Подготовлено компанией Research.Techart
На рынке отделочных материалов все большее число потребителей в различных государствах мира отдают собственные предпочтения изделиям из древесины, нежели продуктам из пластмассы. Эта тенденция легко объяснима: дерево – экологически чистый продукт, владеющий высокими эстетическими особенностями.
Более того, древесина в отличие от сырья и металлов для пластмасс есть восстанавливаемым ресурсом, запасы которого при грамотном применении выясняются неисчерпаемыми.
В это же время главный недочёт натуральной древесины содержится в низких физико-механических и эксплуатационных чертях. Это ограничивает вероятные сферы применения древесины, и ведет к необходимости постоянного ухода за древесными изделиями.
Задача улучшения черт древесины есть одной из главных в современной всемирный деревообрабатывающей индустрии.
Одним из вариантов ответа есть так называемая активная модификация, т.е. химическая либо биологическая обработка древесины (объемная либо поверхностная). Активная модификация предусматривает изменение структуры древесины методом введения либо нанесения на поверхность особых химических элементов.
Комплект способов, воображающий эту группу, есть достаточно действенным и по соотношению цена/уровень качества считается оптимальным и предпочтительным.
Однако химически либо биологически обработанная древесина теряет изначальную полную экологичность.
Способы пассивной модификации древесины, к каким относится и процесс создания термодревесины, не предусматривают введение в структуру дерева каких бы то ни было добавок.
Процесс модификации происходит лишь за счет обработки экологически чистыми элементами: паром либо природнымирастительными маслами. По окончании обработки материал остается таким же экологически чистым, каким был до процесса обработки.
В один момент постоянно совершенствуются его физико-декоративные свойства и механические характеристики.
Российский рынок термодревесины находится в стадии зарождения, не смотря на то, что поставщиков оборудования и усилия производителей уже стали причиной популяризации этого материала среди дизайнеров и строителей. На данный момент наблюдаются формирования каналов и активные процессы импортозамещения сбыта русскими производителями изделий из термодревесины.
На данный момент в Российской Федерации насчитывается более 20 производителей термически обработанной древесины, около половины из которых вышли на рынок в 2006-2009 годах. Ежегодно на рынке появляются новые фабрики.
Потенциальная годовая производительность русских компаний образовывает около 60-65 тыс. куб. м термодревесины в год, что всего на 20-25% меньше количества производства компаний-участников Финской ассоциации Thermowood.
В начале века на рынке господствовала импортная продукция, которую обычно завозили по собственным каналам опытные дизайнеры из Европы. По мере открытия русских производств выговор сместился в сторону отечественной продукции, и сейчас часть импортной термодревесины в общем количестве продаж очень мелка. Среди зарубежных производителей, представленных на рынке, необходимо отметить Lunawood Oy (Финляндия, www.lunawood.fi), Brenstol (Эстония, www.brenstol.ee) и Burkle LeistenProfile GmbH (Германия, www.buerkle-leisten.de).
Количество рынка термодерева на данный момент возможно оценить в 35-45 млн. евро.
Рынок термодревесины в Российской Федерации неспешно делается все более зрелым. Об этом свидетельствуют свойственные ему тенденции, самая важной среди которых есть переход от сервисных одолжений термической обработки к выпуску готовых изделий из термодревесины. Выпуск готовой продукции говорит о том, что производители уверены в возможности ее сбыта, т.е. первичный спрос на материал уже организован.
Наличие готовых изделий разрешает не только вырабатывать складскую программу и оперативно отгружать товары клиентам, но и налаживать сети сбыта термодревесины. Сейчас все большее число производителей имеют дилерские сети и готовы инвестировать в их развитие. Расширение класса посредников – это ответственная тенденция, свидетельствующая о прохождении рынком начальной стадии развития.
Возможность выпуска готовых изделий предопределяет простор для маркетинговой деятельности компаний. Один из компонентов маркетинговой активности – создание собственного бренда, под которым выпускается термодревесина. Среди успешных примеров необходимо отметить Бикос (www.termoderevo.ru), ДревМаркет (www.drevmarket.ru), ТермоДрев (www.termodrev.ru), Термо Куб (www.termocube.ru), ТМД (www.t-mw.ru) и Thermodecking(www.thermodecking.com)./
Что касается потребителей, то на данный момент в Российской Федерации возможно выделить следующие группы потребителей термодревесины:
- строительные компании широкого профиля либо делающие отделочные работы по контракту-подряду – применение термодревесины в отделке элитных объектов недвижимости;
- строительные компании, специализирующиеся на древесном домостроении, – применение клееного либо массивного термобруса в качестве элемента каркаса либо стенового материала;
- дизайнеры – отделка экстерьеров и интерьеров обслуживаемых объектов (одна из первых групп потребителей, обративших внимание на инновационный материал);
- эксперты ландшафтного дизайна – декинги, облицовка водных пространств, малые архитектурные формы, мебель и проч.;
- торговые фирмы – оптовые и розничные продажи для ремонтно-отделочных работ;
- строительно-торговые фирмы – выполнение и продажа материалов интерьерных работ;
- производители мебели – производство садовой и домашней мебели из термодревесины;
- частники – в большинстве случаев специалисты в области деревообработки; они берут термодревесину для личных потребностей: строительство беседок, террас, укладка полов в собственных зданиях.
Главными потребителями термодревесины можно считать строительные организации, использующие термодревесину в качестве отделочного материала на элитных объектах коммерческой недвижимости (конторы, гостиницы). Помимо этого, пока материал есть инновационным для рынка, он будет иметь спрос среди ландшафтных дизайнеров и дизайнеров интерьера.
Статья подготовлена на основании информации
исследования рынка рынка термодревесины,
выполненного Research.Techart 12 июля 2010 года
Рандомные показатели записей:
- Маслянные краски, краски эмульсионные. химический состав, марки, характеристики
- Материалы для каркасного дома
Сначала — исследование рынка, а затем конкретные маркетинговые действия
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Маркетинговое исследование рынка стекломагниевых листов (смл)
Стекломагниевый лист (СМЛ, стекломагнезитовый лист, glass magnesium board, доломито-волокнистый лист, ДВЛ, ксилолито-волокнистый лист, КВЛ) – это…
-
Маркетинговое исследование рынка водонагревателей
Количество русского рынка в 2007 году превысил 500 млн. евро и приблизился в безотносительном значении к 3 млн штук. в течении последних трех лет рынок…
-
Маркетинговое исследование рынка потолочных систем
Виды потолков Современное развитие разработок разрешает применять разные вариации отделки потолка. В зависимости от сложности ремонта потолки возможно…
-
Рынок термодревесины. исследование от research.techart
Термодревесина (термически обработанная древесина, термически модифицированная древесина, термодерево, ТМД, Thermally modified timber, TMT, Thermally…