Маркетинговое исследование рынка дорожной техники

      Комментарии к записи Маркетинговое исследование рынка дорожной техники отключены

Дорожная техника призвана делать следующие главные функции:

  • устройство земляного полотна дороги;
  • создание автомобильных развязок, тротуаров;
  • строительство дорожно-эксплуатационных построек.

На русском рынке представлено много видов дорожно-строительной техники. Выбор нужного оборудования осуществляется по следующим параметрам:

  • количество, характеристика и интенсивность строительных работ;
  • условия эксплуатации (климат, ландшафт);
  • сервисного обслуживания и возможности содержания автомобилей.

Неспециализированные требования к эксплуатации дорожно-строительной техники сформулированы в ГОСТ 12.3.033-84 Строительные автомобили. Неспециализированные требования безопасности.

Для РФ характерна низкая плотность дорог , которая образовывает:

  • 67 км на 1000 кв. км площади территории страны;
  • 8 км на 1000 обитателей.

Одновременно с этим плотность трассна 1000 км площади территории страны образовывает во Германии и Франции 1800-1830 км, в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Индии – 1070-1175 км, США – 670 км, другими словами в 10-25 раза больше если сравнивать с Русским Федерацией.Маркетинговое исследование рынка дорожной техники

В Российской Федерации протяженность дорог с жёстким покрытием 1000 км территории в 20 раз ниже, чем в Европе, и на порядок – чем в Канаде. По значению плотности дорог на 1000 обитателей Российская Федерация в несколько раз уступает США, Франции, Швеции, Финляндии и вторым государствам.

Улучшение качества имеющихся дороги строительство новых — неприятность, остро стоящая перед властями всех уровней.

Самый деятельно начинается строительство новых дорог федерального значения.

Протяженность дорогнеспециализированного пользования регионального (межмуниципального) значения сейчас, наоборот, уменьшается, что связано с процессом перераспределения дорог субъектов РФ и городов, осуществляемым в соответствии с правилам новой классификации трасс .

Уровень качества существующих дорог остается на низком уровне. Так, нормативным требованиям в Российской Федерации соответствует всего до половины дорог.

Наилучшее уровень качества дорожного покрытия в ЮФО (тут требованиям соответствует 52% дорог) и в УФО (54%); нехорошие дороги — в СЗФО (25%).

Неспециализированное состояние территориальной дорожной сети России, согласно данным Росавтодора, характеризуется следующими негативными моментами:

  • протяженность участков территориальных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, образовывает более 76% от общей протяженности сети;
  • отсутствие подъездов с жёстким покрытием к малым сельским населенным пунктам обусловливает дополнительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, каковые в несколько раз выше, чем по дорогам с более качественным покрытием;
  • протяженность грунтовых дорог образовывает около 220 тыс. км, перемещение по этим дорогам затруднено в осенне-весенний период, что приводит к значительным потерям у сельскохозяйственных фирм;
  • около 50 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по трассамс жёстким покрытием, что ведет к оттоку населения и стагнации производства.

На данный момент финансирование дорожных работ в Российской Федерации осуществляется страной:

  • Росавтодор (Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ) важен за постройку дорог федерального значения;
  • региональные бюджеты финансируют строительство подъездных и соединительных дорог (к примеру, соединяющих федеральные);
  • муниципальные бюджеты реализовывают возведение дорожного покрытия, соединяющего между собой административные центры субъектов страны.

Так, основополагающим причиной развития российского дорожного хозяйства есть политика страны в данном направлении.

В 2010-2011 годах на госуровне принят последовательность стратегических ответов, направленных на улучшение обстановки в отрасли. В частности, в 2011 году был принят новый закон о создании федеральных и региональных бюджетных фондов для ремонта и финансирования строительства дорог .

В рамках бюджета в составе бюджета предлагается вырабатывать Федеральный дорожный фонд. Количество бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта законао бюджете страны на очередной денежный год и на плановый период. Законом кроме этого предусматривается создание дорожных фондов субъектов РФ.

Законом предлагается вырабатывать Федеральный дорожный фонд в составе бюджета из двух частей: базисного количества бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого количества, включающего доходы от увеличения налогов на нефтепродукты и другие доходы от применения инфраструктуры трассфедерального значения. Кроме этого предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ с 1 января 2014 г. нормативы распределения доходов от уплаты налогов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, ДТ, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов РФ – по нормативу 72%.

Изменится порядок предоставления денежных средств регионам – вместо субсидий будут выдаваться бюджетные кредиты на возмездной базе сроком до 5 лет. Согласно точки зрения специалистов, в связи с тяжелой кредитной нагрузкой большой части регионов России, затраты на дорожное хозяйство в этом случае смогут начать понижаться.

В 2010 году закончила собственный воздействие федеральная целевая программа Модернизация ифраструктуры России (2002-2010 годы), и началась реализация ФЦП Развитие ифраструктуры России», рассчитанная на 2010-2015 годы. Ее подпрограмма дорогиимеет следующие цели:

  • развитие современной и действенной транспортной инфраструктуры, снабжающей снижение и ускорение товародвижения транспортных издержек в экономике;
  • увеличение доступности одолжений транспортного комплекса для населения;
  • увеличение конкурентоспособности ифраструктуры России и реализация транзитного потенциала страны;
  • увеличение устойчивости и комплексной безопасности ифраструктуры.

Не обращая внимания на все предпринимаемые шаги, темпы развития дорожного хозяйства страны не успевают за повышением числа эксплуатируемого автотранспорта.

В качестве главных тенденций русского рынка дорожного строительства возможно назвать:

  • ужесточение национального контроля за расходованием денежных средств и качеством работ;
  • повышение доли затрат региональных и муниципальных бюджетов за счет понижения нагрузки бюджета;
  • сокращение строительных смет, оптимизация затрат на всех этапах возведения дорог.

При успешной реализации подпрограммы трассыотрасль ожидают благоприятные трансформации:

  • повышение протяженности федеральных дорог в полтора раза либо на 12 тыс. км (37.82 тыс. км к 2016 году);
  • повышение доли федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 37.8% до 61%;
  • сокращение перегруженных участков федеральных дорог с 27.3% до 19.5%.

Рынок дорожной техники взаимосвязан с развитием дорожной инфраструктуры страны. На сегодня возможно сказать о тяжелом положении отрасли, но в 2010 году обстановка начала выправляться по отношению к показателям 2009 года.

Так, к примеру, рынок дорожных катков в 2009 годусократился если сравнивать с уровнем 2008 года на 87.8%. На данный момент большая часть эксплуатируемых в Российской Федерации катков – отечественного производства.

В закупках новой техники преобладают модели зарубежного изготовления.

Так, в 2009 году часть импорта дорожных катков составила около 85% от общего объема рынка страны.

Предстоящее развитие рынка, в соответствие с прогнозамиResearch.Techart, выглядит перспективно: в среднесрочной возможности CAGR рынка дорожно-строительной техники составит 5-6% в год.

Прогноз динамики потребления ДСТ на ближайшие пять лет представлен на рисунке.

Рисунок 1.

Прогноз динамики количества русского рынка дорожно-строительной техники в 2010-2015 годах (оценка Research.Techart)

Статья подготовлена Research.Techart

Рандомные показатели записей:

Вебинар \


Подборка наиболее релевантных статей: