Выбор строительного подрядчика

      Комментарии к записи Выбор строительного подрядчика отключены

Выбирая для себя в качестве основополагающей стратегии во взаимоотношениях с клиентами принципЧестность, Компетентность, Уровень качества, строительная компания можетнеожиданно столкнуться с значительной проблемой. Что интересуетзаказчикав первую очередь? Цена работ: чем она ниже, тем лучше.

Но, добросовестная компания, делая собственную работу как следует и профессионально, законно платя налоги, имея оборудование и постоянный штат работников на балансе, предложить минимальную цену, неимеетвозможности. На что не считая цены стоит обратить внимание, как выбрать честного партнёра и грамотного?Какие конкретно неприятности неизбежно появляющихся в погоне за дешевизной, и как их избежать?

Давайтепоразмышляем совместно.

На первый взгляд, казалось бы, что возможно несложнее? Зная желания и свои потребности, нам остается сопоставить их со собственными возможностями, обзвонить вероятных претендентов на производство нужных работ, произвести сравнительный анализ поступивших предложений и остановить собственный выбор на оптимальном варианте.Вместе с тем выбор подрядчика- дело узкое, из огромного количества претендентов нам предстоит выбрать себе грамотного исполнителя, друга и партнёра.Выбор строительного подрядчика

Как лучше поступить на начальной стадии отбора претендентов? Обзвонить? Либо воспользоваться Интернетом?

Поискать нужных экспертов в массмедиа?

Воспользоваться рекомендациями партнёров, друзей, жены?

Выбрав Интернет в качестве поставщика первичной информации о подрядных организациях,нас поражает количество предложений от всевозможных строительных организаций, частных предпринимателей и просто желающих подработать граждан.

Тысячи ресурсов всячески рекламируют собственные навыки, умения и способности в строительной отрасли. В ответ на введённый запрос ремонт мягкой кровли мы приобретаем — 73046 потенциальных претендентов; запрос отделка помещений — 844142;ремонт строений- 875055.

Имеется из чего выбирать. Но через чур много информации так же не хорошо, как и через чур мало.

Рекламные объявления типа: выполним все виды строительных и ремонта попадаются на каждом шагу.

Складывается чувство, что ВСЕ делают ВСЁ. Так не бывает.

На что направляться обратить внимание при предварительном отборе подрядчика?

Как не совершить ошибку, не создать себе лишних хлопот, и затрат?

Для ответа на все эти вопросы мы совершили виртуальный конкурс на производство общестроительных работ. Сделав случайную выборку из 35 потенциальных претендентов, обзвонили и постарались в общем проверить их на компетентность в строительной сфере, уделяя внимание нескольким главным моментам:

1. Легко ли дешева контактная информация, к примеру, адрес, номер телефона либо факса?

2. В случае если указан номер телефона, отвечают ли они на звонки?

3. Как продолжительно было нужно слушать музыку в телефонной трубке, пока вас переключали от сторожа к бухгалтеру, от бухгалтера к секретарю и т.д., наконец соединив с тем, кто готов отвечать на ваши вопросы?

4. Как уверенными и своевременными были ответына ваши вопросы?

5. какое количество времени они занимаются производством строительных работ?

6. Где и какие конкретно выполнены объекты?

7. Готовы ли они их продемонстрировать?

8. Как именно составляются сметы (по сметным нормам либо с потолка)?

9. Где находится производственная база?

10.

Имеется ли у них постоянные клиенты?

11.

Какие конкретно гарантии они предоставляют?

12. Наличие лицензии.

При предварительном отборе этого даже больше чем нужно.

По результатам произведенной работы были взяты следующие эти:

— 16% сказали,что они отключены либо временно недоступны — как говорится, комментарии излишни.

— 25% претендентов смутно воображают себе тот вид работ, что они планируют выполнять, слова еле складываютв предложения, не имеют лицензии, телефонные номера по большей части мобильные, обычно самых недорогих операторов, подключенные, если судить по кодам да и самим номерам, только что.

Ориентируются по большей части на частников и не сведущих в строительных работах клиентов, трудятся по большей части за наличные, за уровень качества вряд ли отвечают.

— около 33% претендентов соответствуют понятию строительная организация частично, это частные и небольшие фирмы предприниматели. Не следует отметать таких претендентов, они смогут дать наилучшее соотношение цена-качество.

— порядка 26% потенциальных претендентов всецело соответствуют понятию строительная организация, компетентны, внушают доверие и готовы к сотрудничеству. По большей части это большие организации, в далеком прошлом трудящиеся на строительном рынке, прекрасно себя зарекомендовавшие.

Так, из 35 потенциальных претендентов остается немногим более половины.

Следующим этапом отечественных изучений была рассылка претендентам предварительно подготовленной дефектной ведомости и анализ поступивших ценовых предложений.

В дефектной ведомости подробнейшим образом излагались все нужные виды работ, количества и требуемые материалы (указывались правильные марки).

Для оценки и контроля поступающих предложений мы составили собственный сметный расчёт в текущих стоимостях, с учётом всех последних рекомендацийГУП Кубаньстройцена Полученные ответы были необычны.

Итак, разброс стоимостей составил 77,4%! Различные претенденты за одну и ту же работу просили совсем различные деньги. Самые оптимальные предложения, как мы и предполагали, были даны ПБЮЛ и маленькими компаниями.

Статистику, полученные на протяжении предварительного отбора, фактически повторились.

Около половины поступивших предложений были приемлемыми, были вычислены грамотно, с применением сметных программ и применениемнеобходимых коэффициентов. Но были и очень соблазнительные предложения, поразительные тем, что предлагаемая полная сметная цена работ, была ниже стоимости нужных для их производства материалов!

Как такое возможно?

Кто и за счёт чего даёт такие предложения? Позволяйте разбираться совместно.

1. Достаточно редкое, но все жевстречающееся на сегодня явление, это откровенное кидалово. Заявив самую низкую цена и как следствие, заключив подрядный соглашение, подрядчик нежданно исчезает вместе с взятым авансом. Офис выясняется арендованным, телефонные номера также, а мобильник оформленным на подставное лицо.

Отыскать для того чтобы подрядчика и вернуть деньги будет фактически нереально.

2. Компания-однодневка — соглашение заключен, задаток взят, работы выполнены и оплачены, помой-му все довольны, но ни о каких гарантийных сроках сказать не приходится. При обнаружения какого-либо брака, скажем через 3-8-10 месяцев по окончании завершения работ, предъявить претензии будет некому.

3. Пересортица (по всей видимости, данный метод мошенничества предполагали применять те лица, каковые дали нам неспециализированную сметную цена работ ниже стоимости материалов, нужных для производства этих работ) -в смете закладывается один материал, а используется совсем второй, снаружи похожий, но с совсем вторыми(конечно, нехорошими) эксплуатационными чертями. Допустим у материала Х1 срок эксплуатации — 10 лет, а у материала Х2 — 3 года.

Гарантийный срок, указанный в соглашении подряда, редко превышает 1 год. И вместо того, что бы сделать работу один раз и на долгое время, затратив больше, клиент должен платить за переделку ещё раз. Что удачнее?

Вопрос риторический.

4. Дополнительные затраты — при заключении контракта выставляется дешевизна работ, но уже в ходе их производства часто возникают неучтенные, непредвиденные, неоговоренные в смете виды работ, затрат и материалов.

Цена соглашения подряда открытая, и имеется пункт о том что при происхождения:… клиент обязан. Всё аргументировано и законно.

5. Ненадлежащее уровень качества работ — при отсутствии твёрдого контроля со стороны клиента кое-какие, по большей части подготовительные, виды работ не выполняются, выполняются непоследовательно, либо с нарушениями требований СНиП.

6. Экономия на материалах — вместо бетона М-200 укладывают М-150, вместо а-III Д-12 вяжут а-III Д-10, вместо профлиста 0,7мм монтируют 0,55мм и.т.д. На первый взгляд, подметить такие отличия достаточно тяжело, в особенности, в случае если клиент далёк от строительства, а итог возможно очень печальным. Более того, при ЧП и уголовного разбирательства может произойти так, что виначастично либо полностью ляжет на клиента.

7. Недорогая рабочая сила — бессчётные гастарбайтеры, готовые трудиться практически бесплатно, мало кто из них оформляется в соответствии с существующими требованиями, произойди рабочие — и проверка вашего подрядчика улетели за отечественный с вами счет на историческую отчизну, строительство замерло на неизвестный срок: А вопреки американской поговорке время — дороже денег.

Многократно участвуя в разных конкурсах (либо по-новомодному тендерах),приходишь к неутешительному выводу: первое и чуть ли не единственное, на что обращает внимание клиент, это цена, чем меньше — тем лучше (а ещё лучше бесплатно).

Ну, обожают у нас в Российской Федерации холяву, несмотря ни на какой неприятный опыт! Вот тут,как говорится, и зарыта собака.

Конечно же, дорого отнюдь не всегда прекрасно, сами убеждались много раз.

Но доподлинно возможно утверждать: дёшево — неизменно не хорошо, как в русской поговорке про рыбку и юшку.

Это отлично осознавал пушкинский работник Балда, учивший падкого на шару клиента-попа: не гонялся бы ты, священик, за дешевизной. Следовательно, необходимкомпромисс между дёшево и прекрасно, та самая золотая середина, о которой думал ещё Аристотель.

В разных учебных пособиях по маркетингу, каковые когда-то были всеми нами прочтены, громадное место уделено такому понятию как соотношение цена- уровень качества.

Ясно и похвально стремлениесэкономить, но, приходя в магазин обуви, мы вряд ли приобретём себе несколько обуви за 300 рублей, замечательно осознавая, на какое количество данной пары хватит и из чего и кем она сделана; вероятнее, отечественный выбор остановится на другой ценовой категории. Отчего же выбирая подрядную организацию и совершая неизмеримо более масштабную и важную сделку, мы поступаем в противном случае?

Выводы:

1. Повторимся, из недорогой рыбки окажется нехорошая уха — не следует гнаться за дешевизной; любая вещь стоит столько, сколько она стоит, нельзя купить хорошую машину за 10 000 рублей. Ну запрещено, не смотря на то, что, само собой разумеется, весьма хочется.

2. Не ленитесьпосмотреть на то, что уже сделано вашими потенциальным подрядчиком, попросите у него рекомендациипрежних клиентов, обратите внимание на наличие важного лица, выдавшего такую рекомендацию, его телефон.

Конечно же, очень многое продается (не всё!) и однако…

Рандомные показатели записей:

8. Выбор подрядчика. Дома, коттеджи — как нанять и где найти.


Подборка наиболее релевантных статей: