Маркетинговое исследование рынка водонагревателей

Количество русского рынка в 2007 году превысил 500 млн. евро и приблизился в безотносительном значении к 3 млн штук.

в течении последних трех лет рынок демонстрирует стабильную динамику роста , оцениваемую в ~ 30% каждый год.

Главными структурными элементами рынка являются четыре типа водонагревателей: газовые проточные, газовые накопительные, электрические проточные и электрические накопительные.

Самый востребованными, на настоящий момент, являются электрические накопительные водонагреватели, их часть в продажах стабильно растет (за последние 3 года часть выросла более, чем на 10%, потеснив электрические и газовые проточные водонагреватели). Наименее популярными являются газовые накопительные устройства, что связано с изюминками их эксплуатации. Данный сегмент весьма стабилен — спрос на него в течение последних 5 лет фактически не изменяется.

В совокупности, 90% продаж водонагревателей на русском рынке приходится на газовые проточные и электрические накопительные модели. Наряду с этим, сегменты не являются соперниками, т.к.Маркетинговое исследование рынка водонагревателей целевые группы потребителей газовых и электрических моделей разны.

Как и раньше значительную часть отечественного рыка водонагревателей занимает импортная продукция — 65%. Причем российские фабрики теряют позиции, что связано с неконкурентоспособностью их водонагревателей. Обстоятельства этому стоит искать в значительном технологическом отставании (наследие плановой экономики) и ценовом демпинге со стороны азиатских производителей.

Второй серьёзной тенденцией есть размещение сборочных производств в России: в случае если три года назад товар 100% поступал из-за предела, то сейчас лишь 50% импортируется (к примеру, по таковой схеме выпускаются водонагреватели Ariston, Термекс и др.).

Самыми популярными брендами электрических накопительных водонагревателей являютсяAriston иТермекс, в совокупности они занимают более чем 70% рынка.

В сегменте газовых проточных водонагревателей лидерские позиции сохраняются за AEG и Junkers. Серьёзная тенденция — экспансия китайских производителей, каковые смогли потеснить таких производителей, как Mora, Ariston, Valliant.

Главное направление экспорта русских водонагревателей остаются страны СНГ. Большая часть поставок идет на Украину (67,7%) и Казахстан (24,2%). Третьим по популярности регионом есть Грузия — 5,4%.

Большие поставки кроме этого идут в такие близко расположенные страны, как Румыния, Монголия и Сербия.

Рынок водонагревателей сезонный: пиковые периоды — апрель-июнь, август (обусловленные сезонностью спроса) и ноябрь-декабрь (продиктованы закупочной политикой поставщика).

Подготовлено департаментом Research.Techart — исследования рынка специально для «Ваш Дом»

Подробная информация об изучении@b возможность его купить — Исследование рынка рынка водонагревателей

Рандомные показатели записей:

Сначала — исследование рынка, а затем конкретные маркетинговые действия


Подборка наиболее релевантных статей: