Итоги российской реформы жкх

      Комментарии к записи Итоги российской реформы жкх отключены

«Неприятность ЖКХ всегда была острой — и до октября 1917 года, и за целый коммунистический период, и в наши дни остаётсятакой, — отмечает президент РФ Владимир Владимирович Путин. — У нас имеется исторический шанс если не решить эту проблему совсем, то минимизировать ее остроту и свести к минимальным значениям. Эти вопросы крайне важны для людей».

Социологические опросы говорят о том, что для 44% граждан цены на коммунальные услуги являются самой больным темой, 26% тревожит дороговизна и недоступность жилья, 16% — состояние ЖКХ. Причем имеется регионы, где эти вопросы вычисляют самыми острыми и насущными более 60% граждан. Для решения проблем ЖКХ и наведения порядка в отрасли в июле 2007 года был создан Фонд содействия реформированию ЖКХ.

На момент создания его основной целью была помощь регионов в проведении капремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Спустя 5 лет логично оценить результаты произведенной работы.

Нерешенные неприятности Оценивая работу Фонда, возможно заявить, что в целом с изначально поставленными задачами он справляется.Итоги российской реформы жкх

Так, за период с 2008 по 2012 год по его программе частично отремонтировано около 135 000 домов неспециализированной площадью более чем 400 миллионов квадратных метров — это 30% площадей, нуждающихся в капремонте. В следствии улучшены условия проживания 17,3 миллионов человек.

Одновременно с этим разумеется, что для полного решения проблем капитального ремонта необходимо искать дополнительные средства. Согласно статистике, в 2011 году более полутора миллионов многоквартирных домов имели износ от 30 до 65 процентов.

Это более чем половины всех жилых строений в стране, и живёт в них 45 миллионов человек.

Неприятности накапливались в далеком прошлом и сейчас лишь частично начали решаться за счет инструментов, имеющихся в распоряжении Фонда содействия реформированию ЖКХ. Масштабы нужного капитального ремонта несопоставимы с теми средствами, которыми располагает государственная корпорация.

Для четкого понимания потребности в денежных ресурсах нужна ясная картина состояния жилого фонда по стране в целом, и на региональных и муниципальных уровнях. Ее возможно взять, в случае если совершить полную опись жилья, а после этого наладить совокупность регулярного мониторинга его состояния.

В ноябре 2012 года Правительство России приступило к разработке законопроекта, что предусматривает привлечение средств собственников жилья с целью проведения ремонта в многоквартирных зданиях.

Таковой подход есть верным, потому что именно хозяин в большинстве случаев отвечает заремонт и сохранность собственного имущества. В частности, за границей это есть простой практикой.

Но у нас отношение к жилью как к собственности — особенное.

В следствии приватизации более 80% жилищного фонда стало частным, но соцопросы говорят о том, что добрая половина граждан не сомневается в обязанности страны всецело финансировать ремонт принадлежащих им многоквартирных домов.

Согласно точки зрения Владимира Владимировича Путина, «нечестно перекладывать все на граждан. Также, это и не есть вероятным, т.к. они не в состоянии решить этих задач.

Так как в то время, когда имущество передается новому хозяину, оно должно быть в надлежащем состоянии.

А если не передано в надлежащем состоянии, то запрещено это сбрасывать на плечи людей».

Само собой разумеется, завлекать обитателей к осуществлению капитального ремонта необходимо, но в каком количестве — это тонкий вопрос. Тяжело растолковать людям, из-за чего не считая растущих платежей за коммунальные услуги (довольно часто неудовлетворительного качества) они должны дополнительно платить еще и за ремонт.

Исходя из этого сейчас нужно всесторонне, детально и шепетильно проанализировать все вероятные варианты.

В некоторых регионах уже накоплен определенный опыт по внедрению собственных программ капитального ремонта и его софинансирования. Кое-какие из них являются действенными, соответственно, на данный момент необходимо эти практики обобщить, проанализировать и обширно внедрять в масштабах страны.

Энергоэффективность Неотъемлемым элементом мероприятий по модернизации и реформированию российского ЖКХ есть увеличение энергоэффективности жилых инженерных систем и зданий с целью создания комфортной среды проживания для экономии и населения коммунальных ресурсов. «Как раз энергосбережение может и будет одним из главных источниковсредств для реконструкции жилого фонда, поиском которых сейчас заняты все заинтересованные стороны», — вычисляет Вячеслав Гун, помощник директора теплового отдела компании «Данфосс», наибольшего мирового производителя энергосберегающего оборудования для совокупностей отопления.

Так, по словам эксперта, использование энергоэффективных ответов на протяжении реконструкции совокупностей отопления жилых строений при капитальном ремонте разрешает сократить потребление тепла в среднем на 35-45%, при том, что затраты на отопление составляют сейчас до половины (а иногда и больше) количества коммунальных платежей россиян. «Единственное, о чем постоянно следует не забывать — это необходимость осуществления комплексных мероприятий по энергосбережению, — додаёт Вячеслав Гун. — К примеру, в случае если речь заходит о модернизации совокупности отопления, то направляться проводить ее всецело, другими словами установить в доме личный тепловой пункт с погодозависимым регулированием, совершить балансировку совокупности по стоякам и установить автоматические радиаторные терморегуляторы на все отопительные устройства в квартирах.

После этого направляться убедить собственников в необходимости перехода на поквартирный учет тепла, что разрешит им почувствовать собственную, а не «среднюю по поликлинике» экономию. И в этом случае возможно рассчитывать на большой экономический эффектуже по всему строению».

Комплексная совокупность управления теплопотреблением с применением поквартирного учета тепла была реализована компанией «Данфосс» совместно с университетом «МосжилНИИпроект» и при участии столичного правительства на базе жилого дома № 59 по улице Обручева в Москве. Ее опробования продемонстрировали, что комплексные энергосберегающие меры разрешают добиться воистину внушительных результатов.

Суммарная экономия тепла тут достигла уровня в 44,6%, а кое-какие жильцы сократили собственные затраты на отопление на 60-70%! Наряду с этим срок окупаемости всего установленного энергоэффективного оборудования не превышает 3-4 лет.

не меньше большие результаты демонстрируют и проекты, реализованные в других регионах.

К примеру, в 2010 году по инициативе управляющей компании «УК-1 ЖКХ» была совершена модернизация отопительных совокупностей 47 многоквартирных жилых домов в Автозаводском районе Тольятти. Блочные тепловые пункты Danfoss для каждого из этих строений были изготовлены по личному проекту.

Не обращая внимания на то, что не проводилась ни балансировка отопительных совокупностей, ни установка радиаторных терморегуляторов, в следствии модернизации удалось на 20% снизить потребление тепла, причем срок окупаемости оборудования составил всего 15 месяцев.

Но появляется честный вопрос: экономия приносит плоды уже по окончании ремонта, и неспешно, но где же забрать деньги на его проведение?

Ответом на него есть механизм энергосервиса, что на данный момент начинает активно использоваться в русском ЖКХ. Особые энергосервисные компании (ЭСКО) берут на себя реализацию энергоэффективной реконструкции жилых домов, завлекая для этого средства сторонних инвесторов.

Возврат положенных прибыли и денег ЭСКО осуществляется за счет взятой экономии.

Наряду с этим обитателям ничего вкладывать в ремонт не требуется: они только берут на себя обязательство платить за отопление по «ветхой схеме», т.е. по нормативу, , пока отличие между стоимостью и этими платежами реально потребленного тепла не покроет сумму произведенных затрат.

К сожалению, не в любых ситуациях по окончании модернизации отопительной установки и системы теплосчетчиков удается взять экономию.

Сложности смогут появиться в ветхом жилом фонде. «По окончании перехода на оплату тепла по общедомовому счетчику время от времени выясняется, что настоящее потребление ветхого дома больше нормативного за счет больших потерь тепла, — растолковывает Вадим Банников, директор СРО «Гильдия энергоаудиторов». — В таких зданиях комплексное ответ не должно ограничиваться модернизацией отопительной совокупности, вместе с тем должно включать утепление строения, замену окон и т.п.

Тогда и потери тепла провалятся сквозь землю, и покажется возможность поддерживать температуру в помещениях на комфортном уровне, соответственно, и экономия не вынудит себя ожидать.

Другими словами платить за тепло по нормативу станет уже невыгодно».

За время деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ была проделана громадная работа, но необходимо понимать, что предстоит решить еще довольно много неприятностей. Одна из главных — увеличение энергетической эффективности ЖКХ, которое, не считая всего другого, разрешит изыскать нужные средства для ответа вторых насущных вопросов.

25 сентября 2012 года произошло совещание2 наблюдательного совета национальной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» по теме «Реформа отрасли: перспективы и итоги работы Фонда». Директор Фонда Константин Цицин объявил, что организация продолжит собственную работу.

В замыслах на 2013-2015 годы — переселение граждан из жилья, которое признано аварийным по состоянию на 1 января 2012 года, и модернизация коммунальной инфраструктуры, на которую будет дополнительно выделено около 15 миллиардов рублей.

Результаты жилищно-коммунальные реформы с 2007 по 2012 год возможно оценить на примере Кемеровской области, которая появилась в числе первых регионов, взявших федеральные деньги в рамках реализуемых Фондом программ. В 2008 году Кузбассу было выделено 8 млрд. рублей:

  • 4,5 млрд. рублей — на капремонт;
  • 3,5 млрд. рублей — на переселение граждан из аварийного жилья.

За пять лет за счет средств Фонда было снесено 694 барака и переселено в благоустроенное жилье 10 938 граждан. За эти годы в регионе капитально отремонтировано 3 532 многоквартирных дома, в которых живут 480 тысяч людей. Но, не обращая внимания на произведенную работу, согласно точки зрения губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, ситуация в Кузбассе остаётсясложной и с переселением, и с капремонтом.

Пресс-служба «Данфосс»

Рандомные показатели записей:

Реформа ЖКХ 2.0 часть 1


Подборка наиболее релевантных статей: