Воплощенные сны.

      Комментарии к записи Воплощенные сны. отключены

В случае если вдуматься, профессия архитектора объединяет в себе два противоречивых начала. С одной стороны, инженер, с другой — живописец. Как именно уживаются они в одном человеке, можно только предпологать.

Однако не поспоришь: сочетание здравой аналитики и четкого расчета с спонтанным видением и богатой фантазией мира именно и ведет к самым увлекательным и броским итогам.

Елена Григорьева была одной из тех радостных, кто от природы наделен не только неординарными творческими свойствами, но и трудолюбием, разрешившим освоить то другое, что нужно архитектору. Исходя из этого уже многие годы прекрасная картина интерьера появляется в ее воображении приблизительно одновременно с этим, в то время, когда и ясное видение возможностей и способов ее воплощения.

Оттого-то проекты Елены смогут быть более либо менее «навороченными» — в зависимости от денежных возможностей клиента, — но наряду с этим постоянно остаются несложными и эргономичными. Потому что, как гласит один из неписанных законов интерьерного жанра, грош цена эстетике, если она лишена функциональности.

Нужно сообщить, путь к интерьеру, равно как и к частному малоэтажному постройке, занял у Елены не год и не два.Воплощенные сны.

Обучение на факультете со строгим заглавием «Жилищно-публичные строения» в столичном архитектурном, означавшее, по сути, подготовку архитектора неспециализированной практики, стало отправной точкой в поиске себя. Сейчас она еле вспоминает , над чем как раз доводилось трудиться в одной из столичных проектных организаций.

Производственные строения армейского назначения, что-то, как говорят, которое связано с «оборонкой».

Уже в Ленинграде, в одном из проектных университетов, круг ее заинтересованностей «сузился» до в полной мере мирных фирм легкой промышленности.

Собственную роль сыграл все тот же пресловутый случай, в то время, когда г-же Григорьевой довелось стать прорабом в собственной квартире.

По ходу ремонта и случилось близкое знакомство с материалами, представленными на рынке: сантехнические тонкости, нюансы электрики, богатое разнообразие отделочных покрытий достаточно скоро вытеснили из лексикона архитектора недавние «двутавры» и «швеллера». И лишь грянувшая скоро сумбур и перестройка помешали молодому эксперту совсем отойти от решения проблем громадной архитектуры в незаметный тогда частный сектор.

Появлявшись в конце 1990-х на мебельном производстве, Григорьева заметно выделилась из неспециализированной массы дизайнеров, что разрешило ей к кризису 1998 года не утонуть, а, наоборот, организовать собственное, пускай и маленькое предприятие по изготовлению мебели. Производство кухонных гарнитуров, шкафов-купе, заполнение неудобных мест в жилом пространстве — все это научило ее решать нестандартные интерьерные неприятности.

Полезный опыт наложился на скрупулёзность и природную добросовестность в работе и дал итог: заказы стали поступать не только на изготовление мебели, но и на перепланировку и ремонт квартир. Сарафанное радио легко сделало собственный дело, и уже через несколько лет Елена без сожаления закончила мебельную эпопею и всецело переключилась на решение и строительство интерьерных вопросов.

Ее проекты красноречивее всяких слов говорят о высокой опытной подготовке, громадном стаже работы в постоянном желании и архитектуре обучаться и делать что-то новое. В начале же не обошлось без сомнений. На каком уровне трудятся сегодняшние дизайнеры, на что смогут претендовать ее проекты?

Так сложилось, что одна из первых работ — дизайн-проект квартиры — была размещена в специальном интерьерном издании.

И оказалось, что опытный уровень архитектора Григорьевой хорош самой высокой оценки. С возникновением уверенности в собственных силах посыпались и заказы.

Все три «А»

Еще в юные годы, обучась просматривать, Лена не только жила в окружении любимых храбрецов, но и всегда иллюстрировала собственный книжный мир. Не обращая внимания на любовь к рисованию, до окончательного выбора профессии было весьма и весьма на большом растоянии. В один момент хотелось стать археологом, архитектором и астрономом.

Возможно, «всеобъемлемость» каждого из трех направлений деятельности в юном сознании владела своим особенным историко-философским смыслом.

Планируя поступать в ЛИСИ, старшеклассница удачно сдала экзамены на заочные подготовительные направления прославленного ленинградского института. Но жизнь, как это часто бывает, внесла коррективы: основной архитектор Архангельска, родного города Елены, организовал встречу с будущими абитуриентами, планировавшими поступать в архитектурные университеты страны, и по итогам творческого конкурса и собеседования отобрал троих гениальных ребят.

Лена была одной из избранных и уже в следующем году с легкостью поступила в Столичный архитектурный университет. Девушке довелось застать ветхую преподавательскую гвардию, составлявшую славу архитектурной школы страны. Она шутит, что если бы не ежедневный громадный объем работы, то в полной мере имела возможность бы начать преподавать, по причине того, что видит неточности проектов и знает, как их исправить.

Так как что греха таить: сегодняшние квартиры сплошь и рядом нуждаются в перепланировке.

Елена Григорьева: «За все годы работы мне не довелось встретить ни одного клиента, что был бы доволен тем, что сдали строители. Не обращая внимания на то что нынешние СНиПы в далеком прошлом пересмотрены под запросы и новые потребности, практически любой проект начинается с перепланировки — вопрос в масштабах. Сейчас заказ лишь на работы по отделке — уникальность в практике архитектора.

Считаю, что любой дизайн-проект обязан рождаться не из привлечения дорогостоящих отделочных материалов, а прежде всего из умения и желания специалиста создать пропорциональное и продуманное пространство, которое будет отвечать требованиям современного человека.

В случае если сказать о загородных зданиях, работа с ними хороша по ряду причин. И а также вследствие того что с ними меньше согласований.

Возможно забыть о сложностях общения со многими инстанциями и предложить клиенту оптимальное ответ жилища, исходя только из конструктивных изюминок дома».

Работа над неточностями

Без всякого лукавства самым занимательным в собственном деле Елена вычисляет работу с клиентом. Многие, в большинстве случаев, не знают, чего желают. По всей видимости, по окончании просмотра передач о ремонте у среднего потребителя сложилось представление о красоте в виде ниш, арок и тому аналогичных элементов, каковые обязательно должны находиться в интерьере.

А ведь самое основное — это удобство и простота. У архитектора Григорьевой подход к созданию проекта таковой: не обращая внимания на различное денежное положение, создать каждому клиенту нужный комплект удобств.

«Видно, такая уж моя планида, — смеется Елена, — исправлять чужие неточности».

Ей в самом деле довольно часто приходилось выясняться в ситуации, в то время, когда приходится не строить заново, а переделывать. Бывало, что она становилась и третьим по счету архитектором на объекте.

Забрать, например, ее проект коттеджа в Красном Селе. Архитектор-предшественник был очевидно зациклен на арках.

Елена насчитала их чуть ли не десять в довольно маленьком по площади доме.

Перепланировка заключалась в том, что она убрала лишние перегородки, а несущую конструкцию обыграла, выстроив дымоход. Так, пространство первого этажа превратилось в просторный холл-гостиную с камином, объединенный с кухней-столовой, в которой показалась шикарная стилизованная русская печь.

Главная неприятность, согласно точки зрения Елены, в том, что клиент не просматривает рабочие чертежи, исходя из этого подлинная картина предстает перед ним, в то время, когда стройка уже идет полным ходом.

Самое серьёзное в работе архитектора — это выслушать, осознать клиента, встретиться с ним жизнь в возможности (так как дом-то строится на много лет) и предложить оптимальное ответ. Елена говорит, что значительно чаще сооружает интерьер как бы для себя, дабы он нравился ей самой.

Так было с домом в Царском Селе.

В коттедже, выстроенном еще в начале 1990-х, ширина всех помещений не превышала 3 м. Исходя из этого, не обращая внимания на наличие трех множества и этажей помещений, чувство пространства — столь полезный атрибут загородного образа судьбы — совсем отсутствовало: ни одной обычной лестницы, малюсенькие уборные, маленькие комнатушки. Елена исходила из того, что в семье пара машин, снегоход, катер, исходя из этого требовался просторный гараж, что создатель пристроила к дому.

В появившемся над ним пространстве показалось место для дополнительных жилых помещений. По сути, был выстроен еще один дом, и задача была в том, чтобы слить ветхий и новый воедино и новодел не смотрелся пристройкой.

С примером возмутительного непрофессионализма Елена столкнулась в Лисьем Носу.

Коттедж также возводили в 1990-х. По проекту на второй этаж вела винтовая лестница, но, в то время, когда строительство закончили, стало ясно, что не то что большую мебель, а кроме того обычный стул на второй этаж не занести.

Так и остался верхний уровень необитаемым.

Архитектор Григорьева учла пожелания клиента, что не желал отдавать под переделку лестницы квадратные метры жилья, и, изучив расположение, возможности и конструкции дома, и привычки семьи, спроектировала еще один дополнительный количество — в виде башни, где и установили новую эргономичную лестницу. Так, первый и второй этажи были объединены, к тому же показалось еще одно мансардное помещение, которое стало любимым местом отдыха семьи: дом, стоящий на берегу залива, получил помещения с панорамными видами на воду и занял хорошее место в роскошной застройке Лисьего Носа.

Корбюзье сказал: чем более стесненные условия для архитекторской фантазии, тем занимательнее оказываются решения и находки.

Еще пример из практики. Некая компания выстроила дачи для собственных сотрудников, очевидно однообразные, маленькой площади. Через определенное время отправилась цепная реакция: глядя друг на друга, соседи принялись наращивать собственные квадратные метры — что-то пристраивать, что-то надстраивать.

И лишь обладатели одного дома пригласили архитектора, потому, что сделать «как у соседа» не получалось: электрические провода от столба проходили прямо над будущей кровлей. Григорьева умелым глазом оценила обстановку и решила техническую проблему, переделав двускатную кровлю в горизонтальную крышу. Трудиться было нужно в твёрдых условиях в прямом и переносном смысле: ограниченная смета и готовый фундамент.

Но в итоге дом оказался самым прекрасным в поселке.

Елена говорит, что ей довольно часто приходится заниматься расширением пространства загородных домов, ответом сантехнических и иных неприятностей. Так как дабы было красиво и комфортно, желают не только олигархи, но и простые смертные. И она прекрасно изучила, например, скандинавские дома.

Из-за чего бы не взять за базу хорошие примеры финского выполнения?!

Ручное творчество

Архитектор Елена Григорьева обожает собственную работу. Многие на вопрос, какой из собственных проектов они вычисляют самым лучшим, отвечают, что тот, что еще не выстроен. Для нее наилучший — последний, что только-только закончен.

По причине того, что любая следующая работа должна быть лучше предыдущей. Елена согласится, что, засыпая, она с наслаждением «бродит» по помещениям, переходам и лестницам будущего дома.

Это развивает не только фантазию, нужную любому обычному человеку, но и пространственное воображение — незаменимое для архитектора.

Архитектор Григорьева предпочитает чертить рукой. Сетует, что при переходе лет двадцатьназад к компьютерному черчению работа архитектора потеряла определенную живость, прелесть, в ней показалась механистичность. Елена обожает творить, как это делали раньше: рисует кровати, на которых лежат подушки, на ее пианино видны клавиши, а в углу разбросаны детские кубики.

Чертеж — это не только создание и визуализация 3D-композиции.

По сути, чертежи не так необходимы клиенту, как строителю, само собой разумеется, в случае если сделаны они грамотно, совершенно верно, с небольшой деталировкой. голова и Рука архитектора трудятся в связке, исходя из этого совершить ошибку в чертеже вручную значительно тяжелее, чем надавить не на ту клавишу компьютера. К чертежу у нее отношение трепетное, чертеж — под стать рисунку. Елена сожалеет, что сейчас мастерство черчения уходит в прошлое и студентам уже со второго курса разрешают делать чертежи в компьютере…

Вот так, из-под руки по окончании дискуссии с клиентом и при помощи ночных фантазий и, само собой разумеется, опыта рождаются ее интерьеры. Те, для кого она строила, постоянно становятся ее приятелями. А ведь архитектору весьма интересно еще раз побывать в созданном им доме, возможно, учесть какие-то минусы и, уж само собой разумеется, с наслаждением услышать хорошие слова.

Не говоря уже о собственной опытной гордости, которая поднимается всегда, в то время, когда клиент благодарит за посоветованное верное ответ, разрешившее избежать многих неприятностей.

ДОСЬЕ АВТОРА

Елена Григорьева, архитектор

В первой половине 80-ых годов XX века окончила Столичный архитектурный университет, факультет «Жилищно-публичное строительство». По окончании окончания МАРХИ пара лет проработала в Москве, в проектной организации. После этого переехала в Ленинград, где продолжила работу по профессии.

С 1998 года занималась сборкой и проектированием мебели, а также на своем производстве.

С 2004 года трудится, как личный архитектор. На сегодня в активе автора свыше сотни проектов квартир, загородных домов, и публичных интерьеров.

Яна РОССО
Интерьер загородного дома — www.zagorod.spb.ru

Рандомные показатели записей:

Как отремонтировать шарнир в шее кукле Монстер Хай, Барби | Стоп Моушен


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Русская баня: как воплотить мечту

    Пожалуй, любой из нас согласится с тем, что дача — это хорошее место для отдыха. Но лишь в том случае, если место грядок с картошкой занимает настоящая…

  • Между минимализмом и цветом.

    Проекты большинства архитекторов, много лет практикующих создание интерьеров, довольно часто имеют что-то схожее: будь то нюансы пространственного…

  • Архитектура жилья продиктована ритмом жизни.

    В наши дни мы привыкли совмещать различные повседневные процессы в рамках собственного жилого пространства и подгонять все окружающие нас элементы под…

  • Проект дома 23

    Перебрав 22 варианта проекта дома, нашлась та самая «золотая середина», которая и начала носить гордое звание «Проект дома №23». Перед началом разработки…