Количество русского рынка в 2007 году превысил 500 млн. евро и приблизился в безотносительном значении к 3 млн штук.
в течении последних трех лет рынок демонстрирует стабильную динамику роста , оцениваемую в ~ 30% каждый год.
Главными структурными элементами рынка являются четыре типа водонагревателей: газовые проточные, газовые накопительные, электрические проточные и электрические накопительные.
Самый востребованными, на настоящий момент, являются электрические накопительные водонагреватели, их часть в продажах стабильно растет (за последние 3 года часть выросла более, чем на 10%, потеснив электрические и газовые проточные водонагреватели). Наименее популярными являются газовые накопительные устройства, что связано с изюминками их эксплуатации. Данный сегмент весьма стабилен — спрос на него в течение последних 5 лет фактически не изменяется.
В совокупности, 90% продаж водонагревателей на русском рынке приходится на газовые проточные и электрические накопительные модели. Наряду с этим, сегменты не являются соперниками, т.к. целевые группы потребителей газовых и электрических моделей разны.
Как и раньше значительную часть отечественного рыка водонагревателей занимает импортная продукция — 65%. Причем российские фабрики теряют позиции, что связано с неконкурентоспособностью их водонагревателей. Обстоятельства этому стоит искать в значительном технологическом отставании (наследие плановой экономики) и ценовом демпинге со стороны азиатских производителей.
Второй серьёзной тенденцией есть размещение сборочных производств в России: в случае если три года назад товар 100% поступал из-за предела, то сейчас лишь 50% импортируется (к примеру, по таковой схеме выпускаются водонагреватели Ariston, Термекс и др.).
Самыми популярными брендами электрических накопительных водонагревателей являютсяAriston иТермекс, в совокупности они занимают более чем 70% рынка.
В сегменте газовых проточных водонагревателей лидерские позиции сохраняются за AEG и Junkers. Серьёзная тенденция — экспансия китайских производителей, каковые смогли потеснить таких производителей, как Mora, Ariston, Valliant.
Главное направление экспорта русских водонагревателей остаются страны СНГ. Большая часть поставок идет на Украину (67,7%) и Казахстан (24,2%). Третьим по популярности регионом есть Грузия — 5,4%.
Большие поставки кроме этого идут в такие близко расположенные страны, как Румыния, Монголия и Сербия.
Рынок водонагревателей сезонный: пиковые периоды — апрель-июнь, август (обусловленные сезонностью спроса) и ноябрь-декабрь (продиктованы закупочной политикой поставщика).
Подготовлено департаментом Research.Techart — исследования рынка специально для «Ваш Дом»
Подробная информация об изучении@b возможность его купить — Исследование рынка рынка водонагревателей
Рандомные показатели записей:
- Массив или шпон, дуб или бук? как выбрать материал для дверного полотна
- Мебель для маленьких детских комнат
Сначала — исследование рынка, а затем конкретные маркетинговые действия
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Исследование рынка водонагревателей
Количество русского рынка в 2007 году превысил 500 млн. евро и приблизился в полном значении к 3 млн штук. в течении последних трех лет рынок…
-
Маркетинговое исследование рынка термодревесины
Подготовлено компанией Research.Techart На рынке отделочных материалов все большее число потребителей в различных государствах мира отдают собственные…
-
Маркетинговое исследование рынка стекломагниевых листов (смл)
Стекломагниевый лист (СМЛ, стекломагнезитовый лист, glass magnesium board, доломито-волокнистый лист, ДВЛ, ксилолито-волокнистый лист, КВЛ) – это…
-
Маркетинговое исследование рынка дорожной техники
Дорожная техника призвана делать следующие главные функции: устройство земляного полотна дороги; создание автомобильных развязок, тротуаров;…