Прокладка и ремонт трубопровода

      Комментарии к записи Прокладка и ремонт трубопровода отключены

В больших городах теплотрассы стараются убирать под почву, но, кроме того в некоторых районах Москвы еще возможно заметить проложенный на поверхности трубопровод. Действительно, в столице наземные трубопроводы более либо менее сносно заизолированы, а вот на необъятных просторах России дело обстоит совсем по-второму.

Проложенный на поверхности трубопровод укутывают теплоизоляционным материалом, а сверху наматывают, к примеру, алюминиевую фольгу.

Предполагается, что такая «шубка» защитит теплопровод от морозов, либо, по крайней мере, благодаря утеплителю, температура теплоносителя понизится незначительно. Но на практике все происходит в противном случае.

Причем для организации, эксплуатирующей трубопровод, как и для любого прохожего, недочёты совокупности в полной мере очевидны.

На громадных участках теплопровода алюминиевая фольга часто не редкость сорванной, а утеплитель треплется на ветру. Алюминиевую фольгу, по всей видимости, крадут охотники за металлами – ее весьма легко сорвать с неохраняемых труб.

Часто  из шалости дети срывают и утеплитель, оставляя трубы совсем без теплоизоляционного слоя.Прокладка и ремонт трубопровода

Согласно точки зрения специалистов, это такая предсказуемая обстановка, что прокладывать на неохраняемых участках «обреченный» трубопровод совсем не имеет смысла. Действительно, последнее время в зданиях (на вводе) стали устанавливать теплосчетчики.

Благодаря устройствам, жильцы платят за то тепло, которое вошло в дом.

А раньше платили за теплоноситель, что, имея определенную температуру, был «отгружен» с котельной. Благодаря домовым теплосчетчикам, утраты в сетях уже не ложатся на потребителей, а потому поставщики стали задумываться о модернизации теплопроводов.

Но до тех пор пока еще лишь в столице и в больших городах фактически на всех зданиях установлены теплосчетчики. В вот во всей другой «провинциальной России» имеется над чем поработать… Прокладка подземных трубопроводов

Само собой разумеется, при постройке новых объектов застройщики роют траншеи, в каковые укладывают все коммуникации, а также, трубопровод. В случае если раньше теплотрассу укладывали только в цементных лотках, предварительно теплоизолируя трубы, то сейчас промышленность производит магистральные трубы, уже «одетые» в надежную теплозащитную оболочку. К самый распространенным теплоизоляционным материалам, применяемым в качестве покрытия для труб, специалисты относят пенополиуретан.

Помимо этого, трубу покрывают гидрозащитным слоем, к примеру, полиэтиленом. Очевидно, муфты и все другие стыковочные элементы труб кроме этого оснащены тепло- и водоизоляционными оболочками. Так, промышленность поставляет трубы, всецело «готовые к потреблению».

Очевидно, что запуску теплотрассы в эксплуатацию предшествует опытная сборка труб, муфт, других элементов и арматуры трубопровода.

Трубы, «одетые» в тепло- и водоизоляционные оболочки предназначены для подземных тепловых сетей, причем они уже не нуждаются в цементных лотках. Эти трубы так и именуются – бесканальные, другими словами проложенные прямо в грунте.

Но, согласно точки зрения специалистов, прокладывая под почвой трубы в «утепленных гидрокостюмах», все же нелишне позаботиться о безопасности материалов. Для этого целесообразно применять, к примеру, компенсационные маты из вспененного полиэтилена.

В частности, они предназначены для металлических труб в пенополиуретановой изоляции, имеющих полиэтиленовую предохранительную оболочку.

Эксперты уверены в том, что «подложить соломку» целесообразно по следующим обстоятельствам. В ходе эксплуатации теплосетей происходит трение верхней защитной оболочки о грунт, что может привести к преждевременному разрушению полиэтилена.

В случае если в гидрозащитной оболочке образуется брешь, то грунтовые воды, пропитав теплоизоляционный слой, начнут «подтачивать» ржавчиной металлическую трубу.

А это, конечно же, угрожает течью либо порывом тубы, а, следовательно, аварией.

Прежде всего, деформации и разрушению подвержена оболочка на тех участках, где труба образует Г-образные (и Z—образные и П-образные) изгибы.

Эксперты уверены в том, что эта неприятность особенно актуальна для магистральных трубопроводов, имеющих диаметр более 30 см, поскольку при эксплуатации теплопровода происходит большое перемещение трубы.

Помимо этого, специалисты видят особенную необходимость обертывания труб компенсационными матами в тех местах, где трубы проложены под дорогами, в особенности в случае если это нагруженные магистрали. На таких участках возрастает «двигательная нагрузка» на трубу.

С целью лучшей сохранности бесканальных труб, специалисты советуют засыпать их грунтом и песком, в котором не находятся железные предметы, заостренные камни, большие прочий мусор и осколки стекла, талантливый повредить гидрозащитную оболочку. Очевидно, компенсационные маты с высокой степенью возможности защитят трубы, но необходимо принимать в расчет, что на глубине велико давление грунта.

А потому жёсткий заостренный предмет может повредить покрытие кроме того через компенсационный мат, к тому же маты редко прокладывают на всей протяженности трубопровода. Компенсационные маты изготавливают из «сшитого», или «несшитого» полиэтилена.

Сшивка подразумевает разработку производства полиэтилена: благодаря объемному размещению молекул материал делается более прочным, упругим, и намного более устойчивым к большим температурам. «Несшитый» полиэтилен имеет ячеистую структуру и не владеет особенными прочностными чертями. Тут уместно отыскать в памяти, что из сшитого полиэтилена создают внутридомовые трубы. Согласно точки зрения специалистов, из всех пластиковых труб они самые качественные.

Кроме того металлопластиковые трубы многие эксперты не советуют применять в горячем водоснабжении и отоплении, а вот качественные трубы из сшитого полиэтилена признают кроме того самые требовательные застройщики. Соответственно, и компенсационные маты, сделанные из сшитого полиэтилена, владеют более высокой степенью надежности, и лучше защищают от повреждений покрытие магистральных труб. Компенсация угловых смещений

Эксперты отмечают, что особенные проблемы поджидают трубопровод в районах массовой застройки. Именно на больших стройплощадках самый возможна просадка грунта. Очень страшно это явление во время весеннего паводка, по окончании того, как грунт просыхает.

Сейчас  может случиться угловое смещение трубопровода.

Дабы избежать негативных последствий, при монтаже трубопровода используют особые устройства.

Согласно точки зрения специалистов, самый действенны телескопические и шарнирные компенсаторы, каковые встраивают прямо в трубопровод. Благодаря устройству компенсаторов – шарнирных, или телескопических, трубопроводная совокупность перестает быть твёрдой конструкцией, а получает некую маневренность.

Так, благодаря компенсаторам, трубопровод во время паводка может сдвинуться вместе с грунтом.

И наряду с этим удастся избежать критических нагрузок на элементы трубопроводной совокупности. Наземный трубопровод

Теплотрасса, проложенная на поверхности, само собой разумеется, не украшает вид города, но бывают обстановке, в то время, когда над почвой более целесообразно прокладывать теплотрассы, чем рыть траншеи. К примеру, так время от времени поступают, в случае если близко к поверхности почвы находится уровень грунтовых вод.

Помимо этого, эстетическая сторона вопроса не столь ответственна для промышленных объектов.

А также в промышленном районе, где находятся пара фирм, разные склады, ремонтные мастерские, гаражи и тому подобные строения застройщики часто предпочитают наземный метод прокладки теплотрассы. Основное преимущество наземного объекта – экономия. Под трубы не требуется рыть траншею, а после этого ее закапывать.

Это значительная статья затрат при прокладке трубопровода.

Что касается обслуживания наземного трубопровода, то тут специалисты выделяют два момента. В случае если теплопровод проходит по неохраняемой территории, допустим по окраинной улице города, то затраты на обслуживания точно будут громадными из-за воровства железной обшивки и просто «любительского вандализма».

Но в то время, когда наземная теплотрасса идет по защищаемой территории предприятия, то дополнительные издержки (не считая неэстетичного внешнего вида) – это тяжелые потери тепла, если сравнивать с подземным трубопроводом. Так как под почвой температура окружающей среды редко достигает минусовых отметок, лишь в сильные морозы. А на поверхности средняя температура зимний период в средней полосе минус десять – пятнадцать градусов.

Соответственно, и потери тепла в подземном трубопроводе меньшие, чем в наземном.

Что касается обслуживания наземных теплосетей (которым не угрожают атаки вандалов), то это, без сомнений, более действенное мероприятие, чем при эксплуатации подземного трубопровода. На земле значительно несложнее проводить осмотр объекта и нужный профилактический ремонт.

Так, предварительно теплоизолированные трубы, предназначенные для прокладки на поверхности, пользуются спросом потребителями.

К примеру, согласно точки зрения экспертов, эргономичны в эксплуатации металлические трубы, покрытые слоем пенополиуретана. От непогоды и другого негативного действия внешней среды трубы зачищает оболочка из спиральновальцованной оцинкованной стали.

Эксперты отмечают, что предварительно заизолированные трубы изначально надежней тех, каковые покрывают слоем минераловаты в ходе монтажа, а после этого заматывают алюминиевой фольгой.

Кроме того в случае если высказать предположение, что охотники за металлом не доберутся до трубопровода, то, в любом случае, крепление теплоизоляционного слоя в заводских условиях более надежно, чем обмотка труб теплоизоляцией в ходе монтажа.

  Непременно слой алюминиевой фольги сорвет сильный ветер, а теплоизоляцию зальет ливень. Специалисты уверены в том, что трубы, «одетые» в пенополиуретановую оболочку, а сверху надежно «упакованные» в спиральновальцованную оцинкованную сталь, многократно лучше сохраняют тепло, чем трубопровод, утепленный минеральной ватой.

Помимо этого, готовые к эксплуатации трубы значительно сокращают сроки монтажа наземного трубопровода.

Кроме этого значительно снижаются капитальные затраты на эти цели. Трубопровод реже испытывает недостаток в ремонте, к тому же требуется меньше затрат на эти цели.

Но, многие приведенные тут сравнительные характеристики распространяются и на подземный трубопровод, проложенный из предварительно заизолированных труб.

Эксперты уверены в том, что прокладка бесканальных труб кроме этого требует меньших затрат, чем трубопровод, уложенный в цементных лотках. Действительно, для надежности бесканального теплопровода нужно применять компенсационные маты, в особенности в тех местах, где идет резкий поворот трубы. Ремонт трубопровода

 

Ремонтировать наземный трубопровод достаточно легко, а вот с подземными трубами трудиться сложней.

В большинстве случаев, все плановые ремонты создают в летний период, зимний период – лишь при аварийного порыва трубы. Ремонт трубопровода постоянно создаёт неприятности для обитателей близлежащих домов, в особенности в то время, когда ремонтники, сделав работу «по трубам», годами не смогут закопать траншею… Но особенные трудности воображает ремонт трубопровода, проложенного под оживленной автострадой.

Перемещение на большой магистрали останавливать запрещено, в особенности в случае если у дороги нет дублера.

Исходя из этого обширно используют метод бестраншейной прокладки труб – методом бурения горизонтальных скважин, с проведением и последующим расширением через скважину новой трубы. Но сперва выполняют работы по подготовке.

По обе стороны дороги роют два котлована, в которых монтируют оборудование.

Скважину проходят различными методами, в некоторых случаях, к примеру, буровые штанги вдавливают, навинчивая одну на другую.

Для этого  применяют  гидравлическое оборудование и особое прокольное устройство, навинченное на конец штанги. Дабы буровая колонна не утратила заданного направления, перемещение штанги осуществляет контроль оператор посредством локатора.

Существуют способы, разрешающие откорректировать направление перемещения прокольного устройства, навинченного «во главе» буровой колонны.

Следующий этап – расширение горизонтальной скважины. В приемном котловане прокольное устройство демонтируют, а вместо него на штангу устанавливают расширитель.

Потом идет обратный процесс: штаги затягивают обратно в рабочий котлован, а расширитель, закрепленный на штанге, двигаясь на протяжении скважины, увеличивает ее диаметр.

Следующим этапом на штангу устанавливают расширитель громадных размеров, и вместе с ним буровую колонну отправляют в обратную сторону. Процесс замены расширителей с меньшего на больший длится , пока диаметр скважины не увеличиться диаметра трубы.

В большинстве случаев, при таком методе бестраншейной прокладки труб под автострады заводят качественные полиэтиленовые трубы, потому, что они способны прогибаться в ходе установки.

Сперва трубы сваривают при помощи контактной стыковой сварки. После этого на трубу устанавливают захват, соединяют с штангами и расширителем, и, так, новую трубу протаскивают через горизонтальную скважину — до рабочего котлована.

А дальше продолжают прокладку трубопровода классическим методом.

Но не всегда приемлем обрисованный выше метод бестраншейной прокладки труб. В некоторых случаях нужно проложить под автострадой металлические трубы, причем большого диаметра. Такую трубу нереально затянуть в скважину из маленького котлована.

Железные трубы возможно прокладывать бестраншейным методом, к примеру, посредством пневмоударной автомобили. Агрегат устанавливают в рабочем котловане, вырытом «на старте» прокладки бестраншейной скважины.

Посредством особых насадок к машине прикрепляют металлическую трубу, которую пневмоударник горизонтально забивает в грунт.

В то время, когда большинство трубы уже забита, от трубы отсоединяют пневмоударник.

К забитой части трубы приваривают новую секцию.

В то время, когда сварочные работы закончены, к наращенному участку трубы снова прикрепляют пневмоударную машину. Обрисованный порядок действий повторяется , пока труба не достигнет заданной длины.

Затем трубу очищают, применяя, к примеру, сжатый воздушное пространство от компрессора.

В некоторых случаях, к примеру, в то время, когда диаметр трубы не через чур велик, перед началом бестраншейной прокладки финиш трубы хорошо задраивают.

В этом случае труба не забивается грунтом и ее не требуется прочищать по окончании окончания работ. Восстановление ветхих труб

Но не всегда требуется капитальная замена трубопровода. Вероятны и другие варианты ремонта труб.

Тут же на память приходят прочие заплаты и хомуты, каковые сантехники другой раз устанавливают на скорую руку.

Но в то время, когда речь заходит о наружном трубопроводе, то в качестве ремонтных мероприятий практикуют более важные подходы. К примеру, прорехи в трубе латают посредством «рукавной» разработке.

Принцип в противном случае возможно назвать «труба в трубе»: вовнутрь ветхой трубы пропускают полимерный рукав, что при помощи пара, эпоксидной смолы или других технологических приемов прочно приклеивается к стенке ветхой трубы. Существуют разные разработки «заправки рукавов» вовнутрь трубы. Согласно точки зрения специалистов, к действенным методам возможно отнести W-образную упаковку полимерного рукава с целью уменьшения его диаметра.

В то время, когда рукав в свернутом виде уже заправлен в ветхую трубу, в «упаковку» под большим давлением закачивают воздушное пространство. В некоторых случаях применяют другую разработку, к примеру, под давлением закачивают пар, что не только распрямляет «упакованный» вкладыш, но и разогревает полимерный рукав с целью его более плотного прилегания к главной трубе. Эксперты уверены в том, что как следует установленный вкладыш послужит не меньше (быть может и продолжительнее), чем новая полимерная труба.

Хотя бы вследствие того что у «пластиковой начинки» имеется надежный «футляр». Имеется и более недорогой способ латания трубопровода – посредством нанесения цементно-песчаной смеси на внутреннюю поверхность трубы. Согласно точки зрения экспертов, подобный метод чаще применяют для латания металлических труб, у которых еще не выработан ресурс.

Наносить цементно-песчаное покрытие на внутреннюю поверхность истонченных труб не имеет смысла, поскольку у «новой поверхности» должно быть надежное основание.

Чтобы «обновить» трубопровод, на ремонтируемом участке нужно снять гидранты, задвижки, другую арматуру и все фасонные подробности. Потом, особым оборудованием прочищают трубопровод.

Затем, снова же, применяя оборудование, на внутреннюю поверхность труб наносят цементно-песчаное покрытие.

Согласно точки зрения экспертов, этот способ хоть и не самый прогрессивный, но все же более экономичный, чем замена трубопровода. Тем более что ремонтные организации всегда совершенствуют разработку: разрабатывают более действенные составы цементно-песчаных смесей и используют новое оборудование. Пенополиуретановые скорлупы

Нередки не редкость, что трубы еще в полной мере пригодны к эксплуатации, а вот теплоизоляция через чур обветшала. Для этих случаев промышленность производит так именуемые скорлупы, каковые одевают поверх трубы в качестве «шубки». В отличие от труб, каковые создают вместе с теплоизоляцией как единое целое, скорлупами окутывают трубы в ходе укладки либо ремонта трубопровода.

Скорлупы являются полые цилиндры, состоящие, в большинстве случаев, из двух половинок.

В частности, широкое использование нашли скорлупы из пенополиуретана, имеющие разные покрытия (как, но, применяют скорлупы и без покрытий). В зависимости от условий, в которых прокладывают трубопровод, вероятно использование пенополиуретановых скорлупок с покрытием из стеклоткани, из стеклопластика, из кашированной других материалов и алюминиевой фольги. Промышленность производит скорлупы для труб любого диаметра, используемых для подачи тёплой воды, или пара.

В большинстве случаев, для закрепления скорлупы к трубе применяют особые мастики, бандажи, или иные приспособления. Эксперты выделяют, что предпочтителен таковой принцип крепления скорлупы, что снабжает легкий доступ к трубе при необходимости ее ремонта. Аналитики утверждают, что скорлупы применяют не только для утепления теплотрассы, но и для теплоизоляции труб холодного водоснабжения.

Суть в том, дабы избежать образования конденсата, что помогает главной причиной коррозии труб.

Рандомные показатели записей:

Магистральный ремонт


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Ремонт труб

    О капитальном ремонте трубопровода мы поболтаем в другом разделе, а на данный момент сосредоточимся на устранении локальных повреждений и…

  • Капитальный ремонт старинных зданий

    Согласно данным специалистов, законодатели говорят документы, каковые должны регламентировать порядок проведения капитальных ремонтов в жилых строениях,…

  • Бестраншейная прокладка и восстановление трубопроводов

    Бестраншейная прокладка трубопроводов Бестраншейные разработки Горизонтально-направленное бурение Вибрационное бурение Гидравлическое разрушение В…

  • Особенности сооружения трубопроводов.

    Особенности сооружения трубопроводов Русский экономика есть одной из самых энергоемких в мире. По оценкам IFC (Интернациональной денежной корпорации),…