Витражи

      Комментарии к записи Витражи отключены

Совсем сравнительно не так давно в нескольких номерах отечественного издания мы поведали о том широчайшем выборе изделий и стекла из него, что предлагает современный рынок. Наряду с этим мы лишь упомянули о том, что из стекла возможно изготавливать такие красивые изделия, как витражи, но ничего о них не поведали. А ведь они самого подробного рассказа в полной мере заслуживают.

И сегодняшний отечественный обзор мы решили посвятить этой теме.

Оказать помощь нам в этоммы попросили начотдела художественного стекла НПЦ «стеклоизделия и Стекло» Евгения Павловича Горбачева.

направляться Давайте отечественный разговор о витражах начнем с истории их появления.  Возможно, самой первой витражи начала использовать церковь. Случилось так вероятнее вследствие того что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и формирует особенную эмоциональную воздух, что особенно принципиально важно как раз в храмах.

Случилось это примерно  в первом тысячелетии отечественной эры. Применяемое стекло было весьма неоднородно и не весьма прозрачно. Один из самых первых, известных нам на данный момент, витражей был найден в монастыре Святого Павла в Англии.Витражи

Он датируется 686 годом отечественной эры. Но справедливости для нужно подчернуть, что попытки создания чего-то похожего  на витражи предпринимались и до этого.

Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись узкими прозрачными пластинами селенита (и камня алебастра), каковые подбирались с таким расчетом, дабы составить прекрасные орнаменты. В первой половине 30-ых годов двадцатого века археологамипри раскопках были обнаружены  три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится приблизительно к 540 году отечественной эры.

Ну а самым древним из сохранившихся образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Самыми ветхими законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из броских стекол различного цвета с применением тонального оттенения и техника закрашивания.

Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации. Позднее, приблизительно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились, так именуемые, Аравийские стеклянные окна — отдельные части стекла вставлялись в мрамор либо камень. Узор таких витражей был не весьма богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, не считая геометрических либо растительных.

В начале первого тысячелетия отечественной эры (Романский период) в архитектуре стало намного больше элементов, каковые украшали витражами. И показались они опять-таки в соборах, где толстые стенки вынуждали делать громадные окна. Вот их-то прежде всего и стали украшать виражами.

Самый обычен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу.

Сначала в таких витражах употреблялся все тот же растительный орнамент с преобладанием синего цветов и красного.

Неспешно рисунок усложнялся, в нем показались человеческие фигуры. Примером может служить громадное Распятие на кресте из собора в Poitier (1165 — 1170 г.г.) либо громадные фигуры из собора в Canterbury (около 1200г). Процесс развития витражного мастерства длился, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени.

Тут в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые биографии Христа, прочих святых и Марии.

 

В эпоху ренесанса витражи полностью становятся картинами с реалистической передачей количества. Они создаются как живопись на стекле на базе полотен видных живописцев. В XVI в. взяли распространение маленькие кабинетные витражи для украшения помещений.

В Россию витражи пришли из Европы и использование их у нас началось существенно позднее.

Случилось это в эру правления Петра I. Но, так же как и в Европе, их устанавливали по большей части в церквях.

Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов.

 Нужно заявить, что витражи у нас ни при каких обстоятельствах обширно не использовались, потому, что витраж всегда был изделием дорогостоящим. Недоступность витражей для широких слоев населения при остром жажде их все-таки иметь, к примеру, во время СССР стала причиной появлению разных разработок-заменителей.

Детально о них в Вашем обзоре вряд ли стоит говорить, но одну разработку (найденную в сети — В.К.) привести легко нужно.

Причем дословно. «ВИТРАЖ ЭТО Легко!»

«Заберите стекло нужного размера и лист белой бумаги для того чтобы же размера. На бумаге будет выбранный Вами рисунок в цвете. Положите лист бумаги рисунком вверх.

На него положите стекло.

Поверхность стекла шепетильно обезжирьте.

Контуры рисунка проложите шкурками от обуви (лучше тёмного цвета) и приклейте их эпоксидным клеем.

Сейчас остается залить промежутки между границами контуров рисунка цветной клеевой смесью. Приготовление цветного клеевого состава производится на эпоксидной базе.

Сперва приготовьте эпоксидный клей, после этого добавьте и него пасту от шариковой ручки нужного цвета и в нужной тональности.

Клеевая цветная смесь схватится через три-четыре часа, в зависимости от окружающей температуры. А через двадцать четыре часа уже готовый витраж Вы имеете возможность установить в окно.

При ярком солнечном освещении таковой литраж превосходно смотрится совместно со шнурками». Вот так. «ВСЕ Легко!».

Основное «дотянуться» шнурки в нужном количестве. Честно говоря, и по сей день широкого применения витражей также не видно, т.к. экономическое положение таково, что позволить себе купить витраж может до тех пор пока еще далеко не каждый. Но однако, спрос на витражные изделия неспешно растет.

Это четко видно если сравнивать с тем же периодом прошлого года.

Это же четко продемонстрировала прошедшая сравнительно не так давно на Красной Пресне выставка «СТЕКЛО 2001».

В случае если на подобной выставке 2000-го года витражами интересовался по большей части личный потребитель, то в текущем году ими интересовались по большей части эксперты (архитекторы, дизайнеры и т.д.), каковые четко представляют, что они желают и как то, что они желают, должно быть сделано. И это, непременно, радует.

Стекло чьего производства на данный момент употребляется отечественными мастерами  для того чтобы?

Отечественные фабрики, создающие нужное для того чтобы цветное стекло возможно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Причем для этого в полной мере хватит пальцев на одной руке.

Пожалуй, самый известен завод в г. Чернятин (Брянская обл.).

Еще один узнаваемый завод имеется в Твери.

Остальные производители более небольшие и производят стекло ограниченным количеством и маленького размера. Из перечисленных фабрик, в первую очередь, выделяется как раз Чернятинский завод.

В том месте затеяли большое переоснащение производства, повысили уровень качества и ассортимент товаров.

А также наименование завода поменяли — сейчас он именуется ООО «Стальстекло».

На прошедшей на Красной Пресне выставке мне довелось говорить с помощником директора завода Евгением Александровичем Кирилловым.

Он с громадным интересом отнесся к работам, выполненным из стекла производства их завода, интересовался что необходимо сделать, дабы повысить уровень качества стекла и приблизиться по качеству к западным стандартам, говорил о замыслах завода на будущее.

Лично у меня по окончании данной беседы появилась уверенность, что завод в самом скором времени начнет производить стекло никак не хуже, чем, к примеру, в Италии. на данный момент они прикладывают максимальное колличество усилий, дабы этого добиться.

На отечественном рынке достаточно обширно предлагается импортное стекло самого различного производства.

Стекло это, в большинстве случаев, отличное, и потому весьма дорогое. А это значит, что изготавливать из него витражи и покупать такие изделия смогут себе позволить не все.

Для сравнения возможно привести таковой факт: в случае если самое дорогое стекло производства уже упомянутого нами Чернятинского завода (мы по ветхой памяти будем именовать его как раз так) стоит около $15 за квадратный метр, то цена на импортное стекло доходит до $200 за тот же квадратный метр.

Это я именую цену на стекло европейского производства, американское же стекло обходится еще дороже.

И в случае если в следствии вираж из отечественного стекла обходится потребителю около $300 за квадратный метр, то попытайтесь сами подсчитать во какое количество обходится квадратный метр витража из импортного стекла. Тогда отчего же многие отечественные производители витражей работаютлишь на импортном стекле?

Тут все дело в качестве импортного стекла.

До тех пор пока оно значительно выше, чем у отечественного.

В случае если у отечественного стекла разброс коэффициента термического расширения (КТР) от цвета к цвету может составлять практически 0,1 по полной величине, то у импортного стекла данный разброс легко минимален.

В следствии процесс изготовления витражей из отечественного стекла получается более трудоемким и технически более сложным — приходится проводить множество дополнительных операций и а также достаточно узкий отжиг для снятия внутренних напряжений, в противном случае готовое изделие, изготовленное их стекол различного цвета (и, следовательно, с разным КТР) может.

С импортным стеклом неприятностей значительно меньше — у него и цветовая гамма пошире, и температура обработки пониже, и разброс особенностей (в первую очередь КТР) минимальный, а также режется оно лучше.

Вот эти факторы и заставляют (в буквальном смысле этого слова) производителей трудиться с импортным стеклом. Кстати, имеется и еще один путь.

на данный момент многие мастерские по изготовлению виражей, не удовлетворившись качеством отечественного цветного стекла и большой стоимостью на импортное стекло, обучились изготавливать нужное для работы стекло сами.

Методы изготовления используются самые древние — стекло нужного цвета варится в печи, а позже раскатывается на столе в страницу посредством древесной скалки.

И виражи, изготовленные из для того чтобы стекла, смотрятся никак не хуже, чем из стекла фабричного производства. [img]

Уверен, что отечественная промышленность на ноги все-таки поднимется и отыщет в памяти, какое стекло Русь умела создавать. Исходя из этого вычислял и считаю , что изготавливать витражи нужно из отечественного стекла.

Нет, совсем не вследствие того что я не хорошо отношусь к чужестранцам и к импортной продукции, а по причине того, что цена на виражи, изготовленные из отечественного стекла, получается более приемлемой для, как на данный момент принято сказать, среднего потребителя.

И данный отечественный потребитель в полной мере заслуживает того, дабы у него в доме было красиво. Так пускай одним из элементов, создающих в доме эту красоту, будет витраж. Какие конкретно витражи предлагает современный рынок?

Слово «Витраж» (vitrage) — французское (от лат. vitrum — стекло).

Обозначает оно в хорошем определении сюжетную декоративную либо орнаментальную композицию из цветных стекол либо другого материала, пропускающего свет. Позднее под витражами стали подразумевать прозрачные картины, картинки, узоры, выполненные из стекла либо на стекле.

В наши дни понятие «витраж» еще более расширилось и витражами на данный момент именуют каждые декоративные стеклянные заполнения оконных и дверных проемов, подвесных потолков, зимних садов, перегородок, витрин, ширм, панно, световых фонарей, плафонов, бра, сводов, куполов, целых плоскостей стен а также особых художественных изделий для украшения любых интерьеров. Ну, а чтобы самый полно ответить на Ваш вопрос, нужно будет ввести классификацию витражных изделий, предлагаемых современным рынком.

Начнем с хорошего витража. В хорошем витраже отдельные куски цветных стекол соединялись между собой прокладками (шинами) из свинца, как самый мягкого металла. Витражи выполняются из бесцветного либо цветного стекла, с росписью отдельных подробностей либо всей плоскости стекла силикатными красками.

Действительно, технический прогресс внес кое-какие коррективы в разработку изготовления хороших виражей — стеклянные подробности сейчас набираются не только посредством свинцовых, но и латунных профилей, конечно латунных профилей со металлической вставкой. Такие витражи с успехом употребляются не только для украшения окон, но и потолочных плафонов и т.д. Фацетные витражи.

Разработка изготовления таких витражей весьма похожа на разработку хорошего витража, с той только отличием, что по краям использованных элементов (всех либо некоторых) снят фацет. Снятие фацета дает возможность приобрести дополнительную игру света в обработанных гранях элементов витража, и выглядя такие витражи, непременно, еще более красиво. [img]

Фьюзинговые витражи. Это витражи, приобретаемые способом спекания, либо кроме того сплавления элементов стекла разного цвета.

Другими словами из стекол разного цвета вырезаются отдельные элементы, каковые накладываются на цельную стеклянную подложку, и после этого все это отправляется в печь.

Их печи же добывают фактически монолитное изделие, в котором все заготовки сплавились с подложкой.

Причем готовое изделие имеет достаточно необыкновенную волнистую поверхность.

 

Дизайн для того чтобы изделия ограничен разве что фантазией живописца, его создавшего. Не считая «цельных» витражей возможно изготавливать фигурные изделия к примеру вот для того чтобы типа. То, что представлено на фотографии, само собой разумеется, не есть, так скажем, «произведением мастерства», но достаточно наглядно демонстрирует техвозможности изготовления подробностей «несплошной» формы.

Ну, а дизайнер либо живописец отыщет и использование для таковой технологии, и соответствующую форму для будущего изделия.

 Отлично себя зарекомендовала комбинированная разработка — из цветного стекла способом фьюзинга изготавливается маленькой элемент с определенным рисунком (пускай для примера это будет логотип компании), и после этого данный элемент особым прозрачным клеем (он не опасается ни воды, ни щелочи, ни перепадов температуры) приклеивается к стеклу входной либо внутренней двери.

Смотрится такое комбинированное изделие в проеме двери прекрасно. Но дело кроме того не в этом.

Такая комбинированная разработка во многих случаях получается легко незаменимой.

Стеклянные двери на данный момент обожают устанавливать в произвольных местах а также в самых неожиданных: магазинах, банках, …, саунах. Витраж величиной во всю створку двери в том месте установить нереально — стекло используемое в таких дверях в обязательном порядке должно быть закаленным.

На закаленном же стекле витраж не сделать — оно по окончании термической обработки, которую проходит витраж, делается хрупким.

Выход один — наклеивать на закаленное стекло раздельно изготовленный элемент.

Таким методом возможно наклеить на закаленное стекло несколько, а пара элементов, взяв, так, неспециализированный громадный рисунок. Кстати, эта же разработка идеально подходит и для изготовления виражных элементов подвесных потолков.

Кроме того в случае если таковой элемент разобьется, то никого не поранит.

Имеется какие-то габаритные ограничения для фьюзинговых витражей?

Самое громадное отечественное цветное стекло ограничено размерами 1000х1300 мм (вызвано это в первую очередь технологическими ограничениями). И, следовательно, размеры витража также будут ограничены как раз этими размерами.

Какие конкретно еще существуют увлекательные комбинированные ответы?

Сейчас стало модно вставлять витражное стекло вовнутрь оконного стеклопакета при его изготовлении.

В следствии клиент приобретает готовое окно, в которого установлен витраж. Такое ответ имеет целый рад значительных плюсов: витраж ни при каких обстоятельствах не разобьется т.к. с двух сторон защищен стеклами, он не пылится и не пачкается, т.к. установлен в герметичного стеклопакета.

 Малирование — прикладное направление разработки фьюзинг.

Это разработка изготовления разных предметов обихода (пепельницы, тарелки, блюда и т.д.) с применением разработки фюьзинга.

Разработка изготовления фактически та же, что и у виражного фьюзинга, но будущее изделие в печи лежит не на плоской подине, а на особой форме.

Стекло при большой температуре размягчается, наряду с этим отдельные цветные элементы не только сплавляются между собой, но и изделие в целом принимает задуманную форму. В следствии получается неповторимое объемное изделие, талантливое украсить любой интерьер.

Посредством изготовленных по данной технологии элементов возможно похитить (применяв разработку приклейки) и витраж, и просто зеркало, перевоплотив его этим в произведение искусства. Зеркальные витражи.

Громадный интерес воображают виражи с точной копией.

Для этого изготавливается витраж нужной размеров и формы и после этого на его тыльную поверхность производится напыление нитрида титана либо ему аналогичного вещества. Причем, отражающая свойство для того чтобы зеркала может колебаться в произвольных желаемых пределах. А возможно изготовить зеркало с односторонней прозрачностью.

Витраж, изготовленный пескоструйным способом.

Это весьма популярный на данный момент способ изготовления витражей.

Наряду с этим способе песок, подаваемый под давлением на стекло, выбивает на незащищенных участках частицы поверхности, делая её матовой. Для того чтобы получить рисунок на стекле, его вырезают в виде трафарета. Тут смогут употребляться самые различные методики — трафарет вырезается вручную из линолеума, изготавливается из толстой пленки на плоттере (конечно, данный процесс управляется компьютером) и т.д.

После этого данный трафарет накладывается на стекло, закрепляется, и будущее изделие подается в пескоструйную камеру. Затем трафарет снимается. В том месте где поверхность стекла была защищена, оно остается прозрачным.

В том месте, где защиты не было — матовой.

Весьма увлекательной разновидностью таких витражей являются виражи с глубокой выборкой. Такие виражи смогут быть многоуровневыми (глубина каждого снятого слоя образовывает порядка миллиметра) и, следовательно, объемными.

Изготавливают их так же с применением трафарета, правда более сложного. Сперва снимается со стекла одна часть трафарета, и пескоструйным способом с поверхности стекла снимается слой, как мы уже говорили, порядка миллиметра. После этого снимается стекло и вторая — часть трафарета снова пескоструится до снятия слоя порядка миллиметра (наряду с этим на месте ранее снятого слоя образуется углубление уже порядка двух миллиметров), и т.д.

Само собой разумеется, данный процесс более трудоемкий и более долгий и потому виражи получаются более дорогими. Для изготовления таких витражей употребляется и более толстое стекло — 6-8 мм. Витражи, изготавливаемые способом гравировки.

Для изготовления таких виражей по большей части употребляется особое гравировальное оборудование (по большей части импортное), но многие мастера предпочитают по старинке трудиться ручным инструментом.

Витражи из стекла, взятого методом смешивания стекла разных цветов. Такое цветное стекло приобретают еще на стадии изготовления листового стекла, методом смешивания стекла разного цвета. Другими словами жидкое стекло разных цветов выливается на тут и стол же раскатывается в страницу.

В следствии получается стекло с полностью рисунком и неповторимым сочетанием цветов. Причем рисунок так неповторим, что фактически нереально взять два однообразных страницы — их рисунок будет похож, но постоянно будет различаться. Вот это-то и сдерживает широкое использование витражных конструкций из для того чтобы стекла.

Над ответом данной достаточно сложной неприятности, правильнее над решением проблемы управляемости процессом получения для того чтобы стекла на данный момент бьется Саратовский университет стекла. И если они эту проблему решат — это будет прорывом в технологии получения цветного стекла, конечно разрешит приобретать более недорогие витражи. [img]

Имитация витражей.

Имитация хорошего витража. Хороший витраж — дело весьма хлопотное.

Любой элемент нужно вырезать (причем с припуском), обточить в размер, учесть припуски на окантовку, согнуть по форме и размерам отдельных подробностей окантовку, собрать конструкцию и спаять её элементы между собой, а в следствии попасть с готовым изделием в нужный габарит.

Причем попасть в нужный габарит, что именуется, «ноль в ноль», в противном случае витраж на предназначенном ему месте просто не поднимется. Труд это, прямо скажем, каторжный.

Для его облегчения на данный момент употребляются самые новейшие технологии, к примеру лазерная либо водяная резка стекла, управляемые компьютером.

Дабы не копаться с железной окантовкой, употребляются специальные приборы и специальные технологии для заполнения швов между стеклянными элементами — они замечательно имитируют хорошую окантовку как по прочности, так и по цвету. Наряду с этим вся конструкция делается значительно легче и прочнее.

Позже готовая конструкция наклеивается на цельное стекло, и в следствии получается витраж мало отличимый от настоящего хорошего.

Сверху таковой бутерброд может прижиматься вторым страницей стекла — в следствии получается, так называемый, пакетный витраж. Расписные витражи.

Разработка получения витража методом росписи стекла керамическими красками с последующим обжигом готового изделия.

Для таковой росписи любой живописец применяет собственную разработку и в обязательном порядке собственные мелкие технологические секреты.

Одни применяют лишь кисти, вторые предпочитают пользоваться аэрографом, третьи совмещают оба метода и прибавляют еще что-то собственное.

И потому, витражи, изготовленные помой-му по одной и той же технологии — роспись керамическими красками, но изготовленные различными мастерами, смогут различаться друг от друга на столько, что, глядя на них, ни за что не сообщишь, что в их основе лежит одинаковая разработка. Пленочные витражи.

Для изготовления витражей (правильнее было бы сообщить имитации витражей) по данной технологии сперва на компьютере разрабатывается нужный рисунок.

После этого на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки (на данный момент в продаже пленки много), и после этого они планируют в единый рисунок и наклеиваются на стекло. Данный метод изготовления витража, пожалуй, самый стремительный и самый дешёвый.

Действительно, витражи, изготовленные по данной технологии, высокой долговечностью не отличаются.

Итак, мы с Вами перечислили разные разработки изготовления виражей. На самом же деле с применением одной единственной технологии виражи изготавливаются достаточно редко.

Все большей популярностью, как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи.

 Комбинированные витражи. Эти витражи самые оригинальные и приобретают их методом комбинации самых различных разработок.

К примеру, употребляется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками.

Кстати, керамические краски за поверхность, обработанную песком либо гравированную, «цепляются» значительно лучше, чем за ровную (необработанную) и смотрятся совсем по-второму. Не смотря на то, что изготовление таких витражей дело кропотливое и

Рандомные показатели записей:

Раскраска для детей Витраж для детей Учимся раскрашивать витражи, учим цвета Игрушкин ТВ


Подборка наиболее релевантных статей:

Технология изготовления витражей в домашних условиях

Настоящий витраж составляется из кусочков цветного стекла, вставляемых в железную раму. Раньше для изготовления рам употреблялся свинец, а на данный…

  • Технология изготовления витражей. витражи своими руками

    Как мы знаем, что любое помещение требует собственного цветового наполнения. Мы привыкли, что эту функцию в большинстве случаев несут обои, ковры,…

  • Как правильно выбрать витраж

    Дабы сделать дом прекрасным и комфортным, неизменно нужны такие элементы интерьера, каковые бы придавали ему привлекательность и изысканность. Одним из…

  • Изготовление витражей или как делать витражи своими руками

    Витражи художественные — разработка создания Картинки для витражей Как изготовить витраж собственными руками Изготавливаем витраж тиффани самостоятельно…