Организация сервисного обслуживания сложного оборудования

      Комментарии к записи Организация сервисного обслуживания сложного оборудования отключены

Сейчас техники и развитие науки создали неповторимую обстановку — обычно, применение последних достижений науки и техники и оборудования делается очевидным конкурентным преимуществом. Как раз исходя из этого применение современных систем и механизмов стало простым в разных областях индустрии новой России. Но интеллектуальность и сложность агрегатов требует соответственного к ним отношения — квалифицированной эксплуатации и обслуживания.

Большая часть ведущих производителей современного высокотехнологичного оборудования при его продаже четко оговаривает условия его работы и нужные регламенты. Наряду с этим методы реализации для того чтобы сервиса смогут быть различными. В большинстве случаев, организация, эксплуатирующая технику, выбирает самый оптимальный для ее конкретных условий способ обслуживания сложных агрегатов.

Выбор условий в большинстве случаев оговаривается с компанией-производителем и является предметом контракта.

Однако, возможно выделить последовательность значительных качеств, единых для всех, на каковые возможно ориентироваться при организации сервисного обслуживания сложной техники.Организация сервисного обслуживания сложного оборудования

ИПИ-технологии

В интеллектуальности и силу сложности современной техники в промышленно-развитых государствах сейчас взяла распространение совокупность IT сквозной помощи изделия в течении его жизненного цикла, либо CALS-технологии. В Российской Федерации эта совокупность стала называться ИПИ-технологии (Информационная Помощь жизненного цикла Изделия).

Эти технологии основаны на стандартизованном упорядоченном представлении информации об системе и изделии коллективного доступа к этим данным. Таковой подход значительно снижает трудозатраты на всех этапах жизненного цикла сложного оборудования — от проектирования, до утилизации.

В Российской Федерации деятельно внедряются эти совокупности. Особенно заметно это в наукоемких отраслях индустрии. К примеру, в ФГУП ЦНИИАтоминформ организована отраслевая лаборатория помощи жизненного цикла изделий Минатома.

Предприятия (ГП Красная звезда, ВНИИА, ОКБМ) уже приступил к реализации пилотных проектов по внедрению ИПИ-разработок для сопровождения собственной продукции.

Потому, что введение сложного оборудования в производство подразумевает достаточно высокую степень его компьютеризации и автоматизации,совокупность сервиса будет одной из неотъемлемых частей технологического цикла. Применение ИПИ-разработок делает это естественным процессом. В принципе, не столь принципиально важно, есть сервис частью производства либо осуществляется сторонней организацией.

Нужным делается только постоянный интерактивный контроль за параметрами оборудования.

Выбор метода обслуживания

В общем, методы ремонта и обслуживания сложной техники возможно условно поделить на три многочисленные группы:

Во-первых, это эксплуатация техники сомостоятельно. При всех очевидных пользах для того чтобы подхода (оперативность сотрудничества, знание нюансов производства и пр.), он дешёв отнюдь не всем.

Чтобы организовать отдельное структурноеподразделение, занимающееся только обслуживанием сложной техники, нужно сделать большие начальные вложения, поддерживать штат квалифицированных экспертов различных профессий и иметь прекрасно организованное складское хозяйство. Для большинства производств такие затраты являются нерациональными.

Однако, в весьма больших фирмах, имеющих на балансе много сложной техники, таковой подход практикуется. К примеру, ОАО СТРОЙТРАНСГАЗ, являющееся одним из гигантов газовой индустрии, для обслуживания сложной импортной техники организовало личные ремонтно-эксплуатационные базы в нескольких регионах (в Тюмени, Владимирской области и Кашире). Применяют таковой подход и большие лизинговые компании.

ЦФ ЗАО ЛИЗИНГСТРОЙМАШ создало специальные мобильные подразделения для обслуживания и оперативного контроля сложной техники.

Во-вторых, организация разовых сервисных работ подрядными организациями. Такие компании имеют постоянный штат квалифицированных экспертов и ремонтную базу. Но, не обращая внимания на то, что это очень распространенный путь, к его очевидным недочётам относятся отсутствие системного подхода и утрата преимуществ ИПИ, потому, что у разового эксперта обычно нет возможности делать выводы о происходящих событиях в динамике процесса.

Помимо этого, сторонние компании, занимающиеся неспециализированным обслуживанием сложной техники, довольно часто имеют неприятности с принадлежностями и аутентичными запчастями, что может привести к невыполнению забранных обязательств и нарушению сроков работ. Возможность сэкономить, приведя к специалисту по-факту уже появившейся неприятности, с лихвой компенсируется ценой оборудования и работ, в случае если эта неприятность чревата серьёзным ремонтом и поломкой.

И, в-третьих,фирменное сервисное гарантийное и постгарантийное обслуживание. В большинстве случаев, отношения со специальными сервисами завязываются уже при покупке нового оборудования, при начале эксплуатации в рамках гарантийного срока. Фирменный сервис эргономичен тем, что именно в нем самый ярко выражены преимущества ИПИ-разработок, потому, что агрегат находится под вниманием экспертов конкретно от сборочного конвейера до места работы.

Дополнительным преимуществом сервисов есть возможность своевременной работы с компанией-производителем, более недорогие принадлежности и аутентичные запчасти и высокая квалификация персонала как раз в области эксплуатации данной марки техники.

Как пример возможно привести сервисную работу русского отделения концерна GRUNDFOS (ведущий производитель насосного оборудования). В том месте была создана очень действенная двухуровневая схема, причем второй уровень (авторизованные сервисы) обязательно должны иметь постоянное подключение к Интернету. В сложных случаях интерактивную консультацию дает главный офис сервиса.

Наряду с этим делается фактически ненужным ППР, а эксплуатацияоборудования делается значительно более эргономичной.

его сервис и Надёжность оборудования

Одно из главных требований к современному сложному оборудованию — его надежность. Это комплексное понятие, включающее в себя последовательность нужных условий, таких какдолговечность, безотказность, стойкость и ремонтопригодность к трансформации условий. От сочетания этих особенностей во многом будет зависеть цена его жизненного цикла.

Разумеется, что чем более надежно оборудование, тем меньше затрат будет производиться на его обслуживание. Исходя из этого сервис сложной техники обязан включать в себя совокупность управления надежностью оборудования. То-есть сервисная работа в рамках информационного обеспечения жизненного цикла изделия обязана создавать сбор сведений о надежности агрегатов (отказы, ремонты, аварийные и чрезвычайные обстановки, влияние ремонта и техобслуживания (ТОиР) на надежность).

Наряду с этим облегчается прогноз работы и дальнейший анализ техники.

Таковой подход разрешает сервисной организации с громадной точностью создавать ТОиР и корректировать их параметры соответственно показателям совокупности управления надежности оборудования.

На сегодня существует пара унифицированных совокупностей анализа надежности. В Российской Федерации принят ГОСТ 27.301-95 Анализ видов, критичности и последствий отказов (АВПКО), разрешающий стандартизировать подходы к данной проблеме. АВПКО включает в себя комплекс процедур, таких как обнаружение вероятных их причины и видов отказов, возможные последствия отказов, диагностики с применением особых средств, анализ действий персонала и ряд других формализованных операций.

Нужным условием организации совокупностей управления надежностью помогает достоверность и оперативность информации, которая зависит от оборудования компьютеризации и степени процесса. При применении ИПИ она достигается постоянным мониторингом всех узлов и систем и автоматическим ведением издания работы, дешёвого экспертам сервиса.

Нужно сообщить, современное оборудование разрешает создать интерактивную совокупность управления не требующую особых диспетчерских подразделений. В этом случае, высокоавтоматизированная совокупность находится на постоянной связи с инженером-эксплуатационником, разрешая ему отслеживать работу в режиме он-лайн и при необходимости информируя о возможных сбоях на пейджер либо сотовый телефон. Это в значительной мере облегчает контроль и обслуживание совокупностей.

Примером для того чтобы подхода может служить опыт ООО ТЕПЛОПЕРСПЕКТИВА, которая занимается эксплуатацией и установкой сложного инженерного обеспечения в ЖКХ. В новом жилом комплексе в г.Долгопрудном современное оборудование (насосы GRUNDFOS со шкафами управления, теплообменники АЛЬФА-ЛАВАЛЬ, запорная арматура DANFOSS) разрешило свести целый теплоснабжения и комплекс водоснабжения в единую управляемую и контролируемую сеть.

Наряду с этим ведение компьютерного издания разрешает создавать стремительный и объективный анализ обстановки и принимать своевременные и действенные меры при происхождении неприятностей. Постоянная сообщение с инженером-эксплуатационником осуществляется через сотовый телефон.

Техобслуживание по фактическому состоянию

На большинстве фирм в технические регламенты входит планово-предупредительный ремонт (ППР) сложного оборудования. В большинстве случаев это позвано тем, что цена ремонта по факту аварии значительно (время от времени до 10 раз!) дороже (ППР). Наряду с этим принцип плановости предполагает профилактическую направленность ремонта и остановки оборудования.

Однако, существуют обстановке, в то время, когда удачнее выполнять не ППР, а ТОиР по фактическому состоянию. Вызвано это тем, что во многих случаях плановый ремонт с заменой деталей и разборкой механизма временно (до приработки подробностей) либо всегда снижает надежность агрегата. Изучения продемонстрировали, что около 70% появляющихся по окончании вмешательства недостатков было вызвано ППР (P/PM Technology magazine, Apr 98).

При ТОиР по фактическому состоянию уровень качества обслуживания техники не страдает, но происходит значительная экономия из-за уменьшения количества простоев. По тем же данным, понижение затрат на обслуживание образовывает 75%, уменьшение числа обслуживаний — 50%, а понижение числа отказов достигло 70% за первый год работы!

направляться сходу оговориться, что обслуживание по фактическому состоянию вероятно только на современной, качественной технике, снабженной совокупностями телеметрии.

Сущность таковой совокупности сервиса сложного оборудования пребывает в том, что при помощи постоянного технического диагностирования производится анализ агрегата и состояния узлов в целом и делается прогноз нужного ТОиР.

Наряду с этим диагностирование может производиться по разным параметрам. Несложнее всего организовать контроль по трансформации допустимого уровня одного либо нескольких параметров. Более сложные варианты включают в себя не только контроль допустимой величины параметра, но и прогноз уровня надежности узла либо агрегата в целом.

Вариантом обслуживания по фактическому состоянию может служить планирование количества работ. Данный вариант кроме этого требует автоматизации оборудования и разрешает учитывать трансформации режимов работы, обычно сильно воздействующие на состояние техники. Планирование количества работ возможно нужным при, в то время, когда диагностика узлов неразрушающими способами неосуществима.

Непременно, для действенного планирования количества работ должна быть хорошая статистическая база по работе агрегата в различных режимах.

Главная сложность ТО по фактическому состоянию содержится как раз в организации обработки и сбора данных при эксплуатации техники. Не обращая внимания на наличие у большой части современного сложного оборудования совокупностей, разрешающих автоматизировать все процессы, не везде это делается и не любая организация способна организовать такую совокупность. Но, важные производители в большинстве случаев с громадным вниманием относятся к сервисному обслуживанию собственной продукции.

В принципе, возможно заявить, что чем более известна компания-производитель, тем лучше организована сервисная помощь и тем больше шансов для организации опытного обслуживания по фактическому состоянию.

Итак, применение нового, наукоемкого оборудования в различных сферах экономики влечет за собой не только очевидные пользы, такие как экономия ресурсов и интенсификация производства, но и изменение привычных сервиса и технологий эксплуатации. Использование ИПИ-разработок разрешает создавать совокупности сложной архитектуры, разрешающие эксплуатировать и обслуживать сложную технику самый действенно, до минимума снижая издержки на ремонт и обслуживание. Наряду с этим нужно хороший сервис задается уже на стадии монтажа и производства современных высокотехнологичныхагрегатов.

Предоставлено пресс-работой ООО ГРУНДФОС.

Рандомные показатели записей:

Коэффициент мощности, просто о сложном. 1ч


Подборка наиболее релевантных статей: