Технологии изготовления художественных витражей

      Комментарии к записи Технологии изготовления художественных витражей отключены

Витражи в архитектуре употреблялись начиная с первых столетий средневекового периода. Они устанавливались в окнах христианских храмов. Это связано с тем, что солнечное освещение значительно лучше подчеркивает витражи и архитектурные особенности должны были удовлетворять потребности человека в естественном, но наряду с этим приглушенном свете.

В броских и разнообразных витражных композициях отражалось представление о средневековом его правителях и обществе, изображались библейские сцены сюжеты из повседневной судьбы. Многие религиозные строения сохранились до наших дней.

В начале XX века витражное мастерство сделало новый виток.

Оно становилось все более светским. Сейчас Витражные композиции употребляются для оформления национальных учреждений, спортивных сооружений, офисных помещений а также частных домов и квартир.

Наряду с этим техника изготовления витражей всегда совершенствуется, живописцы экспериментируют с новыми инструментами и материалами, что разрешает создавать неповторимые авторские работы.Технологии изготовления художественных витражей

Благодаря новым разработкам производство художественных витражей всегда растёт, не уступая по темпам росту в строительной отрасли.

Витраж Тиффани

Один из наиболее знаменитостей в мировом витражном мастерстве есть Льюис Комфорт Тиффани (1848-1933). Начиная с конца 19-го века он начал деятельно трудиться с цветным стеклом. Главным направлением деятельности его мастерской, в последующем вышедшей на промышленные масштабы, были окна, выполненные в витражной технике.

Изображались сюжеты на библейские, мифологические темы.

Возможно встретить растительные пейзажи, были и абстрактные сюжеты. не меньше известны сохранившиеся до наших дней лампы Тиффани, как настольные, так и изготовленные в виде торшеров бра, люстр.

Сущность техники содержится в следующем: Из страниц стекла (в большинстве случаев, палитра витражиста складывается из сотен разных оттенков и цветов прозрачных и непрозрачных стекол имеющих разнообразную фактуру) по предварительно подготовленной схеме (картону) вырезаются кусочки нужной размера и формы. Затем любой кусочек обрабатывается по периметру на шлифовальном станке. Фрагменты должны быть шепетильно подогнаны друг к другу.

После этого элементы оборачивается бронзовой фольгой и спаиваются между собой. Места спайки патинируются для придания им прекрасного бронзового цвета.

Сложно перечислить все области применения витражей как в интерьере, так и вне помещений. Свойство витражей рассеивать свет, но не поглощать его предоставляют дизайнеру возможность создавать неповторимые цветовые ответы в архитектуре.

Фьюзинг

Одной из новейших витражных разработок есть фьюзинг (спекание) стекла. Широкое распространение это направление витражного мастерства начало приобретать только с середины прошлого столетия. Эта техника разрешает исключить применение железной фольги либо профиля для крепления стекол между собой.

Рисунок составляют на отдельном базисном странице стекла, накладывая на него многоцветные фрагменты, стеклянную крошку, время от времени краску, а после этого дружно спекают в единый слой при температуре 750-850°с в особой печи. Дабы избежать проявления трещин, употребляются только серии стекол предназначенные как раз для данной технологии. В зависимости от задачи, используется 2-3 слоя разных стекол.

При необходимости, изделию дополнительно возможно придать определенный рельеф либо поменять его форму.

Процесс придания плоскому стеклу формы (к примеру, вазы, тарелки либо пепельницы) либо рельефной фактуры именуется моллированием либо формованием.

Стекла изготовленные способом фьюзинга неизменно уникальны и разнообразны в применении. Их возможно применять в качестве отдельных элементов интерьера в дверях и окнах, корпусной и встроенной мебели, светильниках, перегородках, и при декорировании кафельной плитки стеклоблоков, зеркал и.т.д.

Накладные витражи

Большая часть с уверенностью, что современные художественные витражи должны быть в обязательном порядке дорогими, соответственно дешёвыми только для избранных. Но, это не верно. Существуют разработке и материалы, разрешающие изготавливать художественные стекла довольно хорошего качества при незначительной стоимости.

При изготовлении витражей в данной технологии на страницу прозрачного либо тонированного стекла наносятся разные материалы: цветные и текстурные декоративные покрытия, хрустальные (фацетные) элементы, свинцовая лента, краски и т.д. Как и хорошие, накладные витражи изготавливают вручную.

К их преимуществам, не считая низкой цены возможно отнести тот факт, что размеры витража ограничены только размерами исходного страницы и могут быть около 2-3 м. Эти изюминки разрешают обширно применять такие стекла в кухонных фасадах, дверях шкафов-купе, межкомнатных перегородках, потолочных светильниках, легко устанавливать в стеклопакеты без нарушения их герметичности. При всех собственных преимуществах, такая техника будет являться всего лишь имитацией и неимеетвозможности на 100% заменить настоящий витраж.

Статья предоставлена студией За стеклом

Рандомные показатели записей:

Изготовление витражей — шлифовка стекла. Шлифмашинка для изготовления витража.


Подборка наиболее релевантных статей: