Новые технологии изготовления контейнеров особого назначения.

Растущий, несмотря на кризис, количество автогрузовых перевозок в Российской Федерации (см. таблицу ниже), требует модернизации и постоянного обновления парка контейнеров и трейлеров.

Грузооборот транспорта, включая коммерческий и некоммерческий грузооборот, за январь каждого года (с 1999по 2010 гг.) – согласно статистике.

И вызвано это не только износом фондов, но и общемировыми тенденциями, направленными на снижение и энергосбережение страшных выбросов. Таковой тренд, к примеру, ярко проявился в одной из самых глубокоуважаемых и ожидаемых в опытном мире выставок – Bauma-2010 в Мюнхене. В текущем году темой форума будет межотраслевой подход к сокращению выбросов.

Интернациональная выставка строительных оборудования и машин, и оборудования и материалов для их производства откроется незадолго до вступления в силу новых директив по выбросам. Как мы знаем, с 2011 года, с учетом стадии III B Директивы 97/68/ЕС и законодательства США по уровню выбросов, новые ограничения будут использоваться в отношении внедорожных транспортных средств, таких как экскаваторы, дорожные катки и пр.Новые технологии изготовления контейнеров особого назначения. Разумеется, что эти требования в значительной мере коснутся и российских перевозчиков, соответственно, и изготовителей оборудования для грузоперевозок.

В особенности это может затронуть парк контейнеров, как неспециализированного, так и особенного (по терминологии ИСО 830 – 1981) назначения, что как правило морально и физически устарел. Модернизация этого оборудования требует взвешенного подхода, потому, что от материалов и качества выполнения зависит аэродинамические качества и вес прицепов, а, следовательно, и уровень выбросов и расход топлива.

Нужно добавить, что контейнеры особенного назначения, в силу специфики грузов (сыпучие, довольно часто гигроскопичные, с высокими абразивными особенностями и пр.), требуют особенного отношения к качеству выполнения.

Как мы знаем, амортизационный срок работы железных контейнеров для автоперевозок может быть больше 10 лет. Наряду с этим затраты по эксплуатации, приходящиеся на 1 т груза Рт, рассчитываются по следующей формуле:

где:

Ри – цена контейнера;

Рр – затраты на ремонт контейнера за целый срок его работы;

tоб – средняя длительность оборота контейнеров либо поддонов, сут.;

Дэ – число дней эксплуатации в году;

nс – срок работы контейнера либо поддона, лет;

qф – фактическая загрузка контейнера (поддона), т.

Приведенная формула светло говорит о том, что чем больше срок работы контейнера, выше его число и загрузка дней применения, и меньше ремонтныхработ, тем ниже затраты на эксплуатацию.

Разумеется, что добиться для того чтобы сочетания возможно только при применении качественных современных технологий и материалов изготовления. Это прекрасно знают и потребители, требуя от производителей прочные и легкие контейнеры, снабжающие более высокую меньший расход и полезную нагрузку горючего.

Как раз исходя из этого главные разработки ведутся в направлении облегчения конструкции при сохранении (а также улучшении) прочностных черт. Как продемонстрировала практика, обеспечить такое сочетание способны современные марки стали со особыми особенностями.

Так, компания Ruukki (ведущий европейский поставщик ответов из металла для постройки и машиностроения) создала и внедрила разработку получения весьма узких железных страниц изстали Optim®. (см. таблицу 1) большой прочности толщиной от 2,5 мм и износостойких металлоконструкций из стали Raex® толщиной от2,5 мм (см. таблицу 2). Не считая плоских страниц с пределом текучести до 900 Н/мм2,выпускаются и высокопрочные трубчатые балки, и открытые профили.

Таблица 1. Механические особенности высокопрочных сталей марки Optim®

Таблица 2. Механические особенности износостойких сталей марки Raex®.

«Применение узких металлических страниц вместо простой толстолистовой стали дает возможность приобрести более легкое готовое изделие. За счет этого конечные потребители смогут расширить полезнуюнагрузку и снизить расход горючего. К примеру, благодаря применению страниц из таковой стали и высокопрочных трубчатых балок один из отечественных клиентов добился уменьшения веса конструкции на 26%», – сказал Ханну Индрен, менеджер компании Ruukki по применению продукции в области подъемно-транспортного оборудования.

Нужно учитывать, что столь кардинальное понижение веса ведет к прямой экономии горючего и, следовательно, ощутимому понижению затрат на транспортировку. К примеру, применение стали Raex®. разрешило шведской компании Balticum Frinab выпустить контейнер со стенками толщиной 2 мм (фактически в полтора раза уже простых). Для изготовления основания контейнера употреблялся материал толщиной 3 мм и 4 мм.

В следствии, благодаря более прочному и одновременно тонкому материалу, контейнер стал на 800 кг легче. Более обтекаемая форма и лёгкая конструкция изделия разрешили сократить сопротивления воздуха и уменьшить потребление горючего при перевозке (4 литра на каждые 100 км). На данный момент в компании трудятся над проектом по уменьшению веса опорных трубчатых балок контейнера – это должно снизить массу еще на 80 кг.

Об этом же заботятся и русские производители. «Условно говоря, каждые лишние 100 кг массы – это дополнительный литр солярки, – говорит директор производственной компании-холдинга «Мосдизайнмаш» (она специализируется на производстве фургонов для автотехники) Олег Виноградов. – А Сейчас при грузоперевозках как раз экономичный расход горючего может стать очевидным конкурентным преимуществом». «Мосдизайнмаш» кроме этого перешел на применение прочных конструкционных сталей Raex при изготовлении собственной продукции.

Более легкий контейнер благодаря применению тонкихлистов, соединенных посредством лазерной сварки, – очевидная польза для потребителя. Чтобы еще больше оптимизировать затраты клиентов при изготовлении аналогичных контейнеров, компании разрабатывают уже готовые ответы, каковые разрешают значительно уменьшитьрасходы, связанныес обработкой стали и предварительным раскроем. К примеру, Ruukki предлагает для производства контейнеров фактически полуфабрикат.

В нем употребляются уже подготовленные к сварке компоненты: согнутые металлические страницы очень высокой прочности, соединенные c помощью лазерной сварки, высокопрочные полые и открытые профили, и износостойкие металлические дополнительные элементы.

«Такая концепция производства контейнеров, – говорит Ханну Индрен, – предполагает изготовление боковых стенок посредством лазерной сварки узких высокопрочных подробностей определенной длины из стали Optim®. В следствии мы приобретаем узкие широкие страницы, каковые возможно согнуть в соответствии с техническими требованиями клиента. А современная разработка лазерной сварки разрешает соединять стали различных марок и материалы разной толщины».

Более несложный процесс эластичны и обработки поверхности узких высокопрочных материалов снабжает понижение производственных затрат потребителя.

Дополнительная экономия в ходе сварочных работ и понижение расхода присадок кроме этого достигается за счет сокращения толщины страницы.

К примеру, благодаря применению наборов готовых к сварке компонентов, компания Schenk, голландский производитель пресс-компакторов, смогла повысить количество производимой продукции примерно на 20%. «Мы больше не свариваем боковые стены сами, исходя из этого на изготовление одного компактора мы тратим на 16 рабочих часов меньше. Нам больше не нужно направлять страницы на гибку, что кроме этого содействует экономии времени», – пояснил директор компании господин Роел Шенк.

Необходимо добавить, что за счет применения износостойких сталей увеличивается долговечность контейнеров при перевозке абразивных материалов, а уменьшение числа сварных швов снижает риск коррозии. Это подтверждается опытом другого производителя – уже российского.

Столичная компания «Бецема», которая специализируется в производстве оснащения для тяжелой грузовой техники, в собственной работе использует износостойкую сталь. За счет высокой твердости и громадного временного сопротивления эта марка владеет достаточной прочностью кроме того в условиях абразивного износа (предел текучести образовывает 1100 Н/мм2). Одновременно с этим стали данной линейки с индексом 400 и 450 можноподвергать гибке в холодном состоянии, и сваривать всеми классическими методами.

Причем в ходе сварки производителем допускается применение как нелегированных, так илегированных сварочных материалов.

Успешность грузоперевозчиков зависит, а также, и от состояния контейнерного парка, поскольку применение современных легких и долговечных конструкций разрешает ощутимо сократить непроизводственные издержки. Помимо этого, ужесточающиеся требования экологических нормативов в большинстве сопредельных с Россией государств заставляют предпринимателей более пристально относиться к расходу топлива и уровню выбросов машин.

Следовательно, производители оборудования для грузоперевозок должны обратить самое внимание на технологии, разрешающие добиться таких качеств. Благо, что рынок готов предложить уже апробированные ответы.

Елена Гришина
Пресс-служба компанииRuukki

Рандомные показатели записей:

Процесс производства морских контейнеров компании CIMC для BigSteelBox


Подборка наиболее релевантных статей: