Обзор рынка ремонтно-строительных работ

Фирмам приходится тратить на ремонт большие средства, потому, что значительная часть коммерческой недвижимости, которая представлена сейчас на рынке, требует важных капитальных вложений. Согласно точки зрения экспертов, в Российской Федерации львиная часть ремонтных затрат идет на строителей ошибок и исправление проектировщиков, и ликвидацию недоработок.

Неудивительно, что количество рынка ремонтно-строительных работ увеличивается и своим размахом он во многом обязан специфике русского стройкомплекса.

С целью оценки обстановки на региональном строительном рынке Агентством развития бизнеса было совершено маркетинговое исследование ремонтно-строительных работ г.Челябинска, на протяжении которого было опрошено 167 фирм отечественного города разных индустрии.

Так, согласно данным изучения более половины (57%) всех опрошенных предприятийг. Челябинска уже проводили ремонтные работы за последние 1-2 года, а 70,3% из них и в текущем году планируют ремонт офисного помещения.

Обстоятельством большого спроса на ремонтные услуги, первым делом, есть тот факт, что большинство офисных помещений, арендуемых фирмами г.Обзор рынка ремонтно-строительных работ Челябинска, это помещения класса С — обычные институтские строения в состоянии без ремонта, требующие частичного либо капремонта, время от времени с перепланировкой. В большинстве случаев, ремонтируют по большей части офисные помещения (60%), бюджетные организации (40%), и сферы обслуживания и объекты торговли (9%).

Трансформаций структуры спроса довольно объектов ремонта до конца этого года не предвидится.

Сейчас на рынке ремонтно-строительных работ отмечается стремительное повышение ассортимента предлагаемых одолжений. В случае если на начало 2003 года полный список одолжений содержал более 100 позиций, то на данный момент — около трехсот.

Клиент может выбрать то, что ему самый подходит и по качеству, и по цене. Среди фирм г. Челябинска самым востребованным видом ремонтных одолжений являются наклейка обоев и штукатурные работы (96%). Стабильность спроса на этот вид работ разъясняется тем, что ремонт с применением обоев — это возможность стремительного, легкого и довольно недорого обновления помещения.

Потом следуют малярные работы, отделка фасада (90%); на третьемместе — установка перегородок, отделка стен ГВЛ и ГКЛ (35%); после этого -монтаж подвесных потолков, отделка и установка полов, установка окон и дверей (по 25%). К числу наименее распространенных видов ремонтных одолжений возможно отнести монтаж сантехники, и установку кафельных и керамических покрытий.

В среднем, каждое отдельное предприятие, которое уже пользовалось одолжениями ремонта за последние два года, применяло не меньше 3-х разных видов ремонтных одолжений, а отделку стен, в этом случае,возможно назвать необходимой составляющей в комплексе всех внутренних ремонта. Как продемонстрировал анализ взятых результатов, изменений структуры спроса на указанные виды ремонтных работ до конца 2004 года не ожидается. Что касается неспециализированных затрат на ремонтно-строительные услуги, то все предприятия из корпоративных потребителей распределились следующим образом:

  • Первая несколько клиентов — это те, кому нужен косметический либо так называемый частичный ремонт: наклейка обоев, монтаж полов и т.п. Эта несколько за 2 года израсходовала на ремонт до 100 тыс. рублей и составила 70% от числа корпоративных потребителей ремонтных одолжений.
  • Вторая несколько — это клиенты, которым требуется комплексная отделка экономного класса с маленькой перепланировкой, и объем затрат которых составил от 100 тыс. до 1 млн. рублей — 19,2% фирм.
  • Третья несколько — клиенты, затраты на ремонт которых составили более 1 млн. рублей — 9,5%

Любопытно, что, в среднем, около 60% от общей цены ремонтных работ предприятия тратят на отделочные материалы.

Эксперты отмечают, что сейчас уже появляются симптомы затоваривания рынка ремонтно-строительных одолжений. Ежемесячно в прессе появляется по 120-160 совсем новых предложений от компаний, частных и бригад лиц на подобные услуги.

Но, обращаются в компании, занимающиеся ремонтом коммерческих помещений, только немногие корпоративные потребители.

В большинстве случаев компания забирает себе треть суммы от цены ремонтных работ.

Исходя из этого 25% фирм г. Челябинска организовывало ремонт сомостоятельно, или нанимало частных подрядчиков; 75% заказывали ремонт/отделку в специальных компаниях, наименование которых смогли отыскать в памяти только 28% корпоративных пользователей одолжений ремонта.

Но, как продемонстрировали эти изучения, на указанные респондентами строительные компании приходится только по 1% сектора корпоративных клиентов.

Назовем кое-какие из них: ООО Альтаир, ООО Аркада, СК Миг, ООО Полистрой, ООО Реммедстрой, СК Спецстройсервис, ООО перспективы и Строительство, ЗАО СтройАгро, ЗАО Уралстройэкспо, АО Уралметаллургремонт, ООО Фронт ремонт, ОАО Южуралэлектромонтаж и др. Всего, к концу 2003 годув Челябинской области насчитывалось уже 1000 строительных компаний.

Все перечисленные компании одинаково ориентированы на широкий спектр ремонтно-строительных одолжений и на разные количества работ. Более того, корпоративные потребители ремонтных одолжений относительно одинаково оценивают того либо иного участника рынка. Так по оценке самих корпоративных клиентов большинство из них только частично удовлетворены качествомвыполненных работ, стоимостью и сроками.

Больше всего опрощеных не устраивает уровень качества работ и предоставленные обеспечения. Так же, как и прежде рынок ремонтно-строительных работ остается нецивилизованным — нет ни четких параметров качества, ни надежных обеспечений. К тому же, спрос корпоративных потребителей на этот вид одолжений существенно возрастает.

Заметно возрастает и ассортимент предоставляемых одолжений.

Предоставлено Агентством развития бизнеса

Рандомные показатели записей:

Рынок ремонтно-строительных услуг. Новости. GuberniaTV


Подборка наиболее релевантных статей: