Между минимализмом и цветом.

      Комментарии к записи Между минимализмом и цветом. отключены

Проекты большинства архитекторов, много лет практикующих создание интерьеров, довольно часто имеют что-то схожее: будь то нюансы пространственного ответа, предпочтение той либо другой стилистики, симпатии к определенной цветовой гамме и т. д. Но в любом правиле, как мы знаем, имеется исключения. Для некоторых авторов с годами работа не преобразовывается в эксплуатацию и рутину в один раз отысканных успешных приемов.

А также десятилетие спустя однообразный, в неспециализированном-то, метод сотрудничества с клиентом не приедается, а процесс построения очередного объекта остается сугубым творчеством.

Такие архитекторы пользуются спросом. К ним неизменно очередь, их терпеливо ожидают месяцами, а в то время, когда они приступают к работе, им всемерно доверяют, к их рекомендациям пристально прислушиваются, им дают карт-бланш.

И в следствии клиент остается доволен.

В особенности тот, что сначала твердо знал, что именно он желает заметить у себя дома, в собственной квартире, в собственном офисе.

Ирина Шахова клиентов в далеком прошлом не ищет.Между минимализмом и цветом.

Они сами находят ее — по рекомендациям друзей, по замеченным у кого-то интерьерам. Число объектов, созданных автором с 2000 года, в далеком прошлом перевалило за сотню.

Исходя из этого сейчас, начиная работу с новым клиентом и помогая ему определиться с пожеланиями, Ирина показывает не только картины из интерьерных изданий, но еще и множество фотографий собственных объектов, а также опубликованных.

Ирина Шахова: — У меня нет определенного приоритетного стиля. Я не тружусь в одном направлении, мне это неинтересно. Исходя из этого клиента ни при каких обстоятельствах не ограничиваю какими-то рамками, показывая ему полностью разностильные квартиры либо коттеджи.

Так как жилой интерьер — это собственного рода портрет человека.

У каждого собственный образ судьбы, личное познание эстетики и комфорта.

Да, все говорят неспециализированные фразы: желаю, дабы было красиво, светло и уютно.

Но так как любой вкладывает в эти понятия собственный суть.

Какой — и необходимо узнать.

Вместе с клиентом мы стараемся осознать, что он подразумевает под красотой и уютом. Что на его языке свидетельствует, например, модерн. Многие знают под этим что-то только современное, не смотря на то, что направлению больше ста лет.

В случае если речь заходит о классике, то о какой как раз, — так как это и классицизм с его симметрией, и барокко с позолотой и лепниной, и тот же модерн, и ар-деко с обилием сложных фактур и декоров.

Непременно, легко работается с людьми, каковые воображают, чего желают, и, основное, смогут это внятно растолковать. А ведь частенько человек приходит и говорит: сделайте что-нибудь либо предложите, лишь дабы было здорово. И только единицы знают, как обязан смотреться их домашний мир.

Тогда получается сходу и супер.

Пять ступеней к идеалу

По окончании того как пройден первый этап — выяснена стилистика будущего интерьера, начинается работа архитектора по созданию вариантов пространственных ответов. Их пара. Позже клиент сможет выбрать самый понравившийся.

Или, как это не редкость значительно чаще, сделать микст.

В то время, когда планировочное ответ отыскано, на него накладывается декор. Как оформить стенки? Как это оформление будет сочетаться с рельефом потолка?

В случае если вдуматься, декор диктует само пространство — четкое, графически выверенное, угловатое косое либо плавно-округлое. В случае если речь заходит о муниципальный квартире, очень многое зависит и от данных, таких как несущие стенки, выступающие балки, запроектированные эркеры и т. д.

В любом случае потолок и стенки становятся отражением единой концепции. В случае если задан круг, то все другое вращается уже около него.

В случае если присутствуют динамичные формы, то динамика проявится и на потолке, и на стенах.

В случае если клиент тяготеет к классицизму, значит, обязательно будет равновесие форм и чёткая симметрия, соответствующие материалы. В случае если к минимализму либо хай-теку — актуальны динамика, «нарубленный» декор, асимметрия.

Следующий этап — рисунок.

Архитектор предлагает варианты декорирования: стенки, пол, потолок, примерно по мебели, подробности и выговоры. Выбираются варианты фактур — скажем, шелк это будет либо шерсть, мягкие бумажные обои либо штукатурка, керамическая плитка либо дерево.

Так как по чертежам клиенту достаточно тяжело представить будущий интерьер.

Рисунок — совсем другое дело.

Пускай кроме того и выполненный до тех пор пока в черно-белом варианте, он существенно облегчает задачу.

Цвет же накладывается в последнюю очередь, и сознательно, дабы не отвлекал.

Ирина Шахова:— Я принципиально не занимаюсь 3D-графикой. По всей видимости, отражается закваска Академии художеств. Рисунок — это ручная работа, ручная прорисовка, она во всех смыслах живее.

Компьютерная графика, на мой взор, нужна, в то время, когда создаются сложные объекты, в то время, когда речь заходит о постройке муниципального масштаба, которое нужно обсуждать на градостроительном совете.

Тут не обойтись без четкой подачи, правильных пропорций, конкретных размеров. На уровне же квартиры все возможно нарисовать вручную. В то время, когда рисуешь рукой, ощущаешь картину, исходя из этого несложнее что-то подправить, подрисовать.

Отдельным этапом в работе архитектора есть схема размещения электрического и сантехнического оборудования. Клиента такая документация может интересовать только при дискуссии, допустим, на каком уровне делать розетку, и в каком месте должен быть выключатель. Представления о комфорте у всех различные — кому-то обязательно необходимо включать свет в спальне, не поднимаясь с кровати, а кто-то чувствует себя неуютно, входя в чёрное помещение.

В принципе схема делается для строителей, каковые будут воплощать созданный автором проект.

Большая часть архитекторов обожают трудиться с одной и той же строительной бригадой — со временем достигается согласие: архитектор знает, на что способны строители, а те, со своей стороны, знают, чего желает создатель и как это проявляется на схеме.

Архитектор Шахова с 2001 года трудится с ремонтно-строительной компанией «Строй-Нева», которая уже более 15 лет известна на рынке города и занималась подготовкой к выставкам павильонов и международным форумам «Ленэкспо», принимала участие в реконструкции Константиновского дворца, делала работы по облицовке новых станций метро и т. п.

Что касается сроков подготовки архитектором проектной документации, то в зависимости от сложности и площади объекта они смогут составлять от одного до двух месяцев.

Пакет документов выполняется в четырех экземплярах, из которых один экземпляр Ирина оставляет себе, один отдает строителям, а два — клиенту, дабы тот имел возможность устроить маленький тендер: сравнить цены, предложенные тандемом архитектор—строители, либо же обратиться к экспертам со стороны.

Ирина согласится, что с «чужими» трудиться не всегда легко. Не редкость так, что приглашенные клиентом строители не могут грамотно просматривать чертежи.

Не говоря уже о том, что нести ответственность за уровень качества работ в этом случае архитектор неимеетвозможности.

Годы сотрудничества с одной компанией дали прекрасный результат: обе стороны трудятся не в угоду сиюминутной пользе, а заинтересованы в конечном результате. Время от времени приходится переделывать что-то по нескольку раз, пока не окажется как раз то, что необходимо. Касается это не только строителей — к себе Ирина предъявляет не меньше твёрдые требования и в ходе работы готова много раз перечертить сложный узел.

Неслучайно для этого тандема «сарафанное радио» играется только в мажоре.

Пространство на ладони

Кто-то идет от декора, кто-то — от образа. Для Шаховой начало начал имеется архитектура. Исходя из этого основной собственной задачей она вычисляет сделать грамотное объемно-пространственное ответ.

Образ рождается в ходе, декор делается последним аккордом.

Главным же остается пространство, другими словами помещения и их связь между собой, размещение мебели, функциональная схема перемещения человека на плоскости.

Очевидно, в случае если речь заходит о квартире, где, по выражению автора, «необходимо уложиться между двух плит: верхней — перекрытием и нижней — полом». Трехмерное пространство несоизмеримо богаче.

Исходя из этого Ирина питает особенную любовь к загородным интерьерам.

Коттедж — это работа и по горизонтали, и по вертикали, и вид из окна, и сотрудничество с ландшафтом.

Ирина Шахова: — Я архитектор не только по образованию и по профессии, я и в душе архитектор. Мне неизменно значительно увлекательнее первый этап— построение пространства. В будущем меня не злят мелочи, даже если они выполнены мало не так.

Потому, что я делаю проект от начала и до конца, непременно, по мере необходимости приходится заниматься подробностями.

Но для меня основное, дабы была реализована главная мысль — создание эргономичного пространства. Это уже во вторую очередь — стилистически выверенного и безукоризненно оформленного.

Выбор декора довольно часто делается компромиссом. Компромиссом между возможностями и желаниями, между тёмным и белым, между капризами заказчика и объективными требованиями стиля.

Действительно, последнее случается очень редко — в большинстве случаев, к архитектору прислушиваются.

Имеется такие формы «зависимости», в то время, когда без компетентного мнения шагу не ступят, впредь до выбора места под вазочку либо маленькую картину в прихожей.

А время от времени напротив.

Высказав собственную точку зрения, архитектору остается только втихомолку расстраиваться, замечая, как клиент портит творческий план: то беря к круглой ванне квадратный унитаз, то меняя по ходу дела количество спроектированных автором ниш. Существует и вторая категория клиентов — они, взяв на руки проект, сами выбирают строителей, каковые только иногда потревожат архитектора звонком для уточнения той либо другой цифры в расчетах.

Конечно, ни о каком авторском надзоре в этом речи и случай нет. Да что в том месте, архитектору иногда и на стройке-то посещать не приходится — его, как почетного гостя, приглашают взглянуть только на завершение ремонта. Но, Ирина смеется, что и то и другое — крайности, а истина где-то посередине.

Ирина Шахова:— Для меня безумно весьма интересно не только проектирование, но и процесс воплощения проекта. Я постоянно фотографирую то, что происходит на стройке. Так как ты рисуешь и воображаешь одно, в противном случае, что окажется, все равно будет различаться.

Появляются какие-то неожиданные ракурсы, материал преподносит собственные сюрпризы. Внезапно узнается, что цепочку оконных проемов пробивает луч света, и в помещение врывается солнце.

Как раз так случилось на одном объекте: мы делали в ванной стенку из стеклоблоков и оказалось, что зимний период, в то время, когда низкое солнце, через окно кухни, пересекая коридор, лучи проходят через стеклоблоки, и потому в ванной солнечно.

Само собой разумеется, рисуя на бумаге, я никак не имела возможности этого предположить.

Голова Геры либо Лаокоона?

Непременно, имеется стиль, что комфортен Шаховой не как архитектору, а как человеку. Это так называемый скандинавский дизайн. Он приносит отдохновение от того моря впечатлений, с которым приходится сталкиваться в работе.

Для собственного дома она выбрала спокойную гамму, ровные поверхности и светлое дерево с вкраплениями цвета. В таком интерьере должен быть эмоциональный выговор, в противном случае безрадостно.

Ирина обожает чистые спектральные цвета. Не кофе с молоком, не актуальный шоколадный венге, не беж, в частности цвет в чистом виде. В обеих детских она сделала стенки различного цвета.

На их ярком фоне превосходно смотрится монохромная мебель.

К работе это не имеет отношения. Подобный стиль никоим образом не навязывается клиенту.

Ее стихия сродни минимализму. Она и по судьбе обожает вещи практичные, с минимумом декора. Неизменно выверенная линия, неизменно правильные пропорции, четко предугаданное количество и соотношение форм цветовых вкраплений.

Ирина вспоминает: в то время, когда в академии был учебный рисунок, сложнее всего было изобразить голову Геры, с ее совершенными пропорциями носа, щек, плоскостей.

В отличие от Лаокоона — с обилием завитушек, складочек, выпуклостей и впадинок.

Минимализм ставит воистину непростые задачи.

Ирина Шахова: — Мне всегда было несложнее нарисовать. Рассуждать о том, в какой стилистике трудиться, нет времени. Я практик.

Но так как теория точно проявляется в практике. Исходя из этого я полностью уверена, что неспециализированные стилистические задачи, каковые стоят перед любым архитектором, решаются мной в каждом объекте.

В ближайших «творческих» замыслах Ирины юридическое оформление собственной мастерской. Ей весьма не достаточно человека, что бы вычислил площади на объекте, оформил папку с проектной документацией, — словом, настало время приглашать ассистентов. Либо «помоганцев», как именовали в Академии художеств тех, кто делал за студента-дипломника механическую работу: обводил тушью чертеж, тонировал стены и т. д. За это старшекурсник должен был кормить, поить, холить и лелеять собственных подмастерьев.

Ирина сетует, что в силу загруженности на многие опытные вещи просто не остается времени. Так как в большинстве случаев приходится трудиться в один момент над тремя-четырьмя (на большее число не достаточно суток) проектами, в каждом из которых масса рутинной работы.

Таковой ответственный ход, как создание мастерской, в буквальном смысле откроет перед архитектором новые горизонты. В частности, это относится декорирования. В работе Ирине уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что нужную вещь не отыскать, нужный материал нереально подобрать, а совершенную для придуманного ею интерьера фактуру попросту еще не изобрели.

В итоге приходится брать в руки кисть и разрабатывать что-то собственный. Во многих проектах, предполагающих эксклюзивную отделку, нет другого выхода. И это направление станет продолжением творческого пути, следующим его этапом.

Пока же объять необъятное не получается.

Жизнь неоднократно убеждала Ирину в том, что в случае если человек не осознаёт сложности задачи, не знает, что она невыполнима, то он решает ее. Эта теорема трудится, и много раз помогала архитектору Шаховой преодолевать новые пределы.

ДОСЬЕ АВТОРА

Ирина Шахова, архитектор. Во второй половине 80-ых годов XX века окончила архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств по профессии архитектор-живописец. По распределению более трех лет проработала в Саратове, в мастерской по благоустройству

Рандомные показатели записей:

Покупки на летней РАСПРОДАЖЕ — Как научиться SMART шопингу


Подборка наиболее релевантных статей:

Цвета для кухни: можно и не нужно

На что мы обращаем внимание, в то время, когда оцениваем интерьер? Эстетика и красота. Практичность. мода и Современность. И не в последнюю очередь мы…

  • Минимализм в интерьере. минималистичный стил в дизайне интерьера

    Вас точно уже ничем не поразишь. Изысканная роскошь вычурность и классики современных стилей интерьера — все дежа-вю, все не ново, все уже перепробавано…

  • Минимализм в интерьере

    Сейчас среди громадного разнообразия дизайнерских стилей имеется такие, каковые подходят только для оформления жилых помещений. Но много существует и…

  • Минимализм. ни капли лишнего

    Вас точно уже ничем не поразишь. Изысканная роскошь вычурность и классики современных стилей интерьера — все дежа-вю, все не ново, все уже перепробавано…