Дорога к даче

      Комментарии к записи Дорога к даче отключены

Весьма комфортно, в то время, когда загородное пристанище имеет эргономичный подъезд. Или федеральная автострада проходит рядом (что, но, наслаждение вызывающее большие сомнения), или застройщик поселка, глава кооператива либо иное важное лицо уже позаботились о жёстком и ровном покрытии, которое ведет прямо к жилым постройкам.

Но другой раз не редкость, в особенности в мало обжитых местах, что обычной дороги нет.

Дабы попасть на участок нужно «оседлать» джип либо ждать устойчивой сухой погоды. Подобные неприятности появляются у новых собственников строений в ветхих деревушках.

И чем дальше от МКАД находится «фазенда», тем сложнее  до нее добираться.

Или была когда-то дорога, но уж больно стала она сейчас разухабистой, или изначально не было обычного проезда, а лишь грунтовка.

Ясно, что представитель «чуть выше среднего» класса, что берёт домик в деревне либо собирается выстроить коттедж в «чистом поле» неимеетвозможности решить проблему русского распутья. Но какие-то шаги предпринимать придется, часто соседи по дачам хлопочут об обустройстве проезда вскладчину.

По оценкам специалистов, часто все делается по следующему методу.Дорога к даче

Сперва насыпают времянку, дабы после этого она стала базой для постоянной дороги. К примеру, сперва отсыпают песчаную подушку, а сверху известняковый, доломитовый либо гранитный щебень.

По таковой «автостраде» будет проходить строительная техника, заодно утрамбовывая дорогу, которую потом возможно будет модернизировать. Часто, в то время, когда постройкой ведает единый подрядчик, имеется проект освоения территории, то прокладывают более капитальную автостраду.

К примеру, делают песчаную подсыпку, а сверху укладывают цементные плиты.

Но каждая дорога стоит определенных денег, время от времени больших. Так временные покрытия, обрисованные выше, по оценкам экспертов стоят порядка 600 рублей за квадратный метр.

Итого, стометровка, шириной метров в пять (дабы возможно было разъехаться) обойдется приблизительно в 300 тысяч рублей.

Вскладчину — для маленького поселка либо кооператива – сумма в полной мере посильная.

Для дачника-одиночки – многовато, в особенности в случае если от автострады необходимо проложить не 100 метров, а 200 либо 300.

Более капитальная дорога, к примеру, покрытая плитами либо асфальтом, соответственно, и стоит дороже. Эксперты советуют предусмотреть в «слоеном пироге», складывающемся из песка, финального покрытия и щебня, слой геотекстиля. Именно поэтому материалу дорожное покрытие не будет разрушать трава, которая, как мы знаем, прорастает через асфальт (вместе с цветами) не только в песнях.

Помимо этого, каким бы не был превосходным финишный слой, но в случае если дорога строится на глинистых землях, каковые не хорошо впитывают воду, геотекстиль в некоей степени предотвратит размывание автострады – на случай, в случае если подушка окажется недостаточным «сдерживающим причиной». Согласно точки зрения специалистов (и в соответствии с ГОСТ) сперва направляться укладывать крупнозернистый асфальт, а поверх него – мелкозернистый.

Кроме этого должна быть предусмотрена водоотливная канавка, дабы полотно не размывалось, и дорога продолжительнее прослужила. Такая транспортная артерия – с подушкой, геотекстилем, двумя водоотливной канавкой и слоями асфальта обойдется приблизительно 1200 рублей за квадратный метр. Дорога из гранита и кирпича

При выборе дорожного покрытия для «собственной отворотки» стоит упомянуть кроме этого другие классические и экзотические материалы. Согласно точки зрения специалистов, достаточно довольно часто маленькие проезды строят из цементного монолита. Для этого отсыпают щебеночную подушку, обустраивают опалубку, куда и заливают цементный раствор.

Но не каждому дачнику нравятся «неинтересные серые» дороги, тем более не так уж сложно украсить еще не схватившийся бетон разными причиндалами.

Возможно кроме того нарисовать, в меру имеющегося таланта, незамысловатую картину «в бетоне».

А значительно лучше украсить дорогу утопленной в растворе многоцветной галькой либо осколками керамической плитки, выложенными уникальным орнаментом.  «Веселенькую» дизайнерскую тенденцию возможно продолжить: дорога к дому может гармонично перейти во внутренние дорожки участка, выполненные в том же стиле.

В случае если на проезде, за воротами участка, были довольно редкие вкрапления осколков керамической плитки, то внутреннюю «дорожно-тропиночную» инфраструктуру возможно украсить  обильней.

К примеру, сделать дорожки полностью из такой же плитки. Либо включить  все туже плитку в качестве дополнительного элемента, соответствующего с оформлением внутренних дорожек.

Очень уникально смотрится кирпичная автострада.

Это не весьма распространенный вид дорожного покрытия, но превосходно соответствует с кирпичными строениями в участка.

Кирпичную дорогу возможно вымостить следующим методом. Сперва делают подушку из щебня и песка. Ее равномерно заливают цементным раствором (маленькими участками, очевидно), в котором утапливают кирпичи – ровной кладкой, елочкой, либо иным рисунком.

Чтобы дорога выдерживала важные (относительно) нагрузки, эксперты советуют класть клинкерный кирпич. Материал может иметь разные оттенки, что разрешает выкладывать на дороге другие рисунки и орнаменты.

Еще уникальнее смотрится дорога, выложенная гранитной брусчаткой либо иным натуральным камнем. Получаются весьма эффектные проезды, каковые, согласно точки зрения специалистов, редко видятся «за воротами» — по большей части,  в пределах личной территории.

Гранитная брусчатка не редкость различных цветов, а также, розоватых оттенков, каковые мы привыкли видеть, в то время, когда гранит применяют в качестве отделочного материала. «Гранитная» дорога будет прекрасно соответствовать с тропинками, присыпанными гранитной крошкой либо выложенными гранитной плиткой. Очень целесообразно обустраивать «тропинки» и гранитные дороги, в случае если цокольный этаж главного строения усадьбы выложен гранитом. Разработка укладки брусчатки

Согласно точки зрения экспертов, брусчатые дороги чаще мостят, нежели закрепляют цементным раствором, не смотря на то, что в некоторых случаях целесообразно использовать цементную стяжку. Но в то время, когда речь заходит об отворотке к собственной даче и проезде в нее (а не о постройке напряженной магистрали), то прежде всего стоит поразмыслить о мощеной дороге. Для этого существуют разные разработки, например, применяют различные  сыпучие материалы.

Согласно точки зрения специалистов, крайне важно грамотно организовать водоотведение, дабы мощеная отворотка либо проезд в дачи не уплыли вместе с бурными потоками дождевой воды. К примеру, специалисты советуют использовать такие подходы. Земляное полотно направляться уплотнить, а при через чур сильной обводненности участка предусмотреть дренаж.

Кроме этого эксперты рекомендуют проложить в основании мощеной дороги геотекстильное полотно, в особенности в случае если несущая свойство у грунтового основания не через чур высокая. Для дороги направляться выкопать «русло», глубиной около 25 – 30 см. Сбоку целесообразно вымостить водосточный желоб, и укрепить с обеих сторон на протяжении всей дороги бордюрные камни.

На дно «русла», по возможности, направляться проложить геотекстиль, что сверху необходимо засыпать щебеночным слоем (толщиной порядка 10 см).

Для отсыпки подушки в большинстве случаев применяют фракцию щебня 5 – 20 см. Слой разравнивают и засыпают песком, небольшим щебнем либо вторым сыпучим материалом, используемым для обустройства «дорожных подстилок». Специалисты уверены в том, что в подстилочном слое целесообразно использовать фракции песка от двух до четырех мм, либо небольшой щебень крупностью от одного до трех мм, или от двух до пяти мм.

Кроме этого возможно применять  смесь дробленого щебня с песком.

Время от времени в «присыпку» додают цемент – приблизительно 20 либо 25 процентов от общего состава сухой смеси. Брусчатку укладывают в подстилочный слой, а сверху промежутки между камнями шепетильно засыпают песком, практически «втирая» его в щели.

Это особенно актуально для укладки гранитной брусчатки, поскольку из-за неровной поверхности брусков в промежутках между камнями получаются большие щели.

Они должны быть хорошо заполнены песком небольшой фракции, дабы мощеная дорога не расшатывалась при перемещении транспорта. Помимо этого, для большей надёжности и уплотнения дорожного покрытия специалисты советуют применять виброплиты, каковые надежно «вдавливают» брусчатку в мягкую подушку, и очень содействуют тому, дабы небольшой песок, которым присыпают уложенную брусчатку, хорошенько заполнил все щели.

Виброустройства имеют разные характеристики, и предназначены для различных типов мощеных мостовых. А также, для тех транспортных магистралей, по которым танки выезжают на парады… По окончании того, как брусчатку хорошенько уплотнит вибротехника, эксперты советуют опять засыпать мощеную дорогу песком. Он обязан лечь маленьким слоем поверх покрытия, и какое-то время оставаться прямо на дороге.

Кое-какие эксперты уверены в том, что не лишне  разрешить войти первые транспортные потоки  прямо по слою песка, дабы под нагрузкой тут же заполнялись полости, в случае если, внезапно, какой-нибудь камень пошатнется под колесами автомобилей. Но, в то время, когда речь заходит об отворотке к дороге и даче в участка, которую хозяин отстраивает чуть ли не собственными руками (либо с бригадой ассистентов), сказать о потоке автомобилей не приходится.

Но все же целесообразно проехать пара раз на собственной  «ласточке» по слою песка  в ту и другую сторону. Натуральный камень для пешеходных троп

Материалы, которыми мостят внутренние тропинки в саду и на участке, представлены на рынке еще шире, чем дорожные покрытия. Часто выбор падает на декоративную плитку либо брусчатку, которая не только делает функцию жёсткой опоры под ногами, но и украшает подворье.

Натуральный камень кроме этого деятельно применяют для обустройства пешеходных тропинок, как и для мощения проезжей части.

Но для пешеходов выбор шире. К примеру, подходит плитка из мрамора, известняка, песчаника и других довольно мягких горных пород, которыми возможно мостить пешеходные тропы, но не следует выкладывать дороги для транспорта.

Базальты, габбро, лабрадорит – это породы, имеющие приблизительно такую же твердость, как и гранит.

Их применяют для обустройства пешеходных тропинок, не смотря на то, что и машина не раздавит таковой камень.

Но, например, лабрадорит, — обширно распространенный отделочный камень, имеющий народное наименование «павлиний глаз» (за эффектные круглые и круглые вкрапления голубоватых оттенков на чёрном фоне), более гармонично будет смотреться на узкой извилистой пешеходной тропе, чем на проезжей части для автомобиля. Материал для мощения тропинок подбирают по цвету, структуре, форме плиток.

Кроме этого ответственна разработка обработки камня (с большей либо меньшей степенью шероховатости).

Очевидно, любая тропинка на прекрасно спроектированном и ухоженном участке обязана вписываться в неспециализированную дизайнерскую концепцию. К примеру, очень гармонично сочетаются мощеные камнем тропинки с каменными подпорными стенками (в большинстве случаев их строят, в случае если участок имеет разноуровневые террасы) либо с каменными внутренними изгородями. Цементные покрытия

Но не каждый дачник может осилить денежные затраты на тропинки, вымощенные натуральным камнем.

Существенно дешевле стоят плитки и бетонные плиты, каковые сейчас производят в громадном разнообразии. Особенно популярны декоративные изделия, сделанные особенным образом: в замес бетона, предназначенного для того чтобы, додают особые компоненты, предающие тротуарной плитке особенные особенности.

Но, и «классические» тротуарные плиты из бетона пользуются хорошим спросом.

К примеру, из цементных плит, сделанных по разработке вибролитья, возможно вымостить не только пешеходную тропу, но и проезд к дому для автомобили. Эта разработка кроме этого употребляется для производства неестественной (цементной) брусчатки.

Способ предусматривает поочередную заливку в пластиковые формы разных по составу бетонов, и последующее вибрирование залитых форм. Для изготовления цветной цементной плитки либо брусчатки в раствор додают красители.

В «двусоставной» плитке один из слоев «несёт» ответственность за водопоглощение, истираемость и другие свойства, а второй слов (главной) задает толщину покрытия.

Разработка производства вибропрессованной плитки, которую кроме этого применяют и для пешеходных тропинок, и для проезжей части (при определенном составе раствора) пара другая. Процесс застывания песчанно-цементной смеси в форме происходит под большим давлением и сопровождается ударами особого молота.

В следствии изделия имеют пористую шероховатую поверхность с эффектной фактурой, прекрасно имитирующую натуральный камень.

Да и по прочности, долговечности, устойчивости к оттаиванию и замораживанию вибропрессованная плитка ненамного уступает натуральной брусчатке. Не смотря на то, что умелый взор, само собой разумеется, отличит натуральное изделие от имитации.

Разработка укладки неестественной плитки и брусчатки, в целом, практически не отличается от способа мощения натурального покрытия.

Но с учетом того, что строится пешеходная тропа, а не транспортная артерия, необязательно использовать технические приспособления для укладки покрытия.

Достаточно постелить подушку, как направляться пересыпать промежутки между плитками гравийной крошкой либо песком, хорошенько постучать по плоскости мастерком, и применить ряд других приемов, прекрасно известных специалистам. Декоративный бетон

Любопытен материал, что из года в год все больше завоевывает рынок. Декоративный бетон оптимален и снаружи и внутренне, потому, что при изготовлении изделий их усиливают, к примеру, пластификаторами, или используют моноволоконное армирование.

Такие «включения» усиливают материал, делают более жёстким, и в также время пластичным, повышают стойкость к механическим действиям, разрешают прекрасно переносить резкие оттепели и суровые морозы.

Помимо этого, при производстве изделий из декоративного бетона, к примеру, тротуарной плитки, добросовестный изготовитель додаёт стойкие красители, и поверхностный отвердитель. В следствии плитка не истирается и не выгорает.

Часто поверхность декоративной плитки покрывают герметиком, что образует пленочный слой  на поверхности, и впитывается в «тело» плитки, защищая ее от действия агрессивной среды.

Любопытно, что плитку из декоративного бетона возможно кроме этого применять для облицовки цокольного этажа строения. Так, получаются увлекательные дизайнерские ответы, в то время, когда тропинки и цоколь выложены однообразными плитками.

Громаднейший эффект достигается в том случае, в то время, когда для интерьера используют плитки, имеющие разные оттенки (допустим, серый, коричневый, желтый).

Из них возможно делать уникальные композиции, выкладывая тропинки. Да,  и цокольный этаж может иметь уникальный рисунок, соответствующий с дорожками.

К недочётам изделий из декоративного бетона специалисты относят довольно большую цена, и особенные требования к укладке плитки.

Нужно шепетильно укрепить земляное полотно, и выложить многослойное основание.

Работы по укладке плитки из декоративного бетона, в большинстве случаев, поручают бригадам, уже имеющий "стаж работы" с таким покрытием.

Клинкерная и керамическая плитка

Сейчас все громадную популярность получает клинкерная плитка, которой выкладывают, к примеру, веранды, террасы, наружные лестницы. Плитку производят разных оттенков, а потому из нее возможно составлять орнаменты и оригинальные рисунки.

Привлекательность клинкерной плитки состоит, к примеру, в том, что веранду, лестницу и прилегающую к ней садовую дорожку возможно выложить одним материалом.

Клинкерная плитка долговечна, очень устойчива к атмосферным действиям, не подвержена плесени, прочим напастям и грибку. По оценкам экспертов, укладка клинкерной плитки не требует особенных навыков.

А вдруг надоест один и тот де дизайн дорожек, выложенных многоцветной клинкерной плиткой, то ветхие тропы возможно разобрать без особенных неприятностей, и выложить дорожки из той же самой плитки, но с новым орнаментом.

Клинкерная плитка эргономична в эксплуатации, не требует особенного ухода. Правда и цена у для того чтобы покрытия высокая. Так же внутренние дорожки выкладывают керамической плиткой, имеющей шероховатое либо ребристое покрытие (в другом случае в холод она будет весьма скользкой).

Очень популярны покрытия, сделанные из каменно-керамического порошка.

Изделия прессуют под давлением и обжигают при больших температурах.

Такая плитка имитирует натуральный гранит, имеет соответствующее наименование — керамогранит.

Покрытие производят разных цветов. Плитка из керамогранита способна создавать красивые декоры на лестницах, дорожках, площадках, мостиках и других контруктивных элементах садово-парковой архитектуры. Насыпные дорожки

тропинки и Дорожки из песчано-гравийной смеси на первый взгляд кажутся незатейливыми, но это не совсем так. Во-первых, для гравийной тропы нужно готовить надежное основание.

Во-вторых, насыпные тропинки это вовсе не показатель недостатка средств на хорошее покрытие, а (возможно сообщить и без того) королевский стиль.

Да-да, поскольку в парке Версаля, откуда садово-парковую архитектуру заимствовала вся Европа, включая  Петра Первого, сейчас гравийные дорожки.

Так же как в саду Тюильри, что в центре Парижа, наоборот Лувра.

Так что гравийная тропа – это вовсе не отголосок распутья, как время от времени думают любители, а показатель изысканного вкуса. Особенно в то время, когда тропы сочетаются с прекрасными цветниками, разбитыми умелыми ландшафтными дизайнерами.

В первую очередь, для насыпной дороги либо тропы готовят основание.

Специалисты советуют сделать его, к примеру, так.

Сперва  выкопать «корытце» глубиной 15 – 20 см, в котором необходимо утрамбовать грунт. В углубление укладывают 10-ти сантиметровый слой щебня, битого кирпича либо иного «кускового» материала, что также хорошенько утрамбовывают.

Поверх щебня (битого кирпича, камня) большой фракции, насыпают более небольшую присыпку, к примеру, гальку либо гравий.

Утрамбовывают, поливают водой, и засыпают финишным покрытием: небольшим гравием, каменной крошкой либо песчано-гравийной смесью. Готовую тропу кроме этого рекомендуется утрамбовать, для чего часто применяют ручной каток. Время от времени гравийные дорожки ограждают бордюром, дабы на них не попала почва с грядок, но это необязательное правило.

В вышеупомянутых королевских парках бордюров нет, а по бокам гравийных троп разбиты не весьма широкие полосы газонов.

А уж за ними произрастают прекраснейшие клумбы, каковые и дальше перемежаются с газонами, с гравийными тропами, и маленькими полянками, отсыпанными гравием. Причем гравийные полянки создают  среди газонов и клумб только в эстетических целях. Так, в случае если на подходящем грунте на протяжении гравийных троп разбить газоны, то грязь не будет сыпаться на тропу, и вовсе не пригодится бордюр.

Рандомные показатели записей:

ДОРОГА СВОИМИ РУКАМИ!


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Дорога без дураков

    С одной стороны, тут все ясно: дорожки прокладывают только тогда, в то время, когда совсем сформируется замысел участка. С ЧЕГО НАЧАТЬ? «Дорожное…

  • Строим дачу своими руками

    Выстроить загородный дом – дело непростое и затратное. Исходя из этого, в случае если речь заходит о даче для сезонного проживания и маленьких зимних…

  • Дорога в облака

    Сложно поспорить с тем, что оформление сада – это настоящее мастерство. Подобрать необходимые виды растений, соединить их в уникальные композиции,…

  • Парковка на даче в стиле старинной булыжной мостовой

    В первый раз прибыв в купленный сравнительно не так давно загородный дом, gorlov с опаской въезжал на старое покрытие из старых страниц железа, снятых с…