В выигрышном свете. освещение лестницы. светильники для лестницы

      Комментарии к записи В выигрышном свете. освещение лестницы. светильники для лестницы отключены

В случае если интерьер дополнен уникальными светильниками, то освещение в пространстве лестницы несет и декоративную нагрузку.

Сейчас освещению запасных территорий дома уделяется не меньше внимания, нежели освещению главных помещений. Коридоры, холлы, лестницы прекратили быть второстепенными, только функциональными пространствами.

В то время, когда основополагающими требованиями к интерьеру стали красота и комфорт, они неспешно обретают статус парадных помещений.

Соответственно изменяется и отношение к ним клиента.

Организация двухуровневого пространства и появление лестницы в жилом интерьере — обстановка достаточно распространённая, возможно сообщить, обыденная. Лестница стала значимым формообразующим, композиционным и декоративным элементом. Исходя из этого организация её освещения играется важную роль.

Являясь частью неспециализированного плана, оно решает последовательность своеобразных неприятностей, как функциональных, так и эстетических.

Функции света в пространстве лесницы

В выигрышном свете. освещение лестницы. светильники для лестницы

Первая и главная функция — создание в помещении уровня освещенности, достаточного для удобства применения лестницы по ее прямому назначению Но не только.

Лестница — это собственного рода вертикальный коммуникационный узел, тогда как коридоры, холлы, переходы возможно разглядывать как горизонтальные И освещение способно выделить, усилить пространственный эффект.

К примеру, объединить лестничный количество с окружающими помещениями либо, напротив, поделить их В первом случае достаточно применять однообразные источники света, создав аналогичный уровень освещенности на лестнице и в прилегающих к ней территориях.

Это вероятно не только посредством неестественного света, но и дневного. Дабы отделить лестничное пространство от остального, возможно создать пара свободных световых композиций.

К примеру, в случае если прилегающий к лестнице холл освещен расположенными по периметру точечными светильниками, он думается как бы замкнутым. И лестница в этом случае выясняется существенно чернее — происходит четкое разделение количеств.

К тому же яснее читается пространственная ориентация помещений — вертикальная лестница и горизонтальный холл.

Днем дневной свет, льющийся из окон, делает лестницу ярче холла. Но и в этом случае сохраняется их четкое разделение.

В случае если же в холле включено неестественное освещение, то различие создается соотношением дневного и неестественного света.

Так его возможно применять как метод формообразования в интерьере.

Свет, непременно, решает и последовательность психотерапевтических неприятностей. Появлявшись на лестнице, человек попадает в четко очерченный, возможно сообщить, ограниченный количество.

Ограниченный не только физически, но и чувственно, осязаемо.

Он как бы зажат в вытянутом пространстве, где кроме того потенциальное перемещение выяснено только двумя направлениями.

Теплый струящийся свет может смягчить восприятие, избавив от клаустрофобии, стать ориентиром, приглашающим достигнуть верхней либо нижней точки пространства, дать максимум комфорта.

В случае если интерьер дополнен уникальными светильниками, создающими игру причудливых теней и лучей света, то освещение в пространстве лестницы несет и декоративную нагрузку.

Разумеется, что в жилом интерьере направляться придерживаться неспециализированных правил формирования достаточного и равномерного освещения. Его интенсивность зависит от функционального назначения того либо иного помещения.

Выделение определенных территорий направленным светом происходит исходя из утилитарных потребностей Но эти всем узнаваемые требования, в зависимости от параметров конкретного жилища и дизаинерской концепции, смогут быть реализованы совсем по-различному.

Условия организации освещения

Существует пара ответственных факторов, воздействующих на формирование концепции освещения в пространстве лестницы.

Первый фактор, что нужно учитывать,- наличие окна либо витража, другими словами естественного света. В городских квартирах оконный проём на лестнице видится достаточно редко. Такое ответ более характерно для частного дома.

Лестница, наделённая окном либо витражом, в большинстве случаев не редкость парадной.

Трёхмаршевая, довольно часто с громадным холлом, она интенсивно освещена днём. Однако дневного света не всегда бывает достаточно.

Может потребоваться дополнительное неестественное освещение. К тому же окно либо витраж являются естественными световыми выговорами. Ночью при переходе на неестественное освещение визуальный образ пространства может измениться либо кроме того разрушиться.

Всё это нужно учитывать при разработке концепции освещения лестничного количества.

Лестница может не иметь оконного проёма и вместе с тем быть парадной, если она ярко освещена и свет отражается от белых поверхностей стен. Большой, просторный холл подчёркивает её значимость в интерьере.

Холл, как такой, заслуживает уважения и внимания. Это собственного рода связующее звено между лестничным колодцем и жилыми помещениями.

Кроме того маленький холл делает лестницу комфортной.

Он додаёт количеству чувство пространства, воздуха, что психологически более комфортно.

Это особенно ощутимо, в то время, когда лестница мала по габаритам и не имеет окна.

Назовём такую конструкцию функциональной.

Лестница, как мы знаем, бывает не только прямой, но и винтовой. броский декоративный элемент интерьера возможно выполнен из разных материалов. А продумав освещение, такую лестницу возможно подать в выигрышном свете.

Всё вышеперечисленное играется большую роль в ходе проектирования световой концепции лестницы. Но однако основное — это разработка оптимальной комбинации разных типов освещения.

Типы освещения

Кроме неспециализированного частенько требуется организация ещё и локального освещения. Как мы знаем, существует пара типов света — прямой, рассеянный, отражённый и комбинированный.

Все они смогут употребляться как составляющие элементы освещения лестницы.

Лучше, в случае если неспециализированный свет на лестнице будет равномерным, рассеянным и достаточно броским. Для этого подойдут настенные светильники, размещённые выше среднего роста человека.

направляться снабдить их рассейвателями либо абажурами, дабы прямой свет не слепил и не завлекал чрезмерного внимания.

Отражённый свет создаст эффект прозрачности пространства.

Это адекватно естественному дневному освещению и исходя из этого самый комфортно для восприятия.

Неспециализированное освещение возможно организовать посредством точечных источников света, расположенных на потолке над лестницей либо в прилегающих к ней помещениях. Размещают их на протяжении лестничных маршей, над промежуточными площадками, над лестничным колодцем.

Весьма интересно освещает лестницу объёмный светильник, висящий в воздушном пространстве лестничного колодца. Применение разных типов стекла разрешает варьировать степень рассеянности света.

Выбор формы, количества и размеров светильников зависит от стилистики всего пространства.

К сожалению, неспециализированного освещения не всегда достаточно. Довольно часто требуется ещё и локальное, дабы пользоваться лестницей было эргономичнее.

Локальное освещение

Возможно организовать подсветку
лестничного марша снизу.
Это не только визуально
выделит ступени, но и
создаст любопытную
игру света и тени.

Для него применяют источники света, размещённые на однообразном расстоянии друг от друга на стыке стенки и лестничного марша. Световой поток в этом случае будет направлен параллельно ступени либо на неё. Возможно встроить источник света конкретно в ступень, тогда лучи будут освещать пара прошлых.

Такое ответ возможно для лестниц разных стилей, выполненных из различных материалов. Светящимися, всецело либо частично, смогут быть и сами ступени. Все эти приёмы разрешают совместить локальное освещение с неспециализированным.

Для лестничных площадок приведённые выше методы локального освещения подходят не всегда. Лучше разместить светильники так, дабы световой поток не ослеплял идущего, в каком бы направлении не осуществлялось перемещение.

Исходя из этого стоит применять приёмы неспециализированного освещения.

В случае если же из-за композиционных либо стилистических требований нужно разместить светильники ближе к полу, то они должны быть оборудованы рассеивателями. В этом случае, кроме того в то время, когда световой поток направлен навстречу человеку, он не сможет его дезориентировать и не создаст некомфортную обстановку.

Возможно кроме этого применять светильники с изменяемым направлением светового потока.

Частенько над лестничной площадкой располагают декоративный плафон либо светильник, как правило осуществляющий функции неспециализированного освещения. Но благодаря визуальным характеристикам и пространственному расположению, он акцентирует внимание на лестничной площадке.

Кроме этого её возможно визуально выделить, применяя напольный светильник.

В случае если возникла реальная необходимость дополнительного освещения перил, комфортно располагать источники направленного света в конце и начале лестничного марша либо на протяжении него. Довольно часто в аналогичных случаях функции декоративного, локального и неспециализированного освещения объединяются.

В то время, когда разрешают стилистические параметры интерьера, возможно применять эластичные люминесцентные шнуры, каковые подчеркнут перила на всей протяженности. Но это, скорее, частный случай.

В интерьерной практике обширно распространена разработка локального освещения в зоне лестничных маршей.

Остальные функции в большинстве случаев осуществляет неспециализированное либо декоративное освещение.

Прежде всего лестничные пролёты и коридоры, как и другие переходы, несут функциональную нагрузку. Исходя из этого у человека, идущего любым таким переходом, должно создаваться чувство безопасности.

И, чем дольше проход, путь, тем в основном требуется создать эстетическое чувство от пути.

Это справедливо как при дневном освещении, так и при неестественном.

В организации освещения имеют значение пять факторов: яркость света, направленность, степень рассеянности, протяженность прохода и создающийся рельеф теней. Исходя из этого возможно ещё при проектировании продумать, что будет собой воображать переход либо коридор.

Сочетание факторов зависит от того события, будет ли это многолюдное либо малопосещаемое пространство.

В первую очередь — яркость света, она должна быть тем более интенсивной, чем больше протяженность прохода. Именно это условие содействует созданию ощущения безопасности в публичных переходах.

В пустынном пространстве свет, в большинстве случаев, обязан падать сверху, по причине того, что тогда не создаётся посторонних теней, каковые имели возможность бы позвать чисто психотерапевтическое чувство бдительности либо тревоги.

Наряду с этим свет в основном должен быть рассеянным, чтобы ликвидировать возможность образования теней.

В многолюдном пространстве, напротив, направленность света возможно снизу, при таких условиях рельеф теней станет более интенсивным, что и будет создавать чувство парадности, иллюзию присутствия ещё большего количества людей. Данный эффект возможно применять в парадных холлах, приёмных. Помимо этого, в случае если рельеф теней создаётся рисунком каких-либо решёток, перил и тому аналогичных элементов, то эти тени ещё и усиливают эстетическое восприятие долгого перехода.

Громадное значение имеет протяженность прохода: чем она больше, тем больше должна быть рассеянность света, потому, что интенсивный свет при громадной длине пути утомляет зрение, а рассеянный-действует более благоприятно. Но в публичном переходе с громадным числом людей нужна меньшая рассеянность света, что должен быть тем более интенсивным, чем больше протяженность прохода.

Направленность света имеет большое значение, по причине того, что направление световых лучей снизу вверх додаёт ощущения присутствия людей, другими словами увеличивает, усиливает чувство безопасности от этого. Чем больше людей, тем больше возможно теней. И напротив — чем меньше людей в коридоре, тем в основном тени должны быть приглушены, стёрты с лица земли направлением света сверху вниз и рассеяны.

Декоративное освещение

Хорошим примером
можно считать размещение
в начале лестничного марша
изысканного светильника
либо светильника.

Говоря о декоративном освещении лестниц, легко потеряться в лабиринте вариантов и возможностей. Любой интерьер формирует определённые условия, в рамках которых происходит и декорирование разных помещений. Исходя из этого обрисуем самый распространённые случаи.

Уникальный красивый светильник может играть роль не только декоративного освещения, но и неспециализированного. Как уже говорилось, посредством светильников возможно оформить перила. Частенько в аналогичных случаях происходит совмещение функций.

В пространстве лестницы в полной мере уместен витраж. Это доступно независимо от наличия либо отсутствия оконных проёмов. Двойной витраж с неестественными источниками дневного света между стёклами на реально существующем окне.

Декоративный витраж, за которым замаскированы светильники,-при отсутствии окон.

В прошлом для освещения аналогичных витражей употреблялись масляные лампады. Свет получался достаточно тусклым. Сейчас возможно подобрать источники света нужной мощности, дабы иллюзия естественного освещения была фактически полной.

Требует внимания и тема светового фонаря. Его нельзя назвать распространённым ответом в современной практике муниципального интерьера. Для таковой конструкции необходимы в полной мере конкретные условия.

Однако примеры применения второго света существуют. Прежде всего фонарь осуществляет функции неспециализированного освещения, но вместе с тем это замечательный композиционный и декоративный элемент. Кстати, световой фонарь возможно совместить с декоративным витражом.

Декоративное освещение принимает участие и в ходе формообразования интерьера. К примеру, в то время, когда дополняющий отделку лестницы светильник подчёркивает её пространственные направляющие.

Хорошим примером можно считать размещение в начале лестничного марша изысканного светильника либо светильника. Данный ответственный композиционный элемент в пространстве лестницы делает функции декоративного, локального, а обычно и неспециализированного освещения.

Может ли декорирование быть главной функцией освещения? Такие решения вероятны. К примеру, в случае если рассеиватель лампы направляет лучи света, создавая дополняющий отделку стен либо потолка рисунок.

Совершенным вариантом организации освещения лестницы однако есть случай, в то время, когда общее, локальное и декоративное освещение совпадают.

Вспомогательные элементы.
Влияние колористического ответа

Существует широкий спектр приёмов, при помощи которых возможно увеличивать, сужать либо расширять пространство в зависимости от задач. Скажем, ритмичный поперечный свет зрительно уменьшает длину коридора, а продольный — разрешает вытянуть маленькое пространство. Посредством освещения возможно, с одной стороны, сделать нужные выговоры в интерьере, а с другой — отвлечь внимание от того, что было бы лучше покинуть в тени.

Отражённый либо рассеянный свет приводит к зрительному увеличению количества пространства. Иллюзия второго света, естественного, дневного освещения, в маленьких пространствах создаётся при помощи светильников, имитирующих оконный переплёт. Увлекательный эффект в подсветке стен создаёт чередование в шахматном порядке лучей, идущих снизу и сверху.

Выразить определённое настроение оказывает помощь уникальное цветное освещение, создаваемое при помощи многоцветных ламп либо световых фильтров.

В коридорах, холлах — в том месте, где человек проводит малую часть времени, — вероятны нестандартные световые ответы. Что касается лестниц, их освещение должно быть в основном функциональным, делающим подъём и спуск более эргономичным. Светильники при таких условиях встраивают в вертикальную поверхность ступени либо в стенке на протяжении лестницы.

Андрей Колпиков, архитектор,
ЭС несколько

Время от времени пространственные изюминки лестничного узла создают кое-какие трудности при организации функционально нужных световых выговоров. Решить эти неприятности оказывает помощь использование мобильных источников света и возможность продуманно изменять интенсивность света того либо иного светильника. Эластичная, легко трансформирующаяся арматура, светильники на токопроводящих шинах и подвижных рычагах разрешают варьировать приёмы освещения пространства.

Но плавающий светильник может нарушить целостность световой композиции. А она ответственна для комфортного и надёжного применения лестницы. Исходя из этого нужно проработать всевозможные варианты изменений.

Как мы знаем, цвет излучения лампы зависит от её мощности. Сильный источник создаёт белый, холодный свет. не сильный мощность даёт чувство тёплой гаммы.

Изменение напряжения воздействует на мощность лампы, а соответственно и на цветовую гамму. Посредством регулятора (реле) напряжение возможно варьировать в достаточно широком диапазоне. Возможность аналогичных трансформаций разрешает создавать желаемую воздух.

Кстати, чем замечательнее лампа светильника, тем выше он бывает расположен. Прямого света в пространстве лестницы лучше по большому счету избегать. Используя рассеиватели, прекрасно делать их цветными.

Это не только создаёт дополнительный уют, но и поддерживает неспециализированное колористическое ответ всего помещения.

Не следует забывать, что освещение формируется не только посредством светильников. Стеклянные двери либо перегородки разрешают применять принцип второго света. На уровень освещённости кроме этого воздействуют стенки, пол, потолок, витражи, полированные либо зеркальные двери — в общем, все присутствующие в интерьере поверхности.

направляться не забывать, что белые поверхности оптически увеличивают пространство, делают его ярче. А чёрные — поглощают свет, а время от времени и количество пространства.

Цветовое ответ помещения вправду занимает важное место в организации освещения. Белый тон главных поверхностей поддерживает иллюзию дневного света. Его прекрасно применять при наличии окна.

Тёплая гамма создаёт чувство уюта и поддерживает неестественное освещение. Это подойдёт для лестницы, не имеющей дневного света, без окон. Чёрные, холодные тона допустимы лишь при условии интенсивного освещения, как днём, так и вечером.

Такую гамму возможно применять в тех случаях, в то время, когда лестница включена в пространство двухуровневой гостиной, библиотеки, спальни и т.п.

Частные случаи

Лестница, как часть жилого помещения-гостиной, библиотеки, столовой, спальни,-обстановка достаточно распространённая. Концепция освещения таковой конструкции всецело зависит от освещения всего пространства.

К примеру, лестница соединяет холл на первом этаже и открытую спальню. Неспециализированное освещение интерьера в этом случае охватывает и лестницу, причём днем — естественным светом.

Лестницу возможно осветить и дополнительно. Если она является частьюгромадного открытого пространства, в отделке окружающих поверхностей прекрасно смотрятся насыщенные холодные и тёмные тона оттенки.

Кроме этого допустимы и приёмы декоративного освещения, разрешающие обыграть интерьер посредством света и тени.

Организация освещения лестницы-задача увлекательная, кроме того захватывающая. Возможно придумать уникальные, сложные световые ответы. Но главная цель этого процесса остаётся неизменной.

Нужно сделать пространство ярким, прекрасным, эргономичным.

Дабы любой раз, поднимаясь либо спускаясь, наслаждатьсяот пройденного пути.

Ксения Аксельрод, Четыре помещения, №4 2000 г.

Предоставлено компанией BATTERY TEAM

Рандомные показатели записей:

Освещение для лестницы


Подборка наиболее релевантных статей: