Навигаторы подземных трасс

      Комментарии к записи Навигаторы подземных трасс отключены

Современный город — это не только проспекты и шумные улицы, деловые центры и жилые кварталы, но и многие тысячи километров разнообразных коммуникаций, пронизывающих почву. Под толщами железобетона и асфальта укрыты артерии и вены мегаполиса — системы канализации и газовые магистрали, теплосети и водопроводы, силовые и сигнальные кабели.

Причем в том месте же, по соседству, ржавеют и закинутые, отслужившие собственный срок трубы, додавая неприятностей тем, кто по долгу работы обязан обслуживать эту запутанную кровеносную совокупность.

Тяжелые последствия случайных неточностей Чем больше и старше город, тем больше сложность и плотность всевозможных сетей и, очевидно, выше риск их случайного повреждения при строительных и ремонтных работах. В одной лишь Москве ежегодно фиксируются много таких случаев.

Значительно чаще от строителей страдают силовые кабели, упрятанные под почву. Не потом как 12 августа 2012 года на Мичуринском проспекте, где идет строительство жилого дома, случился разрыв двух электрокабелей мощностью 10 кВт любой.

В следствии повреждения линии от энергоснабжения были отключены 14 домов.Навигаторы подземных трасс Фактически в тот же сутки на пересечении улиц Веневская и Краснолиманская рабочие повредили кабель мощностью 6 кВт.

Этого выяснилось достаточно, дабы покинуть без электричества четыре жилых строения, детский сад и котельную.

«Разрывы инженерных коммуникаций не просто наносят вред городу, — негодовал, обращаясь к виновным, Александр Максименко, помощник начальника Департамента муниципального строительства г. Москвы. — Ваша халатность может привести к катастрофе. Что, если вы порвали кабель и обесточили рядом стоящую поликлинику, а сейчас в том месте идет пара операций?

Мы должны всецело исключить такие случаи!»1

Но самыми страшными считаются повреждения подземных газопроводов, поскольку часто они приводят к сильнейшим пожарам а также жертвам. В Екатеринбурге 28 февраля 2012 года при проведении строительных работ гидромолотом был задет магистральный газопровод.

В связи с аварией и угрозы взрыва было нужно эвакуировать обитателей нескольких домов и детских садов.2 В том же месяце при подобных событиях строители повредили газопровод в г. Сарапуле (Удмуртия).

В следствии остались без газа, теплоснабжения и горячей воды 20 тыс. горожан, три детских и 12 поликлиники садов!

Согласно точки зрения специалистов, одной из обстоятельств таких происшествий есть отсутствие у ответственных организаций и подрядчиков точных карт размещения подземных коммуникаций, по которым возможно совершенно верно ориентироваться при проведении строительных либо земляных работ.

В любых ситуациях, в то время, когда под почвой, в «змеином клубке» коммуникаций, необходимо найти искомую «нитку», не обойтись без особого оборудования — трассоискателей.

Благодаря их применению сводятся к минимуму риски случайных повреждений коммуникаций. Помимо этого, эти устройства окажут помощь значительно сократить временные и денежные затраты на их обслуживание и ремонт за счет правильной локализации обрывов либо уменьшения и протечек количеств земляных работ.

Как вычисляет Валерий Андреев, председатель совета директоров компании «Ростовнефтехимпродукт», кроме того при наличии карт, где указаны существующие автострады, ремонт ветхих и прокладку новых трубопроводов оптимальнеезатевать с уточнения размещения коммуникаций. Обычно существующие схемы очень сильно устарели либо составлены с громадными погрешностями.

Неточности в этом случае обойдутся весьма дорого — особенно в случае если речь заходит о подземных промышленных магистралях с токсичными либо пожароопасными жидкостями либо газами.

Максим Рустамов, начальник отдела продаж компании ООО «Мега», специализирующейся на производстве и поставках диагностических комплексов, выделяет пара категорий потенциальных пользователей трассопоискового оборудования.

В первую очередь, это строительные организации, занимающиеся как возведением сооружений и зданий, так и прокладкой разнообразные коммуникаций — от трубопроводов до подземных силовых линий. Кроме этого подобные устройства воображают в полной мере очевидный интерес для ремонтно-эксплуатационных фирм ЖКХ, муниципальных водоканалов, электросетевых компаний, и больших фирм, которые связаны с энергетикой, нефтегазовой и нефтехимической индустрией.

Мало о правилах Активное внедрение трассоискателей в практику ремонтных и сервисных работ на Западе случилось более полувека назад. Тогда широкое распространение взяли устройства, применяющие принцип электромагнитной индукции. Первые сведения о применении данного способа для локации подземных кабелей относятся к 1910 году.

Как утверждают историки, сначала лидирующие позиции в данной области заняли американские разработчики. Потому, что в Соединенных Штатах кабели значительно чаще монтировались открытым методом, на столбах либо мачтах, главной задачей трассоискателей было определение положения подземных трубопроводов. 3

Существует два способа обнаружения подземных объектов посредством электромагнитной индукции.

Пассивный метод основан на том, что в кабеле уже присутствует «штатный» переменный электрический ток (50-60 Гц). Сигнал в линии детектируется при помощи приемника-локатора.

При всей простоте разработки с ее помощью очень сложно выделить искомую трубу либо кабель в условиях громадного количества коммуникаций, проложенных в близи друг от друга.

Деятельный способ подразумевает яркий ввод в линию электромагнитных импульсов определенной частоты от генератора, каковые фиксируются посредством приемника-локатора. Изначально таковой метод употреблялся для поиска дефектов и локализации проблем электрических и телефонных кабелей. На жилы кабеля подавался электрический сигнал, а на протяжении автострады шел оператор с приемником, определяя ее расположение.

В месте разрыва либо недостатка мощность принимаемого сигнала изменялась. Данный высокочувствительный метод замечательно подходит и для железных трубопроводов разного назначения, поскольку сталь, чугун, медь, алюминий прекрасно выполняют электрический ток. Более того, данный способ может использоваться и для поиска полимерных труб, армированных железным кордом либо снабженных сигнальным проводником.

С замечательным генератором автострады возможно детектировать на глубине до восьми метров с высокой точностью. Причем для неглубоко залегающих автострад (не более 1-2 м) вероятно обнаружение кроме того без прямого подключения генератора — его возможно находиться на поверхности почвы.

«Оптимальная частота для действенной локации зависит от типа грунта, типа трубы либо кабеля и многих вторых факторов, — говорит Максим Шагалин, начальник отдела продаж компании Tool Profi (г.

Петербург), оператора на рынке продаж особого инструмента и прочистных работ. — Исходя из этого трассопоисковые передатчики и приёмники ведущих мировых производителей смогут трудиться на различных частотах — от нескольких герц до много килогерц. Причем выбор рабочей частоты возможно как непроизвольный, так и устанавливаться вручную».

Для обследования керамических, полимерных и цементных трубопроводов, в которых имеется ток воды и к каким имеется яркий доступ, используются влагонепроницаемые плавающие зонды-передатчики. Это устройство движется по течению, а его перемещение отслеживается с поверхности почвы посредством приемника-локатора.

Второй вариант подразумевает применение трассопоискового оборудования в ходе видео обследования трубопроводов.

В случае если видеоголовка снабжена миниатюрным передатчиком, то оператор с приемником может с громадной точностью локализовать место засора либо повреждения трубы.

Устройства умнеют «Не смотря на то, что за прошлый век правила поиска скрытых коммуникаций остались прежними, точность локации, удобство отображения пользования и наглядность информации современных устройств многократно возросли, — вычисляет Андрей Макаров, директор русского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя опытного инструмента для эксплуатации и монтажа трубопроводов. — К примеру, с целью достижения наилучшей чувствительности трассоискатель может сам выбрать оптимальную частоту сигнала — это принципиально важно в условиях «нечистого» эфира и в то время, когда под почвой проходит сходу пара автострад».

Кроме этого Андрей Макаров отмечает, что всегда улучшается информативность дисплеев, на которых на данный момент в реальном времени отображаются все нужные параметры — глубина коммуникации, направление перемещения к ней, интенсивность сигнала и т.п. На экране прибора кроме того может формироваться наглядная схема размещения коммуникаций.

К примеру, трассоискатель Seek Tech SR60 способен в один момент «видеть» до трех подземных коммуникаций, «рисуя» на громадном дисплее карту их пересечений и расположения. Благодаря многонаправленным антеннам увеличивается чувствительность прибора и значительно уменьшается возможность неточностей. Оператору больше нет необходимости ходить зигзагами по исследуемой территории — стоит лишь надавить на кнопку питания и выбрать тип нужной автострады, а прибор сам отыщет ее и отобразит на экране.

Таковой подход разрешает пользоваться локатором кроме того работникам с низкой квалификацией и фактически без особого обучения.

«Само собой разумеется, для любого трассоискателя ответственны чувствительность и точность детекции подземных объектов, но пользователи выше всего ценят в таких устройствах простоту, интуитивно удобство использования и понятное управление, — говорит Максим Рустамов («Мега»). — не меньше половины отечественных клиентов уже имеют в собственном арсенале какой-либо отечественный либо импортный трассоискатель.

Обычно такие устройства показывают только параметры электромагнитного поля, и дабы определить, где расположена коммуникация, необходимо создавать дополнительные вычисления. Исходя из этого в то время, когда в руки строителей либо ремонтников попадает современный прибор с громадным экраном, понятным визуальным понятием информации о размещении нескольких коммуникаций, то они принимают ответ в пользу обновления трассоискателя».

Оборудование для трассопоиска, предлагаемое сейчас ведущими производителями, разрешает вырабатывать самые различные наборы для тех либо иных целей. Кто-то обслуживает лишь электросети промышленных частот и обходится пассивным способом, беря один приемник-локатор. Но в случае если имеется необходимость обнаружения трубопроводов, нужно иметь в наборе генератор либо передатчик.

«В случае если появляется задача трудиться с протяженными коммуникациями, имеет суть выбрать замечательный генератор — до 10 Вт, что разрешает с уверенностью детектировать трубопроводы либо кабели на дистанции до двух километров от места подключения, — говорит Антон Милюшкин, инженер по продажам русского подразделения компании RIDGID. — А для локации пластиковых и керамических труб (к примеру, канализационных и водоотводящих сетей, обнаружения сточных коллекторов) подойдут передатчики-поплавки диаметром всего 40 мм».

Как отмечает Максим Рустамов («Мега»), практически всем клиентов трассоискатель нужен легко чтобы решить «копать либо не копать», отыскать собственные коммуникации либо не повредить чужие.

Но перед компаниями с широким трубопроводным хозяйством (таких как Газпром, Роснефть и пр.) всё чаще поднимаются задачи по нанесению на карту собственных подземных сетей, и здесь появляется необходимость в таких дополнительных функциях трассоискателей, как привязка к GPS и регистрация взятых данных в виде отчетов.

перспективы и Проблемы Отечественный рынок лишь «пробует» продукцию ведущих мировых производителей.

По свидетельству Лилии Плехановой, начальника отдела продаж компании «Объединенные информационные разработки», поставляющей на российский рынок высокотехнологичное оборудование известных западных брендов, главными клиентами трассопоискового оборудования в Российской Федерации являются ремонтно-эксплуатационные организации, каковые занимаются обслуживанием промышленных и коммунальных трубопроводов.

Потенциальный отечественный клиент при выборе ориентируется в основном на цену.

И в целом спрос на такие устройства до тех пор пока низок — многие предпочитают трудиться «вслепую» либо применять устаревшее оборудование, оставшееся с советских времен.

Но, применение высокотехнологичного трассопоискового оборудования неотвратимо входит в русского культуру исполнения строительных и ремонтных работ.

коммунальные службы и Подрядчики на собственных неточностях обучаются вычислять деньги и изучить почву под ногами, перед тем как начать вгрызаться в нее экскаваторами либо забивать сваи. Остается сохранять надежду, что со временем благодаря таким устройствам в отечественных городах будет происходить всё меньше ЧП, аварий и прорывов.

Пресс-служба компанииRIDGID

Рандомные показатели записей:

Ras Demolitionman Performs Tracks Live In The PyroRadio Studio For Navigator MC — (31/10/2016)


Подборка наиболее релевантных статей: