Современный стиль и мода кованных решеток и оград. петербургские шедевры. история возникновения кованных решеток и оград.

      Комментарии к записи Современный стиль и мода кованных решеток и оград. петербургские шедевры. история возникновения кованных решеток и оград. отключены

Чуть старый человек выстроил собственный собственное жилище, появилась насущная потребность — обезопасисть его от вторжения неприятеля. Первой оградой, возможно, была груда камней, уложенная около заселенной территрии, а древесный частокол, всецело загораживающий дом от внешнего мира, большое количество столетий спустя трансформировался в изысканную решетку …

Мой дом — моя крепость

Сейчас в моде частное строительство. Любой домовладелец грезит сделать что-то уникальное: установить затейливые решетки на окнах либо оградить собственный жилище забором с необыкновенным орнаментом.

Изысканная ограда может стать предметом гордости хозяина дома, в особенности если она выполнена из кованого металла.Современный стиль и мода кованных решеток и оград. петербургские шедевры. история возникновения кованных решеток и оград.

Имея хороший дом, не следует экономить не решетках. Ремесленные поделки низкого уровня и посредственного дизайна выполнения будут портить настроение не только вам, но и прохожим.

Обратитесь к настоящим специалистам — и вы сможете взять целый комплекс украшений для вашего дома: начиная от калитки и ворот, сочетающихся с узорными секциями ограды, до созвучных им оконных, балконных решеток, коньков на крыше.

Все это придаст вашему жилищу неповторимый личный стиль, элегантный вид и окажет помощь идеально вписаться в городскую среду.

В случае если же вы решили ограничиться только оконными решетками не забывайте — перед вами задача не меньше важная.

Как-никак респектабельный фасад — это лицо любой компании, офиса. Значительно приятнее смотрится окно с добропорядочной кованой решеткой: сходу появляется желание остановиться, задержать на ней собственный взор, а это уже первый шаг на встречу к тому, дабы потенциальный клиент зашел как раз к вам.

Возвратимся к ограде, которая должна быть прекрасной и одновременно с этим замечательной и крепкой.

Это первый предел на пути к вашей крепости. И естественное желание каждого домовладельца — потребовать от решетки не только эстетических, но и защитных качеств.

При выборе декора направляться избегать подробностей, каковые окажут помощь перелезть через ограду.

Разумно на верхней кромке разместить острые элементы с частотой, не разрешающей поставить между ними ногу.

Классический вариант для того чтобы ограждения часто видится в исторических центрах городов; решетка складывается из вертикальных прутьев, стилизованных под копья.

При оформлении ограды не следует забывать о российской действительности: так как декоративные элементы из цветного металла смогут стать добычей отечественных не в меру предприимчивых соотечественников. Имеет суть позаботиться и о том, дабы нижняя кромка решетки была заглублена в почву, — так вы предотвратите подкоп.

Невские шедевры

Я к розам желаю в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград…, — писала Анна Ахматова. По достатку художественного металла Северная столица не имеет себе равных. И, говоря о решетках, нельзя не упомянуть хотя бы пара петербургских шедевров.

Ограда Летнего сада… 36 розово-пепельных колонн, увенчанных урнами и вазами, чередуются с металлическими звеньями черно-золотой решетки, сооруженной в 1770-1784 годах по проекту Ю.М. Фельтена и П.Е.

Егорова. Звенья решетки, поражающие легкостью, гармоничностью и строгостью, выкованы тульскими кузнецами, а гранитные колонны — творение каменотесов из села Путилова, расположенного недалеко от Санкт-Петербурга.

А вот ограда Храма Воскресения Христова. Причудливый и прекрасный рисунок из кованых звеньев с большим растительным орнаментом характерен для раннего модерна. Звенья расположены между монументальными цилиндрическими столбами с прекрасным декором.

Всем знаком сквер на площади Островского. Его окружает ограда с несложным рисунком, звенья которой крепятся к цилиндрическим стойкам. По верху решетки — наконечники пик.

Ограда была установлена в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века в один момент с монументом Екатерине II, возвышающимся в центре сквера.

Двадцать девять однообразных львов, держащих в зубах тяжелые чугунные цепи, выстроились на протяжении Свердловской набережной. Они сидят на пьедесталах квадратного сечения, попирающих фундамент из пудостского камня. В Санкт-Петербурге большое количество каменных и чугунных львов, но в таком количестве они представлены лишь в данной ограде.

За львами, отделяя их от дома, стоит несложная решетка из вертикальных прутьев.

В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века по проекту инженера С.В. Кербедза был выстроен первый постоянный мост через Неву. Первоначально его именовали Благовещенским, а с 1855 года — Николаевским.

Сейчас он носит имя Лейтенанта Шмидта.

На мосту была установлена увлекательная по рисунку решетка, спроектированная архитектором А.П. Брюлловым. В композицию введена аллегория морской стихии: последовательность ажурных чугунных секций между прозрачными стойками, узор в виде трезубца Нептуна с пальметтой, с двух сторон фантастические морские коньки с хвостами, вплетенными в растительный орнамент.

Внутреннее пространство стоек заполнено фигурами сосудов, разных по форме и высоте.

Весьма прекрасны решетки Литейного моста. Чугунные литые секции между такими же стойками выполнены по картинкам архитектора К.К. Рахау.

В рисунке решетки видна тенденция, неспециализированная для архитектуры второй половины XIX века: смешение стилей.

Так, в случае если меандр, окаймляющий каждое звено, — любимый мотив античности, то пышные листья, заполняющие решетку, напоминают декор барокко. В центре секции две русалки держат в руках щит с гербом Санкт-Петербурга. Хвосты их вплетены в фигурный растительный орнамент.

Просветы в чугунных столбиках заполнены фантастическими морскими животными, спускающимися в водную пучину.

Непревзойденное художественное чугунное литье, напоминающее кружево узкой работы, — отличает решетку Певческого моста. Рисунок сделан в форме веера, главным элементом которого являются повторяющиеся пальметты.

Уникальный эффект возможно замечать, проезжая по Тучкову мосту. Решетка ограды моста на первый взгляд весьма несложная. Но стержни из полос квадратного сечения, переплетаясь в некотором роде, создают необыкновенную объемную картину.

Едешь по мосту — и создается чувство, что ограда колышется.

Петербургу не так долго осталось ждать исполнится 300 лет. За это время муниципальный металлодекор претерпел трансформации — и сейчас очень многое испытывает недостаток в реставрации. К счастью, в Санкт-Петербурге имеется искусные мастера, каковые способны дать историческому металлу второе рождение.

Строгая романская и нарядная барокко.

Самые древние железные решетки видятся в культовых сооружениях Англии, Италии и Франции — если сравнивать с церковной светская архитектура стояла на намного более низкой ступени развития.

Романские решетки ХI-ХII столетий собирали из вертикальных прутьев; промежутки между ними заполнялись симметрично расположенными плоскими спиралями, четырехлепестковыми другими узорами и листьями клевера, не выходящими за пределы рамы решетки. Рамы изготовляли из плоских четырехгранных прутьев, соединенных посредством стальных прутьев и связей.

В готическую эру кроме монументальных церковных оград из металлических прутьев ковали и узкие красивые решетки для дарохранительниц. Растительный орнамент довольно часто золотили для усиления декоративного результата.

Настоящий расцвет кованых решеток в гражданском постройке относится к эре Ренессанса. В Италии обширно разворачивается строительство домов для знати — таковой размах ведет к экономическому и политическому кризису, охватившему эту страну в шестанадцатом веке. Темпы муниципальный судьбы ослабевают, и представители высшего дворянства уединяются в загородных резиденциях.

Появляются неординарной красоты ограды, решетки для перегородок и балконов в дома, многообразные декоративные элементы для украшения частных садов и парков.

Исходным материалом для того чтобы в большинстве случаев помогали четырехгранные, круглые и узкие плоские прутья, и металлические полосы. В эру раннего Ренессанса украшениями помогали спираль, волюта, плетенка и саблеобразные листья. Прутья, в большинстве случаев, увенчивали по-различному моделированным страницей.

Решетку обрабатывали равномерно — не существовало таких понятий, как парадная и тыльная сторона.

Неспешно декор становился все более сложным: решетку украшали цветы и листья, фигуры и бюсты, каковые штамповали или отливали. Наровне со ветхими методами соединения элементов решетки (посредством сквозных прутьев и связей) со временем стали использовать сварку. Решетки окрашивали в броские цвета, эта традиция сохранялась и в последующих стилевых эрах впредь до классицизма.

Решетки становились все более популярны: они давали возможность достигнуть невиданного результата — любой имел возможность налюбоваться со стороны улицы богатым особняком, а хозяин наряду с этим ощущал себя защищенным. Помимо этого, лучшие образцы сами по себе были настоящими произведениями искусства.

Динамизм, характерный эре барокко, упразднил статические вертикали рамы решетки, и на первый замысел выступили сложные подвижные орнаменты. Побеги аканта, пальметты, картуши, волюты, цветы и листва чередуются между собой, воображая прекрасные запутанные заросли. Нельзя не упомянуть об необыкновенном эффекте перспективных решеток.

Благодаря особенному размещению решетчатых ворот, приближающемуся зрителю думается, что перед ним раскрывается проход в глубину, замыкаемую порталом.

В эру рококо решетчатый орнамент делается филиграннее, исчезают последние показатели члененности и симметрии. Безостановочное перемещение побегов, гирлянды листьев, цветов и другие мотивы разрушают единую плоскость решетки и выходят за ее пределы.

К концу XVII века горизонтальные и вертикальные линии возвращаются на собственные места, архитектоника решеток снова делается строгой и ясной.

В Российской Федерации начиная с XVII века в больших городах разворачивается строительство дворцово-парковых ансамблей, и многие кузнечные мастерские переходят на изготовление громадных и малых оград. Ветхие русские мастера не только превосходно знали разработку, но и владели громадным художественным вкусом. Созданные ими решётки и ограды не терялись на любом фоне, были ясны в архитектурном окружении и создавали чувство как вблизи, так и на расстоянии.

Примечательно, что уже с XVII века кованые металлические изделия все чаще вытесняются литыми чугунными. Но и в чугунном кружеве узоров имеется собственная необъяснимая красота. В руке гениального специалиста — будь то кузнец либо литейщик — любой металл делается ручным и разрешает лепить изделие узкой вязи.

КИРА СМОЛЕНЦЕВА

Предоставлено Издание Мир металла

Рандомные показатели записей:

Кованая решетка для ворот,калиток. Blacksmithing — Forging a grate.


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Охотничий стиль в современном доме

    Стиль современных муниципальных квартир обезличен, он не оставляет места для тепла и уюта, отдыха и комфорта. Так хочется иногда кинуть все и рвануть,…

  • Японский стиль в современном интерьере.

    Японский стиль в современном интерьере чистота и Гармония, молчаливое принятие и умиротворённость человеком всех проявлений природы страны восходящего…

  • Современная готика

    Всем узнаваемая пословица гласит, что всё новое – это прекрасно забытое старое. Полностью это относится к восстановлению интереса к готике –…

  • Африканский стиль в интерьере современных квартир

    Африка насытила собою три европейских стиля: ар деко, колониальный стиль и этно. Все они требуют усердного поиска и бдительного накопления экспонатов. И…