Городской квартал — место, в котором мы живем

      Комментарии к записи Городской квартал — место, в котором мы живем отключены

Как же появляются муниципальные кварталы

Неприятности муниципальных кварталов

Парковка

Озеленение

Инфраструктура

Успешные примеры

В соответствии с определению толкового словаря Ефремова, квартал — это часть города, которая ограничена несколькими, значительно чаще четырьмя улицами. Практически как раз из таких, время от времени достаточно больших, время от времени складывающихся из трех-четырех а также двух высотных домов «кусочков», отделенных от остальных районов автодорогами, и складывается неспециализированный муниципальный пейзаж.

  • Как же появляются муниципальные кварталы

  • Неприятности муниципальных кварталов

  • Парковка

  • Озеленение

  • Инфраструктура

  • Успешные примеры

  • Артур Скижали-Вейс. Муниципальный квартал отдыха и развлечений В случае если составить цепочку — квартира — дом — двор — квартал — город, то довольно часто как раз удобство, архитектура таковой целостной, единой части жилого массива, как квартал оказывается главным показателем того, как продумана и комфортна для проживания городская среда.Городской квартал — место, в котором мы живем Как же появляются муниципальные кварталы К сожалению, значительно чаще застройка в отечественных городах ведется хаотично, другими словами дома возводятся в том месте, где нашлось свободное место, без привязки к окружающему архитектуре и ландшафту соседних зданий. Как раз исходя из этого бывает встретить кварталы, где по соседству расположились и строения ветхой постройки и новые высотки, появившиеся на месте бывшей детской либо спортивной площадки. Привычный нам ветхий квартал города — это в большинстве случаев пара жилых строений, логика размещения которых довольно часто вовсе не улавливается, маленькая детская площадка, пара клумб у подъездов и, фактически, все. Тенденция строительства не отдельных жилых комплексов, а целых кварталов с развитой инфраструктурой у нас пока только начинает оказаться. И значительно чаще это как раз элитные жилые комплексы, на территории которых вправду имеется все нужное, но вход на огороженную, закрытую, находящуюся под круглосуточной охраной, территорию посторонним заказан. Да и квартира в таком райском уголке, как, к примеру, жилой комплекс «Итальянский квартал» в Москве по карману лишь определенной, очень немногочисленной категории клиентов недвижимости. Жилые комплексы экономного класса, простые монолитные многоэтажки с невыразительными фасадами, похвастаться облагороженной развитой инфраструктурой и придомовой территорией в большинстве случаев не смогут — такие затраты застройщика просто не окупятся. В это же время, как отмечают эксперты, комплексный подход к застройке муниципальных кварталов разрешает сразу решить две главные неприятности:

  • формирует полноценную, комфортную среду обитания;

  • повышает эффективность вложений инвесторов.

  • Так что теоретически комплексная застройка, другими словами строительство не отдельного многоэтажного дома, а сходу целого квартала, удачна и клиентам квартир, застройщикам и обычным горожанам, но, не обращая внимания на такие очевидные плюсы, из-за чего то новые, комфортные кварталы, созданные по единому, продуманному архитектурному проекту, до сих пор остаются уникальностью. Неприятности муниципальных кварталов В большинстве случаев муниципальный квартал имеет собственный личный маленький «магазин у дома» — продуктовый минимаркет, в совершенстве тут кроме этого должен быть детский сад, зеленая территория для прогулок, площадка для выгула псов, занятий спортом и маленький комплекс для самых мелких обитателей — качели, песочница, горка и без того потом, и, основное — место для парковки машин, каковые стали непременным атрибутом любого двора многоквартирного дома.

    Но такие совершенные кварталы — огромная уникальность. Предусмотреть место для всех перечисленных выше объектов инфраструктуры удается отнюдь не всегда, поскольку земельные наделы в городе стоят очень недешево. Быть может дело и не в размерах участка, выделенного под строительство нового квартала либо перестройку ветхого, а в продуманности проекта, самом подходе к созданию муниципальный среды?

    Парковка В случае если совершить опрос среди обитателей того либо иного квартала, то большинство обитателей пожалуется именно на отсутствие места для парковки, а ведь автомашин делается все больше. Как решать эту проблему? Устраивать рядом платные автостоянки?

    Не выход, поскольку, во-первых, для них необходимо отыскать место, а во-вторых, фактически добрая половина автовладельцев такую возможность — «автомобиль» и без того обходится через чур дорого, учитывая затраты на бензин, автошины и запасные части, для чего же платить еще и за ежевечернюю стоянку? В новых жилых комплексах такая неприятность решается значительно чаще постройкой подземного паркинга.

    И все же, в случае если посетить один из дворов строения, выстроенного совсем сравнительно не так давно и имеющего расположившуюся на цокольном либо подземном этаже парковку, возможно заметить все те же последовательности автомашин. Разъясняется это очень легко — приобретение квартиры в новостройке довольно часто вовсе не гарантирует места и наличие для машины. Обычно за место в эргономичной, горячей подземной стоянке новому жителю дома приходится раздельно заплатить 10, 15, 20 а также больше тысяч долларов.

    Казалось бы, для человека, уже заплатившего намного большие деньги за новое жилье такая сумма обязана показаться в полной мере приемлемой, но, как показывает опыт, большинство клиентов квадратных метров решает сэкономить, рассуждая — «Что же я машину не припаркую, мне еще ремонт в новостройке делать, мебель брать, а тут такие затраты». И паркуются, «на эйфорию» соседям, заезжая на тротуары, бордюры, спортивные площадки, ставя машины близко около подъезда… Двор новостройки в Петербурге, источник skyscrapercity.com По всей видимости, дело не только в отсутствии и наличии мест для стоянки машин, но и в отношении самих обитателей к комфорту остальных жителей дома.

    Озеленение Примечательно, что до сих пор существуют и официально действуют так именуемые нормы озеленения, вычисленные раздельно для одного обитателя малого, среднего, большого, курортного города, для первой очереди строительства, для городских и жилых кварталов. Так, на одного человека, живущего в простом жилом квартале большого мегаполиса должно приходиться не меньше 7 квадратных метров зеленых насаждений. Согласитесь, не мало.

    И власти бодро рапортуют, что в сравнении с дореволюционной Москвой показатели озеленения ощутимо выросли, а вовсе не уменьшились, как имело возможность бы показаться: в 1913 году на одного москвича (тогда в столице жило порядка 1,6 миллионов человек) приходилось всего 12,7 квадратных метров зеленых насаждений, а на данный момент — порядка 14 квадратных метров. Но необходимо осознавать, что такие расчеты — это что-то весьма и весьма среднее, поскольку учитываются приходящиеся на каждого обитателя столицы парки, а также парк имени Неприятного, Кузьминки, Царицыно, Сокольники и без того потом.

    Но в такие вправду зеленые территории простые москвичи гулять (да и то не каждый день), а вот живут как раз в собственном раздельно забранном муниципальном квартале, где вся степень озелененности может заключаться в клумбе у подъезда да двух чахлых деревцах, пробующих расти на клочке почвы между асфальтовыми подъездными дорожками. Во дворах новых жилых комплексов, где строительство еще лишь закончилось, сказать о зелени не приходится в принципе — все, что росло тут раньше, благополучно было вырублено, а новое пока не посажено, не выросло либо не предусмотрено проектом.

    Детская площадка на солнцепеке — привычное явление для новых дворов. Детская площадка во дворе новостройки Инфраструктура Весьма комфортно, в случае если возможно сделать приобретения и решить остальные бытовые неприятности, не покидая родной квартал. Исходя из этого очень ценится развитая инфраструктура, другими словами наличие магазинов, отделений банков и детских учреждений.

    В большинстве случаев такие заведения находятся на первых этажах жилых строений, что в полной мере привычно и довольно часто видится и в кварталах, выстроенных еще в советские годы. А также в случае если начальный проект, к примеру, в квартале постройки 60-х годов, не предполагал наличия магазинов и других коммерческих помещений, то на данный момент фактически все первые этажи «хрущевок», особенно расположенных на оживленных улицах либо в центре маленьких городов, были выведены из жилого фонда и превратились в самые различные бутики, магазинчики, сервисные центры и без того потом.

    И отнюдь не всегда обитатели рады такому новому соседству. К примеру, открывшийся на первом этаже гастроном , само собой разумеется — это весьма комфортно, но наряду с этим во дворе появляются личности не всегда привлекательной наружности, выпивающие пиво на лавочках, мусор, а снова пробитая дверь в несущей стенке строения может стать обстоятельством появления трещин в расположенных выше квартирах.

    Кстати, неприятность муниципальный застройки существует фактически везде, в западной архитектуре кроме того имеется термин «брюсселизация», что свидетельствует хаотический подход к реконструкции городов, с происходящим неконтролируемым массовым сносом исторической застройки. Термин появился еще в 60-е годы, в то время, когда в Брюсселе массово сносились ветхие строения, на месте которых появлялись современные цементные коробки.

    К счастью, европейские застройщики своевременно осознали всю пагубность для того чтобы подхода для вида ветхих городов Европы, и сейчас российские девелоперы, желающие продемонстрировать, как успешной и отличной оказалась новостройка, показывают в собственных рекламных проспектах — «настоящий европейский квартал». Успешные примеры Но, имеется и у нас в полной мере успешные примеры обустройства муниципальных кварталов (действительно, на данный момент это все еще лишь проекты).

    Весьма симпатично выглядит, к примеру, этнографический и торгово-ремесленный центр «Рыбная деревня», что показался в Калининграде в 2007 году. Но, назвать это явление обычным муниципальным кварталом (хотя здесь имеется и жилые дома) никак запрещено. Во-первых, это все же этнографический центр, а во-вторых — стилизация под германскую архитектуру довоенного Кенигсберга, другими словами простое заимствование.

    К тому же «Рыбная деревня» окружена все теми же монолитными новостройками и на неспециализированном фоне выглядит привлекательно, но как-то через чур искусственно. Квартал «Рыбная деревня» в Калининграде Еще один привлекательный проект строительства кроме того не одного квартала, а маленького города, как отдельной части громадного мегаполиса на данный момент реализуется в Петербурге.

    Примечательно, что строительство «Балтийской жемчужины» на юго-западном побережье Финского залива находится под контролем дочернего предприятия Шанхайской Заграничной Объединенной Инвестиционной Компании в Санкт-Петербурге. «Балтийскую жемчужину» именуют «уходом от уплотнительной застройки» и первым столь масштабным проектом в Северной столице, новым, комплексным подходом к муниципальному постройке. Этот проект до тех пор пока далек от реализации и вызывает большое количество вопросов, каковые связаны в частности с необходимость создания новой транспортной развязки и завышенной, согласно точке зрения ряда специалистов, ценой квадратных метров.

    Первоначально планировалось завершить строительство к 2013 году, но из-за кризиса 2008 до тех пор пока еще кроме того не достроены лепестки «лотоса» — смотровой башни, главного украшения Южной площади, каковые китайские инвесторы собирались представить общественности еще в 2007 году. Но на схеме проект выглядит весьма привлекательно. Проект «Балтийская жемчужина» Еще один неповторимый проект строительства целого города — Генплан Сколково, что кроме этого никак нельзя назвать обычным.

    Позиционируется проект, как первый город с шепетильно продуманной и максимально комфортной и для ученых и для участников их семей средой. Генплан города Сколково, созданный компанией AREP-Ville Долговременным проектом возможно назвать и строительство «Садового квартала» в Москве, что будет совершенным муниципальным кварталом (по крайней мере, как раз так он позиционируется создателями проекта — Сергеем его студией и Скуратовым «Сергей Скуратов Architects»).

    Экологическое пространство для жизни, с озером, школой, детскими садами и семью подземными автостоянками — «Садовые кварталы» будут всецело пешеходной, закрытой для автомобилей территорией в центре столицы. Цена квартир до тех пор пока стартует с 15 тысяч долларов за квадратный метр (это отнюдь не предел).

    Проект «Садовые кварталы» в Москве Мне думается, что основная обстоятельство, по которой такие вот масштабные проекты строительства муниципальных кварталов до тех пор пока еще большая редкость для России (да и для других бывших советских республик) — отсутствие целенаправленного финансирования. Застройщику существенно проще отыскать средства на постройку раздельно стоящего дома, что возможно втиснуть между ветхими строениями где-нибудь в историческом центре города и реализовать квартиры по более большой цене лишь благодаря респектабельному месту размещения, чем реализовать сложный проект строительства целого квартала с зелёными зонами и коммерческими зданиями. Анна Седых, рмнт.ру

    Рандомные показатели записей:

    Вечерний квартал, 8 Мартица (2004г)


    Подборка наиболее релевантных статей: