Отделочные материалы: нюансы мерчендайзинга

      Комментарии к записи Отделочные материалы: нюансы мерчендайзинга отключены

Слово «мерчендайзинг» на русский язык перевести очень непросто, еще тяжелее применить его к постройке. В случае если сказать обобщенно, то в некоторых пособиях видится трактовка «магазиностроение». Обитатели франкоязычных государств «мерчендайзинг» время от времени переводят словом «эталаж» (etalage), что свидетельствует «выкладка товара на прилавке и витрине».

Но, как показывает жизнь, выкладки бывают разнообразные.

Что предпочесть – расставить товар по-старинке, «чтобы красиво было», либо в соответствии с теорией по психологии активных продаж? В этом вопросе нам окажут помощь ведущие эксперты больших магазинов отделочных материалов города Кирова.

Мерчендайзинг основан на психологии поведения клиента в замкнутом пространстве, — говорит Ирина Багаева, ведущий эксперт торгового комплекса стройматериалов. В отечественном выставочном зале мерчендайзинг употребляется, во-первых, для представления товара, во-вторых, через выставку происходит влияние на выбор клиента, ну, а в-третьих, мерчендайзинг стимулирует желание приобрести больше товара (в частности, тех брендов, дилерами которых мы являемся).Отделочные материалы: нюансы мерчендайзинга

В любом случае мерчендайзинг продукции кроме этого серьёзен, как разработка бренда товара, наружная реклама либо проведение рекламных акций.

Итак, мы решили организовать торговый зал, как презентацию всех строительных брендов, дилерами которых мы являемся. Исходя из этого, входя в зал, клиент видит открытые стеллажи либо дисплеи с муляжами продукции, любой бренд занимает отдельное место.

В этом и состоит принцип удобства для клиента: зашел в зал, все замечательно видно и ясно, подошел к интересующему товару, к примеру, краске, забрал в руки пустую банку-муляж, прочёл все на этикетке, повертел в руках, поставил на место и наряду с этим случайно не пролил содержимое. Совершенно верно кроме этого с сыпучими материалами: все коробки — муляжи, в случае если имеется инструкция, приклеены на стенде-дисплее как лицевой, так и изнаночной стороной: заметил наименование, под ним прочёл назначение и инструкцию, наряду с этим – нет пыли и весьма презентабельный визуальный момент.

Помимо этого, поставщики «KNAUF» изготовили экспозиторы (мелкие шоурумчики) со всеми вероятными вариантами применения собственной продукции. Весьма успешное ответ по продвижению собственной продукции: ясно и доступно не только строителям. Познакомившись с товаром на выставке, возможно заказать «живой» товар со склада.

Это комфортно и продавцам, и клиентам.

А сейчас попытаемся разложить правила мерчендайзинга «по полочкам».

Статистические изучения продемонстрировали, что 2/3 клиентов, входя в любой розничный магазин, еще не знают, что конкретно они желают приобрести. Либо не смогут дать собственный предпочтение какой-либо торговой марке. Эксперты заключили, что верная экспозиция дает прирост товарооборота от 12 до 18%.

Это указывает одно: дабы привлечь интерес клиента либо поменять его отношение к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу.

Простые правила мерчендайзинга

  1. направляться обратить внимание на главный вход – на его дверях не должно быть никаких объявлений, кроме того о скидках – как показывает опыт, эта информация, расположенная в не нужном месте, сбивает клиента с толку. Лишь зайдя в магазин, клиент обязан замедлить перемещение и осмотреться, это территория 2-3 метра. Размещение рекламных и информационных конструкций по окончании данной территории помогает той же цели.
  2. Сперва, в то время, когда клиент заглядывает в магазин, он направляется к секции с нужным ему товаром, позже поворачивает к кассе. Другими словами, движется по треугольной траектории: вход,необходимый товар, касса. Территорию, грамотного этими векторами, мерчендайзеры назвали «золотым треугольником». Необходимо добиться того, дабы клиент провел в этом золотом треугольнике громаднейшее время. Кстати, площадь золотого треугольника возможно расширить, тогда клиент купит значительно больше сопутствующего товара.В случае если в гастрономепринцип золотого треугольника включает в себя: хлеб, молоко и кассу, то в магазине стройматериалов будут серьёзными такие элементы, как сыпучие смеси, пластиковые панели (так как это «народный» дешёвый материал) и касса.
  3. Практически всем людей комфортнее двигаться по залу против часовой стрелки, поскольку 80% людей – правши. В этом случае как запрещено кстати подходит так называемая «актуальная дорожка» — обход по периметру. Наблюдения говорят о том, что 80-90% клиентов проходят магазин по периметру и лишь 40-50% входят в срединную территорию магазина самообслуживания. Клиенту эргономичнее брать товар, располагающийся справа по ходу его перемещения.
  4. Существует пара типов размещения оборудования. Первый, инаиболее приемлемый в российскихусловиях — периметральный, в то время, когда люди двигаются на протяжении пристенных стеллажей, а в центре расположен островной стеллаж либо несколько стеллажей. Второй тип — два потока: один по периметру, второй между стеллажами. Третий тип, кстати, идеально соответствующий 40%-ной доле оборудования и дающий 60% площади под перемещения клиентов, — это стеллажи, расположенные в периметра диагонально, под углом, на манер паркетных плиток в западных торговых комплексах. Но, у нас, в Российской Федерации, стоит признать, что дороговизна торговых площадей не разрешает использовать таковой тип расстановки. Помимо этого, при наличии переходов между стендами люди начинают двигаться хаотически. Типов стеллажной расстановки также мало — горизонтальная и вертикальная расстановка, вертикальная расстановка. Имеет место быть и дисплейный тип, в то время, когда отдельный стенд (в большинстве случаев с индивидуализированным дизайном) выделяется под определенную марку либо тематическую группу товаров.
  5. Не на последнем месте в направляться должно быть понятие зрительной вертикали. В первую очередь клиент обращает внимание на товары, располагающиеся на уровне глаз. Вследствие этого 40% брендовых, ходовых товаров необходимо располагать на уровне глаз, 20% — выше уровня глаз, 30% — на уровне рук и 10% — самых недорогих над уровнем пола. Кроме этого увидено, что эргономичнее всего просматривать товар слева направо и сверху вниз — наряду с этим взор движется так же, как при чтении. У клиента должна быть возможность для того чтобы же привычного ему «просмотра». Эксперты кроме этого знают, что тот товар, что расположен через чур высоко, имеет меньшую платежеспособность, исходя из этого в том месте размещается или весьма дорогой товар, что берут редко, но обязательно его заметят и дотянутся, или место – под рекламный материал, что видно издали.
  6. Созданию комфортной атмосферы содействует гармоничное цветовое ответ торгового оборудования и интерьера. Мерчендайзер обязан ощущать цвет, фактуру стен, и как на этом фоне будет смотреться товар. В отечественном магазине в качестве главной краски для стенку мы выбрали космический серебристый цвет – он зрительно раздвигает пространство, и на этом фоне идеально смотрится любя отечественная продукция, выдержанная по большей части,в красных, светло синий и белых цветах. Расчеты продемонстрировали, что в среднем визитёр супермаркета пробегает взором по полкам товаров со скоростью 1,2 м/с с расстояния 2,5 метра. В некоторых случаях, дабы выделить нужную упаковку товара среди сотен вторых, дизайнеры и продавцы время от времени применяют цветовую блокировку. Сущность ее в том, что товары с упаковкой одного цвета на полке расставляют совместно. В следствии создается одноцветный блок товаров. В также время блоки, сочетающие разные цвета, смогут рождать нужные для продажи ассоциации. К примеру, блоки белого, зеленого и светло синий цветов смогут привести к ассоциации с расслабляющим и освежающим прибоем.
  7. Еще один нюанс, на что направляться обращать внимание: не допускать пустеющих полок и оперативно докладывать товар на такие участки. В другом случае клиент будет испытывать неудобство. Он обязан ощущать, что товара большое количество, что он новый и маскимально соотвествует его запросам.
  8. В мерчендайзинге прекрасно действует совокупность «все включено»: это в то время, когда рядом со стеллажами с краской размещены сопутствующие товары: кисти, растворители и т.д, другими словами, человеку, что не есть экспертом в малярном ремесле, будет известно, какими орудиями труда воспользоваться. В зале сантехники нужно выставить стенды с керамической плиткой и электроводонагреватели. В зале напольных покрытий должны быть размещены двери, порожки и плинтусы, рядом вероятна выставка светильников и обоев. Другими словами, при раскладке товара принципиально важно выполнять логическую цепочку. Бегать туда-сюда клиент не должен. Принцип удобства трудится и в отношении материальных возможностей клиента, в случае если ему не по карману дорогие торговые марки, мы предлагаем линейку «эконом- класса». Другими словами, мы не должны забывать про обычных людей – не у всех имеется строители и дизайнеры, дабы сделать дорогостоящий ремонт. Вследствие этого товар должен быть информативен и для таковой категории клиентов.
  9. Необходимо помнить, что мерчендайзинг строится на приблизительно таковой установке клиента: «не заставляйте меня думать и искать», другими словами, он запланирован на массового клиента. В соответствии с этим, товары должны размешаться так, дабы их было легко отыскать. В другом случае клиент будет искать второй магазин. Товары должны быть легко находимы — посредством информационных конструкций, размещения товара.
  10. Конечно, что в магазине не должно быть тесноты и толчеи. Располагая оборудование, необходимо подробно узнать специфику товарооборота, определить зонирование сезонного и несезонного товара.
  11. Как поведала Елена Анохина, эксперт по рекламе еще одного кировского торгового комплекса отделочных материалов, музыкальный фон кроме этого содействует повышению продаж. В этом случае эксперт обязан обратить внимание на законы по соблюдению авторских прав на применение аудиозаписей и лишь затем заняться подборкой нужных мелодий. По большей части, это должна быть нейтральная спокойная музыка, не вызывающая раздражения. Не смотря на то, что, увидено, что весьма ритмичные мелодии вводят человека в состояние транса, благодаря которого он может сделать необдуманную приобретение. Но стройматериалы – продукт, что подбирается с толком и расстановкой, исходя из этого и музыка требуется соответствующая. Хорошим подспорьем в работе продавцов являются и рекламные ролики, просмотр которых вселяет у клиента уверенность в верном выборе товара. Кстати, на данный момент в Англии going shopping (посещение магазина) стоит на втором месте по популярности по окончании просмотра телевизионных программ. Тот же процесс набирает силу и в других государствах Европы и в Америке. В Соединенных Штатах, к примеру, торговые комплексы все более сливаются с комплексами отдыха. В Англии существует последовательность компаний, каковые перевозят британцев на континент за приобретениями на весь день в самый большой в Европе торговый комплекс Gateshead’s Metro Centre. Это указывает, что процесс приобретения перестает потребности людей в товаре и начинает удовлетворять потребность в самом ходе. Уже на данный момент многие магазины стремятся превращать процесс приобретения в наслаждение для собственных клиентов.
  12. О продавцах. Как Вы уже убедились, мерчедайзинг – это целая совокупность, которая строится от фасада строения, его входной двери и достигает собственного апогея в самой последней ипостаси – продавца-консультанта. Мерчендайзинг не терпит людей с отсутствующим взором. Многие продавцы делают неточность, встречая клиента по одежке, обычно забывая о том, что любой человек, зашедший в магазин, в праве на хорошее обслуживание. Так, неприметный с виду мужичок может оказаться директором, что по дороге на рыбалку решил «заскочить» в близлежащий магазин, дабы прицениться к товару для собственной новой квартиры либо коттеджа. направляться кроме этого не забывать, что ква-лифицированный эксперт по мерчендайзингу — это вовсе не тот, кто бегает по магазину туда-сюда, расставляя целый товар по указанным ему полкам! Он фактически незаметен визитёру, настоящий манипулятор людской сознанием, координатор магазина и взаимоотношений поставщика, снабжающий наличие товара не только в нужном месте и в необходимое время, но и в нужном количестве и по нужной цене. Именно он знает, каким потребитель желает видеть товар и как лучше его реализовать. Все это требует от него незаурядного интеллектуального багажа, постоянного самообразования, в особенности в области НЛП и знания баз психологии.
  13. Следите за ситуациейНе редкость так, что мерчендайзер все сделал верно: разместил товар на нужном месте, а клиент его в упор не видит. Обычно, эстетичность товара, его красивость действует более результативно. Исходя из этого базы мерчендайзинга должны сочетаться с опытным «чутьем» эксперта. Многие начинающие эксперты злоупотребляют рекламными материалами, тогда как мерчендайзинг предполагает только их умеренное размещение. Исходя из этого в том месте, где происходит перебор с рекламой, продажи быстро падают. В совершенстве при верно организованном мерчендайзинге в магазине не должно ощущаться никакого сопротивления. Все должно содействовать циркуляции энергии и создавать невидимое глазу перемещение. Человека должна вести загадочная сила мерчендайзинга, действующая по главному критерию: пришел — заметил — приобрел.
  14. Подготовила Наталия Яблокова, газета «Стройка»

    Рандомные показатели записей:

    Мерчендайзинг. Выкладка товара


    Подборка наиболее релевантных статей:

    • «Зеленые» отделочные материалы

      Любой человек вкладывает в термин «зеленый» собственный познание – это возможно и безопасность для внешней среды, и энергосберегающие качества, и хорошее…

    • Выбираем отделочный материал для стен в гостиной

      Экологичность Устойчивость к повреждениям, простота восстановления, долговечность Декоративность Мнения специалистов Гостиная – самая нарядная помещение…

    • Новые отделочные материалы

      Ежегодно на рынке появляются новые отделочные материалы — необыкновенные краски, разнообразные декоративные штукатурки, и другие покрытия, каковые иногда…

    • Cовременные отделочные материалы

      Cовременные отделочные материалы Виды стройматериалов Современные отделочные материалы Cовременные отделочные материалы Человек сооружает. в течении всей…