Складская логистика в современной россии.

      Комментарии к записи Складская логистика в современной россии. отключены

Логистика, как наука об управлении материальными потоками, показалась в Российской Федерации практически в один момент с зарождением рыночной экономики. Во времена советского планового хозяйства сама мысль оптимизации затрат на складирование и транспортировку товаров казалась не через чур нужной – тарифы на хранение и перевозки были фиксированы и фактически не учитывались в цене продукции.

На данный момент отношение к логистике в корне изменилось.

на данный момент отлаженный складирования и механизм транспортировки считается непременным условием успешной деятельности любого производственного либо торгового предприятия.

Изучения говорят о том, что затраты на хранение, перевозку, прочие операции и упаковку составляют до 70% стоимости товара, попавшего к конечному потребителю!

Так что сокращение логистических издержек за счет технологий новых и использования подходов делается для компаний замечательнейшим способом увеличения конкурентоспособности бизнеса.

Особенное внимание в этом замысле уделяется уменьшению затрат на складские операции (хранение, сортировку, погрузку, разгрузку и т.п.), так как в общей структуре логистических издержек они составляют более 50%.Складская логистика в современной россии.

Любой компании, планирующей развитие в России, приходится принимать много тяжёлых и важных ответов, связанных как раз со складской логистикой.

  • Какой тип склада сможет удовлетворить требованиям по скорости обработки и условиям хранения грузов?
  • Стоит ли вкладывать средства в возведение собственных складов, снять в аренду ли площади в готовых логистических комплексах либо же дать всю логистику на аутсорсинг 3PL-операторам?

Вопросов рождается множество, а цена верного ответа на них – сотни и десятки миллионов рублей сэкономленных либо, напротив, израсходованных впустую средств.

Все разнообразие складов

Для начала необходимо подчеркнуть, что по оснащенности и по цене содержания и строительства склады разделяют на пара классов – А, B, С и D. Кроме этого часто девелоперы дополнительно вводят подкатегории (к примеру, «А+», «B+»), пробуя выделить расширенную дополнительные преимущества и функциональность их складских комплексов.

самые дорогими во всех замыслах являются складские комплексы класса «А» и «А+».

Это современные монообъемные строения с высотой потолков не менее десяти метров (для установки многоуровневого стеллажного оборудования), с шагом колонн не меньше 9 метров и с расстоянием между пролетами не меньше 24 метров.

Непременным атрибутом таких складов есть ровный цементный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не меньше 5 тысячь киллограм/кв.м, на уровне 1,2 м от почвы – для работы погрузочной техники (штабелеров, тележек и т.п.).

В числе необходимых показателей складов высшего класса – климатическая совокупность с регулируемым температурным режимом, наличие независимой электроподстанции и теплового узла, много ворот с пандусами для разгрузки транспорта, широкая защищаемая и огороженная территории для маневрирования и стоянки грузовиков с эргономичными подъездными дорогами. Помимо этого, комплексы класса «А» снабжаются офисными и полным арсеналом и подсобными помещениями телекоммуникаций.

Такие складские площади пригодны для обработки любых типов грузов, кроме того самых «капризных» – лекарств и продуктов питания, требующих стремительной щекотливой обработки либо особенных температурно-влажностных условий хранения.

Складские помещения классов «В» и «B+» отличаются от премиум-класса пара урезанной функциональностью и менее эргономичным размещением, что ведет к удешевлению содержания и строительства.

Строение с высотой потолков не меньше 6 метров возможно не только одно-, но и двухэтажным (при условии достаточного количества грузовых лифтов/подъемников грузоподъемностью не меньше 3 тысячь киллограм). Потому, что отличия таких складов от категории «А» минимальны, рамки применения практически те же самые.

Помимо этого, на данный момент комплексы класса «B» во многих русских регионах значительно более пользуются спросом из-за относительно низких арендных ставок при сопоставимом качестве.

К классу «С» относят переоборудованные капитальные производственные помещения либо утепленные ангары с высотой потолков от четырех метров. Пол – асфальт либо бетон без противопылевого покрытия. Имеются устаревшие совокупности вентиляции, пожаротушения и отопления. Разгрузка производится конкретно в помещении, для чего оборудованы ворота для въезда грузового транспорта.

Данный класс складов уже не подходит для хранения и оперативной обработки продуктов прочих товаров и питания повседневного спроса. Но может использоваться для складирования комплектующих, строительной и промышленной продукции.

Наконец, самый низкобюджетный класс «D» – это не отапливаемые складские помещения подвального либо ангарного типа.

Полы либо земляные либо цементные, а потому применение особой погрузочно-разгрузочной техники затруднено. Помещения не оборудованы стеллажами, следовательно, вероятно хранение лишь в один слой – конкретно на полу.

Такие помещения пригодны только для хранения низкооборачиваемых грузов, не требовательных к условиям хранения, – сырья для производства, горюче-смазочных материалов, железных изделий.

возможности и Потребности

Логика подсказывает, что компаниям стоит предпочесть отличные складские площади, снабжающие более хранение и оперативную обработку грузов их в оптимальных условиях. Специалистами подсчитано, что себестоимость обработки грузов на комплексах класса «А» на 30-35% ниже, чем в не хорошо приспособленных для этого низкокачественных складских помещениях.

Исходя из этого, во многих случаях выясняется удачнее снять в аренду отсеки в логокомплексах класса «А», чем тратиться на обслуживание собственного низкокачественного хранилища . Но на практике всё оказывается отнюдь не так легко.

Дело в том, что обрисованное разнообразие складских помещений расположено на территории России очень неравномерно. До 75% логистических площадей класса «А» и «В» сосредоточено в столичном и Северо-Западном регионах – главных транспортных узлах страны.

Одновременно с этим в большинстве районов России до сих пор превалируют низкокачественные склады классов «С» и «D», переоборудованные из пустующих подвалов и промышленных зданий.

Для обслуживания современных логистических комплексов, претендующих на европейский уровень качества, требуется сложная коммуникационная инфраструктура, которая во многих регионах будет в зачаточном состоянии.

Кроме того в таких деятельно развивающихся русских городах, как Самара, Новосибирск, Красноярск и т.п., до сих пор отмечается недостаток складских площадей классов «А» и «В». Так что обычно федеральные и транснациональные компании, приходящие в регионы, вынуждены самостоятельно строить качественные логистические терминалы для удовлетворения потребностей.

Вездесущий ретейл

Современные логистические центры начали возводиться у нас благодаря наибольшим отечественным и зарубежным ретейлерам. Много тысяч наименований товаров (продукты питания, электроника и бытовая техника, лекарства, обувь и одежда), транспортировки и особые условия хранения – все это потребовало новейших подходов к складской логистике. Открывая всё новые магазины в регионах, розничные торговые сети волей-неволей были вынуждены решать местные неприятности неразвитой логистической инфраструктуры.

Кроме этого постоянная экспансия ретейлеров в регионах помогла формированию местных логистических операторов, каковые взяли стимул вкладывать средства в постройку складских площадей премиум-класса. Отличные логистические терминалы – это долговременные инвестиционные проекты, каковые окупаются не ранее, чем через 5-7 лет эксплуатации. Но одновременно с этим – это одно из самых перспективных направлений рынка недвижимости, потому, что любой большой ретейлер, начинающий экспансию в регионах, испытывает недостаток в площадке для размещения товаров.

на данный момент наибольшие российские ретейлеры, такие как «Магнит», «Дикси», X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), неспешно отказываются от множества маленьких складов, предпочитая развивать на собственных либо снятых в аренду площадях большие распределительные центры, каковые трудятся по принципу «Just in time» – «совершенно верно в срок». Так, издержки на хранение минимальны, а полный оборот товаров на складе происходит за 15-20 дней.

Один из столичных ретейлеров, компания «Новый импульс», узнаваемая под торговой маркой «Утконос», два года назад открыла в столичном районе Южное Бутово подобный логистическо-складской комплекс площадью 43 тыс. кв. м, предназначенный для обслуживания более 160 магазинов сети в столичном регионе.

Данный объект со сложной архитектурой, включающий не только складские площади, но и офисные помещения, предназначенные для работы более чем 2 тысяч сотрудников, был выстроен всего за шесть месяцев благодаря применению разработки легких металлоконструкций (ЛМК).

С целью упрощения и ускорения процесса строительства управление «Нового импульса» решило обратиться к Ruukki (ведущий европейский поставщик ответов из металла для постройки и машиностроения), фавориту отрасли легких металлоконструкций в Российской Федерации. Сложность заключалась в том, что по проекту строение складывалось из сегментов различной разного назначения и высоты, и множества криволинейных архитектурных элементов сложной конфигурации.

Центральную часть восьмиэтажного сооружения занимал склад, в котором не было перекрытий, а по периметру размешались пара ярусов антресолей.

В том месте по замыслу пребывали главные распределительные структуры комплекса – от холодильников до овощехранилищ.

«В то время, когда конструкция выходит за рамки стандартной коробки, – говорит Екатерина Волкова, эксперт Ruukki, занимавшаяся проектированием комплекса, – ее изготовление преобразовывается в высокое мастерство, дешёвое немногим компаниям. Без профессионалов и соответствующего оборудования добиться прекрасного результата нереально».

В этом случае, очевидным преимуществом применения новых разработок возведения логистических комплексов для компании «Новый импульс» стала возможность строить фактически в один момент с проектированием. На базе готовой архитектуры сооружения – отметок перекрытий, поэтажных замыслов, их приложения величин и точек нагрузок (другими словами размещения оборудования, определяющего нагрузки на каркас) — заводское проектное бюро выдало как чертежи КМД для производства, так и монтажные схемы для постройки.

Именно поэтому возведение началось сразу после изготовления конструкции, без предстоящих согласований. В итоге, от момента начала поставки до окончания строительства прошло всего полгода.

Склады стремительного изготовление

Согласно точки зрения специалистов, на данный момент в Российской Федерации не меньше 90% новых складских объектов строится из ЛМК. Такая популярность данной относительно новой для России разработки разъясняется достаточно легко: другие способы возведения однообъемных строений не смогут обеспечить скорости проведения и сопоставимой экономичности монтажных работ. Благодаря тому, что на строительную площадку поставляются наборы, готовые для монтажа, трудозатраты понижаются в среднем вдвое если сравнивать с возведением складов по классическим разработкам.

В связи с сложной обстановкой в русском экономике тема стремительного и недорого складского строительства делается очень актуальной. Неспешно отмечается переход к постройке складских объектов под клиента – другими словами не типовых логистических ответов, а с учетом конкретных особенностей и потребностей клиента. Такую гибкость при монтажа и высокой скорости проектирования может обеспечить лишь разработка ЛМК.

«Рынок складских высококлассных помещенийсейчас предъявляет весьма твёрдые требования к скорости и качеству работ, – вычисляет Сергей Климин, эксперт компании Ruukki. – В таких условиях пользуются спросом выясняются комплексные ответы «под ключ».

Как раз подобным образом было осуществлено возведение «финской компании и» Логистического центра YIT. Комплекс площадью около 73 тыс. кв. м расположен на территории промышленного парка в пос. Горелово, неподалеку от Петербурга и аэропорта «Пулково».

Он стал одним из самых наибольших и современно оснащенных в Северо-Западном регионе России.

В этом проекте Ruukki выступал не только в качестве поставщика и проектировщика металлоконструкций (каркасов, кровельных совокупностей, фасадов и внутренних стен), но и в качестве генподрядчика.

«Полнокомплектные строения из металлоконструкций разрешают претворять в судьбу максимально сложные проекты современных логистических центров, – подтверждает Питер Форселл, директор по формированию недвижимости компании YIT Lentek.

С этим высказыванием возможно не только дать согласие, но и сделать его более категоричным: возведение логических высококлассных комплексовнереально без привлечения современных строительных разработок, таких как ЛМК, разрешающих строить стремительнее и дешевле. Подобные ответы, помогающие уменьшить издержки на складскую логистику, в этих условиях очень пользуются спросом русским бизнесом, заново обучающимся ценить любой рубль.

Елена Гришина
Пресс-служба компанииRuukki

Рандомные показатели записей:

Роботы. Современная складская логистика


Подборка наиболее релевантных статей: