Узоры на стекле: декоративная обработка стекла, узорчатое стекло, декоративная посуда и предметы интерьера из стекла

      Комментарии к записи Узоры на стекле: декоративная обработка стекла, узорчатое стекло, декоративная посуда и предметы интерьера из стекла отключены

Разработка изготовления стекла известна человечеству более 4000 лет. Археологические раскопки поняли, что изделия из этого старого материала, приобретаемого на базе природных компонентов, использовались еще в Месопотамии и Египте. Первую стеклянную массу, отысканную археологами, датируют бронзовым веком.

С того времени мода на стеклянные изделия не проходит, а человечество, осваивая данный красивый материал, накопило большой опыт его отделки и обработки. Сейчас используются три главных вида стекломассы, более пяти разработок производства изделий из нее и около двадцати техник внешней отделки предметов из стекла. Остановимся на самых занимательных и эффектных. Стеклянная пряжа

Техника стеклянной пряжи: на предварительно подготовленную стеклянную форму наматывается нить из стекла другого цвета либо второй прозрачности. Узоры из данной нити смогут быть различными и образовывать сетку (ретичелльское стекло), прочесанные нити (эффект перьев) либо опаловые спирали (филигрань). На острове Мурано в Венеции была создана еще одна модификация данной техники — миллефиори (тысяча цветов).

В стеклянную поверхность заплавляются небольшие стеклянные пластинки либо трубочки, образующие цветы (из этого наименование). Наряду с этим прозрачные пузырьки вдуваются в материал посредством узких полых иголок (по принципу шприца), а прозрачные сверкающие нити образует особенным образом закачанный в стекломассу воздушное пространство.

Льдистое стекло (кракелированное, либо кракле)

Его приобретают методом погружения заготовки в холодную воду, отчего на поверхности образуется сеть хаотичных трещин (кракелюр). После этого стекло заново нагревают и выдувают. Узоры на стекле: декоративная обработка стекла, узорчатое стекло, декоративная посуда и предметы интерьера из стекла

Многослойное стекло

При создании многослойного стекла дутая заготовка либо окунается поочередно в пара многоцветных стекломасс, либо покрывается цветными слоями с внутренней стороны. После этого слои шлифуются, протравливаются либо делаются ажурными. Дутая заготовка либо окунается поочередно в пара многоцветных стеклянных весов, либо покрывается цветными слоями с внутренней стороны.

После этого слои прошлифовываются, протравливаются либо делаются ажурными, похожими на камею.

Создание многослойного стекла требует весьма умелого мастера.

Мозаичное стекло

Форму для литья заполняют маленькими кусочками многоцветного стекла. Позже форму ставят в печь, и кусочки сплавляются.

Роспись

Самый популярный вид наружной отделки стеклянной посуды — роспись. Ее возможно создавать холодным методом (непрозрачные краски наносятся на поверхность без последующего обжига) и эмалью с обжигом (эмаль из цветного стекла наряду с этим образует на поверхности изделия прозрачный слой, контрастирующий с главным фоном).

Глазурь

Выполняется при помощи лишь двух металлов — серебра (оно дает желтую глазурь) и меди (получается тёмная либо красная глазурь). Иризация

Техника иризации придает стеклу перламутровое сияние. Цвет колеблется от белого прозрачного до красно-золотого. В данной технике сделаны многие известные художественные стекла TIFFANY.

Золочение

Это одно из самые популярных средств декорирования посуды. Узкая фольга может вплавляться между слоями стекла (межстекольное золочение, популярное в Богемии) либо же покрывать его снаружи. Вероятна кроме этого роспись поверхности окисью золота (эта дешевле, чем фольга, исходя из этого пользуется особенной популярностью).

Травление либо сатинирование

Эту разработку начали применять в первой половине 70-ых годов восемнадцатого века с открытием плавиковой кислоты. Сама эта кислота делает стекло блестящим, а ее газы — матовым. Травить возможно всю поверхность всецело (наряду с этим она остается ровной и шелковистой) либо выборочно (лишь рисунок).

Матирование

Поверхность полностью либо лишь рисунок смогут обрабатываться струей острозернистого песка — это техника матирования. Получается такой же эффект, как при травлении кислотой, но плоскость делается шершавой, крупнозернистой.

огранка и Гравировка

Хрусталь поддается огранке и гравировке. Гравировка наносится на поверхность посредством бриллианта. Узоры получаются как словно бы процарапанными и поверхностными.

Простая огранка выполняется с применением острых алмазных резцов и особых шлифовальных кругов.

Это дает узор, глубоко утопленный в поверхность. Бриллиантовая огранка: на плоскости выделяются ромбики-пирамидки.

Шлифовка

употребляется для круглых и оливковообразных углублений в поверхности.

Наплавление

Техника наплавления стеклянных нитей, капелек либо кружочков из прозрачного и цветного стекла делает ровную плоскость фактурной.

Предоставлено Несколько компаний Альта-Д

Рандомные показатели записей:

Предметы интерьера из Муранского стекла


Подборка наиболее релевантных статей: