Особенности сооружения подземных парковок.

      Комментарии к записи Особенности сооружения подземных парковок. отключены

Возможности применения автомобиля сильно зависят не только от его техобслуживания, но и от условий хранения. Сейчас парковка – серьёзный элемент инфраструктуры любого объекта, будь то торговый комплекс, жилой дом либо офисное строение. От черт парковки и её вместительности в значительной мере зависит цена этих объектов.

Предельное число машино-мест для разных видов недвижимости определяется национальными нормами.

Более того, застройщики, дабы обеспечить собственные объекты конкурентными преимуществами, время от времени значительно перевыполняют эти нормы. В условиях дороговизны муниципальный почвы такую возможность значительно чаще предоставляет устройство подземной парковки.

  

Уходим под почву

Существует четыре главных фактора, определяющих, какой будет новая парковка: наземной либо подземной, одноуровневой либо многоуровневой. Это цена создания парковки, цена почвы, отличие в размере дохода от объекта, в зависимости от того, каким видом парковки он располагает, наконец – градостроительные и технические ограничения.Особенности сооружения подземных парковок.

Преимущества подземных стоянок и гаражей очевидны.

В первую очередь, подземные парковки экономят территорию, потому, что смогут быть размещены под существующими строениями, озеленением и дорогами. В экологическом отношении паркингов кроме этого имеют преимущества перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин производится только через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их получается ниже.

Исходя из этого санитарно-гигиенические требования к размещению подземных парковок существенно мягче.

Очень серьёзен энергетический нюанс: дело в том, что температура окружающей среды под землёй круглый год остаётся постоянной и может составлять 8-13°С (в зависимости от породы), что разрешает значительно уменьшить потребление энергии. Очевидно, для реализации этого преимущества нужна хорошая теплоизоляция сооружения.

Само собой разумеется, строительство наземной парковки обходится значительно дешевле (в несколько раз), чем подземной.

Но размещение паркинга под землёй может оказаться удачнее – в этом случае застройщик приобретает возможность максимально применять площади под главную застройку: офисную, торговую, жилую – доходность которой значительно выше. Исходя из этого подземная парковка в большинстве случаев не редкость хорошим вариантом при постройке в историческом центре города.

Существуют и особенности при возведении разных объектов недвижимости, определяемые возможностями получения дохода от этих объектов.

Так, при постройке офисных центров (где места арендуются, а следовательно, вложения застройщика окупаются не сходу) либо торговых центров (где стоянка, в большинстве случаев, по большому счету бесплатна) застройщик старается сэкономить на парковке, делая только минимальные нормы обеспеченности стояночными местами.

А вот места в паркингах жилых домов в большинстве случаев продаются (причём раздельно от квартир).

Рыночная цена самих квартир зависит от отнесения объекта к высокому классу, а одним из требований наряду с этим есть наличие подземного паркинга. В этом случае застройщики в большинстве случаев не экономят на количестве машино-мест.

Наоборот, стараются кроме того учесть особенности машин потенциальных клиентов, и часть стояночных мест делают с габаритами громадными, чем предусмотрено СНиП – они предназначены для авто представительского класса.

Ключевую роль играются и факторы, определяющие саму возможность создания парковки того либо иного вида. С одной стороны, «уход под почву» есть иногда единственно вероятным вариантом строительства в окружении исторической застройки. С другой – разного рода подземные коммуникации, сложная гидрогеологическая ситуация в муниципальный застройке, необходимость упрочнения фундаментов стоящих рядом домов только увеличивают и без того большую цена подземных паркингов.

  

Проектирование подземной парковки

При проектировании подземных парковок нужно обеспечить исполнение последовательности неспециализированных требований.

Это безопасность, технологичность, удобство выезда и въезда (они находятся раздельно), хорошая гидроизоляция, наличие последовательности инженерных совокупностей, снабжающих микроклимат (контроля и вентиляции загазованности, отопления), и дымоудаления и пожаротушения, связи, освещения, и наконец – достаточная для всех типов машин высота потолков и ширина парковочных-мест и въездов выездов. В настоящих условиях муниципальный застройки обеспечить многие из этих требований – задача нетривиальная.

Гидрогеологические условия – одна из наиболее значимых черт площадки, выбранной для постройки подземной парковки. состав грунтов и Подземные воды смогут сократить глубину заложения и усложнить процесс строительства. К тому же любое большое сооружение само воздействует на поземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих строений.

Как раз неучёт этого события время от времени ведет к конфликтам с собственниками окружающих строений.

При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, в частности – охранные территории архитектурных памятников, разных коммуникаций и т.п.

Вместе с тем нужно исполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для обладателей автомашин, в случае если речь заходит о парковках, предназначенных для постоянного хранения машин.

самая сложной задачей есть устройство подземных стоянок в жилой территории и под дорогами. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый замысел выходит обеспечение санитарных норм.

Расстояния от подземных парковок до жилых домов, публичных и административных строений не нормируются.

Но нужно выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих источников и веществ шума. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих строений должно составлять не меньше 15 метров.

Подземная автостоянка, организованная под проезжей частью, – очень эргономична, но требует громадных затрат на усиление несущих покрытия и конструкций. Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов.

Иначе, при повышении числа подземных ярусов быстро возрастают затраты, которые связаны с условиями производства работ.

В Российской Федерации подземные парковки строятся довольно давно, и в данной области накоплен богатый опыт. В целом отечественная нормативная база в сфере строительства обычно кроме того тверже, чем западная, но она имеет последовательность пробелов, которые связаны с применением современных строительных разработок, каковые не успевают включать в нормативы.

Существует и последовательность юридических сложностей, которые связаны с тем, что в российских нормативных документах не хватает чётко выяснен статус подземного пространства.

Устройство подземных парковок под участками, не находящимися в собственности обладателя таковой парковки, создаёт сложности при согласовании и базу для распрей в ходе эксплуатации.

Строительство паркингов в Европе ведётся с шестидесятых годов.

Среди подземных парковок середины прошлого века имеются сверхсложные в техническом замысле сооружения, каковые и сейчас воображают интерес для архитекторов. Так, в Женеве был создан подземный гараж, выстроенный способом опускного колодца.

Данный колодец с наружным диаметром 57 м под действием собственной специальных ножей и массы опущен на 28 м ниже уровня почвы.

На внутренней стороне бетонной стенки колодца установлена направляющая шириной 21,5 м, придающая жёсткость стенке колодца. Эта направляющая за восемь витков достигает в длину около 1000 м, две её полосы шириной по 9,5 м разрешают одновременное движение машин в обоих направлениях.

Места для стоянки машин расположены с двух сторон полосы перемещения перпендикулярно к ней и поделены на 500 боксов.

Следующим этапом освоения подземного пространства стало строительство районных и городских совокупностей подземных парковок, создаваемых по единому замыслу.

Позднее для многих больших городов были созданы проекты единой городском сети подземных автостоянок и гаражей. Один из самые крупных градостроительных проектов – использования и схема организации подземного пространства Москвы, в первый раз созданная ещё в 1971-73 годах.

Сейчас действует одобренная столичным правительством концепция освоения основных направлений и подземного пространства развития подземной урбанизации в городе.

на данный момент в Москве часть подземных объектов образовывает 8% от общей площади застройки, что значительно ниже, чем на Западе – в том месте она достигает 20-25%, но предполагается, что в будущем под землёй будет размещено до 70% всех столичных гаражей. При постройке используются лучшие мировые разработки.

В частности, совместно с французскими компаниями осваиваются неповторимые разработки возведения подземных гаражных комплексов закрытым проходческим способом, что особенно актуально для сохранения исторического ландшафта. К тому же при таком постройке не требуется перекрывать перемещение транспорта.

  

Конструкции подземной парковки

По-настоящему массовым строительство подземных парковок стало с возникновением на рынке новых строительных материалов и технологий, каковые существенно снизили цена работ и уменьшили трудозатраты.

Создание отличной щитовой и тоннельной опалубки сделало использование монолитного железобетона при постройке стен подземных парковок одним из чаще всего применяемых ответов. Монолитные бетонные конструкции достаточно дёшевы.

Их преимуществом кроме этого есть возможность строительства в стеснённых условиях.

Применение таких конструкций разрешает строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), совершенно верно соответствующими габаритам проездов и мест хранения. Используются и готовые бетонные конструкции, но их применение затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по техническим параметрам и модулю для постройки подземных стоянок.

Полы подземных парковок сейчас значительно чаще устраивают цементные с упрочнённым верхним слоем либо с мастичным наливным покрытием. Преимущества таких полов: несложная разработка, низкие трудозатраты, высокая ударо-, водо- и маслостойкость, отсутствие пыли – сделали их только популярным ответом.

Перекрытия подземных стоянок смогут быть балочными либо монолитными. В перекрытиях балочного типа применяют металлические либо бетонные балки (ригели).

Бетонные ригели рационально использовать в каркасных стоянках с небольшими пролётами и железобетонными колоннами.

Железные балки разрешают перекрывать намного больший пролёт и используются в каркасных строениях – как с бетонными, так и с железными колоннами. Перекрытия по металлическим балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными бетонными плитами.

Применение последних разрешает снизить толщину перекрытия, и снизить цена работ по строительству.

Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и позволяют перекрывать строения сложной конфигурации в плане.

Рампы парковок смогут быть обособленными для пропуска лишь въезжающих либо лишь выезжающих машин и совмещёнными для пропуска встречных потоков.

Время от времени устраивают полурампы, смещая перекрытия соседних помещений стоянки на половину высоты яруса. Вероятно устраивать наклонные междуярусные перекрытия, на которых устанавливают машины.

Таковой вариант исключает необходимость создания рамп, экономя площадь, но наряду с этим существенно усложняются строительные работы. Несущие перекрытия и стены рамп делают бетонными.

Важность гидроизоляции разъясняется разрушением арматуры при недостаточной гидроизоляции бетона. Исходя из этого качественная гидроизоляция подземной парковки – это долговечности сооружения и вопрос безопасности. В большинстве случаев, в подземных парковках используется литая и пропиточная гидроизоляция стен.

Сейчас появляются новые действенные добавки, существенно повышающие плотность бетона, новые технологии и гидроизоляционные материалы, что ведет к снижению стоимости и улучшению качества водоизоляционных работ. Среди таких разработок возможно назвать инъекционную гидроизоляцию нагнетанием вяжущего материала в примыкающий грунт. Для её устройства всё шире используются новые полимеры.

Громадное значение имеет гидроизоляция деформационных швов. Кроме водонепроницаемости, уплотнения швов должны владеть высокой гибкостью, дабы они имели возможность вольно следовать за деформациями сооружения.

При постройке подземных парковок особенное внимание уделяется пожарной безопасности, что со своей стороны отражается в более высоких требованиях к пределам огнестойкости бетонных плит перекрытий, ригелей, колонн и дымоудаления и систем вентиляции.

Главной причиной утраты несущей свойстве бетонных конструкций при пожаре есть стремительный прогрев бетона и армирующих элементов.

Особенно это актуально для подземных парковок, где бетонные плиты перекрытия эксплуатируются в режиме повышенной влажности. При объёмной влажности бетона более 5% утрата целостности конструкций может наступить по окончании 5-20 мин. действия пламени.

Образование сквозных трещин во мокром бетоне – одна из самых серьёзных неприятностей огнезащиты бетонных конструкций.

В случае если не допустить утрату несущей и теплоизолирующей свойстве возможно повышением толщины плиты, то защита бетона от образования таких трещин вероятна лишь посредством дополнительной теплоизоляции. Помимо этого, кроме создания нужного предела огнестойкости, направляться расширить коэффициент сопротивления теплопередаче.

Сейчас при постройке стоянок значительно чаще используется совокупность огнезащиты железобетона на базе плит из каменной ваты, которая помогает одновременно и теплоизоляцией. Плиты из каменной ваты (к примеру, мирового фаворита в области ее производства ROCKWOOL) – материал, талантливый выдерживать температуру около 1000 градусов, наряду с этим не выделяющий при пожара токсичных веществ.

Специальные плиты из минеральной каменной ваты ROCKWOOL ФТ Барьер снабжают огнестойкость перекрытия до 4 часов. Помимо этого, плиты из каменной ваты снабжают и нужную теплоизоляцию. Наряду с этим они устойчивы к действию жидкости, углеводородов и эргономичны в монтаже: крепятся к перекрытию механическим методом посредством железных анкеров IDMS, что разрешает проводить монтажные работы круглый год.

  

Инженерные совокупности подземной парковки

Электросети подземных стоянок в большинстве случаев прокладывают скрыто в вакуумах плит перекрытия либо в кабельных лотках. При манежном хранении, в большинстве случаев, проектируют неспециализированное освещение территории хранения, а при боксовом – раздельное освещение боксов и проездов. На парковках предусматривают три вида освещения: рабочее, аварийное и эвакуационное, ремонтное.

Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предусматривают для обеспечения требуемых условий воздушной среды. В многоэтажных парковках с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные совокупности. При проектировании совокупностей вентиляции нужно предусматривать мероприятия, снабжающие понижение уровня шума до нормированного уровня (65 Дб).

Для стоянок, встроенных в жилые дома, предполагается шумопоглощение с учётом работы вентиляции ночью. Эти ответы смогут быть совмещены с противопожарной защитой и теплоизоляцией совокупностей вентиляции. Прекрасно зарекомендовал себя для этих целей, к примеру, таковой материал, как Wired Mat на базе каменной ваты, что, кроме обеспечения звукоизоляции, способен выступать и в роли огнезащитного материала, обеспечивая предел огнестойкости до 4 часов.

Для подземных парковок необходима совокупность мероприятий по дымоудалению. Автоматическая вентиляция включается при появления дыма и даёт дополнительную тягу. В случае если венткамеры расположены на каждом этаже, забор продуктов горения осуществляется из верхней части горящего помещения, выброс – при помощи вытяжного вентилятора через вертикальную шахту.

Наряду с этим любая дымовая территория на этаже должна быть присоединена к отдельной дымовой шахте.

Для действенной работы совокупностей дымоудаления их нужно покрывать огнезащитным материалом с пределом огнестойкости 2,5-3 часа. Самовспучивающиеся огнезащитные покрытия не смогут выполнить этих задач, поскольку высокая температура дыма в вентиляционного короба заставляет составы вспучиваться, разрушая его.

самые эффективными средствами огнезащиты для совокупностей дымоудаления являются рулонные материалы на базе минеральной каменной ваты.

Самыми надежными из них остаются прошивные маты на железной сетке Wired Mat 80.

В парковках предусматривают водопровод, причём совокупности хозяйственно-бытового водоснабжения, внутреннего пожарного водопровода и автоматизированного спринклерного пожаротушения делают раздельными.

Для поддержания постоянного давления в трубопроводах предусматривается насосно-пневматическая станция.

Значительно чаще используют спринклерные установки пожаротушения, предназначенные для обнаружения и выдачи сигнала и ликвидации пожара на щиты пожарной сигнализации. Под потолком устанавливаются оросители, через каковые при пожара распыляется вода.

В противопожарных стенках над проёмами устанавливаются дренчерные завесы.

При включении пожарных насосов подаются сигналы на станцию пожарной сигнализации и для отключения электропитания общеобменных вентсистем, и для включения противодымной вентиляции.

Помещения постов мойки, ТО и ТР, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, и электрощитовую, насосную, узел ввода водопровода в парковках постоянно проектируют отапливаемыми.

Во многих парковках учитывают отопление рамп и зоны хранения. Температура в зоне хранения гаражей предусматривается +5°С, в постах мойки ТО и ТР +18°С.

Отопление, в большинстве случаев, проектируют воздушное, совмещённое с приточной вентиляцией.

Развитие материалов и технологий

Не считая классического метода, связанного с последующим строительством и рытьём котлована в нём, и позднее пришедшего на смену способа опускного колодца, на данный момент для постройки подземных парковок используется множество новейших технологий. Эти разработки разрешают посредством одной операции решить пара задач.

К примеру, при необходимости заглубления парковки ниже уровня грунтовых вод на данный момент довольно часто используется способ «стенки в грунте». Использование этого способа самый действенно при постройке больших объектов. Данный метод предусматривает извлечение грунта под защитой бентонитового раствора.

После этого устанавливается арматурный каркас, и раствор замещается бетоном. Разработка разрешает потом применять «стенке в грунте» как несущую конструкцию и вместе с тем как гидроизоляцию. Помимо этого, существенно упрощается подготовка котлована.

Данный способ решает неприятности, с которыми сталкиваются клиенты в историческом центре города: узкие площадки строительных объектов, сохранение целостности строений, минимизация сброса сточных вод.

В области стройматериалов тенденция схожая. Предпочтение строители и проектировщики отдают многофункциональным материалам.

Помимо этого, необходимыми требованиями к материалам стали экологическая безопасность, лёгкость монтажа, возможность повышения производительности труда.

К примеру, вместо применения отдельных огнезащитных рулонного утеплителя и материалов применяют готовые плиты из каменной ваты, наряду с этим огнезащита делает функции тепло- и звукоизоляции, а лёгкость и всесезонность монтажа, вариативность разных покрытий (к примеру, металлический профилированный лист) дополняют возможности.

Сейчас никого не нужно убеждать в необходимости строительства парковок. Любой автолюбитель, не имеющий гаража около дома и зарезервированного места парковки рядом с работой, каждый день сталкивается с множеством неприятностей. И строительство подземных парковок – один из главных дорог решения проблемы хранения машин.

За полвека возведения таких сооружений накоплен обширный опыт, созданы материалы и новые технологии.

Они разрешили существенно упростить и удешевить процесс строительства.

Пресс-служба компании ROCKWOOL Russia

Рандомные показатели записей:

Большой скачок. Подземное строительство


Подборка наиболее релевантных статей: