Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от прошлого столетия XVIII век приобретает особенное эстетическое сознание, в котором высокоразвитый художественный вкус делается серьёзнее многих вторых людских качеств. Вкус предполагал умение не только отличить красивое и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться творением.
В случае если для барокко нужна вся гамма чувств — от эйфории до трагедии, то для наслаждающихся рококо — только изысканно узких, красивых.
«Красивый» — главное слово данной эры. Как раз тогда отмечается уход от судьбы в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с необходимым налётом эротизма. Исходя из этого кроме того у выдающихся мастеров изделия не смотря на то, что и декоративны, грациозны, но пара поверхностны.
Не просто так как раз в эту эру приходит мода на «китайщину» либо шинуазри (chinoiserie). В интерьерах появляются мобильные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; известный китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, и красивая лакированная мебель китайских мастеров, словно бы созданная для рококо.
Вдохновителем стиля рококо стал итальянец Ж. О. Месонье, в произведениях которого в первый раз появляются причудливые ассиметричные формы, в частности — мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц. rococo).
Не смотря на то, что данный стиль именуют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным мастерством. Большая часть построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы.
Помещения в них не размешались анфиладой (как в XVII в.), а образовывали ассиметричные композиции.
В центре в большинстве случаев размешался нарядный зал (салон).
Углы помещений закругляются, все стенки украшаются резными панелями, позолоченными зеркалами и орнаментами, каковые как будто бы расширяют пространство, придавая ему неопределённость.
Помещения становятся мельче и пониже, создавая воздух интимности, характерную для будуаров.
Оформление будуаров и салонов легко перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эры барокко.
В колорите преобладают ласковые пастельные тона.
самые популярные цветовые сочетания — белое в с голубым, зелёным либо розовым и непременное золото.
Как раз в эру рококо в первый раз появляется представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве строения, декора стен и потолков, мебели и т.направляться. И ни при каких обстоятельствах ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Все предметы интерьера изготовлены с громадным вниманием к мелочам и комфорту судьбы.
В светских зданиях мебель начала расставляться определёнными группками (в большинстве случаев — стол, диван и пара стульев), создавая этакие «центры тяготения» для собравшегося общества.
Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций (архитектоничности), прямых и симметрии линий. Главным делается рвение растворить подробности в общем количестве предметов.
Недаром мебель рококо думается словно бы бы отлитой из одной пластичной массы.
В декоративном убранстве мебели стиля рококо резьба по дереву занимает весьма скромное место. Её заменяют медные накладки, преимущество которых ещё и в том, что ими комфортно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и отполированные поверхности предметов. Время от времени вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и также декорировалась накладками либо золочёной резьбой.
Беззаботная судьба светских салонов была сосредоточена около дамы, и капризы великосветских жеманниц (особенно фавориток короля) задают главной тон: изящно-декоративный и легкомысленный. Появляются чисто женские предметы мебели. Это и стоящий на высоких ножках секретер с наклонно расположенной множеством и откидной доской потайных отделений; картоньерка (шкафчик для бумаг); туалет с откидным зеркалом и разнообразные тумбочки.
Секретер, по сути дела, воображал собой практичную комбинацию комода, кабинета и письменного стола. Потайные ящички секретеров в большинстве случаев заполнялись разной эпистолярной и мемуарной продукцией, очень распространённой сейчас «мечт, интриг и мечтаний».
Как раз секретеры и коммоды с двумя коробками (кстати, commode по франц. — «эргономичный») — главный вид корпусной мебели в то время.
Основной же мотив помещения рококо — непременно камин: низкий, покрытый мраморной плитой и вынужденный светильниками, часами, прочими «украшениями» и фарфоровыми безделушками. Над ним в большинстве случаев вешалось зеркало в шикарной раме.
В мебели для сидения кроме этого рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло). В формах кресел и диванов учитываются и особенности пышной женской одежды.
Мебель сейчас старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.
Говоря о мебели для сиденья по большому счету и эры рококо в частности, нельзя не упомянуть имя Томаса Чиппендейла (1718-1779). Чиппендейл сначала был резчиком по дереву; увлекшись около 1735 года мебельным делом, он не так долго осталось ждать делается ведущим мебельщиком эры, прославившись и как мастер-практик, и как создатель бессчётных проектов мебели.
Стиль произведений Чиппендейла является необычное сочета-ние французского рококо с формальными элементами британской мебели первой трети XVIII века, с готическими и китайскими мотивами. В первой половине 50-ых годов XVIII века Томас Чиппендейл издал альбом образцов собственной мебели, оказавший громадное влияние на мебельное мастерство не только Англии, но и континентальной Европы.
В продукции, вышедшей из мастерской Чиппендейла, особенное место занимают вечно варьируемые формы мебели для сидения.
Влияние французского рокайля в первый раз дает себя ощутить в резных ажурных спинках. Формы спинок отличаются громадным разнообразием: в контурах центральных вертикальных планок довольно часто угадываются ясные силуэты скрипки либо высокой стройной вазы; с неисчерпаемой выдумкой варьируются ленточные орнаменты, трельяжи, орнаменты, образованные комбинацией С-образных элементов, и др.
Чиппендейл применял до блеска отполированное красное дерево, прихотливо изгибая ножки и спинки в виде звериных лап. Но, в отличие от французских мастеров рококо, мебель Чиппендейла весьма целесообразна и практична. Кресло, в современном понимании данной мебельной формы, приобретает практически полную степень завершенности как раз в это время, в середине XVIII столетия.
Роль Чиппендейла в истории мебельного мастерства весьма велика. Он довел до совершенства формы многих изделий мебели, создал новые типы, кое-какие из которых дошли до нас без значительных трансформаций. Формы поздних произведений мастера заметно упрощаются, а линии выпрямляются.
Балконы, веранды и внутренние дворики — интерьер и дизайн
Рандомные показатели записей:
- Рольставни и секционные ворота: защита — плюс, коррозия — минус? отвечают эксперты
- Рольставни. в главных ролях — пена
Уроки вышивания Техника РОКОКО
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Подобно тому, как в реальности у каждого народа существуют два языка — эластичный разговорный и верный литературный, так и в архитектуре имеются…
-
Интерьеры в стиле рококо – как будто бы кокетливые дамы: украшены декором из камней в буйной растительности и виде ракушек, с выговорами золота, иногда…
-
Минимализм в интерьере. минималистичный стил в дизайне интерьера
Вас точно уже ничем не поразишь. Изысканная роскошь вычурность и классики современных стилей интерьера — все дежа-вю, все не ново, все уже перепробавано…
-
Подобно тому, как в реальности у каждого народа существуют два языка — эластичный разговорный и верный литературный, так и в архитектуре имеются…