Города и цвет

      Комментарии к записи Города и цвет отключены

«Город – чудовище, ужасный хищник. Пожирает людей на ланч, на обед и на ужин… И живётвека по окончании их смерти» – под словами великого Рэя Бредбери сейчас подпишется, пожалуй, любой обитатель мегаполиса.

И неспроста.

Современный большой город – среда очень агрессивная, враждебная самой природе человека, более того, меняющая её кардинально. Возможно ли ее «приручить»? Да, в случае если применять высокие разработки.

Дикие кварталы Из-за чего города стали агрессивными к обитателям и своим создателям? Это случилось, в то время, когда людей в них стало через чур много.

Перенаселенностьзаставила серьёзно сократить личное пространство, максимально упростить архитектуру и пожертвовать красотой для функциональности.

Но одинаковость и монотонность муниципальный среды противоречит самой физиологии человека. Дело в том, что отечественные глаза всегда совершают микродвижения (так именуемые «саккады»), как бы сканируя окружающее пространство и неизменно снабжая мозг информацией.

При с природным окружением такие перемещения малы по амплитуде, достаточно симметричны и не вызывают дискомфорта (взор «знает», что конкретно он фиксирует сейчас).

В городе всё обстоит по-второму, и обстоятельство тому – цвета и одинаковость формы, не разрешающая мозгу конкретно «привязаться к действительности».

Несложнее говоря, привычный муниципальный ландшафт – многоэтажные жилые комплексы, дороги, промзоны в заборах и одинаковых строениях, отсутствие цветовых пятен – заставляет глаза «перерабатывать», так как очередная саккада не приносит новой и нужной информации. Амплитуда перемещений возрастает, глаза утомляются, растёт неудобство. Доказано, что в том месте, где визуальной однородности больше, хуже криминогенная ситуация, больше психологических отклонений у обитателей, выше заболеваемость.

«Сегодняшняя городская среда, – вычисляет искусствовед Вера Калмыкова, к.ф.н., эксперт по муниципальный культуре, – не то дабы сознательно враждебна человеку. Скорее она просто не предполагает человека как субъекта. Это, по большей части, вопрос соразмерности: исторические кварталы, приблизительно до эры модерна включительно, комфортны в силу ориентированности именно на жителя, они владеют характером, чёткими границами, прихотливой формой, довольно часто цветом либо орнаментальной отделкой.

Начиная с конструктивистских «кубов» человек, обитатель вытесняется из среды обитания. Из субъекта он преобразовывается в объект, что-то не совсем одушевлённое, придаток «автомобили для жилья», по определению Ле Корбюзье. Это неимеетвозможности не вызывать протеста, осознанного либо неосознанного».

Города и цвет

Приручение зверя Важные попытки «приручить» одичавшие города начались, пожалуй, в конце прошлого века. Мегаполисы организовали в себя новую андеграундную культуру, питательной средой для которой стал твёрдый быт стандартизованных муниципальных окраин. Прежде всего речь заходит о таком «маргинальном» явлении, как граффити.

Оно появилось из сочетания возможности городских и протеста низов и потребности убрать агрессивные визуальные массовой застройки и поля промзон. Цементный забор, покрытый многоцветным (и обычно весьма сложным!) орнаментом преобразовывался если не в произведение искусства, то в архитектурный выговор, снимающий усталость «замыленных» глаз. А непримиримая борьба мэрии с «вандализмом» содействовала стремительной постоянной смене и эволюции стилей сюжетов.

Примечательно, что Нью-Йорк, практически отчизна граффити в современном понимании, продолжительнее и успешнее всех городов боролся с этим уличным мастерством. Начав в середине 80-х годов тотальную борьбу за порядок, власти «Громадного яблока» фактически вытеснили уличных живописцев с улиц. Но эти годы можно считать началом официального возвращения формы и цвета в обезличенную среду мегаполиса, причём в места, ранее считавшиеся примером респектабельного консерватизма.

Таков, к примеру, Empire State Building, пожалуй, самый узнаваемый небоскрёб Нью-Йорка. Ещё недавно было тяжело представить, что в стандартных псевдоклассических стен ветхого офисного центра появится буйство красок. Но сейчас полы одного из этажей сами по себе становятся достопримечательностью – благодаря необыкновенному и броскому дизайнерскому ответу.

Город-сказка В 2009 году сувенирный магазин HMS Host, расположенный на 80-м этаже небоскрёба, решился на необыкновенный ремонт.

Не хотя кардинально поменять стиль (в полной мере консервативный модерн) и наряду с этим внести современный дух в интерьер, обладатели магазина отважились на опыт и выбрали необыкновенное цветное напольное покрытие. Оно разрешило создать в пространстве Art Deco настоящий постмодернистский карнавал, само по себе сделавшись объектом мастерства.

осуществлением и Разработкой проекта занималась американская компания Centiva, входящая в состав международного гиганта Tarkett (ведущего производителя напольных покрытий) и специализирующаяся на дизайнерской виниловой плитке. В следствии приложенных упрочнений пол и стал местной достопримечательностью.

«Дизайнерская виниловая плитка, такая как Art Vinyl, – говорит Татьяна Кузнецова, директор по развитию и маркетингу бизнеса виниловых напольных покрытий компании Tarkett в Российской Федерации, – материал для для того чтобы рода опытов неповторимый. Она разрешает создать однородное, весьма стойкое и неординарно броское покрытие фактически в любом помещении.

Это обеспечивается особенностями материала: прочный и эластичный полимер, окрашенный в каждые цвета (имеется кроме того перламутровые и железные оттенки), укладывается без каких бы то ни было замков, причём подгонка краёв так правильна, что стыки практически отсутствуют. Такое ответ и было выбрано в Empire State Building, где дизайнеры Centiva воспользовались виниловой плиткой ручной работы серии Magics».

В этом случае необычность покрытия вправду разъясняется и точностью подгонки плиток.

И главный фон, и медальоны, повторяющие формой и цветом стеклянные потолочные плафоны, были нарисованы и выкроены на производстве при помощи ультразвуковой резки, благодаря чему пол смотрится как фантастическое красивое полотно.

Добавим, что по такой же технологии был модернизирован Centra Lynchburg General Hospital (штат Вирджиния, США). Дизайнер Centiva Дейл Девис устроил на полу детского отделения военного госпиталя настоящее буйство красок, хорошее продвинутого городского райтера.

броские цвета оказывают помощь больным отвлечься от больничной судьбы, ощутить себя в более комфортной и привычной среде.

«Городское публичное пространство, – говорит Татьяна Кузнецова, – его оформление, непременно, питается идеями улицы. Преломляясь в опытном взоре дизайнера, опираясь на новые разработки, цвет и страсть андеграунда делается главным трендом оформления публичных помещений.

Само собой разумеется, это делает внешнюю среду куда более дружественной человеку и примиряет отечественную природу с реалиями мегаполиса.

Более того, возможно подметить, что цвет начал экспансию и в жилища.

По «бытовому» спросу на плитку Art Vinyl видно – наровне с привычными вариантами, имитацией камня либо дерева, набирает популярность и необыкновенная цветовая гамма, от практически «кислотных» расцветок до перламутра и металлика».

Необходимо подметить, что неприятности визуального загрязнения городов актуальны не только в мегаполисах, но и мелких городах. Причем из-за ограниченности средств приёмы борьбы обитателей с аналогичной обстановкой снова выясняются близки граффитчикам. Наглядный пример – современная история древнего русского города Боровска, расположенного всего в ста километрах от Москвы.

Столичный пенсионер Владимир Овчинников, формально никак с мастерством не связанный и, тем более, далёкий от андеграундных городских субкультур, сумел перевоплотить мелкий провинциальный районный центр в настоящую мировую достопримечательность. Страно, но большая часть работ до сих пор целы и не стали жертвами вандалов.

Более того, простые для России «граффити» из трёх букв кроме этого начали появляться в окрестностях картин существенно реже, а город, нежданно для собственных жителей, стал местным туристическим центром.

Как показывает история, рост города возможно различным: его возможно культивировать, подобно саду, либо кинуть на произвол судьбы, перевоплотив в страшное для жителей пространство.

Опыт громадных и малых городов показывает – первый путь, какими бы методами ни обеспечивалось «приручение», куда более благоприятен как для города, так и для его обитателей.

Пресс-служба компании Tarkett

Рандомные показатели записей:

Виктор Павлик — Город Зеленого Цвета (DJ Stranger Remix)


Подборка наиболее релевантных статей: