Особенности монолитных работ при строительстве эстакад и дорожных развязок

      Комментарии к записи Особенности монолитных работ при строительстве эстакад и дорожных развязок отключены

Наличие развитой транспортной сети есть необходимым элементом экономразвития регионов. На постройку дорог государство каждый год выделяет миллиарды рублей. Вложения выясняются вправду действенными лишь в том случае, если при возведении инфраструктурных объектов строго соблюдаются технологические требования, употребляются качественные материалы и современные решения.

Дорога на столетия Главными факторами, определяющими надежность магистрали, являются долговечность и прочность основания, и уровень качества дорожного покрытия. Многослойное асфальтовое покрытие должно быть вычислено на долгую эксплуатацию. К сожалению, сейчас на качестве либо толщине дорожного покрытия через чур довольно часто экономят, чтобы снизить неспециализированную сметную цена дороги.

Так, например, в следствии обследования одной из сравнительно не так давно выстроенных эстакад в Калининграде было найдено, что обстоятельством стремительного разрушения конструкции в зимний период стало наличие только одного, нижнего, слоя асфальта, не предназначенного для долгого применения. Это заявил в опубликованном в июле 2013 г. докладе глава города Александр Ярошук.

Особенности монолитных работ при строительстве эстакад и дорожных развязок

Помимо этого, дорожное покрытие должно иметь соответствующий погодным условиям отвод воды. Влага, скапливающаяся на магистрали по окончании дождя либо обильного таяния снегов, может позвать не меньшие разрушения, чем превышение нагрузки при эксплуатации. В том же докладе сообщается, что отсутствие нормально обустроенного отвода воды стало причиной размыванию конусов съездов и подэстакадного пространства.

Не меньшее внимание нужно уделять основанию дороги. В проектах должны учитываться климатические изюминки региона, и состав грунтов, на каковые будет опираться дорожное полотно. Это предполагает проведение полноценных изыскательных работ, предшествующих строительству и проектированию.

Что касается эстакад и развязок, то надежность их оснований определяется эксплуатационными характеристиками и качеством конструкций и материалов, применяемых при проведении монолитных работ, поскольку цементному основанию предстоит нести громадную нагрузку от проходящего транспортного потока.

Особенности монолитных работ При постройке большинства автомагистралей употребляются современные ответы, но, само по себе это еще не есть гарантией долговечности.

Обычно обстоятельством недостаточной прочности монолитных конструкций являются технологические неточности, допущенные на протяжении строительства. Печальным примером помогает мост на острове Русский, об опасности обрушения которого эксперты начали сказать еще до саммита АТЭС-2012, к началу которого объект был открыт.

По данным, распространенной региональными СМИ, прочность цементной конструкции при постройке сооружения достигалась за счет повышения процентного содержания цемента в смеси, что снизило морозоустойчивость монолита. А это недопустимо в условиях жёсткой зимы.

В упомянутом случае проблему решило бы правильное соблюдение ГОСТов. Но и этого не всегда достаточно.

Для большинства регионов России свойственны сезонные перепады и большие суточные температуры.

Весной и в осеннюю пору в течение 24 часов она может пара раз пересекать нулевую отметку, вызывая последовательное замерзание и таяние воды. Это очень плохо отражается на долговечности цементных конструкций, содействуя образованию в них трещин.

Трещины – одна из самые серьёзных неприятностей, с которыми приходится сталкиваться строителям эстакад.

Как вычисляют многие эксперты, национальные нормативы на цементную смесь не всегда обеспечивают достаточный уровень устойчивости монолитной конструкции к трещинообразованию. Исходя из этого для продления срока их работы нужно применять присадки и специальные составы.

Помимо этого, на процесс трещинообразования – как положительно, так и отрицательно – может воздействовать наличие термонапряжений в цементной конструкции, каковые формируются на протяжении комплекта смесью прочности.

Это требует тщательного контроля температурного режима в ходе ее застывания. Кроме этого громадное значение имеет уровень качества опалубки, которое и снабжает неизменность геометрии при трансформации температуры.

Регулировать прочность конструкции разрешают и разные вариации бетона и5 технологии посредством арматуры.

В рамках большинства проектов преднапряжение нужно для преодоления технологических ограничений (особенно это актуально в том месте, где требуется свести к минимуму вес конструкции без нарушения ее прочности, например, на не сильный грунтах). Использование данной технологии разрешает строить развязки и мосты с пролетами между опорами более 100 м, обеспечивая наряду с этим прочность монолита.

В случае если при постройке «в чистом поле» преднапряжение и более современные цементные смеси разрешают снизить расход материала либо повысить эстетическую привлекательность объекта, то в условиях плотной муниципальный застройки эти технологии легко незаменимы. хороший пример – строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге протяженностью 46,6 км, где 59% дороги пройдет по неестественным сооружениям.

Особенности проекта были предопределены плотной муниципальный наличием и застройкой водных рубежей (акватория Невской губы) в городской черте.

Из-за строительства солидного числа монолитных сооружений на этом объекте особенное внимание уделялось возведению опор. «При возведении транспортных объектов капители несущих конструкций, в большинстве случаев, предполагают личные изгибы.

Вследствие этого под каждую опалубочную форму нужно было подгонять соответствующие размеры страниц фанеры, – растолковывает Олеся Квиркваиа, начальник отдела продаж «Первой опалубочной компании». – Рисунок-сетка на СВЕЗА Дэк 350 разрешал визуально отмерять проектный ход для предстоящей резки материала, что значительно экономило время и трудозатраты строителей».

Еще одна хорошая неприятность строительства инфраструктурных объектов – это сроки их возведения.

Проектирование довольно часто отстает от предусмотренного графика. Так, приходится искать методы компенсации этого отставания на этапе строительных работ.

В частности, современные ответы разрешают победить большое время за счет сокращения сроков опалубочных работ, т.е. применения быстросборных опалубочных конструкций.

К примеру, на постройку транспортной развязки на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе потребовалось всего 16 месяцев, при неспециализированной протяженности эстакады в 814 м и ширине в 15 м.

Тонкости работы с опалубкой Главной вопрос при проектировании сооружений для того чтобы типа – выбор конструкции опалубки.

При постройке развязок и мостов используются совокупности регулируемых по высоте подмостей либо надвижные совокупности (а также при применении способа уравновешенного бетонирования, разрешающего неспешно заливать пролеты моста с двух сторон от опоры). Разработка есть новой для России: сейчас она была использована всего на двух объектах.

Первым стал мост в Иркутске, вторым – путепровод через реку Чаченку автострады М-1 в обход города Одинцово Столичной области.

Перед мостостроителями стояла непростая задача ? бетонирование S-образных кривых с изменяемым продольным и поперечным уклоном пролетных строений. В качестве опалубки употреблялись элементы совокупности VARIOKIT с ламинированной березовой фанерой СВЕЗА.

К фанере предъявлялись строгие параметры: она должна была выдержать 12 захваток без замены – как раз столько занимает «путь» от опоры до середины пролета.

Опалубочные их компоненты и системы подбираются по целому комплексу черт. «Учитывая сложность монолитных работ при возведения объектов транспортной инфраструктуры, к опалубке (в частности, используемой в ней фанере) предъявляются более важные требования, чем при возведении многоэтажек. Прежде всего, страницы должны выдерживать нагрузку цементной стенки толщиной от 70 см до 1,5 метра (в отличие от монолитного дома, где толщина стенки не превышает 30 см).

Уровень качества поверхности не должно вызывать никаких нареканий. По ГОСТу допустимы раковины в бетоне на опоре моста либо эстакады не более 2 мм на квадратный метр поверхности. Все, что имеет громадную шероховатость, потребуется раздельно обрабатывать либо ремонтировать сразу же по окончании возведения сегмента.

А это деньги и дополнительное время», – говорит Анатолий Шапошников, помощник начальника работы управления проектами компании «УСК Мост» по Московской области и Москве.

«Самое непростое в монолитных работах при постройке развязок и мостов – это верно установить опалубку.

Помимо этого, нужно соблюсти защитный слой между армированным каркасом и опалубкой, верно закрепить все элементы, дабы при заливке бетона опалубку не выдавило», – додаёт эксперт компании «ПромСтройКонтракт» кто?.

Серьёзен и таковой фактор, как оборачиваемость опалубочных конструкций, определяемая качеством их компонентов, в особенности замковых соединений и фанеры. «В большинстве случаев при возведении монолитных конструкций на объекте трудится отдельная работа качества, которая по окончании демонтажа опалубки оценивает возможность предстоящего применения отдельных щитов.

Оценка осуществляется по окончании очистки опалубки от остатков бетона, которая производится по окончании каждого цикла работ. Большие механические повреждения страницы отпечатаются и на монолитной конструкции. Особенное внимание уделяется торцам – они шепетильно осматриваются по окончании каждого цикла применения опалубки, т.к. от их состояния зависит влагостойкость страницы», – заключил Андрей Кобец, менеджер по формированию продукта группы «СВЕЗА», мирового фаворита по производству березовой фанеры.

Сейчас важность транспортного сообщения между регионами для промышленности и развития экономики возрастает многократно. Неточности при постройке дорог смогут обойтись дорого, исходя из этого применение самых материалов и современных технологий – вопрос стратегической важности.

Рандомные показатели записей:

Технология строительства сооружений методом «надвижки» — возведение основных конструкций


Подборка наиболее релевантных статей: