Инновации в современном монолитном строительстве

      Комментарии к записи Инновации в современном монолитном строительстве отключены

Строительная отрасль консервативна. Большая часть приёмов и технологий существуют десятилетиями. Но борьба на рынке заставляет искать новые ответа – более действенные, стремительные, экономичные.

Инновации, по большей части, приходят к нам с Запада, их проводниками становятся интернациональные компании. В Российской Федерации новые разработки активно используются при постройке больших социально-значимых объектов либо при реализации нестандартных проектов. Освоив разработку, строители в будущем применяют ее и в типовых проектах.

Так, инновации неспешно входят в практику строительства.

Комплекс «Москва-Сити»: разработки на высоте

Один из самые ярких образцов современного монолитного строительства – это рабочий комплекс «Москва-Сити» в столице. Закончить таковой масштабный проект без инноваций попросту нереально. Забрать, например, один из известнейших объектов данной стройки – башню «Меркурий» (самый большой небоскреб Европы): дабы достигнуть отметки338,8 м,было нужно применить сходу пара инновационных ответов, например, разработку преднапряжения бетона.Инновации в современном монолитном строительстве

«Преднапряжение разрешает значительно снизить вес конструкции и повысить ее прочность, – говорит Анна на данный момент Табакару, помощник председателя совета директоров «ПСК-Строитель». – Благодаря данной технологии, расстояние между несущими колоннами возможно расширить более чем в 2 раза, снизить толщину перекрытий до 20% и уменьшить расход бетона на 25%».

Сущность способа пребывает в том, что металлическая высокопрочная арматура перед укладкой цементной смеси натягивается при помощи гидравлических либо винтовых домкратов (либо комбинации этих устройств).

В то время, когда бетон схватывается, домкраты ослабляются, и сила предварительного натяжения передаётся застывающему материалу, сжимая его. В ходе эксплуатации это «остаточное сжатие» позволяет избежать деформации от растяжения, которую не хорошо выдерживают простые цементные конструкции.

Повышенные показатели «выносливости» монолитных элементов разрешают проектировщикам создавать более долгие пролеты из цементных конструкций без промежуточных опор (увеличивающих неспециализированный вес).

Примечательно, что одним из первых разработчиков способа (наровне с европейскими компаниями) стал коммунистический ученый Виктор Михайлов. Действительно, в то время ответ не пошло «в серию», но успешный опыт с подачи французского инженера Эже?на Фрейсине? (Eug?ne Freyssinet) начал широко применяться в Европе и уже оттуда пришел в Россию.

Еще одна инновация сыграла важную роль при возведении башни «Российская Федерация», имеющей пара подземных этажей, уходящих под почву на 56 м (работы выполнялись строительной компанией «Сатори»). Разработка UpDown употребляется при «операциях» в глубоких котлованах, грунт из которых изымается неспешно, по мере возведения перекрытий подземного яруса2. Она разрешает оперативно возводить подземную и надземную части строения.

«Вряд ли существуют альтернатива разработки UpDown в условиях муниципального строительства, поскольку благодаря ей, вероятно значительно сократить сроки застройки: вы возводите строение вниз и вверх в один момент. Нет необходимости ожидать, пока закончится нулевой этаж», – говорит Алексей Орлов, глава совета молодых экспертов (ЗАО «Моспромстрой»).

По словам специалистов, разработка UpDown все чаще используется не только на «неординарных» объектах, таких как «Москва-Сити», но и на классических стройках во многих больших городах России. В большинстве случаев, это единственный выход для строителей, осуществляющих так именуемую «уплотнительную» застройку.

При постройке высотных строений, в особенности в историческом центре города, появляется необходимость минимизировать применение тяжелой техники.

Используемые краны оказываются большое количество ниже строящегося высотного строения, с их помощью попросту нереально доставить бетон для заливки перекрытий верхних этажей. Исходя из этого еще одним технологическим ответом, используемым на стройке «Москва-Сити», стали замечательные бетононасосы.

Для подачи раствора на «облачные» высоты башен употреблялись насосы САНИ3, обеспечившие подъем бетона марки B90 с очень низкой текучестью (эта марка была выбрана главным подрядчиком для обеспечения громаднейшей безопасности строений). Строительные работы производились круглогодично, кроме того при -20 ?С.

Но техника, адаптированная для русских условий, справилась с задачей: насосы были оборудованы совокупностью пуска при низких температурах и обогрева гидравлики, и толстым теплоизолирующим покрытием.

«Для нас бетононасос стал необходимым инструментом на строительной площадке. В случае если его не применять, сроки работ значительно вырастут, а время, как мы знаем, ? деньги. Бетононасос разрешает подавать наверх до 60 кубов бетона в час.

Так что, в то время, когда строится целый жилой район либо пара объектов по всему городу, бетононасос делается незаменимым», ? говорит Василий Василенко, инженер отдела монолитных разработок компании «ПромСтройКонтракт».

«Британский» квартал в Хамовниках

При постройке жилой, в особенности элитной, недвижимости особенное внимание уделяется архитектурной индивидуальности. Так, в новом жилом комплексе Knightsbridge застройщик попытался воплотить воздух ветхого Лондона с его замысловатыми архитектурными формами. Не обращая внимания на сложность планировок и фасадов, сроки сдачи аналогичных объектов очень сжаты, и график заставляет строителей искать новые ответа для сокращения каждого из этапов монолитных работ.

При постройке Knightsbridge Private park особенное внимание было уделено процессу сборки опалубки. Как часто бывает, эффект принесло простое усовершенствование – фанера для бетонирования перекрытий с заблаговременно нанесенной сеткой-шаблоном, которая существенно упростила резку и разметку опалубочных плит на стройплощадке. Любопытно, что отчизна «разлинованной» фанеры СВЕЗА Дэк 350 – Российская Федерация.

«Мы решили упростить ежедневный труд строителя, учитывая, что раскрой страниц связан с рядом повторяющихся операций: отмерить, наметить, отчертить, – поясняет Андрей Кобец, менеджер по формированию продукта группы «СВЕЗА», мирового фаворита в производстве березовой фанеры. – Сейчас, применяя ламинированную фанеру СВЕЗА Дэк 350 с разметочной сеткой, рабочий скоро и совершенно верно сможет выяснить необходимое расстояние. Помимо этого, сетка-шаблон экономит экспертам время для укладки арматуры.

Линии сетки с промежутком 25 и 50 мм являются направляющими и разрешают выдержать ход укладки арматуры».

Еще одно улучшение, призванное значительно повысить оборачиваемость СВЕЗА Дэк 350, – защита торцов. Для этого употребляется новый водно-акриловый состав, что предохраняет материал от проникновения жидкости.

Новые площадки для новых рекордов: «Открытие-Арена» и «Казань Арена»

6 июля 2013 года произошло открытие интернациональной Универсиады, главной площадкой которой стал стадион «Казань-Арена». Его удалось возвести практически в 2 раза стремительнее вторых аналогичных объектов за счет применения новейших технологий в опалубке.

В случае если подсчитать длительность всех строительных работ на любом монолитном объекте, то возможно убедиться в том, что этапы «демонтаж» и «монтаж» опалубки – самые долгие.

Эти процессы самые трудоёмкие, как раз они определяют темп строительства. Существенно сэкономить время при возведении «Казань-Арены» разрешило применение сборных опалубочных совокупностей на «стремительных замках».

«Со сборной совокупностью рабочие смогут затевать монтаж, когда опалубку привезут на строительную площадку, – поясняет Василий Василенко. – В случае если сравнивать с простой опалубкой, которую строители конструируют прямо на объекте, преимущество во времени громадно.

Помимо этого, переходя на следующий этаж, отличающийся по планировке, «самодельную» опалубку придется всецело разбирать, перекраивать фанеру и собирать все, практически, с нуля.

А с опалубочной совокупностью, подобранной из типовых компонентов, все значительно несложнее: разъединили «стремительные замки», перенесли на новое место, поставили и соединили. Да и выходит из строя она значительно реже».

При возведении «Казань-Арены» использовавшаяся балочно-рамная опалубка PSK-CUP, которая сочетает в себе преимущества щитовых и балочно-ригельных совокупностей, в один момент выступала в роли строительных лесов. Благодаря таковой инновационной конструкции, застройщик смог сэкономить и средства на аренду лесов, и время на их демонтаж и монтаж.

Стадион «Спартак» (либо, как планируется его назвать, «Открытие Арена») на территории бывшего Тушинского аэропорта обязан принять первых визитёров уже в начале 2014 года. Итоговый проект объекта был подписан лишь в 2010 году, и строителям было нужно ускорить монолитные работы, не останавливая их в зимний период. Но низкие температуры не отразились на прочности цементных конструкций.

Дабы обеспечить обычное протекание реакции затвердевания, использовалась методика прогрева бетона посредством электрических тепловых пушек. Так, около 60% монолитных работ на «Открытие Арена» были закончены за зимние месяцы финиша 2011 – начала 2012 года. Ответственным элементом процесса стала балочно-рамная опалубка PSK-CUP4 с ламинированной фанерой СВЕЗА.

Первая обеспечила устойчивость совокупности к высоким нагрузкам, а вторая – к перепадам температуры.

При постройке «Открытие Арена» была задействована еще одна занимательная разработка – муфтовые соединения арматуры. Применение вместо сварки отдельных «вязки» и прутьев перепусков, муфтовых соединений Lenton разрешило ускорить процесс монтажа, потому, что любая операция начала занимать менее 10 мин..

Если сравнивать с вязкой перепусков муфтовые соединения снижают расход арматуры.

Кроме этого данный метод снабжает равнопрочное соединение на всей протяженности арматурной конструкции, что снабжает стабильность восприятия и равномерность нагрузок их распределения по всему участку арматурных стержней. Обычная неприятность сварного соединения – невозможность осуществлять контроль итог работы сварщика.

Согласно данным НИИЖБ, на обычной стройке приблизительно 70% арматурных сварных стыков оказываются непроваренными5.

В муфтовых соединениях Lenton вопрос надежности решен за счет применения конической резьбы.

Преднапряжение бетона, бетононасосы, фанера с разметочной сеткой, муфтовые другие технологии и соединения арматуры ускоряют и облегчают труд строителей. Это дает компаниям-новаторам конкурентное преимущество и громадную свободу при реализации сложных объектов.

Пресс-служба «СВЕЗА»

Рандомные показатели записей:

Болдырев И. Металлокаркас – инновации в современном строительстве


Подборка наиболее релевантных статей: