Экспресс бюллетень. цемент. июнь 2011.

      Комментарии к записи Экспресс бюллетень. цемент. июнь 2011. отключены

ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ Ж/Д ЦЕМЕНТА ПО РЕГИОНАМ РФ, ТЫС.Т.

В июне 2011 года количество отгрузок цемента ЖД транспортом на российский рынок возрос на 7,5% если сравнивать с маем этого года и составил 3,7 млн. тысячь киллограм. По нашим расчетам, потребление цемента, отгруженного ЖД транспортом, при непрерывных поставок в июне 2011 года имело возможность составить не меньше 3,9 млн. тысячь киллограм. Недостаток цемента в этом случае составил бы около 200 тыс. тысячь киллограм цемента.

В июле-августе дефицит продукции у потребителя, позванная отсутствием вагонов будет лишь обостряться.

Избежатьухудшения ситуации возможно за счет вовлечения в перевозку цемента зерновозов и более действенным управлением существующим парком хоппер-цементовозов.

Приводит к удивлению и недоумение то событие, что за более чем 10 лет, прошедшихс момента, в то время, когда в первый раз в сезон обострилась неприятность дефицита специального вагонов для перевозки цемента, обстановка скорее ухудшилась: не сработали действенно ни рыночный механизм, ни национальное регулирование.Экспресс бюллетень. цемент. июнь 2011.

В июне 2011 года значительное повышение количеств отгрузки цемента если сравнивать с маем наблюдалось на фабриках Евроцемент +126 тыс. т. (+9%) до 1 563 тыс.т., Сибирский цемент +56 тыс. т. (+22%) до 310 тыс.т., РАТМ +25 тыс. т. (+28%) до 116 тыс.т., Востокцемент +21 тыс. т. (+22%) до 121 тыс.т., ЮУГПК +12 тыс. т. (+38%) до 43 тыс.т.

Увеличились количества импортного ж/д цемента +25 тыс. т. (+43%) до 83тыс.т.

Значительное падение отгрузок цемента ж/д транспортом в июне продемонстрировали такие компании, как Мордовцемент -18 тыс. т (-6%) до 285 тыс.т. и Новоросцемент -16 тыс. т (-7%) до 217 тыс.т. Снизились количества экспорта ж/д транспортом -5 тыс. т (-5%) до 113 тыс.т.

Ж/Д ОТГРУЗКА ЦЕМЕНТА НАИБОЛЬШИМИ Отправителями ПО РЕГИОНАМ РФ В ИЮНЕ 2011Г., ТЫС. Т.,

часть (%) отправителя в общем количестве ж/д отгрузок цемента в регион, в скобках — изменение долей (в % к маю 2011г.)

Центральный федеральный округ (ЦФО) в т.ч. Московская область и Москва

Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) в т.ч. Петербург и Ленинградская область

Южный федеральный округ (ЮФО) Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)

Приволжский федеральный округ (ПРФО) Уральский федеральный округ (УФО)

Сибирский федеральный округ (СФО) Дальневосточной федеральный округ (ДВФО)

Источник: СМПРО на базе данных ФСГС, ФТС и др.

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ НА РЫНКЕ ЦЕМЕНТА В ИЮНЕ

ДЕКЛАРАЦИИ О ПОСТРОЙКЕ НОВЫХ ЦЕМЕНТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Воронежская область. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» собирается завершить пуско-наладочные работы на новом заводе до конца этого года. Мощность составит 2,4 млн. тысячь киллограм цемента в год.

Объем инвестиций — 18 млрд. рублей.

Источник: Агентство бизнес информации, 16.06.2011

Ростовская область. Lafarge возобновила работы по постройке нового цементного завода в Матвеево-Курганском районе. Мощность составит 2 млн. тысячь киллограм цемента в год.

Инвестиции — 16 млрд. рублей.

Предприятие предполагается сдать в эксплуатацию в течение года.

Источник: Агентство Южный Регион, 17.06.2011

Республика Дагестан. ЗАО «Межрегиональная производственная ресурсная компания «ГРАС» собирается выстроить в республике новый цементный завод. Предполагаемая мощность предприятия – 1,5 млн. тысячь киллограм цемента в год.

Инвестиции составят 15 млрд. рублей. Предприятие предполагается сдать в эксплуатацию через 3 года.

Источник: РИА Новости, 28.06.2011

Челябинская область. Научно-производственное объединение «Урал» и китайская Sinoma I.E. заключили инвестиционное соглашение о постройке нового цементного завода в Саткинском районе. Количество инвестиций — 6 млрд. рублей.

Источник: Агентство УралИнформ, 23.06.2011

Сахалинская область. Компания ООО «Бетон — Сервис» собирается построить новый цементный завод в Южно-Сахалинске. Поставщик оборудования – КНР.

Мощность предприятия — 150 тыс. тысячь киллограм цемента в год. Сдача завода в эксплуатацию намечена на конец этого года.

Источник: Интерфакс, 28.06.2011

ИНТЕКО РЕАЛИЗОВЫВАЕТ ЦЕМЕНТНЫЙ БИЗНЕС НОВОРОСЦЕМЕНТУ

«Интеко» реализовывает цементные фабрики ООО «Атакайцемент» и ОАО «Верхнебаканский цементный завод» хозяину «Новоросцемента» Льву Кветному за $200 млн. По условиям сделки «Интеко» завершит строительство на базе ОАО «Верхнебаканский цементный завод» новогоцемзавода мощностью 2,3 млн. тысячь киллограм. Сейчас предприятие ведет переговоры о получении кредита в Сбербанке на сумму более 3 млрд. рублей.

Сделка будет закрыта не ранее 2012 года.

Источник: Коммерсант, 04.07.2011

ФАС удовлетворила ходатайство компании «Нортокс Инвестментс Лимитед» о приобретении 100% ОАО «Верхнебаканский цементный завод».

Источник: РБК-Дэйли, 07.07.2011

НОВОРОСЦЕМЕНТ ВЗЯЛ КРЕДИТ ОТ ВТБ

В последних числахМая ВТБ открыл компании «Новоросцемент» кредитную линию в размере 1 млрд. рублей. Кредитные средства выделены на цели финансирования текущей деятельности предприятия.

Источник: Lenta.ru, 10.06.2011

МОРДОВЦЕМЕНТ ЗАПУСТИЛ НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ОАО «Мордовцемент» запустил новый цементный завод сухого метода производства мощностью 2,5 млн. тысячь киллограм цемента в год. Сейчас идут пуско-наладочные работы. Взяты первые 2,5 тонны клинкера.

Неспециализированная производственная мощность предприятия по окончании расширения составит 6,1 млн. тысячь киллограм цемента в год.

Источник: пресс-служба завода, 28.06.2011

«Дабы не удалось как неизменно …»

Этим летом утверждена долгожданная стратегии развития ПСМ. До 1 декабря подобные стратегии должны представить субъекты РФ. СМПРО рекомендует региональным влияниям отталкиваться от настоящих потребностей их рынков, а не от идефикс физического наращивания количеств производства.

Долголетняя эпопея разработки федеральной стратегии развития индустрии стройматериалов (ПСМ) наконец то закончена. В соответствии с результатами заседания 25 апреля 2011 года у Премьер министра В.В.Путина Минрегион России доработал и утвердил текст «Стратегии развития индустрии стройматериалов и индивидуального домостроения до 2020 года». Очередным этапом реализации этого документа будут разработки региональных стратегий развития ПСМ.

Эту работу субъекты РФ должны завершить уже к 1 декабрю 2011 года. Для этого Министерство регионального развития на данный момент готовит методические советы.

Наличие структурированного национального замысла развития отрасли – однозначное благо, вместе с этим хотелось бы, дабы регионы избежали недочётов федерального прототипа.

В соответствии с замыслами Стратегии до 2020 года ежегодные количества производства главных строительных материалов возрастут в 1,5-2 раза.

Предполагается, что выпуск кирпича и цемента увеличится более чем на 50%, теплоизоляционных материалов более чем на 73%, а нерудных материалов более чем в 2 раза.

Похоже, что ставка снова делается на физическое наращивание количеств производства. С таким подходомтрудно дать согласие, поскольку конечной целью работы индустрии стройматериалов (ПСМ) являются сданные в эксплуатацию квадратные метры жилья,километры дорог, промышленные и инфраструктурные объекты. Исходя из этого каждые концепции тут должны отталкиваться от потребностей рынка, а не вырабатывать их потребности директивным порядком.

Нам на данный момент не достаточно понимания потребностей русских регионов, объективная информация для того чтобы рода и изучения отсутствуют.

Исходя из этого прежде всего — и это очень принципиально важно — направляться составить рейтинг-лист актуальных строительных разработок для разных регионов России с учетом мирового опыта их применения. В частности, в случае если мы говорим о жилищном постройке, то традиционно используемые строительные разработки и применяемые материалы существенно отличаются друг от друга в разных русских регионах. На Севере распространенный материал– древесина, в больших городах Центральной России — железобетон, на Юге – ракушечник.

Необходимо учитывать климатические, культурологические изюминки регионов, сформировавшиеся требования и привычки потребителей к зданиям, подушевой доход населения. По окончании составления рейтинг-листастроительных разработок нужно оценить их по главным показателям: цены строительства, срокам возведения, технологичности, квалификации рабочих, требованиям к проектам и без того потом.

Работа над списком будет просто. Древесные дома, каркасные, монолитные, панельные, газобетонные –все эти технологии по факту в Российской Федерации уже имеется. Необходимо лишь сравнить их настоящие характеристики, потому, что нынешние дискуссии между приверженцами тех либо строительных материалов и иных технологий носят чуть ли не сакральный характер, в то время, когда кто-то верит в кирпич, а кто-то в газообетон.

Имея в распоряжении региональный рейтинг, возможно будет обоснованно выбрать самые предпочтительные для потребителя разработки. Зная это, инвестор обучится осознавать, какая потребность и каких стройматериалов формируется в регионе, имеется ли сырьевая база, дабы на месте организовать производство, либо дешевле будет организовать доставку из другого региона.

Так, поставив во главу угла интересы рынка, мы выйдет на настоящие и конкретные потребности. Данное изучение будет очень нужным и нужным для администраций субъектов РФ, банков и инвесторов.

Обычно, чтобы решить о постройке нового промышленного объекта, инвестор руководствуется двумя факторами – режимом благоприятствования со стороны администрации региона и доступом к относительно недорогим и долгим кредитным ресурсам, а рыночный фактор отодвигается на второй план. В следствии в том месте, где эта продукция нужна, предприятие не строится, а в том месте где строится, потребности особенной в ней нет, рынок насыщен и без того.

Нужен «комплексный» подход со стороны региональных администраций и банков, инвестирующих в постройку. Но таковой подход на сегодня, в большинстве случаев, отсутствует.

По большей части отечественные компании продвигают на рынок те технологии строительства, которыми они располагают. К примеру, на данный момент деятельно лоббируется разработка крупнопанельного домостроения, якобы для выполнения Федеральной целевой программы «Жилье» нет вторых вариантов.

Из этого формируется прогноз спроса на цемент, щебень, арматуру и т.д. Не смотря на то, что сам по себе тезис, что многоэтажное крупнопанельное домостроение свидетельствует самое быстровозводимое и самое недорогое жилье, испытывает недостаток в доказательствах. На мой взор, он более подходит для значительно более густозаселенных территорий, чем дляРоссии, которая есть наибольшей по территории страной в мире.

При таковой низкой плотности и огромной территории населения плотная застройка противоречит здравому смыслу и есть неуважительным отношением к нашим гражданам. Ясно, из-за чего так деятельно продвигают панель наибольшие игроки, каковые сформировались еще в период СССР. Многие из них обновили собственные производственные мощности.

Но идеология строительства от этого не поменялась: массовая застройка многолюдных окраин больших городов. Исходя из этого задача власти – не допустить концентрации одной только строительной технологии. Мы должны строить большое количество жилья – но жилья качественного, прекрасного и долговечного.

Что касается конкретно самого размещения мощностей индустрии стройматериалов в регионах, то самый грамотным подходом будет их большая приближенность к потребителю. Сырье для производства стройматериалов относится к обширно распространенным, оно в достаточном количестве присутствует в земной коре на всей территории России.

Локализация индустрии стройматериалов в регионах потребует возведения маленьких создаваемой продукции фирм. Это реально для таких материалов как газобетон, керамический кирпич, щебень, и многих вторых.Кроме того по цементу, уверен, будущее нашей страны — в маленьких фабриках; в случае если покажется движущая сила — заинтересованные инвесторы — это станет самым массовым и удачным сегментом производства цемента.

Большая локализация нужна еще и вследствие того что одной из значительных составляющих стоимости стройматериалов для потребителя являются транспортные издержки. И мы понимаем, что эти транспортные издержки будут лишь расти для товара, транспортируемого как автомобильным, так и ЖД транспортом. Время от времени высказывается вывод о большой стоимости газа и электричества.

Ночем динамичней будут расти тарифы на электричество, перевозки и газ, тем скорее это подтолкнет отрасль к модернизации, нежели призывы и любые лозунги.

К тому же, принципиально важно, дабы правила игры были однообразны для всех. В противном случае отдельные производители, имеющие эксклюзивные отношения с монополистами, пользуясь этим, собственную технологическую отсталость. Государство, со своей стороны, должно оказать влияние на монополии, дабы сети и инженерная инфраструктура создавались за счет самих монополий с последующей компенсацией инвестиционных затрат через тариф в течение долгого времени.

Своевременное же решения инфраструктурных вопросов за счет средств застройщика либо инвестора ведет к удорожанию проектов в среднем на 30-35 процентов. Соответственно, приобретаем дорогую продукцию, дорогой квадратный метр и современное, но неконкурентоспособное предприятие.

За последние пара лет российский рынок строительных материалов продемонстрировал себя самая конкурентной отраслью. Появляющийся недостаток строительных материалов оперативно компенсировался или импортными поставками, или достаточно стремительным возведением недостающих производств.

Попытка же настроить фабрики строительных материалов с единственной целью повышения выпуска продукции, может закончиться недозагрузкой мощностей, их разорением и простоем производств. В конечном счете рыночные инструменты исправят эти неточности. Вопрос, какой ценой и за чей счет.

Подобная подмена цели была при постройке железной дороги в Соединенных Штатах и Панамского канала. В следствии вкладчики утратили инвестированные , не смотря на то, что дороги и каналы остались и приносятпользу. В отечественной же ситуации эти затраты понесет налогоплательщики и бюджет, а вдруг и этих средств не хватит, то смогут быть привлечены средства частных вкладчиков банков.

Исходя из этого хотелось, дабы государство своим планированием помогло избежать напрасных временных издержек и финансовых трат, а не усугубляло их.

Источник информации: СМПро

Рандомные показатели записей:

Ceresit CX5 монтажный и водоостанавливающий цемент


Подборка наиболее релевантных статей: