Олимпийский монолит

      Комментарии к записи Олимпийский монолит отключены

Пара недель самого главного спортивного события планеты 2014 года – Олимпийских игр в Сочи прошли для россиян как один сутки. Достигнутый успех, кроме другого, продемонстрировал: у нас могут строить на наибольшем уровне. И во многом данный успех разъясняется широким применением монолитной разработке строительства.

Большая часть строений, выстроенных в Сочи и его окрестностях, возведены по монолитному способу.

Он употреблялся при постройке не только арен и отелей для размещения гостей, но и туннелей – и инфраструктуры дорог. Уникальность сочинских объектов содержится в том, что строить их приходилось в сложной сейсмической (до 8,4 баллов по шкале Рихтера) и гидрогеологической обстановке Имеретинской низменности и Кавказских гор.

Наряду с этим многие строения возводились по личным проектам, не имеющим аналогов во всемирной и отечественной практике.

К примеру, криволинейные поверхности, каковые свойственны для нового ЖД вокзала в Адлере (сверху он напоминает классическую эмблему РЖД, сочетая округлые и волнообразные элементы), удалось взять благодаря применению как мелкощитовой, так и балочно-ригельной опалубки.Олимпийский монолит

Без применения новейших технологий, само собой разумеется, не обошлось и возведение спортивных сооружений.

В частности, непростую задачу строителям было нужно решать при возведении трамплинов «Русские горки» на стыке хребтов Аибга и Псехако. «Уникальность сооружения содержится как раз в выборе места его размещения.

Естественные условия горного рельефа разрешили решить задачу защиты спортсменов от бокового ветра.

Но в инженерно-геологическом замысле объект оказался сверхсложный, – растолковывает Максим Величко, представитель компании «Красная поляна», нёсшей ответственность за постройку объекта. – Свайные конструкции выката и зон старта в один момент являются и сооружениями, усиливающими склоны. Тут же, под территорией выката, – резервуар с водой, что разрешает создавать неестественный снег».

Принципиально важно отметить безопасность сооружений, расположенных в сейсмоопасной территории и в местах с подвижными грунтами.

Один из примеров – неповторимая и не имеющая аналогов в Российской Федерации совмещенная (автомобильная и металлическая) дорога Адлер–станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна).

Дорога стала главной автострадой Олимпиады-2014 и без шуток улучшила транспортную сеть всего региона.

В общем итоге было выстроено 12 тоннелей суммарной протяженностью более чем 30 километров и возведено более 50 мостов. Работы по прокладке автострады велись как горным методом (с применением проходческих комбайнов), так и щитовым методом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК)) и обеспечивались монолитным способом возведения.

Этот опыт, без сомнений, понадобится в реализации вторых проектов, среди них и при возведении неповторимого моста, которым планируется соединить Крым и континентальную Россию.

Олимпийские рекорды Большая часть сооружений возводились не только по личным проектам, но и в очень сжатые сроки. «Преимущество монолитной разработке содержится, в первую очередь, во всесезонности процесса, – говорит Юлия Ермакова, начальник отдела маркетинга группы «СВЕЗА», мирового фаворита по производству березовой фанеры. – Строительство может вестись с скоростью и одинаковым успехом в любое время года.

Помимо этого, применяемый способ позволяет взять фактически любую конфигурацию стен и перекрытий. А при должном уровне культуры строительства ? высокий уровень качества поверхности конструкции».

Особенности монолитного способа разрешают добиться рекордных сроков возведения, что еще раз подтвердил опыт Сочи.

К примеру, всего за год в историческом центре города, рядом с Морским вокзалом, был возведен отель Hyatt направляться Sochi на 200 номеров, что стал одним из центров приема гостей Олимпиады.

Прекрасное и необыкновенное строение в 20 этажей было выстроено в малейшие сроки благодаря применению разработки, разрешающей заливать перекрытия сходу нескольких этажей. «Применяя стойки переопирания, – говорит Дмитрий Кобылин, помощник главного инженера компании PERI, специализирующейся на производстве современных опалубочных совокупностей, – мы можем убрать модули и частично разопалубливать перекрытие уже через пара дней, перенося стол на верхний уровень.

Таких этажей со стойками тем больше, чем выше темпы стройки.

В большинстве случаев требуются 2 набора, что снабжает скорость в 4 этажа в месяц, но, имеется возможность ее расширить до 6 этажей в месяц. В этом случае ширину между стойками предлагается делать 2,25 м. В целом, чем меньше количество в один момент возводимых этажей, тем частота установки стоек меньше, потому, что бетон перекрытия успевает собрать достаточную прочность».

Для сборки опалубочных столов употреблялись совокупности горизонтальной опалубки PERI, а опалубочные щиты были изготовлены из отличной ламинированной фанеры СВЕЗА толщиной 21 мм. Как вычисляет эксперт, опыт применения аналогичных разработок окажется весьма востребованным при постройке объектов для будущих больших интернациональных соревнований, например, Мирового чемпионата по футболу, что пройдёт в России через пара лет.

Секреты «Громадного» дворца Ледовый дворец «Громадной» на 12 тыс. зрителей, предназначенный для игр в хоккей с шайбой, есть не только одной из жемчужин олимпийского кластера, но и одним из занимательнейших объектов с позиций использованных проектных ответов. К изюминкам сооружения возможно отнести обилие и сложную форму цементных элементов необыкновенной конфигурации.

Дворец напоминает замерзшую каплю воды и складывается из двух количеств: главное строение арены и подземная стилобатная часть с тренировочной ареной, вспомогательными службами и стоянкой. Пространства поделены совмещенными осадочным и антисейсмическим швами, чтобы не было подвижек из-за вероятных землетрясений и болотистой почвы. Для того чтобы рода швы «разрезают» сооружение на устойчивые в конструктивном отношении отсеки и компенсируют последствия и подвижки почвы подземных толчков.

Комплекс в плане является практически ровную окружность (233х248 м). Неспециализированная высота (с учетом стилобатной части) образовывает около 50 м. В строении 6 уровней, каковые накрыты крышей сложной конфигурации. Покрытие главного зала формируется совокупностью плоских стропильных ферм с практически 100-метровым пролетом.

Фасадные территории арены образованы фахверковыми фермами с длиной пролета от 23,8 до 34,2 м.

Согласно данным компании «ПромСтройКонтракт», участвовавшей в возведении объекта, для «Громадной» ледовой арены было использовано 100 тыс. м3 бетона. Для обеспечения сейсмической устойчивости вместо простой свайной конструкции фундамента было нужно залить монолитную плиту на естественном основании.

Таковой подход снабжает сейсмоустойчивость до 9 баллов. «Ставить простую свайную конструкцию в этом случае было не нужно.

Потому, что грунт в этом месте рыхлый, сваи было нужно бы забивать до 70 метров в глубину, а для аналогичного объекта их потребовалось бы порядка 3 тысяч!» – говорит Райса Карамова, эксперт по особенным проектам ГК «ПромСтройКонтракт».

Болотистая земля Имеретинской низменности "настойчиво попросила" от строителей и проектировщиков обеспечитьлегкость конструкции.

Была уменьшена толщина стен и перекрытий, причем без понижения их прочности. Этого удалось достигнуть, применяя преднапряженный современные технологии и бетон армирования.

Базой для монтажа монолитного конструктива стала балочно-ригельная опалубочная совокупность PSK-Classiс.

Патентованная конструкция разрешила возможность бетонировать неповторимые элементы с перепадами высот от 5 до 8 метров – стенки, трибуны и лифтовые шахты.

«Верная геометрия конструкции есть ответственной составляющей надёжной эксплуатации объекта. Палуба из ламинированной фанеры СВЕЗА в условиях интенсивной и всесезонной эксплуатации превосходно справилась с задачей, обеспечив ровную и ровную поверхность бетона.

Это не только обеспечивало четкую геометрию строения, но и разрешило значительно сократить время, израсходованное на финишную отделку», – говорит Роман Селезнёв, директор по опалубочным совокупностям ГК «ПромСтройКонтракт».

Особенной гордостью строителей может принимать во внимание бетонирование опорного кольца для купола на высоте более 27 м. В отечественной практике сооружение для того чтобы купола для ледовой арены было произведено в первый раз.

Олимпийские игры закончены.

Русский сборная победила в обоих медальных зачетах – главном и параолимпийском. Но не меньше значимую победу одержали прогрессивные строительные разработки, доказав миру, что в Российской Федерации смогут и могут строить на высоком уровне.

Компания Свеза

Рандомные показатели записей:

Моноліт — Динамо-Динамо (україномовна рок-версія оф.гімну ФК «Динамо» Київ)


Подборка наиболее релевантных статей: