Дорога без дураков

      Комментарии к записи Дорога без дураков отключены

С одной стороны, тут все ясно: дорожки прокладывают только тогда, в то время, когда совсем сформируется замысел участка.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

«Дорожное строительство» лучше совершить сразу же по завершении строительства дома. Тогда в полотно дорожек возможно будет уложить фактически все отходы, сэкономив на покупке щебёнки и вывозе мусора и гравия.

На маленьком участке до 12 соток целесообразно проложить одну капитальную дорожку и пара вспомогательных (в огороде и саду). Начинается главная дорога подъездом на усадьбу, «разливается» просторной площадкой перед домом и, медлено изгибаясь, идет к усадебным постройкам и самый посещаемым местам.

Исходя из этого, перед тем как приступить к углублению грунта под ее полотно, сперва все «семь раз отмерьте»: так как основная автострада не только понесет практическое назначение, связывая объекты на участке, но станет чуть ли не самым серьёзным его художественно-эстетическим элементом, перенести либо кроме того исправить что без ущерба будет запрещено.

Планируя главную дорожку, рассчитывайте так, дабы она не дробила громадную зеленую лужайку перед домом, а проходила бы по границе отдельных территорий.Дорога без дураков

На узком участке ее по большому счету направляться прокладывать лишь на протяжении забора. Она должна быть таковой, дабы ею возможно было пользоваться в любую погоду, не потребовала громадного ухода, а внешний вид постоянно оставался привлекательным.

Одновременно с этим дорожка может служить осевой линией сада либо разделом между грядами, быть незаметной либо, наоборот, пребывать в центре внимания, выделенная группой деревьев, кустарников либо цветов.

Все зависит от вашего вкуса. Не сажайте деревья близко к тропе: разросшиеся кроны, перекрыв дорогу, будут мешать перемещению.

ЧТО В ОСНОВАНИИ?

Само собой разумеется, естественный грунт. Но с ним нужно еще поработать.

Неровности направляться сгладить, после этого по разметкам отрыть канаву требуемой ширины и глубиной на штык лопаты. На дно канавы укладывают большой гравий, щебенку, строительный мусор либо шлак 10-сантиметровым слоем. Засыпку обильно поливают и трамбуют , пока не впитается вся вода.

После этого насыпают 5–7 см более небольшого материала и опять трамбуют, а сверху — 2–5 см песка.

Лишь на подготовленное основание укладывают покрытие.

ЧЕМ И КАК КРЫТЬ? Дабы на покрытии не скапливалась вода, настил должен быть с легким продольным и поперечным уклоном. Поперечный профиль делают легко выпуклым либо идеально горизонтальным.

Не смотря на то, что рынок завален разнообразными материалами — прекрасными мозаичными плитками, натуральным камнем, брусчаткой, гранитной высевкой, цветным пластобетоном и т. д., многие предпочитают применять материалы несложнее: песок, засыпку из связанного гравия (с содержанием глины), гальку, утопленную в бетоне, булыжники, гранитную щебенку, самодельные цементные плиты.

Главные преимущества песчаных дорог — пористость и дешевизна.

На них не задерживается дождевая вода, но они требуют постоянного внимания: необходимо подсыпать песок, сглаживать, трамбовать и укатывать.

Практичны, прекрасны и долговечны дорожки с узорами из красного пережженного кирпича-железняка. Кирпичи укладывают по рисунку на песчаную базу плашмя либо на ребро, а после этого песком засыпают щели.

Такие дорожки гармонии для нужно устраивать лишь в том месте, где цоколь дома либо ограды выполнен из кирпича.

Более практичны и долговечны дорожки из монолитного бетона. Он относительно недорог, но эстетически такое покрытие проигрывает вторым. Повысить его декоративность возможно, отделав расшивкой под природный камень.

Из монолитного бетона прекрасно залить колеи автомобильного въезда.

Дорожки довольно часто устраивают из квадратных цементных плит размером 50-55см. Да, это технологичнее, но намного лучше выглядит дорожка из плит различного размера. Дабы она смотрелась более занимательной, сделайте на ней пара участков с комбинированным покрытием, к примеру, вымостите какое-то место булыжником, засыпьте гравием и утрамбуйте.

И по большому счету, для разнообразия текстуры и цвета включите в неспециализированное плиточное покрытие участки, выложенные кирпичом плашмя, елочкой, на ребро либо торец. Возможно кроме этого из покрытия убрать отдельные плитки и на их место вольно уложить на строительном растворе посредством кувалды и деревянного бруска камешки размером 50–75 мм и рассыпать многоцветную гальку.

В случае если плит мало, уложите их островками. Особенно эффектно это выглядит на поросших травой площадках, газонах.

Поверхность «островков» обязана пребывать на уровне земли, в противном случае будет тяжело косить траву.

БОРДЮР Последний штрих, что придаст дорожкам законченный вид, — это бордюр. Он обязан возвышаться не более чем на 5 см.

Делают его из грунта, камня, кирпича, шифера (волнистого и ровного), досок.

Обширно распространен метод устройства бордюров из красного кирпича, заглубленного в почву «на уголок». Он достаточно несложен и экономичен, но, на отечественный взор, значительно лучше смотрится бордюр из кирпича, установленного торцом.

При криволинейной форме бордюра швы между кирпичами нужно заполнить раствором и расшить заподлицо.

Древесный бордюр возможно использован в качестве незаметного ограничителя для поверхностей, выложенных кирпичом, блоками либо плитками. Дерево должно быть шепетильно обработано антисептиком. Бордюр из шифера устанавливают прикасаясь к покрытию и утапливают в грунт ударами кувалды по толстой доске.

С внешней стороны бордюра узкой полосой возможно посадить стелющиеся долгие растения, подходят и низкие однолетники, и не высокий огородные культуры.

Для дорожек из цементных плит на супесях достаточно песчаной постели толщиной до 10 см. В случае если же какая-нибудь плита сместится, ее неизменно возможно вынуть и, подсыпав песка, уложить на место.

Швы возможно затереть цементным раствором, замыть песком либо засыпать грунтом и засеять травой.

Устройство дорожек на торфяниках и суглинках требует хорошей подосновы. Первую уложенную плитку выровняйте по шнуру.

С опаской подбейте ее рукояткой молотка и посредством уровня удостоверьтесь в надежности, горизонтально ли она уложена.

Но прежде основательно припечатайте тяжелым молотом через толстую доску.

Пристально смотрите за направлением, указанным разметочным шнуром, и по окончании того, как будет уложен один поперечный последовательность плиток, удостоверьтесь в надежности по шаблону его уклон.

В случае если потребуется, подбейте плитки, обеспечив водосток. Таким же образом уложите второй и следующие последовательности, любой раз сверяя их укладку по шнуру.

Под плиты, появлявшиеся через чур низко, добавьте песок, а те, каковые были высоко, подбейте рукояткой молота.

Посредством древесного бруска подгоните плитки друг к другу как возможно плотнее.

Наряду с этим избегайте долгих продольных пазов. По окончании завершения работ щели заполните песком и щедро пролейте водой.

Плиты должны возвышаться над уровнем почвы на 3–4 см, дабы не утонули по окончании неизбежной осадки.

Дорожки с 8–10-сантиметровым покрытием из монолитного бетона заливают на щебеночном основании такой же толщины, а само ложе делают мало глубже. По окончании разметки по краям вырытой канавы устанавливают древесную опалубку из обрезных досок так, дабы кромка выступала приблизительно на 5 см.

Доски промажьте машинным маслом, дабы не прилипал бетон.

После этого основание нужно выровнять, утрамбовать и, обильно намочив, залить бетоном, поделив дорожку на метровые отрезки закладками из досок. Позднее их удаляют, а пазы заполняют грунтом.

Дабы в покрытии не оставалось вакуумов, где имела возможность бы скапливаться вода с коварным свойством разрушать при замерзании, бетон шепетильно утрамбовывают. Цементные дорожки требуют соответствующей бордюрной окантовки. Особые бордюры (если не кирпичные) или берут, или делают кустарно.

Сложные, к примеру, криволинейной формы, делают из монолитного армированного бетона в опалубке с применением фанеры, оргалита, листового железа.

Арматуру нужно расположить так, дабы она не выступала на лицевой поверхности, в противном случае образуются старые потеки.

Заглубленная в грунт часть бордюра по высоте, в большинстве случаев, однообразна с надземной. Залитый бетон выдерживают в опалубке, иногда увлажняя, на протяжении семи дней, но не более 10 дней.

Рандомные показатели записей:

Дороги без дураков: опыт Австралии — МИР24


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Дорога к даче

    Весьма комфортно, в то время, когда загородное пристанище имеет эргономичный подъезд. Или федеральная автострада проходит рядом (что, но, наслаждение…

  • Дорога в облака

    Сложно поспорить с тем, что оформление сада – это настоящее мастерство. Подобрать необходимые виды растений, соединить их в уникальные композиции,…

  • Www.дураков.нет – три фактора успешной продажи

    «О! Тёпленькая отправилась!» — Ипполит, «С лёгким паром» Вот что весьма интересно, в то время, когда обладатель решает поменять неоптимальную обстановку…

  • Строительство дорог

    Вся радость от приобретения загородного участка возможно сломана из-за отсутствия развитой инфраструктуры: подъездных дорог, электро- и водоснабжения,…