Из столицы вестимо.

      Комментарии к записи Из столицы вестимо. отключены

Столичные компании, предоставляющие в аренду строительную технику, с оптимизмом наблюдают на уральский рынок. За «Рентакраном», сумевшим практически за год прочно закрепиться в регионе, собственные замыслы о постройке арендных центров в Новосибирске и Екатеринбурге озвучил второй большой игрок — интернациональный концерн Ramirent.

Для грандов русского рынка аренды, регион раскрывается с началом партнерских взаимоотношений с большими местными застройщиками или в связке со собственными привычными партнерами — столичными строительными компаниями, двинувшимися в регионы в отыскивании удачных подрядов. Следующий ход — создание в регионах инфраструктуры арендного рынка.

Не обращая внимания на то что скорость увеличения спроса на строительную технику опережают динамику развития строительного комплекса, арендные услуги на рынке строительной техники развиваются весьма медлительно. По оценке председателя совета директоров столичного ЗАО «Рамирент» Валерия Клименко (входит в Ramirent), кроме того в Москве в стоимостном выражении часть снятых в аренду автомобилей образовывает порядка 10 % от общего объема применяемой строительной техники.Из столицы вестимо.

Одновременно с этим среднеевропейский показатель равен 40–50 %, а в некоторых государствах (к примеру, в Англии) доходит до 80%.

Специалисты считают, что за столь впечатляющие результаты европейским арендодателям стоит благодарить наметившееся сейчас замедление темпов роста строительного рынка Европы. С развитием рынка арендных одолжений тамошние строители осознали, что для обновления парка морально устаревшей либо физически изношенной техники ее удачнее не брать, а снять в аренду.

Во-первых, не нужно одномоментно отвлекать важные средства и ставить новое имущество на баланс предприятия (что не всегда бывает выгодно), а по окончании — списывать. Во-вторых — нет необходимости содержать собственную сервисную работу, которая бы занималась обслуживанием и ремонтом техники. Дело это так затратное и хлопотное, что кроме того большие компании, имеющие личные парки строймеханизации, предпочитают отдавать сервис на аутсорсинг.

Приобретённую технику необходимо где-то хранить: брать либо снять в аренду почву, строить ангары, особые площадки. Арендатор же может автомобили обладателю , если необходимость в них отпала. Аренда может оказать помощь и в то время, когда принято решение о покупке техники: поработав некое время на автомобилях различных производителей, возможно составить настоящее представление о том, что в действительности является продукция каждого из них. «Учитывая эти главные моменты, европейский строительный рынок всё чаще делает выбор в пользу не приобретения техники, а аренды», — говорит Валерий Клименко.

Громадные мелкие рынки

Главная часть русского рынка аренды строительных автомобилей сконцентрирована в Санкт Петербурге и-Москве. Тут находятся производственные принятия мощности и центры решений наибольших строительных компаний, строятся самые «статусные» и дорогие в новейшей истории России объекты. В плане возможностей развития столичные рынки являются самыми серьёзными для компаний, поставляющих технику для постройки.

Однако сами компании-арендодатели оценивают столичные обороты более чем робко.

Ссылаясь на европейское издание European Rental News (ERN), издание «Специалист» приводит такие цифры: в 2003 году совокупный доход 50 наибольших европейских компаний-арендодателей строительной техники вырос на 15 %, составив 6,2 млрд евро. В Европе началась консолидация концернов. О слияниях на русском рынке, из-за которых показался бы безоговорочный фаворит, пока не слышно.

Да и удачи России на порядок ниже: приблизительно в 200 миллионов евро оценивается емкость столичного рынка, в 70 миллионов евро — Петербурга.

Эксперты выделяют пара обстоятельств медленного развития рынка и его мизерных размеров. Большое значение имеет недочёт отечественной техники, соответствующей современным требованиям производительности, экономичности, эргономичности и пр.

К тому же русские машиностроители по большей части ориентированы на чистую продажу собственной продукции, уделяя меньше внимания формированию инструментов, наподобие аренды и лизинга.

Проникновение импортной техники, отвечающей нужным требованиям, сдерживается ее неадаптированностью к правилам и российским нормативам.

Главными игроками на столичном рынке строительной техники являются две категории компаний.

К первой относятся большие строительные организации, имеющие личные парки и сдающие в аренду незадействованные мощности. Погоды они не делают: на рынок попадает маленькое количество незадействованной на постройке техники, причем отнюдь не самой новой.

Вторую категорию составляют специализированные фирмы, занимающиеся чисто арендой — или специализирующиеся на технике для исполнения определенного вида работ, или предоставляющие целый спектр оборудования — от ручного инструмента до автокранов.

Среди последних самый заметны компании с участием зарубежного капитала — «дочерние» и «внучатые» организации ведущих европейских арендных концернов. Налаженные контакты с мировыми производителями строительной доступ и техники к «долгим» западным кредитным ресурсам разрешают им действенно продвигать на российский рынок более дорогую (соответственно, имеющую больший срок окупаемости) импортную технику, а "стаж работы" в Европе — соперничать между собой и приступить к реализации амбициозных замыслов по освоению региональных рынков.

Отыскать нишу

В собственных оценках участники екатеринбургского рынка аренды строительной техники предпочитают оперировать неспециализированными фразами. Одни не желают делиться информацией с соперниками, другие — прямо говорят, что затрудняются дать оценку в более либо менее правильных цифрах. Однако все сходятся на том, что с позиций возможностей размещения заказов на строительную технику, регион выглядит привлекательным.

Одной из первых это оценила компания «Рентакран—Урал», специализирующаяся на подъемном оборудовании — башенных и автокранах, грузо-пассажирских подъемниках. Только за год работы в Екатеринбурге ей удалось разместить тут около 15 кранов, производства Франции. Для сравнения: фаворит рынка — компания «Строймеханизация № 2» — сдает в аренду около 60 башенных кранов отечественного производства.

По словам технического директора «Рентакран—Урал» Андрея Лунева, подрядчики делают выбор в пользу импортной техники из-за ее преимуществ по целому последовательности наиболее значимых черт. «Импортная техника начинает побеждать уже на стадии монтажа: сборка крана на строительной площадке происходит в более сжатые сроки, чем у российских аналогов, с которыми трудятся классические участники рынка. Второе преимущество содержится в скорости подъема, которая у «европейца» на порядок выше.

Значительно эргономичнее выстроена эргономика рабочего места машиниста. Исходя из этого, просчитав ту отдачу, которую может дать более высокая производительность импортной автомобили, клиент всё чаще делает выбор не в пользу русских кранов».

Успеху «Рентакран—Урал» содействовало появление в Ека-теринбурге рыночной ниши с неудовлетворенным спросом: модельный последовательность русских кранов не всегда удовлетворяет требованиям высотной застройки, мода на которую охватила фактически все города миллионники. Так, одним из клиентов есть французская строительная компания Bouygues, возводящая в Екатеринбурге пятизвездочный отель Hyatt в ходе проекта «Екатеринбург-Сити». «Компания «Ренессанс», деятельно применяющая на столичных стройках технику с логотипом «Рентакрана», тут обращается к услугам «Рентакран—Урал». Надежными партнерами зарекомендовал себя и последовательность местных строительных компаний», — говорит Андрей Лунев.

Ближе к потребителю

Важный фактор развития рынка аренды строительной техники — ее доступность для потребителя, другими словами неприятность наличия арендной инфраструктуры. Готовность вкладывать деньги в ее региональную составляющую показывает, что столичные компании-арендодатели рассмотрели в регионах платежеспособный спрос, талантливый обеспечить рентабельность их бизнеса.

В последних числахФевраля интернациональный концерн Ramirent, российские компании которого предоставляют в аренду фактически целый ассортимент строительной техники, заявил о запуске «масштабного проекта по освоению Сибирского региона». Израсходовав два порядка и года 15 миллионов евро, компания собирается выйти в фавориты регионального рынка аренды строительной техники.

На начальной стадии проекта, в 2007 году, компания инвестирует порядка 5 миллионов евро в организацию поставок техники в регионы с двух собственных петербургских площадок. В 2008 году запланировано строительство арендных комплексов в Новосибирске и Екатеринбурге, к каким в конечном итоге «перейдет инициатива работы с регионом».

Количество рассчетных инвестиций на этом этапе — от 7 до 11 миллионов евро. «Перед тем как принять решения об инвестициях в Сибирский регион, сотрудники концерна совершили изучения рынка на протяжении выставки «Строительство Сибири» (февраль 2007 года, Новосибирск). По итогам изучений сибирский рынок признан привлекательным для развития Ramirent в Российской Федерации», — говорится в официальном сообщении компании.

Компания собирается прийти в Свердловскую и Новосибирскую области не на безлюдное место: еще до заявки о постройке арендных центров представители «Рамирента» заключили пара контрактов с местными застройщиками. Среди них — «Атомстройкомплекс», одна из наибольших строительных компаний Екатеринбурга.

Так, с обустройством на уральском рынке столичной компании, не ориентированной на какую-то определенную товарную нишу, не только увеличит предложение, но и обострит борьбу на рынке аренды строймеханизации.

Дмитрий Носков Издание услуги и Строительные материалы

Рандомные показатели записей:

Под видом мусора вывезли десятки автоматов в Ижевске


Подборка наиболее релевантных статей: