Новые технологии восстановления дорожного покрытия.

      Комментарии к записи Новые технологии восстановления дорожного покрытия. отключены

На данный момент у нас так же, как и прежде не урегулированы вопросы поиска более идеальных и рентабельных разработок дорожного строительства, и, очевидно, что не меньше актуально – восстановления и ремонта покрытия дорогвсех типов. Речь заходит о том, что те технологии ремонта и дорожного строительства, каковые используются сейчас, просто не снабжают требуемого срока работы дорог и обусловливают появление дефектов и трещин покрытия уже в первоначальный же год активной эксплуатации.

В случае если сказать о ситуации в сфере дорожного строительства за границей, то тут очевиден технологический прогресс, что выражается не только в разработке, но и в активном применении на практике современных и действенных способов ремонта и дорожного строительства. Так, например, в Америке все громадную популярность приобретает такая прогрессивная разработка как глубокая и узкая (небольшая) холодная регенерация главных слоев дорожной одежды (рис. 1).

Рис. 1. Схема глубокой (А) и узкой (небольшой) (В) холодных регенераций

содержания автодорог и Технические нормы ремонта сейчас предусматривают осуществление ремонта дорожных одежд нежесткого типа, каковые требуют усиления, стандартным методом, и способом термопрофилирования. Главным недочётом данных способов направляться назвать образование во снова уложенных либо восстановленных слоях дорожного покрытия отраженных трещин и, в конечном итоге, это приводит к большому уменьшению срока работы отремонтированного покрытия в сравнении с изначальным расчетным сроком его работы.

С началом активного применения дорожных фрезерных автомобилей (холодных фрез) за рубежом стали обширно применять способ «переукладки», что подразумевает удаление растрескавшихся и лишившихся собственной несущей способности асфальтобетонных слоев дорожной одежды и прокладка новых монолитных слоев. Данный способ разрешает добиться получения дорожной одежды со сроком работы, что подобен достигаемому при новом постройке. Недочётом способа направляться признать то, что он обусловливает большой расход асфальтобетонной смеси и достаточно большую цена работ.

Одним из новых достижений в области – благоустройство и дорожное асфальтирование, и ремонт дорожных одежд нежесткого типа – направляться назвать, без сомнений, разработку глубокой холодной регенерации, предоставляющую возможность действенно повторно использовать материалы ветхой дорожной одежды.

Осуществление восстановительных работ без разогрева ветхого материала причиняет весьма незначительный ущерб окружающей среде и заметным образом снижает затраты энергоносителей. По своим чертям экономичности эта разработка просто не имеет себе равных. В Российской Федерации опыт применения разработки холодной регенерации, к сожалению, направляться признать до тех пор пока что малым.

Подробнее о технологии холодной регенерации

Разработка холодной регенерации главных слоев дорожной одежды осуществляется при помощи измельчения покрытия (время от времени с захватом и осуществленной доли основания) при помощи холодного фрезерования. Потом осуществляется введение в показавшийся асфальтобетонный гранулят нового скелетного и вяжущего материалов, а при необходимости – и иных добавок. Позже проводится перемешивание всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси и распределение ее в виде конструктивного слоя, потом верхний слой уплотняется, а смесь делается асфальтогранулобетоном.

Приведенные выше технологические операции создают, значительно чаще, на дороге звеном спецмашин (рис. 2), включая тяжелый каток.

Новые технологии восстановления дорожного покрытия.
Рис. 2. Машина для холодного фрезерования асфальтобетонного покрытия (холодная фреза)

Смешивание компонентов возможно осуществлять в полустационарной установке конкретно на месте проведения работ – благоустройство и асфальтирование дорог, и прилегающих территорий.

Отличительной чёртом разработки холодной регенерации главных слоев дорожной одежды направляться признать восстановление монолитности пакета асфальтобетонных слоев на полную либо частичную толщину без разогрева асфальтобетона.

Поверх регенерированного слоя создают укладку замыкающего (защитного) слоя либо асфальтобетонного покрытия, а потом – тяжелый каток осуществит уплотнение.

Устранение трещин в ветхом дорожном покрытии на полную либо значительную часть глубины в следствии его регенерации гарантирует защиту от появления отраженных трещин вверхних укладываемых слоях покрытия (так именуемое копирование трещин). При простом методе усиления дорожной одежды, обусловливающем укладку новых слоев выше ветхого покрытия, появление со временем отраженных трещин – неминуемо.

Классификация

В зависимости от разновидности нового вяжущего вещества, которое вводится в асфальтобетонный гранулят при приготовлении асфальтогранулобетонных смесей, их разделяют на следующие типы:

  • А – без введения вяжущего вещества;
  • Э – с введением битумной эмульсии;
  • В – с введением вспененного битума;
  • Б – с введением разогретого битума;
  • М – с введением минерального вяжущего (значительно чаще цемента либо извести);
  • К– с введением комплексного вяжущего (значительно чаще цемента и битумной эмульсии).

Асфальтогранулобетонные смеси перечисленных видов отличаются временем образования и расчётными характеристиками равновесной структуры (структурообразования).

В зависимости от процентного содержания гравия либо щебня в смеси (зерна каменного материала больше 5 миллиметров), что входит в состав асфальтобетона, и из которого взят асфальтобетонный гранулят, асфальтогранулобетонные смеси разделяют на щебеночные (с содержанием гравия 35 процентов и более) и песчаные – (содержание гравия менее 35 процентов).

Сейчас ни у кого не появляется сомнений в том, что в Европе и на Западе разработка глубокой холодной регенерации слоев дорожного покрытия продолжит использоваться все активнее, вытесняя устаревшие разработки. Что же касается нашей страны, то тут основная неприятность как неизменно в людях, а вдруг сказать правильнее, в недобросовестном подходе важных и чиновниковов к собственной работе.

Дело в том, что для многих из них осуществление ремонта дорог – удачный «бизнес», а не долг перед обществом, как бы очевидно это ни звучало. Фактически, разумеется, что при таких условиях, стремительное разрушение дорожного покрытия выгодно всем, кто занят в таком «бизнесе», и пробить это лобби отнюдь не просто.

Предоставлено компанией Дор-Строй»

Рандомные показатели записей:

Новые технологии в ремонте дорожного покрытия


Подборка наиболее релевантных статей: