Офис xxi века

      Комментарии к записи Офис xxi века отключены
  • Звуковой комфорт
  • Верное освещение
  • Эргономичный интерьер

В двадцать первом веке физический труд все больше уступает место интеллектуальному. Наличие современного высокотехнологичного оборудования разрешает максимально автоматизировать процесс производства, а человеческий ресурс — применять более рационально. Так, главное рабочее пространство россиян сейчас — это не цех завода либо фабрики, а офис.

Простые математические подсчеты говорят о том, что в среднем офисный сотрудник проводит на рабочем месте около 2000 часов в год.

Столь долгое нахождение в замкнутом пространстве делает человека очень уязвимым к внешним факторам действия. Большой уровень шума, неверная работа вентиляционных совокупностей, вибрация, нехорошее освещение, отсутствие свободного пространства, чрезмерное количество техники и офисной мебели приводят к увеличению нервозности, сонливости, неудовлетворённости и апатии работой.

Учитывая повышение числа офисных служащих, все большее количество нервных заболеваний и стрессов среди “белых воротничков”, эксперты и учёные занялись разработкой рекомендаций по организации офисного пространства, а прогрессивные компании уже начали внедрять их на практике.Так что же собой воображает офис XXI века?Офис xxi века

Звуковой комфорт

Повышенный уровень шума в офисе есть одним из главных факторов, вызывающих возникновение стресса и снижение работоспособности у персонала. Трудящаяся техника, телефонные беседы сотрудников, переговоры с клиентами, шум автомобильных автострад – все это отвлекает от работы и мешает сосредоточиться.

Вследствие этого главным условием “действенного офиса” есть звуковой комфорт.

В соответствии с русскому законодательству, в основном, СНиПу от 23.03.03 “Защита от шума” и СанПиНам 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, публичных сооружений и на территории жилой застройки, уровень шума в административных строениях не должен быть больше 50дБ. Понижению уровня шума в офисе содействует комплексная звукоизоляция помещения как от внешних источников шума, так и внутренних.

Для устранения внешнего шума (от автомобильных автострад, холла) действенно применение многокамерных дверей и стеклопакетов с повышенным уровнем звукоизоляции. Так, к примеру, трехкамерные стеклопакеты снабжают звукопоглощение до 42 дБ, а противопожарные двери с повышенной звукоизоляцией — до 45 дБ. Этого достаточно, дабы избавиться от уличного шума.

Но устранение внешних источников шума еще не снабжает комфортную для работы тишину в офиса.

Для защиты от внутренних шумов требуется дополнительные меры, в частности — звукоизоляция стен, пола и потолка. Особенные требования к звукоизоляции выдвигаются при обустройстве кабинетов начальников, помещений для переговоров и конференц-комнат, где звуконепроницаемость выступает не только залогом комфорта, но и безопасности.

Для защиты от шума стенки покрывают звукоизоляционным материалом.

самоё эффективным ответом есть теплоизоляция из каменной ваты (несколько минераловатной теплоизоляции), снабжающая до 99% поглощения шумов. Так, плиты ROCKWOOL АКУСТИК БАТТС снабжают звукопоглощение до 60 дБ, чему содействует оптимальная плотность – 40 кг/м3 и волокнистая структура материала.

Действенная звукоизоляция внутриофисных перегородок кроме этого обеспечивается применением звукопоглощающих материалов на базе минераловатной продукции из каменной ваты.

В этом случае звукоизоляционный материал расположен между двумя гипсокартонными страницами либо древесно-стружечными плитами. В территориях с повышенными требованиями к звукоизоляции возможно установить многослойные перегородки, не с одним слоем звукоизоляционного материала, а несколькими.

Для дополнительных шумов и устранения вибрации принципиально важно уделить время полу.

Дело в том, что цементные полы (самый распространенный тип полов в административных строениях) снабжают звукопоглощение не более 20 дБ, что не только мешает комфортной работе, но и не соответствует установленным законодательством нормам. самоё эффективным ответом на сегодня есть плавающий пол.

Устранение шума и вибрации с нижних этажей обеспечивается благодаря тому, что внешнее покрытие не связано с плитой межэтажного перекрытия и стенками, наряду с этим между ними укладывается звукоизоляционный материал. самые эффективными для пола являются звукоизоляционные плиты на базе каменной ваты, потому, что они выдерживают громадные нагрузки и не подвержены усадке. С целью достижения звукового комфорта в офисе нужно позаботиться о дверных проёмов и звукоизоляции потолков.

Для этого существуют особые подвесные звуковые потолки с повышенными звукоизоляционными чертями. А что касается дверных проемов, то тут действенным ответом станут многослойные межкомнатные двери, снабжающие шумопоглощение до 38 дБ.

Верное освещение

Освещение офисного пространства выступает еще одним серьёзным причиной действенной работы компании, поскольку верный свет – это здоровье персонала, располагающий к работе экономия и интерьер затрат на энергоресурсы. Так, при организации “действенного офиса” нужно создать верное освещение – комфортное для работы персонала и энергоэффективное, для понижения затрат на электроснабжение.

Всем как мы знаем, что лучшее освещение для работы – это естественный дневной свет. Но полностью зависеть от капризов природы чуть ли многие смогут себе позволить, а вот максимально приблизить свет к естественному не так уж сложно. Экспертами создана инновационная совокупность освещения офисных и административных строений на базе солнечного света (Solatube).

При помощи особого светоприемного устройства, установленного на крыше строения, солнечные лучи передаются вовнутрь через особые светоотводы, а светильники-рассеиватели равномерно распределяют свет в помещения. Разработка разрешает передавать более 99% солнечных лучей на расстояние от 6 до 15 м. Наряду с этим совокупность снабжает мягкий естественный свет, без УФ-излучения, что защищает от перегрева и гарантирует безопасность для здоровья людей.

Действительно, ночью освещение отсутствует, но просто компенсируется встроенными запасными лампами с низким электропотреблением. Существуют кроме этого более простые и дешёвые методы организации действенного освещения в офисе. До сих пор в Российской Федерации самый распространенным источником света остаются лампы накаливания, неэффективность которых уже неоднократно была доказана – они потребляют через чур много энергии, около 90% которой уходит не на освещение, а на нагрев.

Помимо этого, они имеют небольшой срок работы (около 1000 часов) и дают не достаточно броский, искаженный свет. В Европе фактически отказались от ламп накаливания, заменив их энергоэффективными компактными люминесцентными лампами. Последние потребляют в 8 раз меньше электричества, снабжают более мягкое и естественное освещение и наряду с этим проходят службу в 10 раз продолжительнее (8000-15000 часов).

не меньше серьёзным причиной создания верного освещения в офисе есть размещение осветительных устройств.

самый эффективным с позиций комфорта и энергосбережения есть сочетание неспециализированного типа освещения (осветительные устройства расположены вверху) и местного (личная подсветка рабочего места). Так, достигается равномерное распределение света в офисного пространства, и комфортный для работы и надёжный для зрения свет на рабочем месте.

Эргономичный интерьер

Планировка офисного пространства кроме этого есть наиболее значимым причиной в организации “действенного офиса”. Наряду с этим, в случае если раньше к планировке доходили из архитектурных особенностей и расчёта площади помещения, то в двадцатьпервом веке прежде всего учитывается эргономика и комфорт для работы персонала.

На сегодня единых правил планировки офисного пространства не существует – все зависит от сферы деятельности компании, организации бизнес-целей и процессов, выдвигаемых к офисному помещению. И все же пара самые общих правил вывести возможно. Так, для действенной работы сотрудников, более половины собственного времени проводящих за компьютером, требуется около 3.5 м2 личного пространства.

Из них 2 м2 отводится под эргономичный криволинейный компьютерный стол, а другое занимает техника, проход и предметы интерьера. В офисе, где работа каждого сотрудника требует концентрации внимания, спокойствия и тишины, нужно четкое зонирование пространства. В некоторых случаях для зонирования возможно применять офисную мебель либо визуальные способы разделения пространства на рабочие территории (свет, цвет и пр.).

Но более действенным ответом являются офисные перегородки, каковые снабжают не только уединенность, но и вибро- и звукоизоляцию. Гипсокартонные перегородки со звукоизоляцией на базе каменной ватты снабжают поглощение шумов до 60 дБ, что разрешает сотрудникам сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на телефонные беседы сотрудников, трудящуюся технику и переговоры руководства.

В компаниях, ориентированных на плотную работу с клиентами либо коллективную разработку ответов, более функциональным будет открытая планировка офиса – где возможно собраться для “мозгового штурма”, переговоров либо заседания. Но, при необходимости таковой офис скоро разбивается на функциональные территории — для личной работы либо своевременного заседания. Для этого созданы трансформируемые перегородки, каковые разрешают разделять либо объединять разные части офиса.

Такие перегородки владеют нехорошими, по сравнению со стационарными, вибро- и звукоизоляционными чертями, но они динамично изменяют рабочую среду в соответствии с потребностями компании. Еще одним большим моментом при планировании офисного пространства есть техники и расстановка мебели. Тут принципиально важно соблюсти баланс между удобством, количеством и качеством предметов в офисе.

Излишнее количество предметов мебели ведет к уменьшению свободного пространства, а избыток техники — к появлению шума, вибрации, и громадных затрат электричества. Так, при организации офисного пространства нужно гармоничное сочетание комфорта, функциональности и эстетики. XXI век – эра высоких инноваций и технологий, новых открытий и больших перемен.

Для успешного функционирования бизнеса сейчас не достаточно финансовой стабильности и опыта, тут ответственна гибкость компании — умение скоро приспособиться к изменяющимся условиям, квалификация сотрудников. Как раз исходя из этого офис уже не просто рабочее пространство персонала, а один из наиболее значимых факторов успешного бизнеса. От того, как эргономичен, комфортен и эргономичен офис, зависит работоспособность сотрудников, их эмоциональное и физическое состояние, а самое основное – лояльность к компании и желание трудиться. Пресс-служба компании ROCKWOOL Russia

Рандомные показатели записей:

Коммунары XXI века бегут из офисов в колхозы // Communards XXI Century run from offices in farms


Подборка наиболее релевантных статей: