Кровельщик создается рынком.

      Комментарии к записи Кровельщик создается рынком. отключены

Классическая совокупность подготовки рабочих-экспертов для строительной отрасли, за редким исключением, не соответствует потребностям рынка. В этом уверенны строители и это признают представители средних опытных образовательных учреждений (см. СМУ № 4 за 2007 год).

Подготовка кровельщика унаследовала все родовые недочёты, основной из которых — отставание по содержанию профессии: неизменно появляющиеся материалы и новые технологии требуют соответствующих навыков и знаний, каковые нереально купить без сотрудничества с теми, кто имеет опыт их применения — поставщиками материалов и строительными компаниями.

От кровельщика до строителя кровли

В Советском Альянсе кровельщики, выходящие из стенку техникумов, ПТУ, учебно-курсовых комбинатов, имели две специализации: кровельщик мягких кровель и кровельщик-жестянщик. Так как 90 % кровель в жилищном постройке выполнялись в мягком варианте, выговор делался на подготовку экспертов, могущих раскатывать рубероид и обращаться с битумной печкой.

Да, и необходимость перманентного ремонта таких крыш из-за низкой устойчивости материалов к перепадам температур потребовала большого — подготовленных рабочих.Кровельщик создается рынком.

Белой костью на фоне закопченных товарищей по цеху смотрелись жестянщики. По большей части они были задействованы на монтаже твёрдых кровель, выполнявшихся из жести и шифера, но определенный количество жестяных работ проводился и на мягкой кровле.

Спрос на мастеров-жестянщиков всегда был громадным: их производили меньше, поскольку обработка железа требует более основательного образования, специального оборудования и практики.

Иными словами, при наличии узкой специализации кровельщиков в период СССР работы им хватало, но работы однотипной, не стимулирующей упрочнений по увеличению квалификации.

В последние 10 лет, говорит директор Уральского профтехучилища ремесленников-предпринимателей Николай Доронин, в принципе поменялось содержание профессии: Сейчас мы используем термин строитель кровли. Это уже не просто кровельщик в классическом понимании (умение трудиться с кровельными материалами), а что-то большее.

С одной стороны, на рынок вышли новые кровельные и изоляционные материалы, и технологии их применения, с другой — нередкое сейчас желание клиента блеснуть оригинальностью собственного строения ведет к усложнению кровельных конструкций, появлению и вовсе неповторимых проектов. Мочь верно просматривать проект, независимо от материала выполнять разработку, надлежащим образом организовать водоотведение — отнюдь не полный список навыков и знаний современного кровельщика.

В случае если постоянное появление новых материалов заставляет пребывать в опытном тонусе, то развитие сейчас малоэтажного строительства подталкивает кровельщика к изучению вторых строительных профессий. Внезапно ему будет нужно при обвязке бруса положить два последовательности кирпичей, другими словами выполнить работу каменщика? Либо пригодятся навыки работы с деревом для установки стропил, монтажа обрешетки и пр.

Нанимать нужных профи для таких маленьких, но нужных работ клиенту через чур накладно и продолжительно. Тем более, в случае если с ними может совладать специалист по кровлям. Помимо этого, проекты современных кровель предполагают создание сложных конструкций со вставками окон, фрамуг, создания мансард.

Их верный монтаж кроме этого подразумевает наличие целого комплекта навыков, которыми обязан владеть современный кровельщик.

Немцы учат партнерству бизнеса и ПТУ

На сегодня кровельщиков в понимании строитель кровли в Екатеринбурге никто не готовит, — говорит Николай Доронин. — Запустив в осеннюю пору прошлого года подобный курс (а до этого два года шла утверждение и разработка программы), мы на потребности рынка: на данный момент на таких универсальных экспертов существует громадной спрос. Получается так, что появляются новые виды работ, а нужного эксперта в списке профессий нет.

Как пример — специальность монтажника оконных конструкций, которой не учат в национальных техникумах и ПТУ.

В базу образовательного процесса положена мысль социального партнерства, адаптацией которой к русским реалиям техникум совместно с Фондом Эберхарда Шека (Германия) занимается с 1998 года. В германском варианте существуют три заинтересованные в высокой квалификации рабочего стороны: государство, сам обучаемый и общество в лице работодателя.

В национальном училище гражданин приобретает теорию, а практические навыки — в личной компании, куда он на протяжении обучения устроен учеником и которая заинтересована в приобретении подготовленного эксперта. Так, учреждение национального профтехобразования дробит затраты (экономия на материальной базе) и ответственность за подготовку эксперта с работодателем.

Училище возможно и частным, но в любом случае итоговая аттестация выпускника не обходится без решения национального государственного служащего.

Новой для нас совокупностью подготовки экспертов заинтересовались большие строительные компании Екатеринбурга, финансовые возможности и масштабы которых разрешают начать контроль качества работ уже с уровня подготовки молодого эксперта.

Николай Доронин: 30 декабря прошлого года вышло распоряжение правительства о мерах господдержки учреждений среднего профобразования.

Оно предполагает выделение грантов в размере 20-30 млн рублей для развития училища либо профтехучилища. Непременное условие — наличие финансирования в субъекта Федерации, в первую очередь материальной базы: мастерских, учебных классов, инструментов, материалов.

Отечественный техникум заявился, выделив 1 млн рублей, 6 млн предоставил бюджет области, еще часть — германские партнеры, и гарантийное письмо о выделении 6 млн рублей отправил Атомстройкомплекс.

Обращение тут не идет о шефстве, в частности о социальном партнерстве: смотря за подготовкой экспертов, представители компании входят в состав Национальной квалификационной рабочей группе, занимая иногда и председательское место.

Знания — это лояльность

Совсем второй подход к обучению кровельщиков демонстрируют торговые фирмы, открывающие личные учебные центры. ТехноНИКОЛЬ, Тегола, Урса — отнюдь не полный перечень компаний-брендов, проводящих либо проводивших для кровельщиков семинары по работе с собственными кровельными (изоляционными) материалами.

Для торговой сети подобные направления — успешное сочетание просветительской функции с возможностью расширить лояльность потребителя к материалу, маркетинговый инструмент, помогающий продвигать товар на рынке.

Андрей Азубков, технический эксперт ТехноНИКОЛЬ-Екатеринбург: Кровля — это совокупность, которая обязана трудиться полностью. А для этого нужно верно уложить все виды изоляции, верно выстроить обрешетку и смонтировать материал.

Дабы не допускался конденсат, не уходило тепло.

Направления нужны чтобы научить верно трудиться с материалом, по причине того, что в то время, когда кровля начинает протекать, прежде всего претензии начинают предъявлять к кровельному материалу.

Обучение происходит следующим образом: сперва заслушивается теория (слайды, проекты), после этого закрепление теории осуществляется на особых тренажерах.

В ТехноНИКОЛЬ не скрывают, что нескольких семинаров не хватает для жёсткого овладения навыками работы с материалами, они появляются лишь с опытом работы. Однако в компании вычисляют экономически оправданным существование собственного учебного центра: Я бы не заявил, что содержание центра весьма накладно.

Финансирование происходит в рамках рекламного бюджета. Лучше вкладываться в техподдержку, чем собственный товар: получается действеннее.

Подобным методом идут все важные мировые производители стройматериалов.

Задача так как состоит не в том, дабы, а реализовать грамотно, дабы клиент был доволен, — подводит линии Андрей Азубков.

Потому, что, не обращая внимания на громадный спрос, в сегодняшней России фактически не выпускается кровельщиков-жестянщиков, мысль компании Rheinzink, германского поставщика кровель из титан-цинка, открыть подобные направления была обречена на успех.

Учебный центр компании трудится уже более двух лет, проводя разноуровневые двухнедельные направления. Конечно, главная тематика занятий касается теории и практики применения материала Rheinzink®.

Кто о чем знает

О том, как значительной есть неприятность квалифицированных экспертов, не понаслышке знают участники рынка. Согласно данным аналитиков ТехноНИКОЛЬ, только треть кровель на Среднем Урале строится без брака. Совсем проста обстановка, в то время, когда клиент кровельного материала, не доверяя объявлениям и рекламе о монтажных одолжениях, интересуется, не смогут ли эксперты компании-продавца его уложить.

От недочёта опытных кровельщиков страдают не только регионы, но и столица. По словам президента Национального кровельного альянса Александра Дадченко, в Москве трудится около 2 тысяч кровельщиков-специалистов, а не достаточно 6 тысяч экспертов.

Попытки коммерческих организаций и структур, и самих строителей восполнить пробел в квалифицированных кровельщиках, согласно точки зрения Николая Доронина, не могут покрыть столь громадный недостаток.

Бизнесу не выгодно самостоятельно учить эксперта, вкладывая важные средства в его обучение: он может уйти, заболеть; нанятый вместо него новый человек может и не обладать нужной разработкой. Я пологаю, что в скором времени никаких больших учебных заведений по обучению кровельщиков не покажется.

Да в этом и нет необходимости: у нас в каждом районном городе имеется среднее опытное учебное заведение, — говорит он. — Попытки больших производителей создавать что-то подобное, предположительно, имеется и будут, но это для них весьма дорого. К тому же личная компания неимеетвозможности дать полноценное образование. Ее диплом признают ее партнеры, а все остальные — вряд ли.

Другими словами появляется громадная неприятность с принятием рынком этого эксперта.

А главная неприятность, которую нам необходимо решать, — неприятность информированности учебных заведений в потребностях рынка. Мы не знаем о потребностях бизнеса, а он не знает о отечественных возможностях.

Исходя из этого задача ближайшего времени — отыскать возможности и пути для взаимовыгодного сотрудничества.

Дмитрий Носков Издание услуги и Строительные материалы

Рандомные показатели записей:

Яков Миркин: Спекуляция — благородное дело, она создает рынки


Подборка наиболее релевантных статей: