Вагончик тронется, цемент останется.

      Комментарии к записи Вагончик тронется, цемент останется. отключены

В середине июня в центре России, в Поволжье, на Северо западе и-юге страны очевидно обозначился недостаток цемента. Это стало причиной тревожным настроениям среди потребителей, ажиотажу и к поискам заговора. Сперва негромко, а позже все отчетливее в сторону производителей посыпались обвинения в сговоре с целью увеличения стоимостей.

Не различая оптовых и розничных стоимостей, стоимости тарированного и навального цемента, не учитывая транспортные затраты, стали раздаваться заявления о вероятном многократном росте стоимостей.

Что же в действительности случилось на рынке? Чем это может закончиться? И как в будущем избежать аналогичных обстановок?

Обстоятельством неудовлетворенного спроса возможно как фактически рост спроса, так и понижение размеров поставок продукции. В Российской Федерации, с простыми колебаниями температуры от зимних 30 градусов мороза до летних 30 тепла, традиционно предпочитают строить летом. И без оглядки на появление новых разработок, в апреле-мае начинается строительный бум.

И как следствие каждый год сейчас растет спрос на главные строительные материалы, среди них и цемент.Вагончик тронется, цемент останется.

Большая часть производителей цемента приспособили собственный производство к новым рыночным реалиям. В зимний период проводятся плановые ремонты, реализуются проекты модернизации производства и малой реконструкции. Кое-какие фабрики сейчас создают клинкер и хранят его до начала строительного сезона.

В отличие от цемента, долгое хранение полуфабриката значительно не воздействует на его свойства.

В сезон 2011 года цементная отрасль вошла на волне оптимизма, которую породил 20-процентный рост потребления в течение последних трех месяцев к подобному периоду прошлого года. Это событие, без оглядки на попытки «отдельных» производителей увеличить стоимость, не стало причиной ажиотажу.

Уровень спроса все равно не превысил показатели 2006 года.

Первое предупреждение специалистов раздалось в апреле. Глава департамента перевозок строительных грузов Трубной транспортной компании Плутахина Ольга в интервью «РЖД-Партнер» предсказала недостаток парка ЖД хоппер-цементовозов в размере 30%.

В базе этого прогноза лежало не столько ожидание роста потребления, сколько факт выбытия из эксплуатации вагонов. Так, основной владелец транспорта для цемента – Первая грузовая компания (ПГК) – вывела из эксплуатации по оценкам от 4 до 6 тыс. хопперов-цементовозов.

Якобы, содержание этих вагонов обходилось дороже платы за их применение (возможно, имело суть реализовать их на аукционе более действенному хозяину?) Вместе с этим ПГК не опасалась утраты денежных утраты и потоков рыночных позиций. Часть компании на рынке понижалась в нехорошем случае до 50%. А на остальных обладателей транспорта приходилось не более 7 тыс. дешёвых для аренды хопперов-цементовозов, каковые не могли без шуток поколебать позиции ПГК.

К тому же часть из них была задействована для других сыпучих грузов.

Для ликвидации формировавшегося десятилетиями дисбаланса потребуются капитал и годы. География перевозок цемента не разрешает отыскать хорошую альтернативу ЖД транспорту. И в середине июня обострились ожидаемые неприятности с поставками потребителям.

Из-за чего ситуациядает нам возможность утверждать что причина как раз дефицит ЖД транспорта? А, скажем, не недочёт мощностей производителей либо сознательное понижение ими количеств производства.

Как мы видим из графика производства цемента, его количество в течение этого года всецело повторял контур прошлого, превышая его на 0,4-0,5 млн. тысячь киллограм в месяц.

И лишь в июне на 0,2 млн. тысячь киллограм превысил показатели подобного периода 2007 года. Наряду с этим мы знаем, что с 2010 года прирост мощностей составил 2,6 млн. тысячь киллограм цемента в год, а с 2007 года практически 5 млн. тысячь киллограм.

В 2007 году практически сразу после начала сезонного роста потребления цемента, его отгрузка ЖД транспортом практически стабилизировалась на уровне 3,9-4,1 млн. тысячь киллограм в месяц. Вероятнее показатель в 4,1 млн. тысячь киллограм – большой количество, что мог быть перевезен сейчас хоппер-цементовозами.

Одвременно с этим количество производства цемента продолжал расти впредь до сентября.

Большой количество месячной отгрузки цемента ЖД транспортом был в мае 2008 года – 4,4 млн. тысячь киллограм. В данный месяц парк хопперов-цементовозов составлял чуть более 29 тыс. (Потом в рассуждениях мы не будем учитывать применение других видов и зерновозов вагонов для перевозки цемента из-за отсутствия объективной информации для анализа).

Допуская, что данный парк употреблялся всецело, приобретаем, что одним вагоном перевозилось 150 тысячь киллограм в месяц.

В 2007 году цемента больше всего перевезено в сентябре – 4,1 млн. тысячь киллограм. Наряду с этим парк хопперов-цементовозов составлял чуть больше 27 тыс.

Пиковая перевозка на один вагон составила 152 тонны в месяц.

В июне этого года приблизительно 25 тысячами вагонов перевезено 3,7 млн. тысячь киллограм. Так, на один вагон приходится приблизительно 148 тысячь киллограм в месяц, что близко к показателям перевозки 2007-2008 года.

Так возможно сделать вывод, что кроме того в случае если показатели оборачиваемости вагонов достигнут уровня 2007-2008 годов, вряд ли возможно перевезти ЖД транспортом более 3,8 млн. тысячь киллограм. Мы же думаем, что большая месячная перевозка в 2011 году будет чуть больше 3,7 млн. тысячь киллограм.

Как и в 2010 году цена цемента у производителя начала расти в момент выхода ЖД отгрузки на пиковые мощности.

В прошедшем сезоне данный момент наступил в июле, в то время, когда было отгружено всего на 40 тыс. тысячь киллограм меньше чем в текущем году, но парк был больше.

Что же ожидает нас в текущем году?

Недостаток любого товара, среди них и цемента, сперва ведет к росту его стоимости конкретно у конечного потребителя.

Но это лишь в начале. Дальше рост неудовлетворенного и тем более возможно неудовлетворимого спроса ведет к необходимости повышать цену у производителя – не все из них готовы дать согласие на сверхприбыли посредников.

В базе предлагаемого прогноза лежит анализ динамики стоимостей без НДС и годов 2010 и 2007 доставки, в то время, когда на увеличение цены цемента кроме этого повлиял и недостаток вагонов.

В любых ситуациях была рассмотрена динамика от точки обратной реакции цементных фабрик.

При пессимистического развития обстановки, в то время, когда недостаток ЖД транспорта не будет компенсирован вторыми методами поставки произведенного и импортированного цемента, стоит ожидать увеличение средней цены у производителя до 3000-3100 рублей за тонну без НДС.

В случае если же железнодорожники, распорядители и собственники вагонов, и производители применяют нам малоизвестные резервы для удовлетворения рынка, средняя удельная стоиость не превысит 2700 рублей за тонну.

Причем мы склоняемся к меньшему росту цены. Так расчетный прогноз на июнь по пессимистичному сценарию предполагал рост цены более чем на 8,5%, а по оптимистичному около 7%.

Настоящая цена составила 2500 рублей, а рост 6,8% к маю этого года.

Анализ динамики отгрузки говорит о том, что с конца октября начинается большое падение потребления цемента. Одвременно с этим отечественные цементные фабрики кроме этого снижают производство и, например, начинают профилактические работы и ремонт. Но новые и сравнительно не так давно модернизированные производства имеют возможность продолжать работу.

Также как раз в осеннюю пору планируется выход на рынок дополнительных количеств продукции ещё нескольких новых цементных фабрик (подробнее см. на сайтеwww.cmpro.ru).

Все они будут заинтересованы в продвижении собственной продукции и постараются насытить рынок, а также за счет коррекции цены.

В первых числах Июля, в то время, когда первая волна паники улеглась и произошло подвести промежуточный результат, «СМПРО» опросила производителей и потребителей цемента о видении обстановки на рынке.

Главная масса ответивших клиентов получала в летние месяцы 2-4 тыс. тысячь киллограм каждый месяц. По их ощущениям цена на цемент выросла В первую очередь года на 15-35%, наряду с этим недопоставка цемента оценивалась в 10-50%. Любопытно, что потребители с громадным количеством закупок именовали недопоставки и роста меньшие цифры стоимости.

Кроме этого они заявляли о наличие у них решения проблемы с недопоставкой наличия и цемента малых неприятностей из-за увеличения цены на цемент.

В большинстве случаев, на продукцию таких потребителей цемента спрос не понижался.

В качестве альтернативы ЖД поставкам они назвали вывоз собственным либо снятым в аренду автотранспортом часто от новых поставщиков. В этом случае, само собой разумеется, шла обращение о значительном удорожании цемента за счет роста транспортных затрат.

Одновременно с этим последовательность потребителей цемента сказали, что производители стали переадресовывать их в разные торговые дома и к дилерам, у которых цена была выше, чем в прайс-страницах фабрик. Как и во времена недостатка цемента 2007-2008 годов точка фиксации спекулятивной прибыли переместилась от фабрик к посредникам. Причем эти посредники обычно аффилированы не с собственниками, а с менеджментом либо сбытовыми подразделениями фабрик.

На протяжении же опроса производителей цемента стало известно, что и для них недопоставка хоппер-цементововов – основной фактор задержек отгрузки. Наряду с этим недопоставки оцениваются в 7-10%. Для фабрик, чья часть ЖД отгрузки меньше, ниже и данный показатель.

Все ответившие подчернули, что с июня-июля официально повышают отпускную цену в среднем на 10%, что по отношению к началу года образовывает 15-18%. В качестве ответа практически единогласно обозначен самовывоз продукции клиентом.

Кроме этого производители отмечают, что их оборудование не работает на пределе возможностей, резервы наращивания производства остаются.

Но из-за неприятностей с вывозом готовой продукции они не пользуются спросом.

Из результатов опроса и анализа статистики возможно сделать вывод, что неудовлетворенный спрос создал чувство производной и потребления многократного роста цемента от него продукции, что не подтверждается иными источниками.

Фактическое потребление цемента в первом полугодии 2011 года по отношению к подобному периоду прошлого года выросло на 15,5%.

Как решить проблему на данный момент и в будущем избежать аналогичных обстановок?

Одним из ответов неприятности есть повышение импорта цемента с доставкой максимально близко к точкам потребления. Таких мест в Российской Федерации практически 3: азово-черноморские, балтийские и дальневосточные порты.

К сожалению одна из проблемных точек – Центральный округ – исключена из сферы аналогичного ответа.

Доставка в данный регион из портов все равно будет связана с ЖД отгрузками.

Разбирая импорт прошлых лет, возможно с уверенностью констатировать, что именно этот путь употребляется прежде всего. Так в 2007 и 2010 годах сразу же после достижения большой ЖД перевозки цемента, фиксировался 2х кратный и более скачок импорта.

В текущем же году мы вышли на большой уровень импорта прошлого года уже в мае, что возможно оценить как некую профилактику потребителями вероятной недопоставки цемента.

По динамике же импорт этого года скорее сравним с 2007, в то время, когда его количество в течение 5 месяцев рос более чем на 30% каждый месяц.

Учитывая вышесказанное, вероятно прогнозировать понижение остроты неприятности недостатка цемента в СЗФО, ЮФО и СКФО уже в июле-августе.

А за счет перераспределения вагонов мало облегчится участь и ЦФО.

Еще один резерв при недостатке цементовозов – зерновозы. Но в текущем году снято эмбарго на поставки зерна за предел. Вероятнее эти вагоны не удастся взять цементникам, они будут задействованы на вывозе злаковых.

Кроме этого остается возможность применения для транспортировки цемента ЖД крытых вагонов либо полувагонов. В этом случае нужно применять влагостойкую упаковку (биг-бэг, термоусадочная пленка). Таковой метод уже применяют у нас в стране кое-какие поставщики и производители.

Но количество вагонов этого типа кроме этого на большом растоянии от избыточного.

Вторым ответом есть повышение парка автоцементовозов как у потребителя, так и у производителей цемента. К сожалению данный подход сдерживается ценой дальних перевозок, что ограничивает возможность транспортировки цемента на громадные расстояния. И приказ Росавтодора, запрещающий эксплуатацию больших грузовиков на федеральных автострадах при температуре более чем 35 градусов.

Что касается самого очевидного ответа – повышения парка их-оборачиваемости и хоппер цементовозов, то тут и кроется основная неприятность. Внедрение у нас в стране механизмов, талантливых оперативно нивелировать перепроизводства и проблемы дефицита, сдерживается псевдорыночным подходом.

Благая мысль разделения парка транспортной инфраструктуры и подвижного состава в условиях несформированной конкурентной базы стала причиной тому, что потребитель начал платить за доставку собственных грузов как минимум два раза. Первый раз – транспортный тариф РЖД за перевозку и второй раз – ПГК либо второму арендодателю за предоставление вагонов.

Положение усугубилось еще тем, что обладатели вагонов передали их в долговременную аренду посредникам, тарифы которых уже никак не регулируются страной. И сейчас прибыль таких компаний обычно превосходит прибыль производителей цемента.

Возможность сговора транспортников отмечает и Федеральная служба по борьбе с монопозмом России (ФАС). Как информирует РБК daily, ФАС совершила по жалобе «Евро-Бетон-1» и «СМУ-21» выездную диагностику.

Она касалась факта ограничения со стороны Южной транспортной компанией (ЮТК) доступа к независимой разгрузке инертных материалов.

Антимонопольные органы распознали, что между РЖД и ЮТК был заключен контракт аренды части грузового двора ЖД станции Сочи, в следствии чего все товарополучатели должны были обслуживаться лишь через ЮТК.

Управление парком ЖД вагонов – отдельный вид бизнеса.

Цементному заводу, решившемуся на это, нужно будет закупить хоппер-цементовозы, создать собственное ремонтное депо и диспетчерскую работу. Затраты на реализацию для того чтобы проекта будут соизмеримы со постройкой нового цементного завода.

Заключение

Рост производства строительных материалов в стране зависит от рабочий активности строительных организаций.

Запас мощностей существующих и строящихся фабрик достаточен для обеспечения повышения спроса на цемент на 30-50% (в зависимости от темпов вывода ветхих мощностей). Это с учетом доли цемента в общестроительном балансе разрешает обеспечить практически двукратный рост капитального и дорожного строительства.

Единственным сдерживающим причиной на среднесрочную возможность останется неприятность доставки.

Источник: СМПРО на базе данных ФСГС, ФТС и др.

Статистику по ценам и производству на стройматериалы за июнь 2011 года

ЦЕМЕНТ

Производство цемента в июне 2011 года возросло на 10,5% к уровню июня 2010 года и составило6,1 млн. тысячь киллограм. За период январь-июнь этого года производство цемента возросло на 12,9% к соответствующему периоду прошлого года, составив 24,2 млн. тысячь киллограм.

Средняя удельная стоиость на цемент в июне 2011 года возросла на 6,8% до 2504 руб./т цемента (цена производителя без НДС и доставки).

В первую очередь года средняя удельная стоиость на цемент выросла на 12,9%.

Производство цемента, млн. направляться Средняя удельная стоиость цемента, руб./т

БЕТОН

Производство товарного бетона в июне 2011 года возросло на 32,1% к уровню июня 2010 года и составило 2,5 млн. м3, в январе-июне этого года – возросло на 23,5% к соответствующему периоду прошлого года и составило 9,6 млн. м3. Среднемесячная цена (цена производителя без НДС и доставки) продолжила собственный понижение – в июне 2011 года средняя удельная стоиость сократилась на 5,4% по отношению к маю 2011 года и составила 2 896 руб./м3.

В первую очередь года цена возросла на 6,3%.

Производство товарного бетона по месяцам, млн. м3 Средняя удельная стоиость товарного бетона, руб./м3

ЖБИ и ЖБК

Производство деталей и конструкций сборных бетонных (ЖБИ и ЖБК) в июне 2011 года возросло на 12,4% к уровню июня 2010 года и составило 2,0 млн. м3, в январе-июне этого года возросло на 16,3% к соответствующему периоду прошлого года и составило 10,4 млн. м3.

Среднемесячная цена (цена производителя без НДС и доставки) в июне 2011 года в первый раз В первую очередь отчетного периода сократилась на 2,7% к уровню прошлого месяца и составила 7300 руб./м3.

Если сравнивать с началом года средняя удельная стоиость, однако, выросла на 2,0%.

Производство деталей и конструкций сборных бетонных по месяцам, млн. м3 Средняя удельная стоиость деталей и конструкций сборных бетонных, руб./м3

КИРПИЧ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Производство строительного кирпича в июне 2011 г. возросло на 11,5% к уровню июня 2010 года и составило 909 млн. усл. кирп. Объем производства в январе-июне этого года возрос на 18,0% к соответствующему периоду прошлого года, составив 4 217 млн. усл. кирп. Средняя удельная стоиость строительного кирпича в июне этого года быстро возросла на 5,7% относительно уровня прошлого месяца, составив 5307 руб./тыс. условных кирпичей (цена производителя без НДС и доставки).

В первую очередь года средняя удельная стоиость выросла на 14,6%.

Производство строительного кирпича, млн. усл. кирпичей Средняя удельная стоиость строительного кирпича, руб./тыс. усл. кирпичей

НЕРУДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Производство нерудных стройматериалов в июне 2011 года возросло на 10,0% к уровню июня 2010 года и составило 31,2 млн. м3, в январе-июне этого года возросло на 19,2% к соответствующему периоду прошлого года и составило 134,2 млн. м3. Средняя удельная стоиость на нерудные стройматериалы продолжила собственный понижение как и в прошлом отчетном месяце – сократилась на 2,7% к уровню мая, составив 285 руб./м3 (цена производителя без НДС и доставки).

В первую очередь года средняя удельная стоиость на нерудные стройматериалы, однако, возросла на 27,3%.

Производство нерудных материалов, млн. м3 Средняя удельная стоиость нерудных материалов, руб./м3

БЕТОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. ИЮНЬ 2011

ПРОИЗВОДСТВО

Производство деталей и конструкций сборных бетонных в июне 2011 года возросло на 6,6% к уровню июня прошлого года и составило 1 985 тыс. м3. В первую очередь года производство возросло на 10,9% и составило 10 406 тыс. м3.

Из всех видов ЖБИ большой относительный рост наблюдался в производстве конструктивных и архитектурно-строительных элементов +33,4%, конструкций фундаментов +27,5% и сооружений каркаса и конструкций зданий +27,3%.

Производство конструкций стен и перегородок, наоборот, сократилось: -27,8% к соответствующемупериоду прошлого года.

Производство нерудных материалов в регионах РФ, млн. м3 Июнь 2011 Июнь 2010 В первую очередь 2011 В первую очередь 2010

РФ

31,2

2,8%

30,3

136,8

14,5%

119,5

Центральный Федеральный округ

7,0

12,0%

6,2

26,9

12,7%

23,9

Северо-Западный Федеральный округ

6,6

13,8%

5,8

30,8

20,0%

25,7

Сибирский Федеральный округ

4,0

12,4%

3,6

16,7

31,4%

12,7

Уральский Федеральный округ

3,7

-36,4%

5,8

22,2

3,9%

21,4

Приволжский Федеральный округ

3,6

18,8%

3,0

12,9

7,8%

12,0

Южный Федеральный округ

2,9

-2,9%

3,0

13,5

7,2%

12,6

Дальневосточный Федеральный округ

2,3

34,4%

1,7

8,8

32,6%

6,6

Северокавказский Федеральный округ

1,1

-7,9%

1,2

5,0

8,2%

4,6

Производство нерудных материалов в регионах РФ (млн. м3)
Долярегиона (%) в общем количестве производства в июне 2011 г.
В скобках – изменение долей (в % к периоду прошлого года) Топ-10 Субъектов РФ по производству нерудных материалов в июне 2011 г., млн. м3

ПОТРЕБЛЕНИЕ

Индикатор продажнерудных материаловсредними и большими
фирмами на рынок РФ во время 2009-2011 гг., млн. м3 Средняя удельная стоиость нерудных материалов, руб./м3 (без НДС и доставки)

Источник информации: СМПро

Рандомные показатели записей:

На Тихорецкую состав отправится (из кинофильма \


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Экспресс бюллетень. цемент. июнь 2011.

    ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ Ж/Д ЦЕМЕНТА ПО РЕГИОНАМ РФ, ТЫС.Т. В июне 2011 года количество отгрузок цемента ЖД транспортом на российский рынок возрос на 7,5%…

  • Экспресс бюллетень. цемент апрель 2011.

    Потребление ж/д цемента по регионам России В апреле 2011 года количество потребления ж/д цемента на русском рынке возрос на 18% к уровню апреля прошлого…

  • Покупка цемента

    Какой бы объект Вы ни возводили: маленькой загородный домик либо шикарный дворец, без цемента Вам не обойтись. Данный материал нужен: Для исполнения…

  • Безклинкерный цемент — шлако-щелочный цемент

    Классические разработки производства цемента включают стадию получения клинкера – гранулированной смеси исходных размолотых глины и известняка,…