Cтили дизайна. различные стили в архитектуре и дизайне: барокко, рококо, классицизм, романтизм, неомодерн, модернизм и другие

      Комментарии к записи Cтили дизайна. различные стили в архитектуре и дизайне: барокко, рококо, классицизм, романтизм, неомодерн, модернизм и другие отключены

Подобно тому, как в реальности у каждого народа существуют два языка — эластичный разговорный и верный литературный, так и в архитектуре имеются характеристики и определения стилей, каковые в конечном итоге тесно переплетаются между собой. С уверенностью возможно заявить, что совершенного стиля не существует и быть неимеетвозможности, т.к. стиль, как и все в реальности, всегда преобразуется.

Стиль либо стилизация — это обобщенный образ средств художественной ясности, обусловленных единством творческих приемов. Возможно сказать о стиле целых эр, к примеру, эре ренессанса. Возможно сказать о персональном стиле, к примеру, стиле дизайна конкретного интерьера, объединенного единством художественно-образных правил, и все эти рассуждения будут о стиле.

Так, наровне с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют личные стили, да и по большому счету, четких границ между стилями, как и эрами их породившими, не существует.Cтили дизайна. различные стили в архитектуре и дизайне: барокко, рококо, классицизм, романтизм, неомодерн, модернизм и другие

Стиль — это язык архитектуры, проекта, композиции и, как каждый живой язык, перенимает языки, отдельные слова из вторых направлений. Из этого переплетение стилей, их родство.

Но чрезмерное заимствование порождает в лучшем случае эклектику — смешение стилей, в нехорошем китч — безвкусицу.

Границу, на которой направляться остановиться в выборе либо сотворении собственного собственного стиля, выяснить тяжело.

Тут требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов. Все эти составляющие и определяют понятие стиль.

Потом мы предлагаем вам ознакомится с краткой чёртом архитектурных и интерьерных стилей дизайна разных направлений.

Подобно тому, как у человека имеется два мозговых полушария — левое и правое, у планеты Земля два собственных — восточное и западное, так и направлений в стилях интерьера, грубо говоря, два — восточное и западное, каковые, со своей стороны подразделяются на более конкретные.

Византия

Данному типу свойственны замечательные стенки, прорезанные арками и маленькими окнами.

Внутреннее пространство обильно украшено броскими коврами.

Готика (ХII-ХУ вв.)

Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, где человек ощущал бы себя ничтожно малым созданием. В противовес никчемности плоти, пышным цветом расцвело каменное кружево тонкостенных построек Готика — время рождения цветных витражей в виде стрельчатых арок.

Эта конструктивная совокупность разрешила достигнуть невиданной высоты сводов благодаря громадным окнам, хорошей освещенности.

Восстановление (Ренессанс)

Величайшим мастером данной эры был Микеланджело Буонаротти, являвшийся в основном скульптором, нежели архитектором. С данной точки зрения он создавал архитектуру как некоторый выигрышный фон для собственных скульптур.

В частности, он сдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм.

Барокко

Микеланджело вычисляют одновременно и создателем стиля и последним мастером Возрождения Барокко, потому что именно он понял его основной стилеобразующий элемент — пластику стенки. Венец его творчества — собор Святого Петра в Риме — причисляют уже к стилю Барокко

Рококо

Актуальное направление в отделке дворянских конца века и особняков 19 середины.

Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств. Вторая добрая половина 19 века занимательна Русским вариантом формирования рококо, в частности отказом от одолжений архитекторов в оформлении интерьера.

Сам обладатель оформлял помещение в собственном вкусе.

Перегруженность декором, числом предметов и, как следствие, замкнутость пространства — обычные показатели кризиса стиля этого времени.

Классицизм

Наименование говорит само за себя. В базе стиля собран принципы и опыт прошлых стилей. Попытка создания совершенного стиля, не просто на столетия, а окончательно.

Мысль иногда перерождалась и опять становилась актуальной.

До сих пор считается универсальным принцип не знаешь как, сделай Классицизм.

Применение в оформлении фасадов и помещений элементов древней архитектуры, разработка так называемой ордерной организации декора.

Романтизм

Природные формы декора. Дикий камень, ковка, элементы Готики. Ужин при свечах.

Считается характерным для поэтических натур.

Неомодерн

Применение пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Фактически полное отсутствие орнаментов.

Аrt-Deco

Ар-деко, 20-30 гг., — продолжение направления Ар-нуво. Вместе с тем влияние на него оказали Кубизм, народное дизайн и американское искусство бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.

Париж много раз задавал стиль и моду. изящество и Лёгкость декора, пробующего воспринять напор и скорость наступающего века автомобилей породил стиль декоративного мастерства, именующегося Art-Deco

Модернизм

Порождение немецкой школы и Кубизма дизайна Баухауза. Поиск рациональной эстетики, вскрывающей технологическую и утилитарную сущность вещей.

Минимализм

Пренебрежение декором для поиска совершенных цветовых соотношений и пропорций в главных формах.

Ар-нуво (art nouveau, модерн )

Стиль, развившийся в архитектуре, дизайне и искусстве Европы в конце XIX века в противовес Неоготике.

Для него свойственны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы.

Для убранства в стиле Ар-Нуво характерно изображение женских фигур со струящимися потоками волос.

В Российской Федерации данный стиль вошел в историю называющиеся Модерн.

Знаком данного стиля являются элементы растительности, очень почитались цветы орхидеи и ирисы.

Эклектика (есlесtiс)

Применение смешанной стилистики либо комбинация предметов разного происхождения, времён и стилей.

Эклектика делается стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным ответом. Это направление стиля, а лучше сообщить, отсутствие как такового, в большинстве случаев процветает во времена, в то время, когда один стиль себя уже выработал, а второй еще не показался.

Возможно заявить, что нынешнее время, финиш XX — начало XXI века, есть временем Эклектики.

Модно все, что нравится либо подходит функционально.

Данный стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями и отступающими формами. От всех мебельных стилей его отличает использование декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

Индустриальный стиль

Тесно примыкает к Минимализму. Индустриальный стиль — с открытыми стерильными пространствами, как будто бы из фантастического фильма. Железные предметы, напоминающие оборудование и фантастические приборы.

Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы.

Довольно часто применяют железные столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль думается нечеловечным, диковатым, нежилым, но время от времени используется не только в офисных помещениях, но и в жилых.

Этот стиль — это необычная игра в индустрию, выделенное пренебрежение к бытовухе.

Хай-тек

Появился в Британии в 70-е годы XX века. теория и Стиль проектирования, основанные на применении последних достижений техники.

Отличительной изюминкой есть наличие выступающих инженерного оборудования и элементов конструкций.

Хромированные трубы, железные поверхности, отполированные перемычки соединений, болты — все, что говорит о современных понятиях и размышлении о космических судах. Все атрибуты пользуются спросом в интерьере высоких разработок.

Мода на Хай-тек всплывает волнообразно, с возникновением или новых конструктивных и отделочных материалов, или от спроса на определенные разработки.

Пост-модернизм

Начинается в конце прошлого века в искусстве и архитектуре в противовес модернистскому радикализму. Постмодернисты применяют сплав разных стилей прошлого, к примеру, Классицизм и Барокко, довольно часто используя их с ироническим эффектом. Специфика стиля — преувеличение как инструмент создания броского театрального образа среды.

Классический

К классическим принято относить респектабельные интерьеры, воплощающие буржуазный порядок судьбы. Это добротная, основательная мебель в стиле прошлых эр, интерьер, складывающийся из предметов, неизменно имеющих историческую принадлежность.

Современный стиль

Всякое новшество в индустрии, технологии рождает собственный стиль и моду. Мода воздействует на материал, материал воздействует на моду.

Так, в первобытно-общинном строе в моде был природный камень.

В один момент в движение строительства шло дерево.

Производная от дерева — папирус. Он использовался не только для общения на расстоянии, но и для декора. Позднее, с открытием металла, в обиходе стал популярен сначала таковой материал, как медь, после этого латунь.

Изобрела цивилизация стекло, и в оформлении жилища стали широко применяться его пластические и физические особенности.

Прошло пара столетий, показалось поточное производство, промышленная химия, и, как следствие торжества человека над природой, востребованы синтетические материалы в строительных работах, отделке. Век пластмасс до сих пор замечательно уживается в интерьере, причем как в публичном, так и в персональном.

Китч

Объединенное наименование некоторых течений Пост-модернизма, таких как Мемфис, применяющих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, появившаяся как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде собственного обитания не через чур без шуток.

Китайский стиль

Обустройство жилища китайцев резко отличается по стилю от вторых населений украины. В этом сыграли собственную роль размеренный философское отношение и уклад жизни ко всему происходящему.

Вы живете во времени и пространстве, а мы лишь в пространстве, — гласит китайская мудрость.

В китайском интерьере отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, а та, что имеется, не отличается разнообразием. В качестве материала для изготовления, как мебели, так и разных вторых предметов, обширно употребляется прочный, но эластичный бамбук.

Мебель декорировалась сложной техникой многослойной лакировки. Для украшения использовали резьбу по тёмному лаку.

В отличие от аскетичной простоты Японии китайцы более полно применяют внутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для размещения декоративных игрушек и предметов.

В противоположность парадной мебели шкафы являлись несложными предметами обихода. Богатую обстановку жил ища завершают изысканно декорированные лаковые столики стойкой резьбой, на каковые ставили вазы и украшения.

В мебели активно используется узнаваемая и европейцам техника интарсии — врезное украшение из узкой фанеры разных оттенков на поверхности столов, шкафов. Но, в отличие от европейской, которая имеет с главной плоскостью один уровень, китайская выступает над поверхностью.

Мебель в зданиях знатных китайцев отличалась от мебели простолюдинов. Главными предметами интерьера среди мебели являлись лежак, столы и стулья.

Все предметы изготавливались с применением бамбука и имели, по большей части, прямоугольные формы.

Еще одним отличительным показателем, сейчас живущим, пожалуй, только в Китае, есть полное отсутствие занавесей на окнах, а в зданиях нет люстр, не смотря на то, что электричество, само собой разумеется, освещает дома, но посредством простых ламп освещения.

Основная мысль обустройства китайского жилища пребывает в переплетении настоящего с мифологией, где главным действующим лицом представляется дракон — наболее сильный из всех животных.

Главным цветом в китайской судьбе назначен красный — цвет огненного дракона, цвет энергии.

Японcкий стиль

Японский тип оформления собственного жилья, не смотря на то, что и подчиняется определенным законам, но все же отражает личный дух собственного мира. Причем, и первая и вторая особенности живы до сих пор.

Характерной изюминкой японского вкуса есть склонность к асимметрии и простоте.

Интерьер как бы дышит.

В случае если в китайском стиле обширно в качестве перегородок употребляются ширмы, то в Японии, наровне с ширмами используются циновки. Причем, не только для зонирования помещений, но в качестве настенных украшений, конечно для покрытия полов, на которых островитяне выполняют долгий период всей судьбы — разговаривают, едят, занимаются домашними делами, дремлют.

Основная задача хозяина дома — это полная изоляция от внешнего мира, чему содействует четкая функциональность помещений. Мебель, как таковая, отсутствует. В качестве шкафов, полок употребляются ниши в стенках (аналог встроенных шкафов), где находятся не только гардероб, но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения, такие, как вазы.

ларчики и Шкафчики все же в жилище в ограниченном количестве присутствует, но, как и каждая вещь японца, являются произведением мастерства.

Индийский стиль

Индийский стиль — это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совсем неповторимые в собственном роде.

Индийский шелк на ощупь не таковой ровный и скользкий, как китайский, мало шероховат. Мебель в индийских зданиях низкая, выпиленная вручную из весьма прочного дерева тик.

Характерная изюминка — легкая изменение подробностей дома: столы и стульчики, ширмы, двери и ставни довольно часто изменяются ролями.

Африканский стиль

Это, пожалуй самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки — весьма утепленные и приятные, имитирующие окрас зверей.

Эфект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Британский стиль

Cтены в большинстве случаев окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный либо мягкий кремовый тона. Древесные полы застилают толстыми и комфортными шерстяными коврами. Непременный атрибут британской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног.

Жилье украшает тяжелая, но наряду с этим красивая полированная мебель.

В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке.

Сочетание тканей в интерьере британских гостиных думается мало хаотичным, но наряду с этим строгая клетка замечательно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

Средиземноморский стиль

Данный стиль ярок, как природа этого региона: большое количество солнца, моря, растительности.

Заимствованные цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок — на ярко окрашенный стенках, на полах с выложенным узором из мраморной либо цветной керамической плитки.

Характерна некая грубоватость и не ровность стен, ощутимая фактурность, рукотворность их покраски и отделки. Громадные окна впускают большое количество солнца. В зданиях испанцев и итальянцев кованая мебель соседствует с крашеной древесной, довольно часто расписной.

Египетский стиль

Египетский стиль дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и не смотря на то, что стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас монументы той эры — это храмы, гробницы и дворцы, другими словами монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность.

Стенки, пилоны, колонны в большинстве случаев испещрялись сценами и иероглифическими письменами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе — нижняя часть и голова тела — в профиль, а руки и туловище — в фас. В постройках видится три типа колонн — лотосовидная (капитель в виде цветка либо бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор — дамы с головой собаки).

Исключение образовывает Амарнский период — период появления Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. до нэ). Запрет бессчётных ветхих культов и провозглашение подлинным всевышним самого солнца дало толчок формированию искусств в сторону человека. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, мило чувственных сцен из судьбы.

Скульптура также купила новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити — жены Аменхотепа).

Потом на элементах египетского стиля базируется целый ар и ампир-деко.

Фен-шуй

Это — волшебство для дома.

В случае если желаешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов у себя дома (древнекитайская мудрость). В случае если у вас жилье строго прямоугольной формы, вычисляйте, что вам повезло — это благоприятная форма.

Так же как и восьмиугольная, — но такое видится редко, — в случае если по большому счету видится.

вырезы и Выступы на замысле, соответственно, увеличивают либо уменьшают территории.

Мало о цвете: в фен-шуй любая из территорий ба-гуа имеет соответствующий цвет.

Верно выбранный цвет поднимает энергию в соответствующей области вашей жизни. Само собой разумеется, немногие люди выкрасят целые помещения в такие цвета.

Дабы поднять ци, попробуте поставить пурпурный светильник в зоне достатка, вазу, полную ласково розовых цветов в зону взаимоотношений и мраморную скульптуру в зону, соответствующую вашей карьере.

При выборе конкретных вещей и оттенков надейтесь на собственную интуицию.

Предоставлено компанией ART-DOM

Рандомные показатели записей:

09 1 18 век Эпоха Рококо


Подборка наиболее релевантных статей: