Капитальный ремонт старинных зданий

      Комментарии к записи Капитальный ремонт старинных зданий отключены

Согласно данным специалистов, законодатели говорят документы, каковые должны регламентировать порядок проведения капитальных ремонтов в жилых строениях, воображающих собой определенную историческую сокровище. Так как, с одной стороны, и сейчас действующему закону, места неспециализированного пользованиямногоквартирного дома являются коллективной собственностью жильцов.

Но, в также время, в рамках программы капитальных ремонтов, государство финансирует большую часть затрат на ремонт кровли, фасада, замену инженерного оборудования и других «публичных» материальных сокровищ. Но в случае если для капремонта типовых строений существуют определенные стандарты, то исторические кварталы требуют личного похода. Речь не идет о сохранении культурного наследия (такие строения редко заселены простыми гражданами).

Новый документ регламентирует ремонт древних строений, имеющих собственный личный колорит, но в также время очень сильно обветшавших с годами. Предполагается, что средства на капитальный ремонт таких построек будут выделять с расчетом на реконструкцию исторических изысков.Капитальный ремонт старинных зданий Но, согласно точки зрения специалистов, в ветхих зданиях не нужно проводить полномасштабную реставрацию.

Быть может, в некоторых случаях, вместо реконструкции каменных колонн целесообразней устанавливать декоративные элементы, к примеру, из полиуретана. Очевидно, такие приемы недопустимы при реставрации монументов культуры (как мы знаем, при реконструкции Громадного театра, которую критики назвали несовершенной, все же не применяли неестественные материалы).

Но для ремонта «рядовых» строений, выстроенных в конце девятнадцатого века либо в начале двадцатого, использование точных имитаторов эксперты вычисляют допустимым. В частности, для декоративных элементов как внешней, так и внутренней отделки, специалисты советуют использование качественных изделий из полиуретана. Его применяют архитекторы и дизайнеры в качестве альтернативы дорогостоящей лепнине.

Материал эргономичен тем, что из него несложно изготавливать правильные копии оригинала, причем в неограниченном количестве. В некоторых случаях «ажурная» отделка дома, к примеру, при помощи повторяющихся картинок орнамента, требует геометрической точности узоров. Очень действенно из неестественных материалов смотрятся колонны, молдинги, карнизы, декоративные панели, угловые панели, бордюры и другие «лепные» изделия.

Время от времени поверх декоративных элементов наносят краску, а в некоторых случаях к поверхности стенки надежно прикрепляют уже готовую «лепнину» с заблаговременно подобранным нужным оттенком. Но, вероятны и других подходы к восстановлению старины. Так, по оценкам специалистов, при реставрации ветхого жилого столичного строения по улице Сивцев Вражек, 44 применяли, большей частью, натуральные материалы.

В рамках программы капитальных ремонтов, тут отреставрировали не только лепнину, но кроме того живопись в подъезда, и установили на прошлое место дубовые перила. В следствии жилому строению «посчастливилось» сталь столичной достопримечательностью. Архитектурный бетон

Но, не всегда неестественную лепнину и другие декоративные элементы строения создают из полиуретана либо аналогичной синтетики. Согласно точки зрения специалистов, обширно распространен на Западе и удачно прижился в отечественных краях, так называемый, архитектурный бетон.

Очевидно, архитектурный бетон имеет несравненно громадную прочность, чем полиуретан, а потому из него создают, а также, более «важные» конструкции, к примеру, замковый камень, барельефы, катушки, сандрики и другие декоративные формы. Архитектурный бетон кроме этого примечателен тем, что с его помощью возможно удачно имитировать цвет и текстуру фактически любой облицовки, или декоративного элемента. В частности, керамики, песчаника и многих вторых материалов.

Эксперты отмечают прочность фасадного декора, отлитого из архитектурного бетона. Сущность в том, что цементные изделия, предназначенные для оформления фасада, создают по особой разработке, и наряду с этим очень совершенно верно дозируют компоненты, предусмотренные рецептурой для имитации того либо иного камня, или второй облицовки. Для отливки из архитектурного бетона тех либо иных декоративных элементов применяют силиконовые формы, предусматривающие различные объемные фигуры.

Особые добавки (цвето-кондиционные примеси) не только придают изделию требуемый оттенок, вместе с тем «несут» ответственность за долговечность маленьких (острых, копьеобразных) и других «ненадежных» элементов, и геометрически сложных фигур. По оценкам специалистов, архитектурный бетон имеет последовательность преимуществ, по сравнению с другими материалами, предназначенными для украшения фасадов.

В частности, разработка производства декоративных фасадных элементов предусматривает возможность изготовления смесей в производственных условиях, с предстоящей доставкой готового, но не застывшего материала к месту производства строительных, реконструкционных либо работ по реставрации. Так, архитектурный бетон прямо на месте заливают в формы. Это позволяет изготавливать большие, достаточно тяжеловесные элементы фасадного декора монолитным методом.

Что, непременно, делает всю конструкцию более прочной и долговечной, к примеру, если сравнивать с способом последующего присоединения и отдельного производства к фасаду готовых конструктивных элементов декора. В случае если сказать о реконструкции и капитальном ремонте ветхих жилых строений, то имитировать, скажем, мрамор либо гранит придется не столь уж довольно часто, потому, что советских людей по окончании революции все же не расселяли во дворцах.

Но для бывших домов, ставших сейчас публичными сооружениями, или для отделки новых построек, «претендующих» на гранитную либо мраморную облицовку (притом, что хозяева все же не готовы финансировать «царский размах» вложений), согласно точки зрения экспертов, превосходно подойдет архитектурный бетон, точно имитирующий натуральный камень. Ненатуральный камень

Но, для реставрации и отделки фасадов, наровне с архитектурным бетоном кроме этого применяют другие изделия, владеющие хорошими наилучшим образом и эксплуатационными свойствами соответствующие стилю строения. Специалисты уверены в том, что для изготовления качественной и долговечной имитации принципиально важно грамотно составить, к примеру, смесь раскрошенных натуральных минералов, пигментных добавок, акриловой смолы и других связующих компонентов.

Ингредиенты подбирают, измельчают и размешивают по особой разработке, по окончании чего заливают в формы. Для затвердевания нового «каменного» изделия кроме этого используют разные разработки, а также, с применением виброуплотнения. Качественный пример должен иметь плотную однородную непористую структуру (очевидно, в случае если пористость не предусмотрена разработкой производства ненатурального камня, с целью большего сходства с аналогом).

Эти свойства, согласно точки зрения экспертов, снабжают в отечественной местности долговечность фасадов, облицованных качественным ненатуральным камнем, и украшенным разнообразными декоративными элементами, выполненными подобного материала. Специалисты выделяют, что, например, способ виброуплотнения не разрешит изделию сохранить заблаговременно заданную фигурную форму, а потому качественные ненатуральные камни, не обращая внимания на хорошие прочностные особенности, прекрасно поддаются механической обработке.

Так, декоративные элементы фасада возможно не только изготавливать в виде лепнины либо отливать из архитектурного бетона, вместе с тем выпиливать из ненатурального камня. Но, согласно точки зрения специалистов, в случае если сравнивать декоративные элементы фасада строения, сделанные из полиуретана, с подобными изделиями, выполненными из ненатурального камня, то последние имеют собственные недочёты.

Через чур массивные «каменные» фигуры смогут без шуток расширить нагрузку на стены строения и на фундамент, а потому их установка требует важной инженерной проработки. Для большинства видов ненатуральных камней характерна более неотёсанная обработка подробностей, не смотря на то, что имеется технологии, разрешающие создавать декоративные изделия с небольшой деталировкой. Но отливать сложный геометрический рисунок (к примеру, из полиуретана) все же несложнее, чем вытачивать из камня.

Помимо этого, согласно точки зрения экспертов, к преимуществам декоративных элементов фасада, выполненных из полиуретана, возможно отнести скорость их установки и изготовления на стенах строения. А вот монтаж крупногабаритных изделий требует временных затрат, применения подъемной техники и соответствующей квалификации персонала. И все же любой дом – новый, либо поставленный на реконструкцию, требует личного подхода.

В некоторых случаях легко нереально обойтись без настоящих работ по реставрации. К примеру, в случае если большинство лепнины на фасаде будет в хорошем состоянии, а вернуть необходимо довольно малый участок орнамента либо скульптурной композиции.

Аналитики утверждают, что на сегодня муниципальные организации, важные за реконструкцию публичных сооружений, подходят к проблеме более консервативно, и чаще применяют для восстановления декоративных элементов фасада довольно тяжеловесный декор. Быть может, преобладает желание оформить строение классическим методом, тем более, в случае если это не частное строение и об экономии чьих-то личных денег речь не идет.

Но, эксперты не исключают, что не все хозяйственники осведомлены о возможностях полиуретанового фасадного декора, к тому нет уверенности в его надежности. Но специалисты уверены в том, что тяжеловесные конструкции не всегда оправданы для древних строений, не смотря на то, что их стенки, в большинстве случаев, прочны. Но ветхие дома выстроены в центре города, где все прилегающие почвы практически «изъедены» коммуникациями.

В некоей степени они ослабляют фундаменты, а для центра Москвы свойственны и другие неприятности, в следствии которых случаются провалы грунта. В этом замысле легкие декоративные элементы более надёжны для сохранности строений. Древние окна

Неоднозначная неприятность иногда поднимается перед реконструкторами древних строений, в то время, когда решается вопрос обновления окон. Тем более что имеется масса примеров, в то время, когда в строениях, являющихся монументами архитектуры, заменили ветхие «продувные» окна на новые стеклопакеты, в точности повторяющие форму раритетных окон.

Но имеется и другие примеры, в то время, когда от новейших технологий отказались, аккуратно отреставрировали ветхие окна, заменили фурнитуру, выровняли поверхность рам, обеспечив достаточную герметичность, и в также время закрывание окон и плавное открывание. В последнем случае, конечно же, исторический вид строений был сохранен более точно, но энергосберегающие особенности ветхих окон, непременно, не смогут тягаться со стеклопакетами, выполненными по новым разработкам.

Для ремонтников и хозяев, предпочитающих видеть в оконных проемах ветхих строений новые стеклопакеты, производители предлагают широкий выбор изделий, точно имитирующих старину. Так пластиковые окна смогут в точности повторят цветовую гамму оригинала, и иметь форму арки, круга, полукруга, либо любую другую.

В качестве успешных примеров известных столичных исторических строений, где ветхие окна заменили на «новый пластик», эксперты приводят Третьяковскую галерею, Киевский вокзал, театр На Таганке. Действительно, необходимо принимать в расчет, что вышеназванные строения не очень-то свойственны для ветхой Москвы и совсем не похожи на жилые дома. К примеру, Киевский вокзал имеет огромные окна, каковые ограждают огромные залы.

Ясно, что потери тепла через такие окна громадны. К тому же строение вокзала, это не столько монумент истории, столько функциональный объект, которому вовсе необязательно сохранять «строго музейный» вид. А вот Третьяковка вправду музей, что смотрится по окончании реконструкции очень достойно.

Многие эксперты считают, что именно форма и размеры окон смогут сыграть в выборе решающую роль.

Громадные окна сложнее и дороже реставрировать, да и потери тепла (если сравнивать с современными стеклопакетами) будут неоправданно высоки. А вот окна умеренной величины другой раз лучше отремонтировать, выровняв рамы и утеплив их, применяя новейшие технологии, каковые кроме этого имеются для ветхих окон. Как бы ни был эргономичен стеклопакет (в частности, в мытье, в уходе за стеклами), нереально придать современным окнам полное историческое сходство с раритетом. Помыть – почистить

Ремонт либо реконструкцию ветхого строения сложно представить без обновления фасада. Очевидно, отштукатуренный дом имеется суть покрыть новым слоем штукатурки, а после этого выкрасить. А вот строение, облицованное кирпичом либо камнем, другой раз целесообразней хорошенько отчистить от вековой грязи.

Быть может, придется частично отреставрировать и кирпичную (каменную) кладку. Такое строение – с отмытыми и «мало отреставрированными» стенками будет смотреться намного точнее на фоне вторых ветхих домов, чем строение с фасадом, заново облицованным современным кирпичом.  Да и очистка стен обходится значительно дешевле, чем их облицовка.

Очевидно, фасады необходимо мыть с определенной периодичностью, а вовсе не по случаю реконструкции ветхого строения. И все же имеется способы очистки стен, каковые эксперты выделяют как самые эффективные, в то время, когда речь заходит об «обновлении старины». К примеру, для таких случаев специалисты советуют разработку мягкого бластинга, потому, что она наилучшим образом сохраняет начальный вид фасада, и в также время удаляет с него грязь.

По оценкам специалистов, способ мягкого бластинга разрешает очищать фактически каждые поверхности: бетон, кирпич, камень, дерево, плитку. Разработка кроме этого разрешает убирать грязь с мраморной, стальной, стеклянной либо пластиковой поверхности, которая более характерна для внутренней части строения. Так, способ мягкого бластинга разрешает почистить старое строение не только снаружи, вместе с тем изнутри.

Специалисты подчеркивают универсальность способа.

Разработка разрешает отчищать поверхность стен от ветхой краски, от нефтяных и масленых пятен, от сажи и других загрязнителей. Громадная неприятность стен ветхих домов – это граффити. Причем живописцы, в собственном непрошеном творчестве, применяют различные красители, а потому отыскать и применить для них единый очиститель не так-то легко.

Но, по оценкам специалистов, разработка мягкого бластинга предоставляет такую возможность.

К тому же эксперты отмечают эффективность работ. Одна установка для очистки стен строения способна обработать за сутки более 100 квадратных метров загрязненной поверхности. Способ мягкого бластинга для нашей страны достаточно новый, и имеет пара разновидностей: для каждой поверхности целесообразно выбирать самый оптимальный подход.

Специалисты уточняют, что эта разработка очистки имеет американские корни.

Наряду с этим отдельные виды мягкого бластинга прижились в русском действительности наилучшим образом. В частности, аналитики утверждают разработку турбобластинга.

Чистящий реагент смешивается с водой прямо в установке. Турбоустановка, в соответствии со своим заглавием, разгоняется сжатым воздухом.

По окончании смешивания в корпуса реагента с водой, смесь под давлением поступает на поверхность и кроме этого под давлением воздействует на очищаемую поверхность.

Аналитики утверждают преимущества турбобластинга, которые связаны с возможностью многофункционального применения оборудования.

В зависимости от степени деликатности и «характера загрязнений» очистки турболастинг разрешает применять как абразивные очистители, к примеру, кварцевый песок, так и более мягкие, к примеру, мел либо кальцит. Очевидно, для стенки, облицованной неотесанным камнем, подойдет пескоструйная очистка, потому, что реагент не поцарапает поверхность камня.

Но кроме того в случае если, внезапно, это случится, то на поверхности необработанного камня не будет видно царапин.

Но замечательная струя кварцевого песка, смешенного с водой, вычистит, как направляться, все «расщелины» каменной поверхности ветхого строения, где «за века»  накопилось много грязи. Для очистки мраморной стенки в качестве реагента подойдет мел.

Материал, хоть и мягкий, но превосходно трудится в качестве «губки».

А вот пескоструйный способ для мрамора совсем неприемлем, потому, что кварцевый песок (как и сам кварц) имеет значительно громадную твердость по шкале Мооса, чем мрамор. Соответственно, на мраморной поверхности в обязательном порядке останутся царапины.

Но, аналитики утверждают кое-какие недочёты турбобластинга.

Его не рекомендуется применять на тех объектах, где нежелателен контакт с водой. И, очевидно, в помощью турбобластинга нельзя очищать строения в зимний период, в особенности при низких температурах, потому, что вода может замерзнуть.

не меньше увлекателен криогенный бластинг, в то время, когда очистку поверхности создают при помощи сухих гранул льда. Реагент имеет умеренную жесткость, а потому достаточно деликатно обрабатывает поверхность.

Согласно точки зрения экспертов, одно из самые привлекательных особенностей криогенной очистки, это чистота самого реагента: его не требуется убирать по окончании завершения процесса.

В завершающей стадии сухие гранулы льда уже не должны иметь грязи. А потому «остатки реагента» испаряются, не оставляя следов. Но, этот способ также имеет собственные недочёты.

Дело в том, что установка для производства сухого льда стоит через чур дорого: средства совсем несоизмеримы с процессом очистки строений.

Такая разработка больше подходит для западных государств, где сухой лед имеется в свободной продаже.

У нас же, в случае если окажется прикупить сухого льда, то не так-то возможности для его хранения. Простой холодильник не походит, потому, что сухой лед в нем скоро превратится в мокрый. По оценкам специалистов, в западных государствах все громадную популярность получает сода-бластинг.

А вот Российская Федерация до тех пор пока отстает, первым делом, из-за дороговизны оборудования. Не обращая внимания на присутствие в заглавии слова «сода», очистка подразумевает применение многих вторых реагентов, твердость которых находится в диапазоне значений от двух до трех по шкале Мооса. Так, все реагенты обходятся с поверхностью достаточно деликатно.

Помимо этого, возможно создавать очистку, как с применением воды, так и без нее.

  Сода-бластинг разрешает отчищать древесные, пластиковые, стеклянные и очень многое другие поверхности. Эксперты выделяют, что на сегодня это один из самые эффективных способов очистки строений по окончании пожара.

Ну и, конечно же, ветхие строения обретают «новые лица», в то время, когда  с ними профессионально действующий при помощи щекотливого и очень действенного способа очистки.

Твитнуть Галина Свинина

Рандомные показатели записей:

Капитальный ремонт старых домов


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Программа капитальных ремонтов

    Вот уже пара лет в стране удачно, но не без огрехов, действует федеральная программа капитальных ремонтов. По плану правительства, Фонд содействия…

  • Капитальный ремонт: что, как, зачем.

    Тема обветшавшего жилого фонда в Российской Федерации может поспорить по актуальностикроме того с темой кризиса. Но в случае если стабилизировать…

  • Что такое капитальный ремонт?

    Возможно, многих эта идиома испугает. Оно, в большинстве случаев, ассоциируется с огромными затратами — как финансовыми, так и физическими, моральными……

  • Капитальный ремонт санузла

    Ванная и туалет, либо, говоря официальным языком, санузел. Место, которое он занимает, образовывает всего 6—8% от общей площади квартиры, но по…