Теплоизоляция из экструдированного пенополистирола — одна из перспективнейших областей инвестирования на российском рынке.

      Комментарии к записи Теплоизоляция из экструдированного пенополистирола — одна из перспективнейших областей инвестирования на российском рынке. отключены

До тех пор пока российский рынок как плит XPS, так и плит из EPS владеет большим потенциалом роста. Еще продолжительное время количество потребления будет формироваться количеств ввода новых мощностей. В течение ближайших пяти лет возможно ожидать, что вводимые в эти годы мощности будут полностью реализованы.

Для принятия ответа о выходе на российский рынок, приоритетное значение получает месторасположения и анализ объёмов планируемых к запуску мощностей.

XPS твердо входит в практику отечественного строительства

Разработка экструзионного производства пенополистирола создана в 50-х годах компанией The Dow Chemical Company (США). Удачи данной технологии обусловлены созданием особого оборудования (линий), совершенствованием вспенивания и параметров переработки полимерной композиции в ходе экструзии.

Наровне с нулевой капиллярностью и пренебрежимо малым водопоглощением (менее 0,2 об. %), экструдированный пенополистирол (благодаря собственной структуре) владеет очень большой прочностью на сжатие, и стабильными теплоизоляционными чертями, существенно превышающими средние значения большинства вторых изоляционных материалов (теплопроводность — 0,03 Вт/м К).Теплоизоляция из экструдированного пенополистирола - одна из перспективнейших областей инвестирования на российском рынке. Он морозостоек и долговечен, химически устойчив (за исключением органических растворителей, бензина и безводных кислот) и не подвержен гниению.

Может приклеиваться горячим битумом.

Экструзионная переработка обуславливает получение материала с идеальной закрытопористой микроячеистой структурой, что ведет к увеличению его физико-механических черт при низких водопоглощении и исходной влажности и, следовательно, быстро увеличивает эксплуатационную долговечность в любых ситуациях применения с сохранением величины коэффициента теплопроводности, близкой к начальному состоянию. Эти особенности обусловили широкое распространение плит XPS при постройке подвальных плоских крыш и помещений — одних из самых больших областей применения теплоизоляционных материалов.

В ближайшие пять лет будет бурный рост спроса на XPS

Потребление экструдированного пенополистирола в Российской Федерации сейчас растет на уровне 25-30%. Скорость увеличения рынка во многом ограничиваются количествами существующих мощностей. В летние месяцы складывается обстановка острого недостатка.

В ближайщее время стоит ожидать не только сохранения данных темпов, но и их повышения. Жизненный цикл продукта переходит стадию внедрения к стадии бурного роста.

Рынок познакомился с новым материалом и по сей день количество новых потребителей растет в геометрической прогрессии.

Потенциал для аналогичного роста весьма большой. Насыщения рынка в ближайщее время не наступит. Уровень потребления в Российской Федерации теплоизоляционных материалов такой низкий, что в ближайшие пять лет возможно ожидать роста спроса на все виды теплоизоляции.

В случае если брать нормы теплосбережения, приближенные к европейским, то емкость русского рынка теплоизоляционных материалов возможно оценена на уровне 54 млн.кв.м., что в 2,3 раза выше существующего уровня потребления.

Наряду с этим нужно учитывать, что Российская Федерация — северная страна, где уровень теплосбережения должен быть несравненно выше.

Сказать о вытеснении материалов-субститутов в этих условиях не приходится. Теплоизоляция из ВПС не будет вытеснена.

Это значительно более недорогая разработка и во многих случаях ненужно применять более дорогие экструдированные плиты.

Наоборот, эволюция разработок движется в направлении успехи при производстве плит из ВПС особенностей, родных к особенностям экструдированных плит.

В каждом регионе покажется собственный производитель

Для принятия ответа о выходе на российский рынок, приоритетное значение получает месторасположения и анализ объёмов планируемых к запуску мощностей. Возможно утверждать, что сценарий формирования русского рынка будет существенно различаться от сценариев развития рынков развитых государств. Производство XPS плит, как на американском, так и рынке западноевропейских есть весьма концентрированным.

В Европе на долю трех наибольших производителей приходится более половинысовокупного количества производства. Значительно чаще это сырьевые компании. В Российской Федерации рынок будет складываться из множества маленьких производств, нацеленных на обслуживание локальных региональных рынков.

Вероятнее, на русском рынке конкурентную среду будут вырабатывать более-менее схожих 50-70 компаний производительностью 30-50 куб.м.Будет кроме этого пять-шесть производств мощностью 150-300 тыс.куб.м. в год. Пеноплэкс мы выносим за скобки.

Обстоятельства аналогичной фрагментарности лежат в технологической и географической плоскостях. Географический фактор — громадные расстояния. В следствии эффект от масштаба производства не покрывает транспортные издержки по доставке продукта до потребителя.

Технологический фактор — развитие разработок экструзии пенополистиролав направлении создания маленького и недорогого по цене экструзионного оборудования. За последние годы азиатские производители оборудования произвели в данной области настоящую революцию.

Потому, что транспортировка вспененной продукции занимает значительную долю в себестоимости изделия и с учетом уменьшения и удешевления производительности оборудования, производство плит XPS подобно производству плит из ВПС все больше будет покупать местную локальную ориентацию. В принципе в каждом большом городе будет целесообразно установка линии производительностью 30-50 тыс.куб.м в год. А в больших центрах — линий по 100-150 тыс. куб. м. в год.

На данный момент возможно выделить только пара регионов, где установлено хватает мощностей, и где новые мощности вводить не нужно.

Угроз со стороны производителей сырья нет

Третья обстоятельство региональной направленности русского производства ХРS плит связана с поведение сырьевых компаний, от которых может исходить желание монополизировать рынок. на данный момент возможно сказать, что риски, которые связаны с вероятной монополизацией рынка производителями сырья, на данный момент отсутствуют.

Полистирол, пригодный для производства эктрудированных плит на данный момент производят три производителя — Стайровит ("дочка" Пеноплэкс), Нижнекамскнефтехим и Омская Химическая Компания. Остальные три отечественных производителя полистирола, имеющие мощности для суспензионной полимеризации стирола, а, следовательно, возможности создавать полистирол неспециализированного назначения, смогут при спроса на этот вид полистирола, создавать его.

Обстановка со Стайровитом ясна и понятна. Первоначально данное производство полистирола было ориентированно на собственную переработку. Пеноплэкс будет неизбежно наращивать мощности по производству плит XPS, ежегодно открывая производства в новых регионах.

С Нижнекамскнефтехим обстановка не столь очевидна.

Это весьма большой нефтехимический комплекс, где весьма тяжело концентрироваться на столь маленьких проектах. Само собой разумеется, возможно Пеноплэкс и Нижнекамскнефтехим имели возможность бы монополизировать рынок, поделив его на две части.

Пеноплэкс для этого делает все возможное, но для Нижнекамскнефтехим подобные проекты являются неактуальными.

Это одна из главных обстоятельств, по которой российский рынок может купить фрагментарный темперамент из нескольких десятков небольших и средних производителей.

Нижнекамскнефтехим, занятый на данный момент реализацией солидного числа больших инвестиционных проектов, вряд ли обратит внимание на производство плит XPS. В инвестиционном замысле компании до 2010 года производство данной продукции не планируется.

Быть может, к 2015 году Нижнекамскнефтехим созреет до аналогичного производства, но к тому времени изменятся и технологии и рынок.

Так, по-отечественному точке зрения, угрозы монополизации рынка производителями сырья на данный момент нет. Нижнекамскнефтехим, являющийся наибольшим производителем полистирола неспециализированного назначения, в ближайщее время будет нацелен на продажу товарного ПС, нежели на собственную переработку.

Нет замыслов по производству плит XPS и у третьего российского производителя сырья — Омской Химической Компании. В соответствии с инвестиционному замыслу до 2010 года компания не собирается осваивать данное производство. Но управление данной компанией есть достаточно своевременным и в полной мере быть может, что такое производство возможно организовано.

Более того, в ближайщее время возможно ожидать появления новых производителей сырья для производства плит XPS.

Речь заходит, в первую очередь, о замыслах Сибура по реструкуризации производства полистирола на Пластик в Узловой (Тульская область), а,быть может, и в Перми. Имеется замыслы модернизации существующих линий и по вводу в строй четырех новых линий суспензионной полимеризации.

Следовательно, предложение сырья возможно существенно диверсифицировано.

Так, на данный момент на русском рынке XPS плит ситуацияинвестиционного бума. Жизненный цикл продукта находится на стадии активного внедрения. В каждом регионе обязан показаться собственный производитель.

Справка:

При организации производства мощностью 100 тыс.тыс.куб. м в год срок окупаемости проекта образовывает 24 мес. с момента начала проектирования. Наряду с этим производство начинается в 13-й мес. проекта.

Статья предоставлена Академией Конъюнктуры Промышленных Рынков

Рандомные показатели записей:

Клей пена ТЕХНОНИКОЛЬ для теплоизоляции из пенополистирола


Подборка наиболее релевантных статей: