Интерьеры в стиле рококо.

      Комментарии к записи Интерьеры в стиле рококо. отключены

Интерьеры в стиле рококо – как будто бы кокетливые дамы: украшены декором из камней в буйной растительности и виде ракушек, с выговорами золота, иногда серебра. Женственный и ассиметричный, романтичный и утонченный, красивый и элегантный рококо стал завершающей фазой пышного и чрезмерного барокко. Это было закономерным этапом в развитии истории стилей по окончании долгого господствования мужественного и симметричного тяжеловесного барокко.

Стиль рококо зародился во Франции в 30-х годах ХVIII столетия и распространился по Европе. Италия, Германия, Австрия, Англия, европейская часть России кроме этого стали жертвами страсти по рококо. Как раз Франция максимально оказала влияние на развитие рококо и внесла самые броские стилеобразующие элементы, свойственные этому историческому направлению.

Бурный подъем французской экономики при правлении короля Людовика XV, обычаи и нравы, и мировоззрение французской аристократии того времени и французское слово «rocaille» (украшение из раковин либо драгоценных камней) остались в истории мирового мастерства как стиль рококо.

При относительной строгости внешнего вида строения в стиле барокко интерьер рококо отличался особенной пышностью уютом и изяществом.Интерьеры в стиле рококо.

Помещения в ласковых, пастельных тонах, изящно декоративные, отличались пространственной свободой и были проникнуты духом комфорта и вниманием к личному удобству. Колористика стиля – белое в сочетании с голубым, с серо-голубым, ласково-зеленым, розово-жемчужным, оливковым, желтовато-золотистым – обогащалась тонированным либо матовым золотом, время от времени серебром. На протяжении господствования рококо показались новые типы помещений: будуары, интимные кабинеты.

геометрия и Планировка помещений, так же как и декор, вырываются на свободу из-под влияния канонов.

В рококо-интерьерах преобладает свободная планировка, т.е. помещения размешались не анфиладой. Геометрия помещений смягчалась, и все чаще оказались круглые либо с закругленными углами помещения, где линии падуг (падуга – криволинейная поверхность над карнизом в залах и комнатах, служащая переходом от стенки к поверхности потолка, плафона) усиливали состояние интимности и создавали чувство защищенности от внешнего мира, как будто бы в морской ракушке.

В интерьерах рококо ордер фактически не употреблялся. Внутренние помещения изобиловали сложнейшими лепными и резными узорами с позолотой и завитками, раковинами, масками амуров, буйно стелющимися по потолкам и стенам цветочными гирляндами, красивыми и скульптурными панно в замысловато изгибающихся обрамлениях с зеркалами причудливых очертаний.

Рельеф декоров рококо поверхностный, он не привязан к рапорту и приводит к чувству зыбкости, чувство – что перед нами живое растение, талантливое в любую секунду поменять траекторию собственного перемещения на пути к солнцу. Огромное количество больших окон и зеркал создавало воздушность и лёгкость, наполняло светом помещения, усложняло и деформировало структуру помещения и тем самым создавало воздух эйфории и карнавальной сказочности.

Эмоциональное состояние усиливалосьпредметами интерьера, завезенными из Китая. Популярным был в те времена стиль chinoiserie (шинуазри), и повальное увлечение «китайщиной» вносило в интерьер восточное влияние. Обладатели дворцов и шикарных домов вычисляли своим долгомиметь в доме «китайский зал», устроить галерею китайского фарфора в обстановке китайской мебели.

Европейский фарфор был тогда на стадии зарождения и не имел таковой популярности, как китайский. Красивый фарфор китайских мастеров превосходно вписывался в рококо-интерьер, поскольку владел утончённостью и изысканностью. Еще одна новинка того времени, привезенная из Китая, – бумажные обои – были так же популярны для оклейки стен в те времена, как и Сейчас.

В ХVIII веке во Франции в связис активным ростом акцентирования и производства на настоящих потребностях человека мебель кроме этого проходит собственную эволюцию в разнообразия и сторону удобства, уменьшения размеров, изгибов и появления динамики, формы теряют монументальность и величественность.

При изготовлении мебели, и при декорировании убранства дворцов и домов деятельно использовали самые дорогие и материалы: экзотические породы деревьев, мрамор, латунь, золото, гобелен, шелк.

В домах французских и итальянских аристократов, где господствовал богатства и культ роскоши, дверные проемы, полы, колонны, порталы и алтари каминов делались из золотисто-желтого каррарского мрамора либо броского кальцита разнообразных оттенков. В Российской Федерации употреблялись серый сердобольский гранит, яшма, цветной неестественный либо мрамор. Разные сорта мрамора мастерски сочетались и изобиловали позолотой, украшениями и резьбой.

Полы в основном были паркетные (из-за доступности материала и климатических особенностей).

Портал камина, один из основных декоративных элементов интерьера, в большинстве случаев мраморный либо отделанный стукко (итал. stucco, франц. stuc, нем. stuck – неестественный мрамор из полированного гипса с добавками), был гармонично вписан в неспециализированную пластику декора оформления стен. Каминная полка заслуживаламестом для экспозиции утилитарных предметов – светильников, настольных часов, ваз и подсвечников.

Франция кроме этого была фаворитом по производству изделий из золоченой латуни и главным поставщиком двора. Люстры, бра, настенные и настольные часы, светильники, каминные таганы, и орнаментальные накладки для мебели в виде причудливых завитков являлись красивым дополнением для рококо-интерьера и были пользуются спросом во многих государствах.

В начале ХVIII века неспешно заканчивается строительство больших дворцовых сооружений, и внимание архитекторов завлекает строительство муниципальных и загородных домов особнякового типа. Частные клиенты с их потребностями прекрасно и комфортно жить ставят перед архитекторами новые задачи. Фокус внимания перемещается на интерьер, и, как следствие, рождается рвение к стилистическому единству и достижению гармонии всех компонентов интерьера: декора стен и потолков, аксессуаров и форм мебели, расцветок драпировочных и обивочных тканей и пр.

Для мастеров, трудившихся в стиле рококо, заметна утонченность исполнения и виртуозная лёгкость, гармонично отысканный баланс между простотой и изысканностью, масштабом и формой образа.

Примеры архитектуры рококо:

Круглый зал отеля «Субиз» в Париже, арх. Ж. Боффран

Ансамбль трех площадей в г. Нанси, арх. Э. Эре де Корни (Франция)

Паломническая церковь в Фирценхайлингене, арх. И. Б. Нейман (Германия)

Итак, мы разглядели ключевые принципы организации пространства, аксессуары и элементы, сопутствующие стилю рококо в ХVIII веке.

Если вы тоскуете по царственной роскоши, лёгкости и интриге Сейчас, вычисляете комфортным и комфортным по меркам современного человека изобилие лепных зеркал и декоров, вы имеете такую возможность и вправе рассчитывать на прекрасный итог, поскольку для интерьера в стилизации рококо на рынке товаров имеется все современные аналоги и необходимые элементы для покрытий пола, декорирования потолка и стен.

Новые разработки разрешают без трудоемких процессов и без особенного риска прийти к нужному результату в создании гармонии для вашего помещения.

Громадным подспорьем на пути к изяществу и лёгкости будет пеноуретановая лепнина, т.е. декоративные элементы, выполненные из облегченного пеноуретана. Для современного рококо вам пригодятся карнизы, молдинги, обрамление дверных проемов, окантовка и плинтусы ступеней, орнаменты, консоли, полки, чаши, обрамления для зеркал, порталы для каминов, пилястры, пьедесталы, декоративные панно.

При необходимости на этих элементах возможно выполнить золочение и окраску сусальным золотом либо серебрение сусальным серебром, лучше эту работу дать специалисту, поскольку нужен навык в работе с узкими страницами золота и серебра. Как альтернативу возможно применять особые краски, пасты, порошки, имитирующие разные оттенки серебра и золота. Они имеется в ассортименте компаний, создающих краски.

Для рококо интерьера и понимании логики стиля возможно прибегнутьк ассоциации и сравнить исторические интерьеры с живыми деревьями различных пород, каковые имеют одну визуальную базу, с маленькими различиями – это ствол; и совсем разную по пластике и форме крону. Так и интерьеры — имеют в нижней части стен фактически единую разбивку и чем выше к потолку, тем рачительнее отличия одного интерьера от другого.

Разбивка стенки (снизу вверх) – плинтус; декор (это возможно молдинг с угловыми элементами); при необходимости бортик цоколя; панель либо декоративная вставка – обрамленная узким и красивым орнаментом либо молдинг с угловыми элементами, при жажде заполненный зеркалом, декоративным либо красивым панно. Исторически для этих целей употреблялись шпалеры «алентуры», имеющие обрамления имитирующие золоченую раму.

Около этого центрального сюжета при жажде возможно разместить декоративные элементы с масками, гирляндами цветов, связками трофеев, резвящимися чудесными птицами и амурами. Переход от стенки к потолку – падуги возможно заполнить красивыми вставками и обрамить орнаментальным узором, так же как и сам потолок, плафон либо купол.

Времена не вернуть, как и не вернуть харизму, свойственную тому времени. Но Вы в состоянии почувствовать те эмоции, каковые испытывали люди, заявляя миру о собственной исключительности созданием интерьера в стиле рококо.

руководитель и Автор статьи “ELEN STUDIO” Строганова Елена.

Предоставлено Студия авторского интерьера ELEN STUDIO

Рандомные показатели записей:

Рококо в интерьере


Подборка наиболее релевантных статей: