Тепло – далекое и близкое.

      Комментарии к записи Тепло – далекое и близкое. отключены

Неприятность энергосбережения в ЖКХ за последние пара лет прекратила быть темой для бесплодной полемики и превратилась в объект внимания федеральных правительства. Не потом как 27 ноября 2009 года получил юридическую силу закон№ 261 «Об энергосбережении и о увеличении энергетической эффективности». Он установил твёрдые требования к теплозащите новых строений, ввел необходимый коммерческий учет энергоносителей и много других в далеком прошлом назревших мер.

Но мало принять закон, необходимо еще, дабы он начал работату. Вот тут-то, как водится у нас, и начинаются главные неприятности. В федеральных и региональных СМИ довольно часто приводятся факты незаинтересованности а также модернизации и откровенного саботажа реформ ЖКХ местными властями, управляющими поставщиками и компаниями услуг ЖКХ.

Нежелание что-то поменять в полной мере объяснимо: оплата услуг ЖКХ по ветхим правилам, с применением неких расчетных нормативов, разрешает покрывать протечки и теплопотери в изношенных сетях за счет населения.

Стоит упомянуть и еще один нюанс этих мучительных реформ, в частности: отношения к ним самого населения.Тепло – далекое и близкое. Тарифы на услуги ЖКХ (среди них и отопление) растут с каждым годом.

на данный момент, согласно статистике, до 40% русских семей тратят на услуги ЖКХ более четверти собственных доходов, а каждый седьмой обитатель страны отдает за квартиру от половины до трех четвертей дохода.

Казалось бы, в таких условиях россияне должны ратовать за меры по энергосбережению, каковые помогли бы снизить платежи.

Но на практике потребители услуг ЖКХ довольно часто бывают пассивны в этом замысле и слабо информированы о сути реформ и связанных с ними возможностях сэкономить личные деньги.

Вычислять всё, вычислять неизменно!

Одним из самых серьёзных шагов в сторону коренной жилищно-коммунальные реформы считается полный переход на приборный учет потребляемых ресурсов.

И в случае если личные электро- и водосчетчики в далеком прошлом уже прекратили быть для россиян диковинкой, то общедомовые теплосчетчики стали настоящим яблоком раздора. В случае если наблюдать по русским регионам, то возможно подметить большой дисбаланс.

К примеру, в случае если в Москве, Челябинске либо Саратове практически все многоквартирные дома уже пара лет как оснащены устройствами учета тепла, то, согласно данным экспертов муниципальный управляющей компании «Краснодар», на 2010 год в столице Кубани из 2246 домов с центральным отоплением лишь 62 были оборудованы теплосчетчиками! Причем оснащенность муниципальных многоэтажек теплосчетчиками зависит не только и не столько от наличия в бюджете нужных средств, сколько от активности самих жителей.

Так, в городе Зубцове Тверской области собственники жилья уже давно начали устанавливать теплосчетчики за собственный счет. Это происходило при содействии мэрии.

«К сожалению, возможности бюджета города ограничены, но в чем-то горадминистрация помогла, – отмечает Руслан Васильев, глава города Зубцова. – Так, монтаж узла учета в большинстве случаев требует некоего ремонта совокупности теплоснабжения в зданиях: замены запорной арматуры, ремонта трубопроводов и пр.

Обитатели собирают деньги на теплосчетчик, а на ремонт коммуникаций мы выделяем их из бюджета города как безвозмездную дотацию. Помимо этого, мы берем на себя ответ всех спорных вопросов с теплоснабжающей организацией, оказываем помощь в сборе нужных документов, подписании контрактов на обслуживание и установку устройств учета».

По окончании перехода к расчетам по показаниям прибора учета сумма квитанций за отопление в этом снизилась в два раза.

Исходя из этого установка теплосчетчика окупилась всего за два осенних месяца.

Не следует думать, что желание обзавестись теплосчетчиком напрямую связано с суровостью климата. Подобные примеры возможно отыскать и в Южном федеральном округе.

«Уже давно эксперты компании «Аскания» установили нам счётчик, – говорит Любовь Дудецкая, глава«ТСЖ 8» в Новороссийске. – Он окупился всего за год.

Мы платим лишь за реально полученное тепло, а не по нормативам. К примеру, оплата за отопление однокомнатной квартиры неспециализированной площадью 30,7 кв. м составила 3066 руб., а по нормативу было бы 5691 руб.

Так, экономия составила 2625 руб., либо более 50%».

До сих пор установка теплосчетчиков являлась для ТСЖ делом сугубо необязательным, но нас неумолимо «влекут» в яркое энергоэффективное будущее. В соответствии с законом«Об энергосбережении», до 1 января 2012 года собственники жилья должны установить общедомовые устройства учета на воду, тепловую и электрическую энергию. Но узел подомового учета тепла вместе с проектированием, наладкой и монтажом стоит сейчас не меньше 200-300 тыс. рублей, а для многих ТСЖ это огромные деньги.

«Мы приобретаем большое количество жалоб от населения. Многие по незнанию обращаются с криком о помощи, информируя, что не смогут позволить себе установку узлов учета, — констатирует Марина Положий, начотдела министерства ЖКХ Ростовской области. — В действительности поставщики коммунальных ресурсов должны предоставлять гражданам услугу как по единовременной оплате установки узлов учета, так и в долг на пять лет. Наряду с этим проценты по кредиту не должны быть больше ставку рефинансирования Центрального банка».

Во многих регионах обитатели многоквартирных домов смогут установить коллективный узел учета тепла, приняв участие в Федеральной программе капремонта. Всего 5% от цены работ должны оплатить сами жильцы дома. Другая сумма поступит из Фонда содействия и местных бюджетов реформированию ЖКХ.

Список вероятных работ выяснен законом№ 185-ФЗ и кроме другого включает ремонт внутридомового инженерного оборудования, а также совокупностей теплоснабжения с установкой устройств учета.

В тех случаях, в то время, когда многоквартирный дом управляется не ТСЖ, а управляющей компанией, очень многое зависит от ее управления. Нередки случаи, в то время, когда УК не делают полностью взятых на себя обязательств и не торопятся установить теплосчетчики.

Но и в этом случае у жильцов имеется все возможности оказать влияние на обстановку.

Как вычисляет Анатолий Пахомов, глава горадминистрации г. Сочи, жильцы не должны оставаться в стороне, а вникать в происходящее с их домом, подсказывать управляющей компании, что нужно сделать, и осуществлять контроль уровень качества проводимых работ. «Они же хозяева, они нанимают управляющую компанию, и если она им не подходит, то смогут с ней распрощаться», – подчеркивает Анатолий Пахомов.

Борьба с потерями тепла

Сам по себе переход установки и факт счётчика на расчеты по настоящему потреблению тепла отнюдь не всегда машинально ведет к экономии.

Во многих случаях нужно совершить модернизацию совокупности теплоснабжения для уменьшения энергопотерь и более рационального распределения тепла в доме. К примеру, в одном из краснодарских ТСЖ на неспециализированном собрании решили о установке и покупке теплосчетчика.

Жильцы рассчитывали, что цифры в соответствующей графе квитанции на оплату услуг ЖКХ уменьшатся, но на практике платежи кроме того возросли.

Председателя товарищества, агитировавшего за установку прибора, переизбрали – он утратил доверие соседей.

В этом случае необходимо понимать, что сами по себе счетчики не экономят газ, тепло либо воду.

Они только упорядочивают расчеты с коммунальными работами. А помимо этого, стимулируют жителей дома более рационально применять ресурсы и проводить «энергоэффективную» модернизацию в зданиях.

Тут одним из серьёзных направлений есть реконструкция отопительных и инженерных совокупностей жилых строений.

«Сегодняшнее состояние русских тепловых совокупностей не радует: изношенные трубопроводы, устаревшее оборудование тепловых пунктов и котельных, отсутствие регулирования подачи тепла. Итог всего этого – крайняя неэффективность совокупностей, высокие тепловые утраты, отсутствие регулирования потребляемого тепла на уровне каждого конкретного потребителя, высокие платежи за отопление.

Из всего этого возможно сделать закономерный вывод: совокупности теплоснабжения большинства строений у нас нуждаются в важной модернизации. В частности – в установке энергоэффективного оборудования, как общедомового (к примеру, тепловых пунктов), так и личного (автоматических терморегуляторов на каждом радиаторе отопления), – вычисляет Антон Белов, помощник директора теплового отдела ООО «Данфосс» (наибольшего мирового производителя энергосберегающего оборудования для совокупностей отопления). – Такая комплексная реконструкция совокупности отопления дома разрешит обитателям экономить на отоплении помещения 30-40%».

Кроме инженерных совокупностей жилых строений в модернизации нуждаются и не хорошо утепленные ограждающие конструкции (фасады, окна и кровли). Через них уходит до двух третей тепла, приобретаемого домом. До сих пор во многих русских зданиях стоят рассохшиеся окна из дерева с раздельно-спаренными переплетами, каковые продуваются сквозняками и не хорошо держат тепло.

Так же, как и прежде громадной популярностью пользуются «бабушкины» методы независимой заклейки окон на зиму – скотч, разнообразные уплотнительные ленты, накладки на древесные рамы. Это частично оказывает помощь выправить геометрию конструкции и уменьшить сквозняки. Но «полумеры» очень неэффективны в плане энергосбережения.

«Дабы сократить теплозатраты, разумнее всего начать с модернизации окон. Замена ветхих совокупностей на новые теплосберегающие из ПВХ уменьшает затраты на содержание помещений в среднем на 20-30%, – отмечает Рафик Алекперов, технический директор ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика ПВХ-профиля, произведенного в Российской Федерации по австрийским разработкам). – К примеру, окна на базе четырёх- либо пятикамерных профилей с монтажной глубиной 70 мм разрешают сохранить на 25% тепла больше если сравнивать с совокупностями 58 мм».

Нежелание жильцов тратить собственные деньги на утепление дома также можно понять. В квитанциях на оплату услуг ЖКХ имеется строка «капремонт». Но в стране найдутся десятки тысяч домов, в которых за 20-40 лет эксплуатации капитальный ремонт не проводился ни разу, не смотря на то, что данный пункт исправно оплачивался жильцами.

Так что население в полной мере справедливо разглядывает это как не данный долг властей, каковые сетуют на отсутствие в бюджете нужных средств.

Федеральные программы капремонта и софинансирование Фонда содействия реформированию ЖКХ частично оказывают помощь решить эту больного проблему. К примеру, в Ростове-на-Дону, в рамках долговременной целевой программы по повышению и энергосбережению энергетической эффективности программы, на данный момент реализуется увлекательный опыт.

В трех пятиэтажных жилых зданиях в Пролетарском и Первомайском районах города был совершён комплекс энергосберегающих мер: утеплены фасады, ветхие окна заменены на пластиковые, модернизированы инженерные коммуникации. В рамках реконструкции совокупностей теплоснабжения в зданиях установили тепловые пункты Danfoss, балансировочные клапаны, и автоматические терморегуляторы на радиаторах отопления в каждой квартире.

«В соответствии с расчетам экспертов, теплопотребление в экспериментальных зданиях уменьшится на 40%, – комментирует Сергей Михалёв, энергетики и министр промышленности Ростовской области. – Данный подход планируется распространить на многие другие жилые дома отечественной области. Простые люди сходу увидят перемены к лучшему, в то время, когда организации коммунальной сферы перейдут на рациональный метод применения ресурсов и начнут экономить энергию».

Увы, не везде такие программы реализуются гладко.

Так, в 2008-2009 годах Краснодарскому краю для реализации программ капитальной реконструкции многоквартирных домов из средств Фонда было выделено 5,16 млрд. рублей. В следствии в регионе совершён капитальный ремонт 1954 жилых строений.

Но позднее разразился скандал, который связан с некачественно выполненными работами, что потребовало дополнительных затрат на ликвидацию недочётов и недостатков.

«Федеральное законодательство предусматривает активное участие жильцов многоквартирного дома, в котором проводится капитальный ремонт по программе софинансирования, в выборе подрядной организации, – говорит Евгений Пиманенко, начотдела жилищной политики департамента ЖКХ Краснодарского края. – Они есть в праве осуществлять контроль работы и учавствовать в их приемке по окончании завершения».

Резюмируя сообщённое, стоит выделить, что в условиях постоянного увеличения тарифов на тепло для обитателей муниципальных многоэтажек очевидна польза в применении всех дешёвых мер по увеличению энергоэффективности жилья.

Переход на приборный учет тепла и других ресурсов, модернизация инженерных совокупностей строения и сокращение потерь тепла через окна и фасады – вот отнюдь не полный список нужных мер, каковые разрешат уменьшить затраты на услуги ЖКХ. И как правило успех этих нужных преобразований зависит не от отношения правительства либо управляющей компании, а от активного участия самих жильцов.

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС

Рандомные показатели записей:

Игорь Наджиев \


Подборка наиболее релевантных статей: