Российский рынок радиаторов отопления

      Комментарии к записи Российский рынок радиаторов отопления отключены

Неспециализированные сведения

Радиаторы отопления подразделяются на устройства радиационного типа (потолочные излучатели, трубчатые радиаторы, секционные чугунные радиаторы), конвективно-радиационного (трубчатые радиаторы-конвекторы, секционные металлические радиаторы, секционные алюминиевые радиаторы, биметаллические радиаторы) и конвективного типа (пластинчатые и трубчатые конвекторы, панельные радиаторы, ребристые трубы). Устройства радиационного типа передают главную долю тепла через излучение (радиацию), конвективно-радиационного – через конвекцию и радиацию в равной степени, конвективного – через конвекцию, другими словами циркуляцию воздуха.

Современные радиаторы создают из чугуна, алюминия, стали, меди либо из двух металлов.

Чугун — классический для России материал для производства радиаторов. Владеет высокой теплопроводностью, устойчив к любому теплоносителю. Характеризуется широкой областью применения, долговечностью, прочностью.

Имеет громадную тепловую инерцию, другими словами продолжительно нагревает помещение и продолжительно отдает тепло.Российский рынок радиаторов отопления

Алюминий – самый распространенный материал для того чтобы. Радиаторы изготовленные из алюминия имеют небольшой вес, хорошую теплоотдачу и привлекательный внешний вид. Алюминиевые радиаторы смогут быть как монометаллические, так и биметаллические (в сочетании с алюминием либо медью).

Сталь – самый популярный материал, из которого употребляются радиаторы в западных государствах.

Медь есть лучшим проводником тепла по окончании золота и серебра. Теплопроводность этого металла втрое выше, чем у алюминия.

Радиаторы подразделяют на следующие классы в зависимости от их конструкции:

  • секционные – отопительные устройства, складывающиеся из отдельных нагревательных элементов, каковые соединяются в батареи нужной тепловой мощности;
  • трубчатые – неразборные конструкции, складывающиеся из вертикально изогнутых трубок, каковые соединяют верхний и нижний коллекторы;
  • панельные – отопительные устройства, каковые являются прямоугольную панель, нагреваемую циркулирующим в нее теплоносителем;
  • пластинчатые (конвекторы) – конструкции, нагревательным элементом которых являются прямые либо изогнутые трубы, изготовленные из меди либо стали, на которых насажены узкие железные пластины;
  • дизайн-радиаторы – собирательное наименование радиаторов с необыкновенным оформлением.

Российский рынок радиаторов отопления

Во время до 2008 года российский рынок радиаторов отопления характеризовался хорошей динамикой, а его ежегодные скорость увеличения составляли в среднем около 20%. В 2007-2008 году развитие рынка поддерживала реализация приоритетного национального проекта Дешёвое и комфортное жилье — гражданам России.

Кризис очень плохо отразился на рынке радиаторов отопления: продажи прекратили расти в связи с падением доходов и сокращением строительства населения.

Спрос на радиаторы отопления обеспечивается за счет новостроек и вторичного рынка недвижимости.

Комплектация радиаторами новых строений может производиться как централизованно строительной компанией, так и лично жильцами дома либо хозяевами строения.

На вторичном рынке главные продажи радиаторов идут на смену морально устаревших отопительных устройств. К числу стимулов развития вторичного рынка относится высокая степень износа инженерных сетей.

Кроме этого на вторичном рынке отмечается тенденция замены радиаторов при заселении новых жильцов. Стимулом есть недостаточная теплоотдача и непривлекательный внешний вид установленных радиаторов.

Одной из характерных линия русского рынка радиаторов отопления есть тот факт, что его большой количество формируется за счет импортных поставок. Причем степень присутствия импортной продукции отличается по сегментам.

самые сильные позиции зарубежные производители закрепили в сегменте металлических и алюминиевых радиаторов, в которых количество импорта многократно превосходит внутреннее производство.

Это показывает, что российский рынок находится на стадии роста и имеет громадной потенциал. Исключением есть рынок недорогих чугунных радиаторов, где потребности рынка покрываются за счет отечественных производителей.

На данный момент громадной популярностью пользуются алюминиевые секционные и металлические панельные радиаторы импортного производства, и отечественные биметаллические конвекторы и секционные радиаторы. Текущая структура рынка выглядит следующим образом:

Тенденции рынка радиаторов отопления

На данный момент на рынке радиаторов прослеживается тенденция оптимизации конструкции. Главным результатом данной деятельности есть введение новых разработок.

Еще одной тенденцией есть усовершенствование внешнего вида радиаторов. На рынке всегда появляются новые дизайнерские ответы (формы, расцветки). К примеру, симметричные радиаторы, каковые возможно устанавливать к стенке как тыльной, так и лицевой стороной.

Кроме этого производители применяют разные усовершенствованные покрытия для радиаторов.

Производители биметаллических радиаторов увеличивают теплоотдачу за счет размещения ребер, снабжающего оптимальное перемещение воздуха. Кроме этого они стараются исключить возможность образования воздуха между алюминием и сталью, сбалансировать контакт алюминия и стали.

В Европе для отопления помещений применяют дизайн-радиаторы, каковые ранее употреблялись лишь в ванных . Они имеют разные формы, а время от времени несут и дополнительные функции (подставка для зеркала, лестничные перила). Во Франции, к примеру, на пике моды винтажные чугунные радиаторы.

Согласно точки зрения специалистов, эти тенденции в недалеком будущем дойдут и до России. На данный момент продажа таких радиаторов отопления занимает всего 4%.

Существуют так же радиаторы из камня, стекла, каковые так же применяют для обогрева помещений. Они делают не только функцию обогрева, но и являются предметом дизайна помещения.

Для обогрева торговых и офисных помещений чаще всего применяют конвекторы, тепловентиляторы.

Часть потребления алюминиевых и биметаллических радиаторов растет. Биметаллические радиаторы смогут составить борьбу чугунным радиаторам при применении в центральной совокупности отопления. На данный момент наметилась тенденция к замене чугунных радиаторов биметаллическими.

В совокупностях личного отопления предпочтение потребители отдают предпочтение алюминиевым радиаторам. Кроме этого в новостройках при заселении жильцами производится замена радиатора.

Количество игроков на русском рынке отопительных устройств велико, рынок сформировавшийся. Русским производителям делается сложнее соперничать с большими зарубежными поставщиками.

Статья подготовлена специально для портала Ваш Дом
на основании данных маркетингового
изучения рынка радиаторов отопления,
выполненного Research.Techart 28 сентября 2009 года

Рандомные показатели записей:

Российский рынок радиаторов


Подборка наиболее релевантных статей: