Проекты большинства архитекторов, много лет практикующих создание интерьеров, довольно часто имеют что-то схожее: будь то нюансы пространственного ответа, предпочтение той либо другой стилистики, симпатии к определенной цветовой гамме и т. д. Но в любом правиле, как мы знаем, имеется исключения. Для некоторых авторов с годами работа не преобразовывается в эксплуатацию и рутину в один раз отысканных успешных приемов.
А также десятилетие спустя однообразный, в неспециализированном-то, метод сотрудничества с клиентом не приедается, а процесс построения очередного объекта остается сугубым творчеством.
Такие архитекторы пользуются спросом. К ним неизменно очередь, их терпеливо ожидают месяцами, а в то время, когда они приступают к работе, им всемерно доверяют, к их рекомендациям пристально прислушиваются, им дают карт-бланш.
И в следствии клиент остается доволен.
В особенности тот, что сначала твердо знал, что именно он желает заметить у себя дома, в собственной квартире, в собственном офисе.
Ирина Шахова клиентов в далеком прошлом не ищет.
Они сами находят ее — по рекомендациям друзей, по замеченным у кого-то интерьерам. Число объектов, созданных автором с 2000 года, в далеком прошлом перевалило за сотню.
Исходя из этого сейчас, начиная работу с новым клиентом и помогая ему определиться с пожеланиями, Ирина показывает не только картины из интерьерных изданий, но еще и множество фотографий собственных объектов, а также опубликованных.
Ирина Шахова: — У меня нет определенного приоритетного стиля. Я не тружусь в одном направлении, мне это неинтересно. Исходя из этого клиента ни при каких обстоятельствах не ограничиваю какими-то рамками, показывая ему полностью разностильные квартиры либо коттеджи.
Так как жилой интерьер — это собственного рода портрет человека.
У каждого собственный образ судьбы, личное познание эстетики и комфорта.
Да, все говорят неспециализированные фразы: желаю, дабы было красиво, светло и уютно.
Но так как любой вкладывает в эти понятия собственный суть.
Какой — и необходимо узнать.
Вместе с клиентом мы стараемся осознать, что он подразумевает под красотой и уютом. Что на его языке свидетельствует, например, модерн. Многие знают под этим что-то только современное, не смотря на то, что направлению больше ста лет.
В случае если речь заходит о классике, то о какой как раз, — так как это и классицизм с его симметрией, и барокко с позолотой и лепниной, и тот же модерн, и ар-деко с обилием сложных фактур и декоров.
Непременно, легко работается с людьми, каковые воображают, чего желают, и, основное, смогут это внятно растолковать. А ведь частенько человек приходит и говорит: сделайте что-нибудь либо предложите, лишь дабы было здорово. И только единицы знают, как обязан смотреться их домашний мир.
Тогда получается сходу и супер.
Пять ступеней к идеалу
По окончании того как пройден первый этап — выяснена стилистика будущего интерьера, начинается работа архитектора по созданию вариантов пространственных ответов. Их пара. Позже клиент сможет выбрать самый понравившийся.
Или, как это не редкость значительно чаще, сделать микст.
В то время, когда планировочное ответ отыскано, на него накладывается декор. Как оформить стенки? Как это оформление будет сочетаться с рельефом потолка?
В случае если вдуматься, декор диктует само пространство — четкое, графически выверенное, угловатое косое либо плавно-округлое. В случае если речь заходит о муниципальный квартире, очень многое зависит и от данных, таких как несущие стенки, выступающие балки, запроектированные эркеры и т. д.
В любом случае потолок и стенки становятся отражением единой концепции. В случае если задан круг, то все другое вращается уже около него.
В случае если присутствуют динамичные формы, то динамика проявится и на потолке, и на стенах.
В случае если клиент тяготеет к классицизму, значит, обязательно будет равновесие форм и чёткая симметрия, соответствующие материалы. В случае если к минимализму либо хай-теку — актуальны динамика, «нарубленный» декор, асимметрия.
Следующий этап — рисунок.
Архитектор предлагает варианты декорирования: стенки, пол, потолок, примерно по мебели, подробности и выговоры. Выбираются варианты фактур — скажем, шелк это будет либо шерсть, мягкие бумажные обои либо штукатурка, керамическая плитка либо дерево.
Так как по чертежам клиенту достаточно тяжело представить будущий интерьер.
Рисунок — совсем другое дело.
Пускай кроме того и выполненный до тех пор пока в черно-белом варианте, он существенно облегчает задачу.
Цвет же накладывается в последнюю очередь, и сознательно, дабы не отвлекал.
Ирина Шахова:— Я принципиально не занимаюсь 3D-графикой. По всей видимости, отражается закваска Академии художеств. Рисунок — это ручная работа, ручная прорисовка, она во всех смыслах живее.
Компьютерная графика, на мой взор, нужна, в то время, когда создаются сложные объекты, в то время, когда речь заходит о постройке муниципального масштаба, которое нужно обсуждать на градостроительном совете.
Тут не обойтись без четкой подачи, правильных пропорций, конкретных размеров. На уровне же квартиры все возможно нарисовать вручную. В то время, когда рисуешь рукой, ощущаешь картину, исходя из этого несложнее что-то подправить, подрисовать.
Отдельным этапом в работе архитектора есть схема размещения электрического и сантехнического оборудования. Клиента такая документация может интересовать только при дискуссии, допустим, на каком уровне делать розетку, и в каком месте должен быть выключатель. Представления о комфорте у всех различные — кому-то обязательно необходимо включать свет в спальне, не поднимаясь с кровати, а кто-то чувствует себя неуютно, входя в чёрное помещение.
В принципе схема делается для строителей, каковые будут воплощать созданный автором проект.
Большая часть архитекторов обожают трудиться с одной и той же строительной бригадой — со временем достигается согласие: архитектор знает, на что способны строители, а те, со своей стороны, знают, чего желает создатель и как это проявляется на схеме.
Архитектор Шахова с 2001 года трудится с ремонтно-строительной компанией «Строй-Нева», которая уже более 15 лет известна на рынке города и занималась подготовкой к выставкам павильонов и международным форумам «Ленэкспо», принимала участие в реконструкции Константиновского дворца, делала работы по облицовке новых станций метро и т. п.
Что касается сроков подготовки архитектором проектной документации, то в зависимости от сложности и площади объекта они смогут составлять от одного до двух месяцев.
Пакет документов выполняется в четырех экземплярах, из которых один экземпляр Ирина оставляет себе, один отдает строителям, а два — клиенту, дабы тот имел возможность устроить маленький тендер: сравнить цены, предложенные тандемом архитектор—строители, либо же обратиться к экспертам со стороны.
Ирина согласится, что с «чужими» трудиться не всегда легко. Не редкость так, что приглашенные клиентом строители не могут грамотно просматривать чертежи.
Не говоря уже о том, что нести ответственность за уровень качества работ в этом случае архитектор неимеетвозможности.
Годы сотрудничества с одной компанией дали прекрасный результат: обе стороны трудятся не в угоду сиюминутной пользе, а заинтересованы в конечном результате. Время от времени приходится переделывать что-то по нескольку раз, пока не окажется как раз то, что необходимо. Касается это не только строителей — к себе Ирина предъявляет не меньше твёрдые требования и в ходе работы готова много раз перечертить сложный узел.
Неслучайно для этого тандема «сарафанное радио» играется только в мажоре.
Пространство на ладони
Кто-то идет от декора, кто-то — от образа. Для Шаховой начало начал имеется архитектура. Исходя из этого основной собственной задачей она вычисляет сделать грамотное объемно-пространственное ответ.
Образ рождается в ходе, декор делается последним аккордом.
Главным же остается пространство, другими словами помещения и их связь между собой, размещение мебели, функциональная схема перемещения человека на плоскости.
Очевидно, в случае если речь заходит о квартире, где, по выражению автора, «необходимо уложиться между двух плит: верхней — перекрытием и нижней — полом». Трехмерное пространство несоизмеримо богаче.
Исходя из этого Ирина питает особенную любовь к загородным интерьерам.
Коттедж — это работа и по горизонтали, и по вертикали, и вид из окна, и сотрудничество с ландшафтом.
Ирина Шахова: — Я архитектор не только по образованию и по профессии, я и в душе архитектор. Мне неизменно значительно увлекательнее первый этап— построение пространства. В будущем меня не злят мелочи, даже если они выполнены мало не так.
Потому, что я делаю проект от начала и до конца, непременно, по мере необходимости приходится заниматься подробностями.
Но для меня основное, дабы была реализована главная мысль — создание эргономичного пространства. Это уже во вторую очередь — стилистически выверенного и безукоризненно оформленного.
Выбор декора довольно часто делается компромиссом. Компромиссом между возможностями и желаниями, между тёмным и белым, между капризами заказчика и объективными требованиями стиля.
Действительно, последнее случается очень редко — в большинстве случаев, к архитектору прислушиваются.
Имеется такие формы «зависимости», в то время, когда без компетентного мнения шагу не ступят, впредь до выбора места под вазочку либо маленькую картину в прихожей.
А время от времени напротив.
Высказав собственную точку зрения, архитектору остается только втихомолку расстраиваться, замечая, как клиент портит творческий план: то беря к круглой ванне квадратный унитаз, то меняя по ходу дела количество спроектированных автором ниш. Существует и вторая категория клиентов — они, взяв на руки проект, сами выбирают строителей, каковые только иногда потревожат архитектора звонком для уточнения той либо другой цифры в расчетах.
Конечно, ни о каком авторском надзоре в этом речи и случай нет. Да что в том месте, архитектору иногда и на стройке-то посещать не приходится — его, как почетного гостя, приглашают взглянуть только на завершение ремонта. Но, Ирина смеется, что и то и другое — крайности, а истина где-то посередине.
Ирина Шахова:— Для меня безумно весьма интересно не только проектирование, но и процесс воплощения проекта. Я постоянно фотографирую то, что происходит на стройке. Так как ты рисуешь и воображаешь одно, в противном случае, что окажется, все равно будет различаться.
Появляются какие-то неожиданные ракурсы, материал преподносит собственные сюрпризы. Внезапно узнается, что цепочку оконных проемов пробивает луч света, и в помещение врывается солнце.
Как раз так случилось на одном объекте: мы делали в ванной стенку из стеклоблоков и оказалось, что зимний период, в то время, когда низкое солнце, через окно кухни, пересекая коридор, лучи проходят через стеклоблоки, и потому в ванной солнечно.
Само собой разумеется, рисуя на бумаге, я никак не имела возможности этого предположить.
Голова Геры либо Лаокоона?
Непременно, имеется стиль, что комфортен Шаховой не как архитектору, а как человеку. Это так называемый скандинавский дизайн. Он приносит отдохновение от того моря впечатлений, с которым приходится сталкиваться в работе.
Для собственного дома она выбрала спокойную гамму, ровные поверхности и светлое дерево с вкраплениями цвета. В таком интерьере должен быть эмоциональный выговор, в противном случае безрадостно.
Ирина обожает чистые спектральные цвета. Не кофе с молоком, не актуальный шоколадный венге, не беж, в частности цвет в чистом виде. В обеих детских она сделала стенки различного цвета.
На их ярком фоне превосходно смотрится монохромная мебель.
К работе это не имеет отношения. Подобный стиль никоим образом не навязывается клиенту.
Ее стихия сродни минимализму. Она и по судьбе обожает вещи практичные, с минимумом декора. Неизменно выверенная линия, неизменно правильные пропорции, четко предугаданное количество и соотношение форм цветовых вкраплений.
Ирина вспоминает: в то время, когда в академии был учебный рисунок, сложнее всего было изобразить голову Геры, с ее совершенными пропорциями носа, щек, плоскостей.
В отличие от Лаокоона — с обилием завитушек, складочек, выпуклостей и впадинок.
Минимализм ставит воистину непростые задачи.
Ирина Шахова: — Мне всегда было несложнее нарисовать. Рассуждать о том, в какой стилистике трудиться, нет времени. Я практик.
Но так как теория точно проявляется в практике. Исходя из этого я полностью уверена, что неспециализированные стилистические задачи, каковые стоят перед любым архитектором, решаются мной в каждом объекте.
В ближайших «творческих» замыслах Ирины юридическое оформление собственной мастерской. Ей весьма не достаточно человека, что бы вычислил площади на объекте, оформил папку с проектной документацией, — словом, настало время приглашать ассистентов. Либо «помоганцев», как именовали в Академии художеств тех, кто делал за студента-дипломника механическую работу: обводил тушью чертеж, тонировал стены и т. д. За это старшекурсник должен был кормить, поить, холить и лелеять собственных подмастерьев.
Ирина сетует, что в силу загруженности на многие опытные вещи просто не остается времени. Так как в большинстве случаев приходится трудиться в один момент над тремя-четырьмя (на большее число не достаточно суток) проектами, в каждом из которых масса рутинной работы.
Таковой ответственный ход, как создание мастерской, в буквальном смысле откроет перед архитектором новые горизонты. В частности, это относится декорирования. В работе Ирине уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что нужную вещь не отыскать, нужный материал нереально подобрать, а совершенную для придуманного ею интерьера фактуру попросту еще не изобрели.
В итоге приходится брать в руки кисть и разрабатывать что-то собственный. Во многих проектах, предполагающих эксклюзивную отделку, нет другого выхода. И это направление станет продолжением творческого пути, следующим его этапом.
Пока же объять необъятное не получается.
Жизнь неоднократно убеждала Ирину в том, что в случае если человек не осознаёт сложности задачи, не знает, что она невыполнима, то он решает ее. Эта теорема трудится, и много раз помогала архитектору Шаховой преодолевать новые пределы.
ДОСЬЕ АВТОРА
Ирина Шахова, архитектор. Во второй половине 80-ых годов XX века окончила архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств по профессии архитектор-живописец. По распределению более трех лет проработала в Саратове, в мастерской по благоустройству
Рандомные показатели записей:
- Между сциллой и харибдой или загадочная душа российского чиновника.
- Между сциллой и харибдой или загадочная душа российского чиновника (продолжение)
Покупки на летней РАСПРОДАЖЕ — Как научиться SMART шопингу
Подборка наиболее релевантных статей:
Цвета для кухни: можно и не нужно
На что мы обращаем внимание, в то время, когда оцениваем интерьер? Эстетика и красота. Практичность. мода и Современность. И не в последнюю очередь мы…
Минимализм в интерьере. минималистичный стил в дизайне интерьера
Вас точно уже ничем не поразишь. Изысканная роскошь вычурность и классики современных стилей интерьера — все дежа-вю, все не ново, все уже перепробавано…
Сейчас среди громадного разнообразия дизайнерских стилей имеется такие, каковые подходят только для оформления жилых помещений. Но много существует и…
Вас точно уже ничем не поразишь. Изысканная роскошь вычурность и классики современных стилей интерьера — все дежа-вю, все не ново, все уже перепробавано…