Российский рынок водонагревателей

      Комментарии к записи Российский рынок водонагревателей отключены

в течении 2005-2008 годов российский рынок водонагревателей демонстрировал стабильную динамику роста, оцениваемую в ~ 30% каждый год. В следствии, за 4 года количество продаж водонагревателей увеличится практически в 3 раза и достиг в 2008 году уровня в 3.6 млн. шт. (около 600 млн. евро). Но в связи с влиянием мирового финансового кризиса, отразившегося на платежеспособности населения, количество рынка по результатам прошлого 2009 года, в соответствии с предварительной оценке Research.Techart, уменьшился на ~ 30%.

На русском рынке представлены 4 типа водонагревателей:

  • газовые проточные;
  • газовые накопительные;
  • электрические проточные;
  • электрические накопительные.

Структура продаж водонагревателей по сегментам, по оценке Research.Techart, представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура русского рынка водонагревателей по типам

Так, возможно видеть, что главными типами водонагревателей, на долю которых приходится 90% совокупного количества продаж в Российской Федерации, являются электрические накопительные и газовые проточные водонагреватели.Российский рынок водонагревателей

Наряду с этим нужно подчернуть, что тенденцией русского рынка водонагревателей есть понижение доли газовых и повышение – электрических водонагревателей. Процесс аналогичного структурного трансформации стартовал еще недавно. Наряду с этим специалисты в большинстве собственном отрицают наличие некой конкурентной борьбы между сегментами.

Установлено, что любой вид водонагревателяпредусматривает особенные личные условия эксплуатации и не являются напрямую субститутами друг другу.

В силу не сильный подготовленности отечественных фирм к современным рыночным условиям, выразившимся в низкой конкурентоспособности продукции русского производства, в значительной мере рынок наполнен товаром зарубежного происхождения.

В среднем на долю импорта приходится около 65% русского рынка водонагревателей.

Весьма интересно подчернуть, что самые существенные трансформации в соотношении внутреннего производства и импорта случились в сегментах газовых проточных и электрических накопительных водонагревателей. В первом случае речь заходит о большом сокращении доли отечественной продукции: с 75% в 2005 году до 20-25% в 2009 году.

Во втором – ярко выражена тенденция организации зарубежными компаниями собственных производств на территории страны-потребителя: в случае если три года назад 100% продукции поступало из-за предела, то сейчас импортируется лишь 50% (к примеру, по таковой схеме выпускаются водонагреватели Ariston, Термекс и др.).

В сегментах газовых накопительных и электрических проточных моделей часть импорта так же, как и прежде сохраняется на самом высоком уровне (около 98-100%).

Маленькая часть отечественной продукции на русском рынке водонагревателей разъясняется как внутренними факторами (низкой конкурентоспособностью — многие аппараты производятся до сих пор по советским ГОСТам и не соответствуют современным требованиям качества), так и внешними (активной экспансией импортных поставщиков, в особенности китайских производителей, осуществляющих как сборку европейских брендов, так и полномасштабное собственное производство).

Совокупный текущий количество внутреннего производства водонагревателей в Российской Федерации, по оценке Research.Techart, образовывает около 1 млн. шт.

Наряду с этим главный количество в структуре выпуска приходится на электрические накопительные водонагреватели (более 75%).

Главные характеристики отдельных сегментов русского рынка водонагревателей, согласно данным Research.Techart, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Главные характеристики отдельных сегментов русского рынка водонагревателей

Сегмент рынка

Часть сегмента,%

Часть импорта,%

Зарубежные торговые марки (фавориты продаж)

Российские торговые марки (фавориты продаж)

Электрические накопительные

59%

Около 60%

Ariston, Термекс

De Luxe, Реал

Газовые проточные

31%

75-80%

Vektor, Junkers, AEG

Нева, Neva Lux

Электрические проточные

9%

98%

Atmor

Газовые накопительные

1%

100%

Baxi, Vaillant, Ariston

В заключении остановимся более детально на потребительских предпочтениях в отношении водонагревателей.

Приобретение водонагревателя, в большинстве случаев, носит спонтанный темперамент, т.е. осуществляется во время острой необходимости (на протяжении отключения ГВС с целью проведения мер по профилактике), а потому главный количество продаж приходится на летний период.

По типу спрос возможно классифицировать на:

  • первичный (тут преобладает спрос на электрические водонагреватели, поскольку установка газового оборудования с нуля сопряжена с некоторыми техническими трудностями);
  • вторичный (предполагает замену ранее применяемого водонагревателя по обстоятельству износа, или поломки; вследствие этого в 90% случаев приобретаются газовые проточные модели, являющиеся заменителями колонок советского примера).

Среди главных факторов, воздействующих на выбор водонагревателя, возможно выделить:

  • место и цель применения;
  • цена (современный рынок характеризуется стабильной ориентацией спроса в сторону моделей низшей ценовой категории; одновременно с этим отмечается тенденция роста интереса к водонагревателям среднего и премиум класса);
  • функционал (к техническому функционалу аппарата, в большинстве случаев, более чувствительны умелые клиенты, совершающие уже не первую приобретение);
  • сервис;
  • мнения авторитетных групп (друзья, родственники, приятели; свободные оценки разных Интернет-сообществ; эксперты сервисных и газовых работ; розничные продавцы).

Подробнее о рынке водонагревателей возможно прочесть в новом отчете Research.Techart

Статья подготовлена специально для портала Ваш Дом

на основании данных исследования рынка рынка водонагревателей,

выполненного Research.Techart 28 января 2010 года

Рандомные показатели записей:

Всё про Российский рынок!


Подборка наиболее релевантных статей: