Современная готика

      Комментарии к записи Современная готика отключены

Всем узнаваемая пословица гласит, что всё новое – это прекрасно забытое старое. Полностью это относится к восстановлению интереса к готике – архитектурному стилю, что появился около тысячи лет назад. На фоне скучноватых коттеджей, отделанных в духе русской либо викторианской классики, и угловатых построек из металла и стекла в стиле хайтек выделяются завораживающие собственной мистической красотой дома со арками и стрельчатыми окнами, острыми шпилями и цветными витражами.

Думается, словно бы из массивных дверей вот-вот покажутся прекрасные дамы и благородные рыцари. Но в этих величественных строениях обитают отечественные современники, для которых обращение к полузабытому архитектурному стилю – метод сделать собственное жилище более заметным и личным.

История великой архитектуры До середины XVI века в Европе по большому счету не было деления архитектуры на стили, пока итальянский архитектор Джорджо Вазари (1511-1574 гг.) не ввёл понятие «готики» (от слова Goten (ит.) – варвары).

Тем самым он отделил зодчество наступившей эры Ренессанса от уходящей мрачной красоты Средневековья.Современная готика Но, среди архитекторов и историков термин «готика» взял пара иное толкование, нежели «безжалостный», в частности «устрашающе величественный».

Очарование этим мрачно-прекрасным стилем было таким сильным, что строениям, выстроенным во времена инквизиции, были посвящены красивые картины, романы и музыкальные произведения.

Для готических строений, в частности – соборов, свойственны огромные замысловатые ажурные конструкции с бессчётными шпилями, устремляющимися в небо. Так, Амьенский собор постройки XIII века имеет высоту свода 42,3 м (на уровне пятнадцатиэтажного дома), причём его остроконечный шпиль поднимается на 112,7 м. А шпиль Ульмского собора, возведенного чуть позднее, достиг 161 м, делая данный храм самым высоким в Европе и одним из красивейших образцов готической архитектуры Германии.

Страно, что столь грандиозные строения строились без замечательных подъёмных кранов и сложных архитектурных расчётов. И всё вследствие того что свод делали ажурным и опирали на столбы, что разрешило отказаться от массивных стен. А основное – тяжёлые полуциркульные арки, характерные для романской архитектуры, заменили рёбрами – нервюрами, каковые перекрещивались по диагонали и заполнялись лёгкой кирпичной кладкой.

Иными словами, в таких строениях замечательным был лишь «скелет», соответственно, уменьшилась нагрузка на фундамент.

Характерными чертами готических соборов стали красочные стеклянные витражи с религиозными сюжетами, и композиции из барельефов и статуй. Так, на фасаде широко известного Собора Парижской Богородице (Notre Dame De Paris) возможно встретить библейские и мифические мотивы: святых, ангелов, горгулий и химер, сценки рая и ада.

Но, в Европе в таком стиле строили не только соборы, но и ратуши, университеты а также частные дома. Причём в Прибалтике и Польше готика купила пара игривый темперамент, поскольку для облицовки строений употреблялись не тёсаные камни (песчаник, мрамор, известняк), каковые со временем темнеют, а красный керамический кирпич.

Готика в Российской Федерации В нашу страну данный стиль добрался только большое количество столетий спустя, в то время, когда Европа уже волновалась увлечение псевдоготикой и неоготикой, каковые позаимствовали у средневекового оригинала только внешний декор, но не содержание.

Первые опыты с адаптацией европейской моды к национальной земле, как полагают, связаны с именами русских архитекторов Василия Баженова (постройки в усадьбе Царицыно, 1775-85 гг.) и Матвея Казакова (Петровский путевой дворец в Москве, 1775-82 гг.).

Они начали применять во внешней отделке, а время от времени и в конструкции строений самые узнаваемые элементы готической архитектуры – стрельчатые арки, остроконечные шпили на кровле и т.п.

Так начала формироваться «русская псевдоготика», которая характеризовалась широким применением красного кирпича с белокаменными подробностями. В этом стиле начали возводиться не только храмы и дворцы, но кроме того дворянские усадьбы.

В конце XIX века узнаваемый предприниматель Сава Морозов ввёл моду на готику среди деловых людей, каковые, по словам историка и искусствоведа архитектуры Дмитрия Зубарева, таким методом подчёркивали собственное отличие от аристократов и тесную сообщение с промышленниками Европы. Дом на ул. Спиридоновка, 17 в Москве, выстроенный по проекту архитектора Федора Шехтеля, до сих пор считается красивым образчиком русской неоготики.

Отличительными элементами фасадов таких домов стали стрельчатые окна, зубчатые башенки и шпили с готическими и восточными мотивами, а в интерьер додавали средневековые атрибуты – химер, горгулий, орлов, деревянную резьбу и декоративную ковку. Наряду с этим требовалось обеспечить хороший комфорт в соответствии со статусом обладателя. Так, в упомянутом выше доме Морозова архитектор удачно соединил устрашающее величие Средневековья с уютом жилого дома.

К примеру, столовая была сделана в виде рыцарского пиршественного зала с необходимым камином во всю стенке. Но эта помещение не казалась чересчур мрачной из-за оштукатуренных стен и древесного узорчатого паркета.

Новейшие технологии для мрачной красоты Средневековья В наши дни не требуется быть епископом, помещиком либо промышленником, дабы поселиться в готическом доме. Однако, такое жильё – не для каждого, а только для тех, кто претендует на право быть не таким, как все.

Согласно точки зрения многих архитекторов, загородный коттедж в готическом стиле – это эксклюзивный формат.

Он постоянно привлекает к себе внимание и не имеет права быть скромным.

«Площадь готического «замка» должна быть не меньше 400-500 кв. м, с высокими сводчатыми потолками, в противном случае тяжело передать дух рыцарской эры, – вычисляет Сергей Лунев, основной архитектор проектного бюро Artdoma. – Внешний «готический» вид дому придают характерные очертания оконных проёмов и арок, круглые либо квадратные в сечении башенки с крышами конической либо пирамидальной формы, обилие остроконечных шпилей на крутых скатных крышах, и кованые парапеты балконов и кровли, решётки и массивные ставни на окнах. Но основное, что готика неизменно устремлена к небесам.

Целый дом обязан как будто бы тянуться вверх».

Желающим почувствовать себя частью европейской истории нет необходимости совершенно верно копировать материалы Средневековья и строительные технологии. За строгим и праздничным фасадом, вызывающим ассоциации с соборами и замками Западной Европы, может прятаться современное жилище, отвечающее энергоэффективности и высочайшим требованиям комфорта.

Так, ограждающие конструкции из монолитного железобетона, кирпичной кладки либо пенобетонных блоков смогут отделываться штукатурной фасадной совокупностью с высокоэффективным утеплителем из минеральной ваты либо пенополистирола.

«Применение штукатурных совокупностей утепления разрешает защищать внешние стенки от погодных действий и поддерживать благоприятный микроклимат в жилых помещениях — причем без громадных затрат на отопление строения.

Так что это оптимальное ответ для современного готического «замка», равно как и для коттеджа в любом втором стиле, — отмечает Ксения Клиновская, продукт-менеджер по совокупностям теплоизоляции компании CAPAROL, специалиста в теплоизоляции фасадов и области защиты строений. – Яркой изюминкой готических строений есть обилие сложных архитектурных элементов на фасаде. Для их отделки возможно советовать мелкозернистую штукатурку на базе силиконовой смолы AmphiSilan Fassadenputz Fein».

Современные материалы разрешают с лёгкостью воспроизводить и характерный готический декор, без которого коттедж не сможет претендовать на общее внимание. Вместо массивных элементов из гипса, бетона и других минеральных материалов многие производители на данный момент предлагают значительно более легкие изделия из погодостойкого фасадного пенополистирола для декоративного оформления фасадов, углов строения, оконных и дверных проёмов.

Они совсем не нагружают фасад и не воображают опасности при обрушения.

Для интерьеров и фасадов готических строений характерна чёрная и насыщенная цветовая гамма. Изначально главным цветом готики был фиолетовый – как слияние красного и светло синий, другими словами небесной бесплотности и земной плоти. Но на данный момент возможно отойти от средневекового символизма.

Основное – дабы цветовая гамма сочеталась со сдержанными и солидными тонами. Тут подходят тёмно-красный, светло синий, тёмный либо зелёный цвета, и оттенки «состаренных металлов». Допустимы кроме этого белые поверхности и элементы – для контраста.

«До недавнего времени эксплуатация чёрных штукатурных фасадов в уникальном готическом стиле в отечественном климате наталкивалась на значительную проблему.

Дело в том, что поверхности стен, для финишной отделки которых использованы простые цементно-песчаные и полимерные штукатурки, окрашенные в чёрные и насыщенные цвета, очень сильно нагревается на солнце и под действием температурных деформаций покрывается сетью трещин, – говорит Вадим Пащенко, начальник направления WDVS Столичного регионального отдела компании CAPAROL. – Но для таковой фасадной совокупности, как CAPATECT Carbon (Caparol), аналогичной неприятности не существует.

В её состав входят армирующие компоненты с добавлением карбоновых нановолокон, каковые практически превращают штукатурную поверхность в прочную броню.

Она не опасается никаких температурных деформаций, так что домовладельцы и проектировщики вольны выбирать самые чёрные и насыщенные цвета для фасада».

Дабы волшебство готики не развеивалась неудачным освещением, солнечный свет обязан попадать вовнутрь просторных помещений через мозаичные витражи либо хотя бы затемнённые окна.

Евгений Варакса, директор по маркетингу производителя оконных ПВХ-совокупностей PROPLEX, отмечает, что окна кроме этого должны максимально соответствовать выбранному стилю и не выделяться на фасаде.

Для этого возможно применять ламинированный профиль в тон стенкам либо имитирующий фактуру дерева, и тонировку стёкол посредством полимерных плёнок. Принципиально важно кроме этого учитывать, что новейшие технологии разрешают изготавливать пластиковые окна любых форм, включая круглые, полукруглые и треугольные.

Средневековые мозаичные оконные переплёты прекрасно воспроизводятся посредством фальш-импостов либо шпросов – декоративных планок, каковые наклеиваются на стёкла либо раскладываются в стеклопакета.

Сейчас проекты коттеджей с теми либо иными готическими элементами имеется у большинства архитектурных бюро. Кое-какие из них включают и детально проработанные интерьерные решения.

Юный Петербургский архитектор Мария Сорокина, которая создала концепцию внешнего декора и интерьеры дома в стиле готического замка, отмечает, что над ними нужно трудиться в один момент, поскольку архитектурные ответы тут неразрывно связаны с интерьером.

По словам архитектора, не обращая внимания на средневековый формат, её проект адаптирован для современного человека.

Кроме личной территории домовладельцев (малая гостиная, спальни, детская, домашний кинотеатр) он включает громадной каминный зал для приёмов, столовую, парадную кухню, детскую игровую помещение, спа-центр с сауной и бассейном а также боулинг. Наряду с этим отделочные материалы (камень, металл, витражи, натуральное, состаренное дерево, энкаустика, гипс), предметы и мебель прикладного мастерства соответствуют рыцарскому обиходу XI-XIV столетий.

Пожалуй, самое известное готическое жилище, которое ещё недавно деятельно обсуждали российские бульварные газеты – это дом, выстроенный шоуменом и юмористом Максимом Галкиным в посёлке Грязь Одинцовского района Столичной области. Как и надеется для этого стиля, скромностью тут «и не пахнет». На участке в 1 гектар выстроен настоящий средневековый замок неспециализированной площадью 2300 кв. м с донжонами и башнями, крутыми крышами, покрытыми тёмным сланцем, витражными окнами и т.п.

На первом этаже – громадный каминный зал с громадным люстрой и дубовым столом из муранского стекла. В доме кроме этого 20 жилых помещений, оформленных в хорошем викторианском стиле, библиотека, зимний сад, спортивный комплекс с бассейном, а самую высокую башенку замка занимает настоящая обсерватория с комплектом телескопов. Основной вход оберегают четыре горгульи, а один из интерьеров дома украшают антикварные рыцарские доспехи Георга II.

Делается ясно, что готика во всех её проявлениях прочно заняла место в арсенале русских архитекторов. Те либо иные готические элементы на данный момент возможно рассмотреть на фасадах коттеджных посёлков, таунхаусов, многоэтажных жилых комплексов. Многим клиентам по душе умелая имитация устремлённости и средневековой строгости к небу – особенно если она реализуется посредством современных технологий и материалов.

Пресс-служба CAPAROL

Рандомные показатели записей:

2. Инструменты для Готики — Современная Готическая Каллиграфия для начинающих


Подборка наиболее релевантных статей: