Сделано в россии

      Комментарии к записи Сделано в россии отключены

Согласно точке зрения ряда специалистов, русский строительная отрасль в 2012 году в целом преодолела последствия спада и финансового кризиса рабочий активности.

Об этом конкретно свидетельствует не только повышение числа возведенных коммерческих и жилых объектов, но и стремительное восстановление спроса на строительные и отделочные материалы.

И не смотря на то, что данный спрос сейчас всё в основном удовлетворяется стараниями отечественных производителей, но заметная роль импорта во многих сегментах рынка строительных материалов так же, как и прежде считается достаточно больным темой для отечественной отрасли. Чрезмерная зависимость от заграничной продукции подавляет развитие российских производителей и формирует дополнительные риски для строительных компаний, которые связаны с логистикой и таможенным оформлением.

Попытаемся проанализировать, какие конкретно импортные строительные материалы так же, как и прежде пользуются спросом у нас, по каким обстоятельствам и что делается для трансформации обстановки.

Отрасль в разрезе Разбираясь с обстановкой на этом рынке, нетрудно подметить, что в сегменте материалов общестроительного назначения (цемент, металлопрокат и арматура, кирпич и т.п.) зарубежные производители не смогут составить хорошую борьбу отечественным фабрикам — хотя бы из-за географических изюминок России и неизбежных высоких транспортных затрат.Сделано в россии

«В случае если сказать о материалах для несущих конструкций строений, например, о бетоне, то строители применяют продукцию близлежащих фабрик, потому, что их уровень качества соответствует требуемым нормам, бетон не расслаивается при транспортировке, а транспортная составляющая в себестоимости минимальна», — поясняет Борис Трескунов, глава управления проектных работ строительной компании «Топфлор-Инвест».

Но отнюдь не по всем позициям русские производители смогут удовлетворить растущий спрос на строительные материалы.

самые очевидные обстоятельства — устаревшее оснащение, архаичная низкая контроля производительность и система качества труда. «Изношенность оборудования в индустрии стройматериалов, по оценкам аналитиков, достигает 60-70%, и в среднем возраст его образовывает более 20 лет», — отмечает Виктор Новоселов, вице-президент Национального объединения проектных СРО.2 Это ведет к неоправданному завышению стоимостей при плохом качестве, которое уже не устраивает все более требовательных потребителей.

Кроме того по керамическому кирпичу, одному из самых востребованных и популярных стройматериалов, отечественные производители пока не в состоянии насытить рынок.

Согласно данным аналитической компании ID-Marketing, в начале 2012 года часть импорта в общем количестве рынка составляла 25,4%, увеличившись если сравнивать с прошлым годом. Причем фаворитами-импортерами стали Республика Корея (35,9% всех зарубежных поставок), Беларусь (34,9%) и Китай (23,7%).

Последний пример прекрасно иллюстрирует и еще одну типично русского проблему.

Согласно точки зрения специалистов, интерес к импорту со стороны строителей остается силен, среди них и из-за географической неравномерности размещения производственных мощностей. Так исторически сложилось, что производство главных стройматериалов сконцентрировано в Ленобласти, Столичном регионе, в Поволжье, на Урале.

В следствии в интенсивно строящемся Южном федеральном округе, где ведется олимпийская стройка, дешевле и несложнее доставлять импортный цемент морем из Турции (на которую приходится суммарных 37% зарубежных поставок), чем везти из Центральной России. Как результат, в 2012 году количество ввозимого цемента достиг 4,5 млн. т.4 Но, это образовывает не более 7% от количества русского рынка.

Подобная обстановка с Дальним Востоком — в том месте, как видно из вышеприведенных данных по керамическому кирпичу, китайский и корейский импорт оказывается дешевле продукции российских производителей, расположенных на Урале и в Сибири.

В целом, В первую очередь 2000-х гг. часть импорта фактически по всем позициям неуклонно уменьшается. Одна из обстоятельств — исполнение разных федеральных и региональных программ по формированию отечественной строительной отрасли.

На сегодня самой ответственной и самая масштабной стала «Стратегия развития индустрии стройматериалов и индустриального домостроения на период до 2020 года», принятая Министерством регионального развития Российской Федерации.

Основная ее цель — за счет модернизации ветхих открытия и предприятий новых расширить количества производства строительных материалов, нужных для возведения 141 000 кв. м жилья каждый год.

Согласно данным того же министерства, лишь в последнии месяцы в стране введены в строй более 400 фирм и в строительных работах находятся еще пара сотен.

«Замечательнейшим толчком для развития российских производителей стало введение новых норм по энергоэффективности, потому, что это один из самых сильных способов стимулировать потребительский спрос, — подмечает Лев Минуллин, директор по формированию компании PROPLEX, первого крупнейшего производителя и российского разработчика оконных ПВХ-совокупностей по австрийским разработкам. — К примеру, увеличение требований к термосопротивлению ограждающих конструкций многократно увеличило потребности строительной отрасли в современных энергосберегающих окнах и теплоизоляционных материалах».

Чем подкупает импорт? Эксперты отмечают следующую тенденцию: в случае если в сегменте конструкционных материалов превалирует отечественный продукт, то в продукции для ремонта обстановка сложнее. Чем более высокотехнологичный материал либо компонент, тем чаще это импорт.

«В этих сегментах рынка русским производителям очень сложно соперничать с западными концернами, — вычисляет Александр Бойко, помощник начальника испытательно-исследовательского центра стройматериалов, изделий, конструкций ГУП «НИИМосстрой». — У них имеется опыт, современное оборудование, высокая производительность труда, постоянное обновление и широкий ассортимент продукции».

Согласно точки зрения Бориса Аронова, главного инженера Проектного университета № 2 (г.

Москва), предпочтение отдается зарубежным отделочным материалам, по причине того, что зарубежные производители предлагают несравненно более широкий выбор, разнообразную цветовую гамму, специальный подход. К примеру, за границей имеется четкое разграничение материалов: для бытового и опытного применения, для медицинских учреждений и детских и т.п.

Имеется кроме этого определенный психотерапевтический нюанс, поскольку еще с советских времен у нас «импортное» было практически синонимом слову «качественное».

«В целом обстановка неоднозначна.

Имеется позиции строительных материалов, в которых клиенты конкретно выбирают импорт, — комментирует Александр Насонов, председатель совета директоров ремонтно-строительной компании «Додомик». — В случае если добрая половина клиентов руководствуется только экономией и выбирает продукцию российских производителей, то вторая — дизайном и качеством, считая, что всё, сделанное за границей, лучше».

В первую очередь 2000-х гг. отношение к импорту неуклонно изменяется.

Появляется всё больше отечественных производителей, предлагающих конкурентоспособную продукцию. Согласно данным «Агентства строительной информации», в группе изделий и материалов для отделки и ремонта (лакокрасочных материалов, облицовочных изделий из камня, линолеума, керамической плитки, сантехники) часть импорта за последние годы сократилась более чем в 2 раза и образовывает 20-30%.

Но имеется и исключения — к примеру, на рынке ламината часть продукции отечественных фирм образовывает всего около 35%.

По-русски с выговором Как ни необычно, зависимость от импорта оказывают помощь преодолеть сами зарубежные производители. Вместо перевозки продукции за тысячи километров ведущие концерны находят более удачным ввоз в Россию технологий и капитала, разрешающих на месте наладить производство строительных материалов в соответствии с западными стандартами качества.

Это обоюдовыгодный процесс, содействующий как модернизации отрасли и преодолению импортозависимости, так и уменьшению цены продукции за счет сокращения транспортных затрат при сохранении качества.

Хорошим примером для того чтобы управленческого ответа есть открытие в 2006 году в подмосковном Воскресенске ветшайшим германским производителем обоев Erissmann собственной фабрики с производительностью 6 млн. рулонов в год.

В следствии он с уверенностью вошел в тройку наибольших российских производителей. «Германия находится на большом растоянии от России, затраты по логистике всегда были достаточно дорогим удовольствием», — пояснил это решение Питер Берхер, председатель совета директоров ErismannCie. GmbH.7

Этими же мыслями руководствовался интернациональный концерн Tarkett Group, один из мировых фаворитов в производстве напольных покрытий, открывая предприятие ЗАО «Таркетт» в г. Отрадном Самарской области.

К настоящему моменту завод производит 114 млн. кв. м покрытий в год (а также столь популярный линолеум),8 что разрешает удерживать 77%9 русского рынка!

Таковой подход был опробован во многих сегментах рынка строительных материалов — и фактически везде принес впечатляющие плоды.

К примеру, японская корпорация Asahi Glass приобрела Борский стекольный завод (Нижегородская область), наибольшего в Российской Федерации производителя полированного стекла.10 Второй всемирный фаворит стекольной отрасли — американская Guardian Industries Corporation — выстроил у нас два завода по производству листового стекла — в Рязани и г. Красный Сулин Ростовской области.11 Наконец, наибольший английский концерн Pilkington наладил производство флоат-стекла на заводе в Раменском районе Столичной области.

Российский ответ импорту Имеется такие сегменты, где общие усилия отечественных и зарубежных производителей разрешили всецело отказаться от импорта.

Так, эти Росстата (ФСГС РФ) говорят о том, что внутренний спрос на теплоизоляционные материалы на данный момент полностью удовлетворяется за счет отечественных производителей. Но, многие из них русскими являются лишь номинально.

В первую очередь 2000-х гг. такие узнаваемые европейские концерны, как Rockwool, Uralita (торговая марка Ursa), Knauf, Saint-Gobain (торговые марки Isover и Linerock), убедившись в растущем спросе на теплоизоляцию, брали устаревшие российские производства и модернизировали их либо же строили фабрики «с нуля».

Строители отмечают, что теплоизоляционные материалы, производимые в Российской Федерации на оборудовании и по разработкам западных компаний, по качеству ничем не отличаются от импортных.

Одновременно с этим много русских фирм до сих пор трудится на устаревшем оборудовании.

За популяризацией утеплителей на базе каменной (минеральной) ваты у строителей показался устойчивый интерес к вторым материалам. «Минвата с высоким термосопротивлением, новые разработки защиты металлов от коррозии за счет нанесения полимерных покрытий — всё это разрешило создать еще в прошлом веке таковой неповторимый стройматериал, как сэндвич-панели, — говорит Сергей Якубов, начальник департамента «Фасадные совокупности и ограждающие конструкции» Группы компаний Металл Профиль, ведущего производителя кровельных и фасадных совокупностей в Российской Федерации. -На сегодняшний сутки количество внутреннего производства сэндвич-панелей в Российской Федерации, их качество и ассортимент разрешают полностью отказаться от импортных европейских аналогов (кроме того по окончании вступления в ВТО).

Но такие страны как Белоруссия, Украина, Турция, Корея, Китай способны побеждать на тендерах со собственными демпинговыми стоимостями.

И с этим нам предстоит без шуток разбираться, завлекая соответствующие органы, потому, что в законодательстве имеется дыры, разрешающие этим государствам проводить фактически беспошлинные экспортные поставки. Время от времени это легко недобросовестная борьба».

Кроме этого благодаря новым способам антикоррозийной защиты на базе полимерных покрытий сильный импульс взяло национальное производство качественной металлочерепицы, фасадных совокупностей и металлического сайдинга. И по этим позициям русские производители составляют хорошую борьбу импорту.

На самообеспечении Еще один показательный пример фактически полной победы над импортом — производство энергосберегающих окон из ПВХ-профиля.

Начало данной отрасли в Российской Федерации было положено в конце 1990-х гг., в то время, когда из-за роста тарифов на источники энергии актуальность купила задача понижения потерь тепла строений.

«Сначала низкий спрос на пластиковые окна всецело удовлетворялся за счет привозного профиля.

Большие цены на импортные компоненты делали такие окна недоступными большей части населения, — говорит Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX. — Открыв в марте 2000 года в подмосковном Подольске предприятие по выпуску оконного ПВХ-профиля, компания PROPLEX стала одним из пионеров оконной отрасли России.

Производство было полностью налажено австрийскими экспертами, оборудовано высокотехнологичными линиями ведущих германских и австрийских компаний — Krauss Maffei, A+G extrusion technology и Technoplast, а уникальная рецептура поливинилхлоридной смеси создана австрийской компанией Chemson специально для климатических условий России.

Многоуровневая совокупность контроля качества разрешила производить отличный профиль европейского уровня».

Как раз с этого момента импортный ПВХ-профиль начал вытесняться отечественной продукцией, изготовленной по западным стандартам, а сами пластиковые окна становились всё более доступны для русского потребителя. Европейские производители кроме этого были вынуждены открыть личные фирмы у нас.

В следствии работы русских и «чужих» производителей В первую очередь 2000-х гг. количество импорта ПВХ-профиля неуклонно уменьшался, и к настоящему моменту совсем незначителен.

Справедливости для необходимо подчернуть, что оконная фурнитура у нас до сих пор представлена по большей части импортом. Но, компания MayerCo Beschlage GmbH, узнаваемый австрийский производитель оконной и дверной фурнитуры под брендом MAKO, в 2010 году в Калуге открыла собственное производство.

Так что направление тренда в полной мере разумеется.

За последние годы российский рынок стройматериалов радикально изменился. Надпись «Сделано в Российской Федерации» сейчас не отпугивает ни частных потребителей, ни опытных строителей. Внедрение последних достижений науки и техники и европейских подходов к управлению качеством разрешает отечественным фирмам на равных соперничать с западными производителями.

Само собой разумеется, полного вытеснения импорта не случится, но, несомненно, он будет оттеснен в сегмент дизайнерских и эксклюзивных материалов, где больше доступности и качества ценятся громкие торговые марки.

Пресс-служба Группы компанийПРОПЛЕКС

Рандомные показатели записей:

Сделано в России 360. Выпуск №1


Подборка наиболее релевантных статей: