Изготовление витражей по технологии тиффани

      Комментарии к записи Изготовление витражей по технологии тиффани отключены

Витражи — декор добропорядочный, необыкновенный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Их сейчас применяют так же, как стильное произведение большого ювелирного мастерства, как шикарный аксессуар.

Витраж как предмет мастерства неповторим, дорог и долговечен.

Существует пара техник выполнения витражей.

Самая популярная, хорошая техника — в то время, когда кусочки стекла собирают в оправу и спаивают алюминиевыми, свинцовыми либо латунными протяжками. Но самой полезной и сложной считается техника тиффани, названная так в честь известного американского декоратора Луиса-Комфорта Тиффани (1848-1933 гг.), одного из самых успешных дизайнеров собственного времени.

Он был экспериментатором.

Искал новые художественные эффекты, новые цвета с особенной ясностью, применяя для этого разные методы подготовительной обработки стекла. Чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие подробности. Он создал неповторимое многоцветное стекло фавриль (оно окрашено в массе особенными реактивами, не редкость матовым либо шлифованным).

Он первым внес предложение применять для оборачивания стекол липкую бронзовую фольгу, а не свинец, как раньше было принято. Сущность способа пребывает в следующем: любой кусочек цветного стекла оборачивается по периметру клейкой бронзовой фольгой, а после этого они спаиваются между собой, образуя ту либо иную комбинацию.

Изготовление витражей по технологии тиффани

Это в корне отличает витражи, выполненные в технике тиффани, от вторых. Во-первых, возможно создавать сверхсложные композиции, каковые включают в себя весьма небольшие подробности. В отличие от свинцового профиля фольга разрешает соединять кроме того самые маленькие кусочки под любым углом друг к другу, по очень прихотливо изогнутым линиям.

Так и получается прекрасный силуэтный рисунок внутреннего каркаса.

Во-вторых, такие витражи получаются намного прочнее, поскольку так возможно намертво спаять все подробности, впредь до небольших.

В-третьих, картины и узоры из цветного стекла получаются объемными (выпуклыми либо вогнутыми), наполненными воздухом и светом, что придает изделиям неповторимость. Солнечные лучи, преломляясь, заставляют стекло гореть броскими сочными красками, делая витраж всегда новым и неповторимым.

В-четвертых, витражи эти не опасаются больших температур. А это значит, что их возможно применять не только в украшении окон, перегородок и дверей, но и как светильники: торшеры, бра, люстры.

Работа на весьма маленькой если сравнивать с хорошим витражом, к тому же криволинейной поверхности светильников "настойчиво попросила" применения громадного количества весьма небольших фрагментов, из которых планировало целое изображение, наряду с этим линии рисунка на витраже получались узкими и красивыми.

Толщина швов кроме этого изменялась автором намеренно, дабы усилить чувство естественности, случайности появившегося объемного либо пространственного результата.

Растения, вода, солнце в его изделиях как живые — не в смысле натуральности. Живописцу удалось отыскать меру условных взаимоотношений в собственном мастерстве, исходя из этого оно оказалось как раз подобным жизни, не копируя ее настоящие формы. В мастерстве Тиффани не было пошлого натурализма.

В 1895 году Луис-Комфорт Тиффани начал продавать собственные известные медные лампы под абажурами из витражного стекла с изображениями насекомых и растений. Эти мозаичные абажуры мягко приглушали резкий свет лампочки, и данный ореол таинственности отлично соответствовал эстетическим вкусам модерна — нового стиля, что показался к концу XIX века как независимое художественное явление в Российской Федерации и в Европе, где именовался ар нуво либо югендстиль, что, фактически, одно да и то же.

Революционная мысль Тиффани практически произвела фурор среди визитёров магазинов. Публика снова увлеклась витражным стеклом, интерес к которому заметно упал со времен средних столетий. Лампы, равно как и витражи в одно время с Тиффани изготавливало множество живописцев.

При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали борьбу, по причине того, что были особенно большого качества и неизменно дороги.

Последователи Тиффани

Основная же заслуга Луиса Тиффани в том, что ему удалось внедрить эту разработку в веса, в следствии чего витражи американского декоратора взяли предстоящее развитие. С того времени неоднократно изменялись моды и стили. абажуры и Витражное стекло из него то входили в моду, то опять забывались, но настоящие светильники от Тиффани собственной ценности не теряли.

Они хранились и сохраняются в частных коллекциях самых знаменитых людей и богатых мира, иногда появляясь на респектабельных аукционах, где их цена доходит до нескольких миллионов долларов. Это и неудивительно, поскольку это вещи не только редкой красоты, но и редкой сложности выполнения, — до сих пор техника тиффани считается непревзойденной.

Сейчас последователи Тиффани рассеялись в мире.

Данный метод отыскал широкое использование в изготовлении всевозможных светильников: бра, люстр, торшеров, настольных ламп, он используется в отделке квартиры, мебели. Само собой разумеется, в магазинах вам предложат не коллекционные произведения самого Луиса Тиффани, а новые вариации и современные копии на хорошие темы Тиффани стиля модерн.

В дизайне современных ламп применяют и уникальные эскизы начала века (стрекозы и знаменитые ирисы), и современные картинки в этом стиле.

Современные витражи в технике тиффани выполняются по эрзац-разработки: вместо дорогостоящей латуни используют сплав пластика и металла, похожий на патинированную латунь. Нарезанные по картону, калькам либо шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полосой узкой бронзовой фольги с нанесенным на нее клеем.

После этого все стекла соединяются, спаиваются между собой и облуживаются оловянным припоем и тонируется особыми препаратами.

Помимо этого, появляются и декоративные новшества. К примеру, абажуры с геометрическим орнаментом (невиданное явление для стиля тиффани, появившегося на земле изысканного и неестественного ар-нуво). Показались и маленькие светильники в виде фигурок животных.

Имеется модели, в которых рисунок есть только обрамлением, а большинство абажура остается одноцветной (еще одно явное отступление от стиля). Подобные модели смогут стоить от $ 200 (что уже приемлемо) и выше (верхнюю планку, как вы осознаёте, не всегда вероятно обозначить).

Цены

В любой мастерской клиенту предложат собственные эскизы, но возьмутся за работу и по личному заказу — скажем, изготовят настенные панно со сценами из Кама-Сутры либо в перегородку в детской сделают врезы с персонажами из мультипликационных фильмов. В каждом конкретном случае с клиентом обсуждаются не только эскизы, но и вид техники, и материалы. Цена в основном зависит от количества кусочков стекла на одном квадратном метре и марки применяемого стекла.

Нелишне будет подметить, что для таких витражей употребляются лишь особенные опаловыеполупрозрачные мерцающие стекла высочайшего качества, каковые поставляют Younghiogheny, Uroboros, Bullseye, Spectrum и другие производители. Как раз исходя из этого компании не обожают именовать правильные стоимости либо составлять собственные прайс-страницы. В технике тиффани 1 кв.

М витража будет стоить от 700 до 1200 долларов — в два раза выше остальных техник.

Время от времени цена устанавливается за изделие в целом.

Популярность изделий тиффани растет с каждым годом, что совсем не страно. Эта неординарная красота не испытывает недостаток ни в какой рекламе. Любое изделие, настенный светильник либо витражная створка в мебели практически преображает квартиру, делает ее изысканнее и наряднее, а людям, живущим в ней, прибавляет хорошего настроения.

Они, как экзотические цветы, притягивают к себе внимание в любой обстановке, с любым интерьером.

Их возможно рассматривать до бесконечности, и глаза не устают, не обращая внимания на броские краски. Это как в юные годы, в то время, когда мы в калейдоскопе рассматривали многоцветные стеклышки, составляющие причудливые узоры.

Лишь детство ушло, а сказка осталась.

Создатель статьи Шевченко Р.

Предоставлено Несколько компаний Альта-Д

Рандомные показатели записей:

Витражи своими руками — Пайка витража в технике Тиффани. Видео урок. Часть 1


Подборка наиболее релевантных статей: