В пыли дорог

      Комментарии к записи В пыли дорог отключены

Современный город подразумевается как место, где комфортно жить и трудиться. Но за все удобства цивилизации через чур довольно часто приходится расплачиваться экологическими проблемами. Обитатели любого мегаполиса мира прекрасно привычны с удушливым смогом, уличными копотью и пылью, шумом, не смолкающим кроме того ночью.

Все эти факторы воображают опасность не только для людей, но и для самого города.

Смог, вибрация и аэрозоли разрушительно действуют кроме того на современные строения из стекла, бетона и стали, не говоря уже про памятники архитектуры и исторические сооружения.

Сделать города чище, тише и дружелюбнее для их обитателей — извечная мечта урбанистов, каковые для борьбы с «многоголовой гидрой» акустических загрязнений и пылевых предлагают различные ответы.

Чумазое лицо города Любой обитатель мегаполиса знает: кроме того при хорошо закрытых окнах всего за пара дней в чисто убранной квартире образуется слой пыли. Подсчитано, что в год стандартная трёхкомнатная квартира «собирает» до сорока килограмм пыли, состав которой поражает разнообразием (см. Рис.

1).

Рис. 1. Соотношение частиц в домашней пыли:
1.минеральные частицы;
2.текстильные и бумажные волокна;
3.чешуйки кожи;
4.цветочная пыльца;
5.частицы сажи и дыма;
6.частицы неустановленного происхождения.

Главный вклад в «нечистое дело» в собственности муниципальному транспорту (выбросы двигателей, пыль от стирающихся асфальта и шин), и старым котельным и промышленным предприятиям, трудящимся на угле либо мазуте. Но во многих регионах матушка-природа также вносит собственную лепту — при помощи пыльных и песчаных бурь. В Российской Федерации это явление значительно чаще отмечается в Астраханской области, на востоке Волгоградской области, в Калмыкии, Тыве, Алтайском Забайкальском край и край и очевидно не доставляет наслаждения ни обитателям городов, ни коммунальщикам.

Как бы то ни было, ежедневно многие тонны пыли оседают на городских строениях, незаметно и неуклонно обезображивая фасады. Изначально задуманные как красочные и многоцветные, они со временем становятся однообразно-серыми. Въевшаяся в внешнюю отделку и строительные конструкции минеральная пыль делается субстратом для развития мхов и лишайников.

Считается, что так называемый «синдром мегаполиса», которым страдает большая часть людей, живущих в мегаполисах, во многом позван зрительным утомлением от однообразного и бесцветного окружения. Усталость, склонность и агрессивность к депрессиям — вот неприятные составляющие этого синдрома. Другими словами копоть и пыль не только оседают в лёгких жителей, но и опосредованно воздействуют на их психотерапевтическое состояние.

Возможно ли что-то делать с муниципальный грязью? В принципе, урбанисты выделяют две многочисленные группы ответов данной неприятности — стратегические и тактические.

Стратегические меры, в большинстве случаев, очень масштабны и затрагивают саму структуру города. Это функциональное зонирование территорий города, организация зелёных санитарно-защитных территорий, повышение доли парков. Кроме этого довольно часто нужен вывод предприятий за линии города и переоборудование ветхих ТЭЦ и котельных для работы на более экологичных видах горючего.

Беда в том, что на большая часть из этих масштабных мероприятий необходимо большое количество денег и времени.

Помимо этого, в ветхих городах историческая застройка просто не разрешает делать «резких перемещений» по трансформации муниципальный среды.

Менее затратны новые подходы к организации муниципальный транспортной сети. К примеру, развитие «зелёного» публичного транспорта, отсечение транзитных потоков, изменение схем перемещения. Таковой опыт накоплен во многих больших городах мира — в первую очередь в Западной Европе.

К примеру, столица Норвегии, Осло, признанная одним из самых чистых городов Европы, добилась успеха без важных капиталовложений.

Тут отказываются от шипованной резины, потому, что шипы, разбивая верхний слой дорожного покрытия, являются источником минеральной пыли, а публичный транспорт переведён с бензина на более экологичный метанол.

До тех пор пока муниципальные власти принимают стратегические ответы и пробуют выкроить бюджеты на их реализацию, обладатели жилых и коммерческих строений борются с пылью и грязью в силу собственных возможностей. Основания для этого сугубо прагматичные. Дело в том, что загрязнения довольно часто химически агрессивны и очень плохо воздействуют на внешнюю отделку домов.

Самый очевидный метод борьбы с грязью — воспользоваться услугами одной из компаний, предлагающих мойку фасадов. Строения с громадными площадями структурного остекления и навесных вентилируемых фасадов, в большинстве случаев, моют два раза в год: весной (апрель-май) и в осеннюю пору (сентябрь-октябрь). В случае если оценить столичные расценки на ручную мойку и с применением аппаратов большого давления (от 15 до 50 руб. за кв. м)3, то обнаруживается, что за водные процедуры для собственного строения обладатель в год обязан выложить до 1-2% стоимости фасадной совокупности.

Второй метод пребывает в применении инновационных разработок защиты поверхности фасада от загрязнений.

В пыли дорог«Для штукатурных совокупностей, довольно часто используемых для внешней отделки жилых и публичных сооружений, неприятность загрязнения особенно актуальна. Но у нас редко моют штукатурные фасады. Их предпочитают перекрашивать раз в 5-10 лет, — говорит Даниил Мазуров, начальник отдела оптовых продаж столичной строительно-торговой компании «ПКК Интерстройтехнологии», — Разумеется, что чем реже фасад испытывает недостаток в обновлении, тем дешевле эксплуатация строения для хозяина.

И безремонтный срок зависит от качества фасадных красок. В случае если брать недорогие акриловые, данный срок будет совсем маленьким кроме того в сельской местности, где мало источников загрязнений. Иначе, сейчас показались способные к самоочищению краски, каковые созданы с применением нанотехнологий».

В долговременной возможности для обладателей строений и для эксплуатационных муниципальных работ применение таких материалов может оказаться удачнее регулярной мойки и очистки.

«Дабы копоть и пыль не въедались в декоративный слой, вызывая его выцветание и разрушение, мы рекомендуем использовать материалы из серии Caparol Clean Concept, изготовленные по разработке нанокварцевой решётки, — говорит Ольга Логинова, директор по маркетингу компании CAPAROL, специалиста в теплоизоляции фасадов и области защиты строений. — Наночастицы кварца (оксида кремния) при высыхании таких красок, как ThermoSan NQG либо AmphiSilan NQG, применяемых в качестве финишного слоя в совокупности теплоизоляции фасадов Capatect, создают необычную объёмную «сетку», эластичную и очень прочную. Это разрешает ей с лёгкостью выдерживать температурные перепады, а гидрофобная (водоотталкивающая) поверхность не даёт грязи возможности удержаться. Для таковой поверхности любой ливень есть «душем», исходя из этого фасад остаётся чистым многие годы».

Накопленный опыт подтверждает тот факт, что подобные нанотехнологии вправду оказывают помощь продолжительнее сохранить изначальный вид строения кроме того в самых сложных условиях.

«Кроме копоти и пыли, каковые достаточно легко отмыть с фасада, имеется и биологические загрязнения (мох, лишайники, плесень и пр.), каковые возможно очистить только механически — удалением верхнего слоя с последующей полной перекраской, — говорит Денис Мельник, коммерческий директор компании «Игандика», реализующей в Российской Федерации широкий спектр материалов для интерьеров и отделки фасадов. — По отечественному опыту, оптимальным есть применение самоочищающихся совокупностей, каковые прекрасно противостоят всем загрязняющим факторам. К примеру, пара лет назад краской из серии Caparol Clean Concept была окрашена Германская школа при Консульстве Германии в Москве. За прошедшее время она сохранила и броский цвет, и чистоту фасада, несмотря то, что строение находится на перегруженном и загазованном Ленинском проспекте».

Звуки громадного города Шум остаётся ещё одной неизбывной проблемой мегаполисов и уже думается нам неотъемлемым элементом муниципальный судьбы. Скоростные автострады, строительные площадки, сигнализации и сирены, железные дороги — перечислять источники звукового загрязнения возможно продолжительно. Ничего хорошего такая ситуация жителям не приносит.

Доказано, что у обитателей шумных районов возрастное понижение слуха начинается на 5-7 лет раньше, чем у обитателей более негромких мест.

Ясно, что самоё действенным решением проблемы может стать уменьшение транспортных и индустриальных шумов, но в действительности эти меры очень дорогостоящи и трудноосуществимы. Так что задача оберегания жителей от вибраций и шума ложится по большей части на строителей и плечи проектировщиков, каковые должны выполнять требования и многочисленные нормативы довольно шумозащиты строений.

Самый несложный и действенный способ защиты жилых, офисных и публичных сооружений от уличного шума — это использование современных оконных конструкций с герметичными стеклопакетами. В частности, пластиковые окна разрешают не только обезопасисть помещения от сквозняков и морозов, но и действенно снизить уровень шума.

Тут значение имеют пара изюминок современных окон. Во-первых, контурами эластичных уплотнений и оконной фурнитурой обеспечивается плотный прижим створок к раме. Во-вторых, разработка заделки монтажных швов включает использование строительной уплотнительных лент и пены — материалов с громадным коэффициентом звукоизоляции.

И, в-третьих, герметичные стеклопакеты действенно гасят звуковые колебания.

«Как раз от конструкции стеклопакета сильно зависит шумозащита всего окна, — вычисляет Лев Минуллин, директор по формированию компании PROPLEX, первого крупнейшего производителя и российского разработчика оконных ПВХ-совокупностей по австрийским разработкам. — Расширить данный показатель оказывают помощь такие меры, как применение многослойного триплекса вместо простого флоат-стекла, повышение числа воздушных камер и использование дистанционных рамок различной ширины.

В частности, простой двухкамерный стеклопакет из стёкол толщиной 4 мм и промежутками между ними 12 мм имеет шумозащиту 28 дБ. В случае если же заменить одно стекло на триплекс, а один из промежутков сократить до 8 мм, то звукоизоляция возрастает сходу до 38-40 дБ. Окно с таким стеклопакетом будет защищать от шума кроме того в случае если строение находится рядом с оживлённой автотрассой».

С фасадами всё пара сложнее. Дабы расширить звукоизоляцию бетонной либо кирпичной стенки хотя бы на 5-6 дБ, её толщину нужно будет удвоить. Разумеется, что таковой подход в муниципальный застройке нереален.

Значительно лучше справляются с задачей защиты строения от вибраций и шума многослойные фасадные совокупности.

«Главное их назначение — выполнение и сокращение теплопотерь декоративных функций в жилых и публичных строениях. Но такая совокупность теплоизоляции, как Capatect, замечательно справляются и с защитой строения от вибраций и шума, — комментирует Ольга Логинова (CAPAROL). — Звуковые волны рассеиваются фактурой финишного слоя и дополнительно поглощаются теплоизоляционным материалом (плитами минеральной ваты либо пенополистирола)».

Звуковая неоднородность многослойной конструкции разрешает противостоять навесным системам и уличному шуму, каковые чаще употребляются для декорирования и утепления офисных и коммерческих строений.

«Особенно данный эффект выражен, в случае если облицовка выполнена из тяжёлых панелей из стекла либо натурального камня. Они не только превосходно смотрятся на фасаде и разрешают реализовать различные архитектурные ответы, но и в силу собственной массивности поглощают широкий спектр звуковых волн, — говорит Николай Митин, продукт-менеджер торговой марки ALSECCO, производителя и немецкого разработчика инновационных фасадных совокупностей. — Дополнительно повышает шумозащиту многослойная структура материала облицовки. К примеру, облицовочные панели Alsecco с внешним слоем из натурального камня и несущего слоя из облегчённого бетона на 60% легче монолитной плиты из натурального камня, но снабжают лучший звуковой комфорт в строении».

Перефразируя известное выражение, «нельзя жить в городе и быть свободным от него». Но не следует воображать мегаполис неким чудовищем, которое в обмен на предоставляемые возможности требует от обитателей жертв в виде жизненного пространства, визуального и звукового комфорта. Современные строительные разработки, все активнее внедряемые сейчас в Российской Федерации, оказывают помощь как следует поменять среду обитания человека, сделав её более дружелюбной.

Город возможно негромким и чистым, в случае если мы сами сделаем его таким.

Пресс-служба CAPAROL

Рандомные показатели записей:

Цыгане — Пыль дорог


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Дом без аллергии и пыли.

    Одной из насущных неприятностей летом перед многими хозяйками поднимается уборка. Пух, домашняя пыль и пыльца смешиваются в невообразимых пропорциях….

  • Дорога в облака

    Сложно поспорить с тем, что оформление сада – это настоящее мастерство. Подобрать необходимые виды растений, соединить их в уникальные композиции,…

  • Были о пыли

    Быль первая. Жила-была Пыль Что мы знаем о пыли? Привычной, той, с которой систематично боремся, раз в два-три дня протирая мебельные поверхности мокрой…

  • Технология строительства дорог без использования асфальта или бетона. фермент perma-zyme 11x

    Perma-Zyme 11X — это высоко концентрированной фермент, что всецело изменяет свойства грунтовых материалов, заставляя грунт спекаться в ходе сжатия…