Вы установили пластиковое окно, но через некое время увидели, что от него сквозит либо не хорошо начала закрываться створка, а, возможно, профиль утратил собственный вид. Не спешите прикидывать затраты на ремонт. Так как, в соответствии с положениям Закона РФ N 2300-I «О защите прав потребителей», в случае если какие-либо недочёты конструкции либо ее монтажа обнаруживаются в течение гарантийного срока, то клиент может "настойчиво попросить" устранить их либо компенсировать затраты на исправление.
В крайнем случае ему смогут кроме того изготовить и установить такое же окно.
Окна «в законе»
Комментирует юрист Алина Домкина:
«Вправду, в случае если клиент, установивший дома пластиковые окна, столкнулся с проблемами в ходе их применения, то ему направляться, в первую очередь, опираться на положения Закона «О защите прав потребителей» (ЗПП).
В частности, в соответствии с его статье 5, на товары может устанавливаться гарантийный срок. Это период, в то время, когда клиент в праве предъявить претензии по поводу кроме того «несущественных» недочётов.
Наряду с этим гарантийный срок определяется самим продавцом и должен быть указан в соглашении.
Но иногда продавец не устанавливает гарантийный срок либо определяет для него минимальные сроки. В этом случае нужно указать ему на статью 4 ЗПП.
В соответствии с ей, товар обязан всецело отвечать необходимым требованиям, предусмотренным законами.
На сегодня (пока не вступят в силу технические регламенты) такие требования находятся в соответствующих ГОСТах, каковые должны использовать производители при разработке и изготовлении собственных продуктов.
Ими же нужно руководствоваться при установлении гарантийного срока».
Дует от створки
Нередкая неприятность, с которой с которой обращаются клиенты на «горячую телефонную линию» производителей окон, – створка неплотно прилегает к раме, почему в появившуюся щель попадает воздушное пространство. Обстоятельством сквозняка может стать фурнитура. Если она «разбалтывается», то перестает надежно прижимать створки к раме.
Это случается значительно чаще, в случае если по окончании установки клиент не снабжает нужный уход за фурнитурой (раз в год обрабатывать подвижные части механизмов особым смазочным средством). Но регулировка может пригодиться, даже если вы иногда проводите нужные процедуры.
направляться учесть, что, в соответствии с ГОСТу 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков», гарантийный срок на фурнитуру образовывает не меньше 36 месяцев со дня передачи изделия потребителю. В случае если в течение этого времени изделие выходит из строя, компания-установщик обязана отремонтировать ее за собственный счет.
«Герметичность притвора створок возможно нарушена, в случае если при монтаже оконных конструкций не были выполнены требования ГОСТа 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», – поясняет Рафик Алекперов, начальник отдела по работе с клиентами Группы компаний ПРОПЛЕКС (наибольшего российского производителя оконного ПВХ-профиля по австрийским разработкам). – В данном стандарте определяется, что в зависимости от вида открывания створок рекомендуется установка дополнительных дистанционных подкладок в местах запирания. Они снабжают более плотное прилегание створки».
В случае если выяснится, что неприятность появилась из-за данного недочёта, то производитель обязан будет устранить его либо заменить окно.
Еще одной обстоятельством «сквозняков» может стать уплотнительная резина, которая со временем теряет собственные характеристики. Ей кроме этого нужен уход в ходе эксплуатации – периодическая смазка.
В случае если, не обращая внимания на предупредительные меры, в течение гарантийного срока, действующего на сами окна (в соответствии с ГОСТу 30674-99, образовывает «не меньше 3 лет со дня отгрузки изделий изготовителем»), уплотнитель растрескался, то нужно обратиться к изготовителю прося заменить его.
Дует от откоса
Одна из самых нередких обстоятельств продувания по периметру самого окна – нарушение герметичности монтажного шва. «Несоблюдение разработки часто ведет к тому, что через два-три года разрушается монтажная пена. Под откосы попадает влага, они покрываются плесенью. Межоконные зазоры возрастают, появляются «сквозняки».
Единственная обстоятельство всех этих негативных последствий – полное отсутствие материалов, герметизирующих шов», – отмечает Александр Ляпин, директор строительной компании «Альянс».
Дело в том, что до сих пор многие компании заполняют пространство между стеной и рамой только пеной. «В нее со стороны помещения неспешно в ходе эксплуатации окна впитывается влага.
В один момент снаружи шов подвергается сильным климатическим действиям, что ведет к разрушению», – говорит Яна Журавлева, помощник директора по формированию производственной компании ИНЕС.
В первый раз эта неприятность была решена в Германии, где создали разработку энергоэффективного монтажного шва, складывающегося из трех слоев: наружного – водоизоляционного и паропроницаемого, среднего – теплозвукоизоляционного и внутреннего – пароизоляционного.
Позднее эти стандарты пришли и в Россию. «Так, ГОСТ 30674-99 рекомендует выполнять условия монтажа, при которых заделка монтажных зазоров должна быть по всему периметру окна плотной, герметичной. «Для заполнения монтажных зазоров (швов) используют силиконовые герметики, предварительно сжатые уплотнительные ленты ПСУЛ (компрессионные ленты), изолирующие пенополиуретановые шнуры, пеноутеплители, другие материалы и минеральную вату, имеющие гигиеническое заключение и снабжающие требуемые эксплуатационные показатели швов». Кроме этого с 2008 года в стране был введен в воздействие ГОСТ Р 52749-2007. «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами» (ПСУЛ). «Как раз этим стандартом мы рекомендуем пользоваться нашим партнерам при установке оконных совокупностей из отечественного ПФХ-профиля, – говорит Рафик Алекперов.
Нужно подметить, что в ГОСТе Р 52749-2007 выяснено, что гарантийный срок монтажного шва, выполненного в соответствии с стандарту, – «как минимум несколько лет со дня подписания акта сдачи-приемки». Так, в течение этого времени при происхождения любых неприятностей со швом потребитель может предъявить претензию установщикам.
В качестве другого метода изоляции шва вместо ПСУЛ допускается применение особых герметиков.
С их помощью кроме этого создается наружный водоизоляционный, паропроницаемый слой, защищающий утеплитель.
Запотевают окна
Происхождение конденсата – неприятность, на которую чаще вторых жалуются обладатели пластиковых окон. Но, в большинстве случаев, обстоятельством для того чтобы явления делается не брак, а высокая герметичность конструкции.
Дело в том, что в воздухе помещения постоянно содержатся водяные пары, образующиеся в следствии изготовление пищи, иных причин и дыхания человека.
Установив новые герметичные окна, люди, тем самым, «перекрывают» выход жидкости на улицу.
ПисьмомГосстроя России от 21.03.2002 №9-28/200 подтверждается, что выпадение конденсата на поверхности стеклопакета в помещения– допустимое явление.
Решить эту проблему возможно методом проветривания помещения. «Дабы ваша помещение была неизменно наполнена свежим воздухом (а в соответствии с советы Ассоциации вентиляции, кондиционирования и отопления (АВОК), ежечасно поступать он обязан в количестве не меньше 1/3 количества помещения), стоит установить устройство микрощелевого проветривания либо гигрорегулируемый клапан. Последний оказывает помощь осуществлять контроль расход воздуха в зависимости от уровня влажности в помещения», – рекомендует Рафик Алекперов (ПРОПЛЕКС).
«Кроме этого, дабы избавиться от конденсата, нужно обратить внимание на подоконник: если он через чур широкий, то будет перекрывать поступление теплого воздуха от радиатора отопления к окну, в следствии последнее запотевает. В этом случае необходимо или заменить подоконник, или вынести чуть вперед батарею», – поясняет Яна Журавлева.
Но конденсат возможно и результатом допущенного брака, если он образуется в стеклопакета.
В соответствии с ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», таковой недочёт нужно считать большим недостатком, приводящим к понижению нормируемых эксплуатационных черт. Он показывает, что случилась разгерметизация стеклопакета.
Обстоятельством возможно либо заводской брак, либо механическое действие на него: к примеру, удар по стеклу. В первом случае клиент в праве на замену стеклопакета в течение гарантийного срока (не меньше 5 лет).
Внешний вид пластика изменился
Самые первые окна из ПВХ-профиля, показавшиеся пара десятков лет назад, довольно часто желтели под действием солнечных лучей. «Дабы избежать этого явления, изготовители сейчас применяют особые светостабилизаторы – антиоксиданты, увеличивающие светостойкость полимеров», – говорит Яна Журавлева.
«В случае если пластик вашего окна пожелтел, это указывает, что при производстве профиля были использованы некачественные добавки, определяющие его светостойкость. Это, непременно, предлог обратиться с претензиями к изготовителю», – говорит Рафик Алекперов. – Гарантийный срок, за который конструкции не должны поменять собственные характеристики, в соответствии с ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков», образовывает 5 лет.
Со временем пластик может не только поменять цвет, но и стать шершавым. Вероятнее, это вина самого потребителя. «Не используйте чистящих составов на базе абразивных частиц, бензина, кислоты и растворителя, – поясняет начотдела по работе с физическими лицами компании «Хоум Мастер» Дмитрий Лоенко. – Эти вещества повреждают пластиковые поверхности, оставляют царапины, в каковые легко может попасть грязь.
Исходя из этого, в то время, когда вы в магазине выбираете моющее средство, обратите внимание на то, дабы оно было рекомендовано для пластика».
Очевидно, в случае если потребитель нарушил правила эксплуатации изделия, то претензии в отношении трансформации внешнего вида изделия изготовитель не примет.
Окна в «законе»
По словам Алины Домкиной, при обнаружении брака клиенту нужно известить продавца о распознанных недочётах и "настойчиво попросить" устранить их в определенный срок. «Нужно послать документ письмом с уведомлением о вручении или вручить его лично под роспись», – поясняет эксперт.
В соответствии с п. 1 статьи 18 Закона РФ N 2300-I О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недочётов, если они не были оговорены продавцом, по собственному выбору вправе "настойчиво попросить" замены товара либо незамедлительного безвозмездного устранения недочётов товара либо возмещения затрат на их исправление потребителем либо третьим лицом.
Кроме этого он может «отказаться от выполнения соглашения купли-продажи и "настойчиво попросить" возврата уплаченной за товар суммы».
В большинстве случаев, первым ответным шагом со стороны компании-изготовителя делается выезд мастера, что оценивает недочёты и определяет пути устранения. «Компания может предложить совершить экспертизу – соглашайтесь.
Быть может, ее результаты не подтвердят вину продавца, при таких условиях вы имеете возможность оспорить их посредством второй свободной экспертизы, – отмечает Алина Домкина. – В случае если в положенный срок изготовитель не устранил брак, то клиент вправе сделать это самостоятельно за собственный счет, а после этого выставить счет продавцу на выплату понесенных затрат».
В том случае, в то время, когда уладить проблему конкретно с компанией-изготовителем окна не удается, спор решается по суду.
По словам Алины Домкиной, суд, значительно чаще, принимает существующие ГОСТы как необходимые документы, каковые должны выполнять строительно-монтажные организации. А потому, что, к сожалению, требования стандартов редко бывают четко выполнены в ходе монтажа и изготовления, то дело, в большинстве случаев, решается в пользу потребителя.
Оказать помощь клиенту в оформлении иска и проконсультировать его по всем появляющимся вопросам смогут как юристы, так и местные Управления Федслужбы по надзору в сфере защиты прав благополучия и потребителей человека.
Их адреса и телефоны приведены на сайте Общества защиты прав потребителей – http://ozpp.ru/consumer/apply.
Пресс-служба Группы компанийПРОПЛЕКС
Рандомные показатели записей:
FORD MONDEO IV 2.0 TDI.Гарантийный случай.ILDAR AVTO-PODBOR
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Ardo: новый срок гарантийного обслуживания техники ardo; гарантийный ремонт бытовой техники ardo
Современному человеку весьма сложно представить себе повседневную судьбу без разной техники. Она заметно облегчает нам быт, работу, отдых. Но в случае…
-
Особенности гарантийного ремонта кондиционеров.
Неисправный кондиционер (сплит-совокупность), в отличие от каждый бытовой техники, запрещено и отвезти в ремонтную мастерскую. В случае если…
-
Каждой комнате – собственный Ламинат… в ванной? Выбор с возможностью Увеличить пространство Мнения специалистов Анастасия Пинягина, начальник салона…
-
Паркет и ламинат: в каких случаях лучше выбрать оригинал, а когда – имитацию?
Натуральный материал сейчас в тренде строительной моды (ее понятие, само собой разумеется, относительное, но сейчас очень популярное). Какой конкретно…