Изготовление витражей или как делать витражи своими руками

      Комментарии к записи Изготовление витражей или как делать витражи своими руками отключены

Витражи художественные — разработка создания

Картинки для витражей

Как изготовить витраж собственными руками

Изготавливаем витраж тиффани самостоятельно

Создание расписного витража

Рисованный витраж способом заливки краски

Как изготовить краски для витражей

Продолжаем создавать витраж способом залива краски

Дополнительные витражные работы

В данной статье: как создаются витражи; как выбрать рисунок для витража; методы переноса рисунка на витражное стекло; инструменты и материалы для независимого изготовления витража; как сделать витраж тиффани самостоятельно; два метода создания рисованного витража; независимое изготовление витражной краски; как взять матовую поверхность стекла.

  • Витражи художественные — разработка создания

  • Картинки для витражей

  • Как изготовить витраж собственными руками

  • Изготавливаем витраж тиффани самостоятельно

  • Создание расписного витража

    Изготовление витражей или как делать витражи своими руками

  • Рисованный витраж способом заливки краски

  • Как изготовить краски для витражей

  • Продолжаем создавать витраж способом залива краски

  • Дополнительные витражные работы

  • Среди множества разных способовдизайна помещенийвитражи выделяются особой нестандартным видом и яркостью. Игра солнечных лучей либо особенная подсветка создадут особое очарование помещению, где установлены витражные изделия. К слову, в случае если хороший витраж — это орнамент из цветных стекол, через каковые пропущен естественный свет, то современное понятие витражей значительно шире. Т.е. витражи художественные смогут быть размещены в любом помещение — кроме того в таком, где естественное освещение всецело отсутствует. Традиционно витражные композиции создавались из фрагментов цветных стекол, скрепленных свинцовыми прокладками (свинец достаточно мягок). При создании витражей из бесцветного стекла, роспись по нему выполнялась красками на силикатной базе. Современные витражи соединены свинцовыми и латунными профилями (латунными со металлической вставкой), их возможно установить как в оконные проемы, так и в качестве плафонов для внутренних светильников в строении, для устройства подвесных потолков, формирования внутренних перегородок, создания витринных композиций и панно. Декоративные изделия, такие как витражи тиффани, являются независимыми элементами декора. Витражи художественные — разработка создания Фацетный витраж — он создается по классической витражной технике, с той только отличием, что края некоторых (либо всех) витражных элементов подвергаются огранке (снимается фацет). Благодаря данной операции достигается большаяигра солнечного светав созданных гранях, что увеличивает красоту витражной композиции. Фьюзинговый витраж — создается методом сплавления многоцветных стекол в высокотемпературных печах. Наряду с этим цветные элементы витража шепетильно вырезаются и шлифуются, по окончании чего помещаются на страницу стекла (подложку), образуя законченную композицию. Потом — обработка в печи, по окончании чего цветные элементы и подложка спаиваются в одно целое. Еще одной отличительной чертой фьюзинговых витражей есть их волнистая поверхность. Существует вторая разработка создания фьюзинговых витражей — наклейка элементов витражного рисунка на подложку из закаленного стекла посредством прозрачных клеев, предварительно подвергнув цветное стекло высокотемпературной обработке. Дело в том, что применять подложку из закаленного стекла, нужного при создании всецело застекления и стеклянных дверей оконных проемов громадной площади, для фьюзингового витража запрещено — на протяжении температурной обработки оно станет хрупким. Наклеивание элементов разрешит взять крепкую, высокохудожественную витражную композицию, причем ее возможно установить кроме того на потолок — в случае если, в силу каких-то обстоятельств, таковой витраж разобьется, то никого не порежет, т.к. осколков не будет. Расписной витраж — на стекло силикатными красками наносится рисунок, после этого стекло подвергают температурной обработке в печи. Рисованная композиция выполняется кистью либо аэрографом. Зеркальный витраж — выполняется витражная композиция по одной из приведенных разработок, после этого на ее тыльную сторону наносится узким слоем нитрид титана. Наряду с этим степень отражения возможно повысить, понизить либо взять односторонне прозрачное зеркало. Гравированный витраж — рисунок создается лишь вручную, с применением гравировального оборудования либо ручным инструментом. Цветное стекло — база для таких витражей, создается при смешивании стекол различного цвета, каковые нагреваются для жидкого состояния, после этого пара жидких стекол различных цветов выливаются на стол и раскатываются. Полученное этим методом стекло имеет рисунок и уникальный цвет — взять два страницы для того чтобы витражного стекла с окрасом и идентичным рисунком нереально. Матовый витраж — методика, в особенности популярная сейчас. Для получения матового витража используется пескоструйная методика: подаваемая под большим давлением струя песка царапает поверхность прежде прозрачного стекла, выбивая ее микрочастицы и превращая одну сторону стекла в матовую. Для рисунка по данной технологии пригодиться трафарет — его закрепляют на стекле и помещают лист стекла в пескоструйную камеру. По окончании обработки места, закрытые трафаретом, остаются прозрачными, все другие — матовыми. Особенный интерес приводит к технику создания витражей по способу глубокой выработки — получение объемных картинок на стекле. Для этого употребляется пескоструйная машина и более сложный, многослойный трафарет. Разработка создания следующая: все слои трафарета укладываются на листовое стекло и подвергаются пескоструйной обработке (снимается слой стекла около 1 мм), после этого один трафаретный слой снимается и проводится новая обработка струей песка (снимается слой в 1,5 мм) и т.д., до получения требуемой композиции. Создавать витражи таким методом возможно лишь на стекле толщиной от 6 мм, причем сам процесс достаточно кропотлив и трудоемок. Витраж-имитация — снаружи похож на хороший, не смотря на то, что создается более несложным методом. Элементы рисунка для пакетного витража вырезаются на станке, управляемом компьютерной программой. Свинцовые прокладки, которыми скреплены фрагменты хорошего витража, тут заменены современными материалами, снаружи похожими на свинцовые. По окончании формирования готовой витражной композиции, она наклеивается посредством особенного прозрачного клея на страницу стекла — готовый витраж, изготовленный по данной разработке, легче и прочнее хорошего. Обычно таковой витраж зажимается между двумя страницами прозрачного стекла. Пленочный витраж — самый дешёвый метод создания витражной композиции. На рынке в громадном ассортименте представлена пленка различных цветов, из нее вручную либо посредством плоттера вырезаются элементы витражного рисунка и наклеиваются на листовое стекло. Полученный так витраж будет недолговечен, но его легко заменить. Картинки для витражей Ответственным моментом в подборе темы эскиза для витражной композиции будет назначение помещения, для которого витраж создается. В случае если предполагается некая абстракция, то ее лучше выполнить в единой цветовой гамме с помещением. направляться придавать значение смыслу, заключенному в витражной композиции — так она будет лучше смотреться в общем дизайне помещения. Принципиально важно учитывать, что витражные картинки не должны оставлять чрезмерно большое количество безлюдного места на стекле, равно как и через чур перегружать его. В первом случае возможно составить витраж из маленького центрального рисунка (узора), дополнив картину декоративными элементами по углам стекла, покрыв другое свободное пространство стекла лаком. Учтите, что исправить пустоты в готовой витражной композиции большое количество несложнее, чем скорректировать чрезмерно заполненный рисунок витража по окончании его завершения (такое желание довольно часто появляется при громадном количестве небольших элементов). Шепетильно продумайте эскизный рисунок витража, поэкспериментируйте с размерами отдельных элементов композиции. оптимальнеевносить новые подробности рисунка неспешно. не меньше ответственна цветовая палитра витражного рисунка — испробуйте пара вариантов цветовых ответов. Как изготовить витраж собственными руками Дома создание витражей по промышленным методикам нереально. К примеру, для фьюзингового витража требуется особенная стекольная печь и температура в 900 оС. Какие конкретно же виды витражей возможно сделать дома? Это витраж тиффани, расписной витраж (обжиг заменен лакированием) и пленочный витраж. Разглядим любой из них в отдельности. Изготавливаем витраж тиффани самостоятельно Потребуется отдельное помещение для работы (достаточно кропотливой). Из материалов: цветные стекла, особая бронзовая фольга (продается в рулонах, ее ширина 4,7 мм), прозрачный клей (не силикатный), паяльная кислота, припой для спайки элементов витража (содержание олова/свинца, как 50/50 либо 60/40), любое средство для мытья посуды, патина. Из инструментов: алмазный стеклорез (лучше как раз алмазный), плоскогубцы, малые кусачки, небольшой станок для обточки кромки стекол либо точильный брусок, узкий паяльник. Создаем эскиз будущего витража — сначала на простой бумаге (лучше в клетку), после этого переносим окончательный вариант на более плотную бумагу (картон либо ватман). Необходимо разрезать эскиз на элементы, наложить их на цветные стекла подходящего окраса и обвести по контуру маркером. Посредством стеклореза вырезаем из стекла элементы будущего витража тиффани. Бережно обламываем стекло по линии разреза, появившиеся неровности необходимо отломить малыми кусачками: для этого берем картонную коробку подходящего размера, стеклянный элемент держим (очень сильно не зажимая!) плоскогубцами, берем малые кусачки в другую руку и отламываем (без коробки кусочки стекла разлетятся по всему помещению). Следующий этап — обточка кромки. В случае если имеется особый станок — трудимся на нем, в случае если же нет — необходимо собрать воду в миску (лучше железную), положить в том направлении точильный брусок (он должен быть утоплен в воде) и стачивать острые выступы на стекле об него. Уровень качества контролируем на неспециализированном эскизе, в случае если все стеклянные элементы идеально подходят друг к другу, то возможно переходить к следующему этапу — обертыванию кромки бронзовой фольгой. Используем особую бронзовую фольгу в виде ленты, имеющей одну клейкую сторону. Оборачиваем ею кромку: расположив середину бронзовой ленты по центру кромки, загибаем ее по двум сторонам. Принципиально важно, дабы края загиба были однообразны с обеих сторон стеклянного элемента витража тиффани. Шепетильно приглаживаем фольгу к стеклу, воспользовавшись лопаткой из дерева (не железную — поцарапает). В то время, когда все стеклянные фрагменты витража будут обернуты фольгой, сложите их в композицию — удостоверьтесь в надежности прилегание еще раз. Потом потребуется обработать кромку, покрытую бронзовой фольгой, паяльной кислотой — она выполнит роль флюса при пайке. Для нанесения паяльной кислоты воспользуйтесь ватным тампоном, закрепленным на палочке. Очередь пайки: разогреваем паяльник, набираем на него капли олова и пропаиваем элементы витража тиффани по кромкам, соединяя их между собой. Шов из олова должен быть постоянным и напоминать маленький валик — так будет красиво и бережно. Олово должно всецело покрыть всю видимую часть бронзовой фольги — как между витражными элементами, так и по их внешним краям. Сходу у вас вряд ли оказаться, исходя из этого тренируйтесь. В случае если изготавливаемый вами витраж тиффани предполагается подвешивать, то припаяйте к нему проволочную петлю. По завершении пайки очередь за помывкой спаянного витража — в случае если эту операцию пропустить, то остатки паяльной кислоты приведут к появлению на оловянном шве образований, похожих на мох. Для мойки витража тиффани в полной мере подойдет простое моющее средство для посуды и губка. Разрешите просохнуть витражу, после этого покройте оловянные швы патиной (тёмной либо бронзового цвета — на ваш вкус). Патину направляться наносить палочкой с ватным тампоном: нанесите мало патины на тампон, после этого с силой вотрите ее в поверхность оловянного шва. Завершив эту операцию, требуется снова вымыть витраж. Вот и все, работа закончена! Создание расписного витража Витраж, рисованный красками — одна из старейших методик. Итак, предлагаю вам два метода создания расписного витража: в первом из них рисунок формируется методом нанесения его красками и кистью, во втором — краска заливается на рисунок. В первую очередь необходимо подобрать рисунок для витража, подготовить его эскиз, пропорционально увеличив изображение (при необходимости). По окончании подготовить витражное стекло к нанесению рисунка — шепетильно протереть его ватным тампоном либо чистой тряпочкой, намочив их в спирте. Эта несложная операция окажет громадное влияние на долговечность будущей витражной росписи. Очередь за переносом контуров рисунка на стекло. Кстати, рисовать на стекле необходимо при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. Несложнее всего переносить эскиз рисунка, наклеив его скотчем на обратную сторону стекла и перерисовав узкими линиями его контур — сначала посредством маркера, после этого — особенной витражной краской, нанесенной на узкую кисть (см. ниже методы ее изготовления). Приступайте к окрашиванию рисунка, первыми необходимо покрасить фрагменты, поделённые между собой (т.е. — не смежные), в этом случае возможно будет корректировать выход краски за пределы контура и она не смешается с краской другого цвета из соседнего фрагмента рисунка. Существует второй метод окрашивания фрагментов витража. Для его выполнения потребуется вырезать на бумажном эскизе лишь тот фрагмент, что вы предполагаете окрашивать сейчас. Совместите его по контуру с подобным участком на стекле и прокрасьте кистью либо из распылителя. По окончании подсыхания краски, подготовьте новый фрагмент — и без того потом, до полного завершения окраски витражного рисунка. Для полного подсыхания окрашенных фрагментов потребуется трое дней. По прошествии этого срока, нанесите краску на оставшиеся участки и разрешите им просохнуть. После этого нанесите поверх окрашенных участков рисунка контур, воспользовавшись узкой витражной краской и беличьей кистью — так вы сможете придать изображению четкость, скрыть потёки и мелкие просветы. Будьте внимательны и неторопливы! Через трое дней необходимо выполнить завершающую операцию — нанести на витраж слой лака, воспользовавшись широкой кистью либо распылителем краски. Покройте лаком целый витраж, включая те участки стекла, на которых нет рисунка. Сейчас срок сушки — семь дней. На все время сушки поместите стекло с витражным рисунком в чистое, сухое и прекрасно проветриваемое помещение, не трогайте его, исключите возможность доступа к нему домашних и детей животных. По прошествии семи дней витраж готов, его возможно засунуть в раму либо, например, в межкомнатную дверь. Рисованный витраж способом заливки краски Начало работ по созданию для того чтобы витража — в выборе витражного рисунка и переносе его контура на стекло. Потом требуется сделать контур выпуклым (объемным), для границ, мешающих разливу краски за пределы положенного ей участка. Тут потребуется изготовить особенную контурную краску, для этого необходимы: 50 мл. клея ПВА, подходящего для стекла и склеивания фарфора; тёмная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем маленькую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем тёмную тушь, перемешиваем и в ходе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная так краска обязана напоминать жидкую сметану свинцового цвета. Сходу отмечу — в случае если в ходе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некое количество горячей воды и мало тёмной туши (для желаемого цвета), она возвратится в нужное вам состояние. Контур, образованный таковой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, снаружи будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы хорошего витража. Причем вы имеете возможность импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей либо колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он обязан оказаться объемным (выпуклым) в достаточной степени, исходя из этого на краске очень не экономьте, но наносить ее требуется с опаской и бережно. В ходе создания объемного контура требуется иногда промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем продолжительнее будет находиться приготовленная вами краска, тем больше будет изменяться ее цвет, соответственно, утратится однообразие контурных линий. По окончании прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного подсыхания краски. Как изготовить краски для витражей Продолжение материала по созданию витражного рисунка по способу заливки краски будет ниже, а до тех пор пока самое время привести тут пара способов создания дома витражной краски. Принципиально важно: все, нижеприведенные, рецептуры витражных красок, требуется смешивать только в стеклянной посуде (идеально подойдут стеклянные баночки из-под детского питания). Первый метод. Потребуется нитролак НЦ-218 (возможно применять 222 либо 2141), 647-й масляные краски и растворитель для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (приблизительно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. После этого вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, в случае если цвет не хватает ярок (краски пригодится до 10% от количества нитролака). В итоге приобретаем прекрасно растекающийся цветной лак, что превосходно подойдет для заливки рисунка витража. Второй метод. Пригодится яркий клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (возможно применять пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности. Третий метод. Пригодится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных либо шелковых тканей. Около 6 гр. желатина необходимо развести в 200 гр. горячей воды, перемешать. Раздельно, в горячей воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить мало раствора воды с желатином, добавить в том направлении нужное количество раствора краски, перемешать. По окончании нанесения данной краски на ее высыхания и витраж, необходимо будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Продолжаем создавать витраж способом залива краски Итак — контурная краска на витраже высохла, а краска для заливки готова. Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении страницы стекла — любой, кроме того незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента. Вооружаемся круглой громадной кистью (беличьей либо колонковой), набираем на нее много краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле основное — не пересечь границу контура и всецело залить любой из фрагментов краской определенного цвета. В случае если же вы заедете краской на сам контур — ничего ужасного, наоборот — это кроме того прекрасно, т.к. всецело исключит каждые не прокрашенные участки недалеко от контура. Боритесь с возникновением воздушных пузырьков — смотрите за их возникновением и скоро убирайте их перемещением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске всецело высохнуть. Следующий этап содержится в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить прошлые контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Сейчас вы меже верить вполном устранении любых изъянов и неровностей. Очередной этап работ — через 2-3 часа, по окончании просыхания нанесенного контура. В завершении работ над витражом необходимо нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв узким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от влаги и царапин, продлит срок его работы. Нитролак оптимальнеенаносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не меньше 10 мин. для просушки прошлого слоя. Работа по созданию витража закончена — необходимо лишь засунуть его в раму. Таковой рисованный витраж прослужит вам не меньше 10 лет. Дополнительные витражные работы Приводить детальный способ создания пленочного витража считаю тут не нужным — работа тут самая несложная, необходимо подготовить эскиз, нанести его на стекло и на тонировочную пленку, вырезать нужные фрагменты и приложить к стеклу. Пленка пристанет к стеклу сама. В некоторых случаях требуется, дабы витражные стекла в дверях были непрозрачными, в особенности, в случае если эти двери ведут в ванну либо спальню. Дабы решить данный вопрос, нужно придать стороне стекла, обратной витражному рисунку, матовое покрытие либо наклеить на него тонировочную пленку. Существует два метода создания матовой поверхности: применяя составы на базе жидкого стекла; воспользовавшись составами, основанными на плавиковой кислоте. Составы, основанные на жидком стекле:

    1. Нужно мало развести жидкое стекло дистиллированной водой, после этого добавить в него маленькое количество зубного порошка и шепетильно перемешать.

    2. 10 частей жидкого стекла смешать с 15-ю частями дистиллированной воды, добавить в данный раствор 8 частей бария сернокислого и 1 часть кремнекислоты. Последний ингредиент возможно взять, смешав жидкое стекло со большим числом серной либо соляной кислоты — кремнекислота выпадет в виде осадка, ее необходимо выделить, высушить и перетереть в порошок.

    3. Перед нанесением любого из этих составов стекло необходимо шепетильно вымыть мыльным раствором и высушить. Для нанесения применять ровный валик — его обмакивают в состав, прикатывают и бережно покрывают раствором всю поверхность стекла. По окончании просушки стекло направляться промыть под водой.

      Нужно учитывать, что при работах с растворами, основанными на жидком стекле, необходимо нанести покрытие как возможно аккуратнее — матовая поверхность, созданная этим составом, покажет все недостатки. Составы, основанные на плавиковой кислоте:

      1. 12 частей плавиковой кислоты, 10 частей бария сернокислого и 10 частей фтористого аммония смешиваются совместно, после этого заливаются узким слоем на поверхность стекла. По окончании подсыхания обработанная поверхность необходимо промыть раствором соды (5%-ным), по окончании — водой.

      2. 50% плавиковая кислота наносится узким слоем на предварительно подготовленное стекло. Подготовка следующая — стекло помещается в древесную рамку, с обратной стороны затянутую двумя слоями пвх-пленки, по краю стекла (на протяжении древесной рамки) делается бортик из пластилина. Слой плавиковой кислоты выдерживается на поверхности стекла в течение 10 с., температура раствора кислоты должна быть 30-40 оС. По окончании срока выдержки промойте обработанную поверхность раствором пищевой соды 5%-ной, по окончании — водой.

      3. В отличие от составов на жидком стекле, использование плавиковой кислоты дает более ровную матовую поверхность, независимо от допущенных неточностей при нанесении. © Абдюжанов Рустам, специально для рмнт.ру

        Рандомные показатели записей:

        Пленочный витраж своими руками. Видеоуроки по изготовлению витражей от ВитражТрейд..


        Подборка наиболее релевантных статей: