Мерчендайзинг в магазине diy

      Комментарии к записи Мерчендайзинг в магазине diy отключены

Мерчендайзинг в магазине формата DIY, другими словами товаров для строительства и ремонта – задача достаточно своеобразная, требующая особенного подхода. Основное отличие для того чтобы магазина – очень широкий ассортимент, разные группы которого смогут включать как «мелочевку», так и крупногабаритную продукцию. Исходя из этого стандартные схемы выкладки тут не подойдут.

Лавка чудес Важная проблема магазинов DIY – недочёт площадей для верной выкладки товаров. В теории маленькие магазины площадью до 100 м2 разрешают полноценно представить ассортимент, состоящий не более чем из 20 наименований продукции. В случае если в ассортименте 50-100 наименований и пара-тройка тысяч номенклатурных позиций, то для их размещения необходимо порядка 150-200 м2.

Дальше уже начинаются громадные форматы типа «магазин-склад» либо супермаркет DIY.

Такие форматы предполагают или объединение торгового зала со складом, или наличие шоу-рума, где выставлены лишь образцы товаров, а заказ формирует продавец-консультант либо сам клиент посредством компьютерного терминала в зале.Мерчендайзинг в магазине diy Первая категория знакома нам по гипермаркетам типа Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Петрович» либо IKEA.

Хорошим примером второй являются розничные магазины сети МПО «Электромонтаж», где клиент вначале выбирает товар и оплачивает заказ по счёту-накладной, а после этого идёт приобретать его на склад.

Но чаще на практике всё обстоит в противном случае.

Большинство магазинов DIY – это или магазины шаговой доступности в районах активной жилой застройки, или павильоны на секции и ярмарках в торговых комплексах, или наследники хозяйственных магазинов прошлого, расположенные в «исторически привычных» клиенту местах города. Для всех этих форматов свойственны две главные неприятности.

Во-первых, недостаток площадей, в особенности на данный момент, в то время, когда продажи падают и высокая арендная плата не всем по карману.

Во-вторых, это ассортимент, в десятки раз превышающий озвученные выше цифры.

Маленьким магазинам весьма тяжело победить борьбу со строительными гипермаркетами, каковые, благодаря размещению в больших торговых моллах, наличию парковоки бесплатных автобусов, выясняются весьма привлекательны для потребителя. «Дабы привлечь клиентов, нам приходится держать в шаговой доступности от их домов фактически целый ассортимент строительного гипермаркета, не считая разве что кирпича и строительных блоков.

Исходя из этого магазин выглядит, как лавка чудес, но сориентироваться в ней бывает сложно кроме того нам самим», – говорит Виктор Степанцов, директор магазина «Всё для ремонта» (г. Красногорск, Столичная область).

Однако, имеется кое-какие простые рецепты, каковые окажут помощь трудиться кроме того в таких стеснённых условиях.

Секреты мерчендайзинга Разглядим пара способов создать в торговой территории строительного магазина комфортную и удобную для клиента обстановку.

В первую очередь, ассортимент направляться подвергнуть тщательному анализу. «Сейчас средний DIY-магазин – как коробка, всецело забитая разнообразными товарами. Мы думаем, что возможно пара поступиться ассортиментом с целью создания более привлекательного ассортимента, приносящего одновременно с этим больше прибыли. Чрезмерно загромождённый магазин вряд ли соблазнит клиента.

Наоборот, предоставляя через чур большой выбор, вы тем самым ставите его в непростое положение.

направляться разумно сократить число товарных позиций, дабы сделать торговый зал более просматриваемым. Тогда и предлагаемый ассортимент клиент будет принимать значительно лучше, а покупать больше», – рекомендует Нико де Йонг, арт-директор голландской компании Jos de Vries The Retail Company, специализирующейся на разработке концепций для DIY-магазинов.

Следующий ход – разбить ассортимент на группы и при последующей расстановке товаров ни за что не допускать их смешения, и исключить размещение товаров одной группы в различных частях магазина. «При необходимости вы имеете возможность отдельные самые ходовые позиции продублировать в прикассовой территории. К примеру, лампочки, удлинители, рабочие перчатки, скотч, изоленту, универсальные клеи.

Довольно часто за этими вещами приходят домохозяйки либо бабушки, у которых нет жажды изучать целый ассортимент», – додаёт Виктор Степанцов.

Потом было бы логично разглядеть направление покупательских потоков, но в нашем случае таковой поток, наверное, будет один. Потому, что магазин маленькой, организуйте перемещение так, дабы люди не перемещались навстречу друг другу и не толкались.

В случае если магазин универсального назначения, стеллажи возможно поставить и на протяжении стенку, и последовательностями поперёк помещений, так вы используете максимум его площади.

Частенько вместо стеллажей употребляются закрытые витрины, дотянуться товар из которых может лишь продавец. Наряду с этим допускается одинаковая неточность: клиенты вынуждены находиться около нужных витрин и ожидать, в то время, когда продавец освободится и подойдёт к ним.

По пути его смогут пара раз «перехватить», что создаёт нервозную обстановку и часто ведет к конфликтам.

Чтобы избежать этого, пронумеруйте все стеллажи, секции и полки, и присвойте цифробуквенный код каждой номенклатурной позиции и укажите его на витрине. В нескольких местах в торговом зале прикрепите подставки с листочками для записей и несложными карандашами.

Тогда клиент сможет сам пройти по всему магазину, выписать нужные номера, а уже позже обратиться к продавцу со своим перечнем.

Заодно вы составите эргономичный классификатор.

Другой метод выкладки направляться применять, в случае если магазин специализируется на продаже товаров, требующих презентации и детального осмотра.

Это санфаянс и сантехническое оборудование, душевые ограждения и т.п.

«Для этих категорий товаров крайне важна первичная презентация. Стекло, фаянс, хромированные подробности должны быть представлены во всей своей наготе и завлекать внимание визитёров с того момента, в то время, когда они открывают дверь магазина. Исходя из этого верным вариантом для их экспонирования есть формат шоу-рума.

Большое значение имеет верно установленная подсветка. Помимо этого, для этих групп товаров уровень качества в глазах клиента определяется репутацией торговой марки. Исходя из этого направляться применять брендированные материалы: стенды, презентёры, рекламные буклеты, наклейки, разную POS-продукцию, которую предоставляет производитель.

Для для того чтобы товара, как душевые ограждения, имеет суть выделить отдельную прекрасно освещённую территорию в торговом зале либо отдельное помещение.

Предпринимателям, желающим отрыть фирменный магазин душевых ограждений, мы предлагаем коммерческое партнёрство и полное обеспечение всем нужным для привлечения покупателей и обустройства магазина. Будучи верно презентованным, подобный продукт способен обеспечить хорошие продажи, а вдруг выставлять его по остаточному принципу, то потенциальный клиент может по большому счету пройти мимо и не подметить», – растолковывает Людмила Адестова, председатель совета директоров компании GuteWetter, первого в Российской Федерации производителя душевых ограждений.

Разглядим кое-какие выкладки и особенности размещения вторых товарных групп и товаров.

Крупногабаритные товары

В случае если места не хватает, в торговом зале возможно выставить отдельные образцы либо по большому счету одну позицию из группы, другое находится на складе. В этом случае для выкладки употребляется стенд-экспозитор, а на информационных стикерах указываются все имеющиеся на складе ассортиментные позиции, их цены и качественные характеристики.

Товары маленького размера

Для них крайне важна верная классификация и логика размещения в магазине. Основное требование – клиент не должен теряться и путаться, ему должно быть ясно, где, что и из-за чего находится. Ассортимент группируется по назначению: дверная, оконная и мебельная фурнитура, метизы, дюбели, клеммники и т.д.

В каждой категории присутствует чёткое ранжирование по виду, номиналу либо размеру.

Сухие смеси

Продукция находится вертикальными блоками, упаковка под упаковкой. Любой блок соответствует определённой расфасовке и количеству, блоки группируются по производителю. На стеллажах тяжёлые упаковки размещаются внизу, лёгкие – на верхних полках, но не выше уровня головы.

Материалы повышенного спроса (к примеру, цементные смеси) лучше разместить в глубине торгового зала.

Плитка

Выкладка производится в соответствии с классификацией облицовочного материала по его назначению: напольные и настенные покрытия, плитка для кухни и санузла, внутренней и наружной облицовки, керамическая плитка и керамогранит. Допускается кроме этого группировка по цветовой гамме, производителю, ценовой доступности и т.д.

Рядом направляться размещать сопутствующие материалы – клеи, инструмент, приспособления и аксессуары для укладки.

При наличии свободного места либо в специальных магазинах активно применяются сдвижные либо перекидные стенды, каковые разрешают разместить на той же площади намного больше образцов.

Товары для ванной помещения

«Хорошим творческим ответом будет создание одной либо нескольких инсталляций, включающих душевые ограждения, сантехническое оборудование и плитку и имитирующих настоящую ванную . Кроме очевидной визуальной привлекательности, данный метод выкладки имеет ещё одно преимущество: он разрешает сэкономить довольно много места.

В том месте, где установлено душевое ограждение, возможно разместить пара душевых и смесителей аксессуаров и пара разновидностей плитки.

К примеру, в фирменном магазине GuteWetter в Иваново (пр-т Текстильщиков, д.80, ТЦ «Аксон») на площади 30 м2 демонстрируется более 30 моделей ограждений разной конструкции: шторки на ванну, двери в нишу, профильные и беспрофильные серии, раздвижные и распашные ограждения.

С остальным ассортиментом клиенты смогут ознакомиться по каталогам и буклетам, каковые имеются в магазине», – додаёт Людмила Адестова.

Обои

Экспонируются на особых стойках, разрешающих клиентам развернуть любой рулон.

Выкладка выполняется по производителю, с учётом цветовой ценовой категории и гаммы. Кроме этого возможно выполнено разделение по материалу базы (виниловые, флизелиновые, бумажные) и назначению (для кухни, спальни, детской, под покраску и т.п.).

Рядом находятся нужные для поклейки инструменты и обойный клей (последний – по видам обоев, для которых он рекомендован).

Хорошим подспорьем для клиента будут справочные таблицы, разрешающие вычислить нужное количество обоев.

Длинномерные товары

Пиломатериалы дольше 2 м, доски и тяжёлый брус укладываются горизонтально на особых стеллажах либо рамах.

Погонаж меньше 2 м, и трубы целесообразнее выставить на стендах с вертикальными разделителями.

оборудование и Инструменты

Выкладка выполняется с учётом применения и назначения, на уровне пояса человека либо мало выше. Крупногабаритная техника находится обособленно от вторых групп товаров.

бухты и Рулоны

Рулонные материалы (утеплитель, гидроизоляция, плёнка) выставляются вертикально, на полу. Бухты провода, кабеля, гофры и т.д. возможно сложить в контейнеры либо намотать на вращающиеся катушки.

Верная и рациональная выкладка товаров в магазине – это не только удобство, но и гарантированные продажи. Обычно мерчендайзинг выясняется кроме того ответственнее привлекательных стоимостей.

Необходимо всего один раз составить планограмму магазина и произвести выкладку, дабы иметь гарантированный прирост рентабельности торговой точки.

Пресс-служба компании GuteWetter

Рандомные показатели записей:

6 главных принципов выкладки — Екатерина Богачева


Подборка наиболее релевантных статей: