Итак, ответ о необходимости промывки замены масла и фреонового контура в компрессоре принято. Поболтаем о технологии процесса.
Эвакуация хладагента.
Проводится для обеспечения безопасности работ и экономии (эвакуированный хладагент возможно применять повторно).
Разработка достаточно несложна:
-
помощью переходников и гибкого шланга создают объединение жидкостной и газовой магистрали компрессорно — конденсаторного блока (ККБ);
-
к сервисному порту подключают эвакуационную станцию либо отвакуумированный баллон (см. статью №10 ), рис. 2 открывают вентили и создают слив хладагента;
-
для более полной и стремительной эвакуации хладагента при применении баллона возможно обдувать радиатор ККБ потоком теплого воздуха, к примеру, посредством тепловентилятора;
-
по окончании отключения баллона остатки хладагента стравливают и вакуумируют ККБ, в противном случае при демонтаже компрессора вероятно термическое разложение хладагента, превращение его в ущерб и фосген здоровью ремонтника.
Демонтаж компрессора.
Эту процедуру удается уменьшить, в случае если делать в следующей последовательности:
- снять крышки корпуса ККБ;
- отсоединить нагнетания компрессора и магистрали всасывания;
- отсоединить провода, идущие на вентилятор икомпрессор;
- отсоединить крепление радиатора и крепление вентилей теплообменника;
- снять теплообменник.
Такая разработка разборки позволяет получить доступ к элементам крепления компрессора, легко демонтировать его, не подвергая трубопроводы обвязки деформации. Помимо этого, предстоящую работу с элементами ККБ возможно организовать на двух рабочих местах и, следовательно, уменьшить время ремонта.
Освобождение компрессора от масла.
В бытовых кондиционерах применяют компрессора нескольких типов, в частности поршневые, роторные и спиральные.
Удаление масла из поршневого компрессора выполнить самый легко. Оно легко сливается через всасывающий патрубок.
Подобным образом слить масло из роторного и спирального компрессора из-за их конструктивных изюминок не удается.
посредством эвакуационной
станции
Для слива масла из этих компрессоров в дне корпуса компрессора сверлится отверстие диаметром 5-6 мм. Дабы исключить попадание железной стружки вовнутрь компрессора отверстие сверлится не всецело, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.
Промывка компрессора.
Для промывки компрессора применяют четыреххлористый углерод либо фреоны R-11, R-113.
Промывка производится в два этапа.
посредством отвакуумированного
баллона
Сначала производится промывка чистой промывочной жидкостью до прозрачного состояния, сливаемой из компрессора по окончании промывки жидкости.
После этого компрессор заправляют смесью 50х50 масла и промывочной жидкости и создают включение компрессора в работу на 10-15 мин.. Затем смесь сливают. При необходимости промывку смесью повторяют до полного удаления остатковмасла из компрессора.
Вакуумирование компрессора.
Производится для полного удаления промывочной жидкости из компрессора. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием нужно заварить технологическое отверстие в днище корпуса компрессора.
компрессора нужно просверлить дно
Заправка компрессора маслом производится следующим образом.
В подходящую емкость наливают необходимое количество масла. Посредством шланга масло под действием вакуума всасывается в компрессор.
направляться не забывать, что холодильные масла владеют высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, наряду с этим свойства масла ухудшаются, влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном счете может привести к выходу из строя компрессора.
Дабы избежать этого, нужно до минимума сократить контакт масла с воздухом. Исходя из этого по окончании заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом либо газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.
Опробование компрессора.
Производится в два этапа.
На начальной стадии проверяется работа компрессора в режиме холостого хода. Для этого собирают электрическую схему, эквивалентную штатной схеме включения компрессора. Дабы избежать попадания вовнутрь компрессора жидкости из воздуха, и утрат масла, компрессор , другими словами соединяют всасывающий и нагнетательный патрубки компрессора между собой эластичным трубопроводом.
Подают питание на компрессор.
Контролируют отсутствие посторонних стуков и шумов в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Эталоном для сравнения помогают указанные характеристики подобного исправного компрессора.
На втором этапе проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, к примеру до 20 бар.
Для определения данной характеристики применяют прибор для опробования компрессоров и секундомер. Эталоном помогает черта для того чтобы же либо подобного исправного компрессора. Дабы исключить попадание воздуха, а вместе с ним и жидкости вовнутрь компрессора на этом этапе к всасывающему патрубку через редуктор и газовый ресивер подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку — прибор для опробования компрессоров.
Для точности результатов измерений сначала в эту схему включают эталонный компрессор, а позже испытуемый. Сравнивают время успехи установленной величины давления эталонного и испытуемого компрессора. Для исправного компрессора отличие не должна быть больше 10-15%.
В случае если компрессор удачно прошел опробования, из него стравливают избыточное давление азота и затыкают патрубки пробками, дабы избежать влаги и попадания воздуха в компрессор. Компрессор готов к монтажу.
Подготовка трубопроводов и теплообменника обвязки компрессора ККБ.
Цель подготовки — исключить попадание грязи вовнутрь компрессора, и установить дополнительные элементы, каковые разрешат собрать имеющуюся в теплообменнике и трубопроводах грязь и осуществлять контроль процесс промывки ККБ.
Грязь, которая попала либо появилась в фреоновом контуре при работе кондиционера, разносится по всему контуру вместе с фреоном и маслом и скапливается в его элементах, в первую очередь в фильтре и компрессоре осушителе. Как быть с компрессором, мы уже обсудили.
Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит замене, причем замену фильтра необходимо создавать по окончании очистки контура, в противном случае новый фильтр кроме этого будет сломан.
Помимо этого, нужно исключить попадание грязи в компрессор из магистрали всасывания при пуске компрессора.
Исходя из этого с трубопроводами и теплообменником обвязки делают следующие работы:- промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора;
— удаление фильтра-осушителя, установка вместо него смотрового стекла и технологического фильтра.
Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора производится теми же промывочными жидкостями.
Для промывки возможно использована промывочная машина либо намерено подготовленный баллон (см. статью №10 ). По окончании промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки жидкости удаляют вакуумированием.
Удаление фильтра-осушителя.
Негодный фильтр-осушитель выпаивают либо вырезают посредством трубореза.
Вместо него в разрыв трубопровода вставляют последовательно соединенные технологический фильтр и смотровое стекло. Смотровое стекло разрешает следить за процессом промывки ККБ, фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязь не разрешая ей засорить капиллярную трубку либо дюзу ТРВ.
Указанные дополнительные элементы подключаются посредством эластичных муфт и трубопроводов Ганзена.
Монтаж компрессора в ККБ.
При монтаже необходимо стремиться, дабы контакт внутренней полости компрессора с окружающим воздухом был минимальным. Помимо этого, дабы исключить образование в трубопроводов окисла меди, в ходе пайки нужно создавать пайку в среде сухого азота.
Подготовленный так ККБ устанавливают на стенд.
На входную магистраль ККБ устанавливают особый фильтр, выстроенный на базе отделителя жидкости, вакуумируют фреоновую магистраль, заправляют собранный агрегат хладагентом и пускают в работу.
Процесс промывки осуществляют контроль по смотровому стеклу, установленному вместе с технологическим фильтром. Промывка считается законченной, в то время, когда хладагент в смотровом стекле делается прозрачным. Масло вместе с грязью планирует в особом фильтре — отделителе жидкости.
По окончании процедуры промывки, жидкость, накопившаяся в фильтре-отделителе, сливается в мерный стакан и отстаивается, дабы испарился имеющийся в ней хладагент.
Такое-же количество чистого масла возвращается в компрессор. Процедура возврата масла в компрессор обрисована в первой части статьи (см.№ 14 стр.
57).
Потом удаляют хладагент из агрегата, вместо смотрового стекла и технологического фильтра устанавливают новый фильтр — осушитель, контролируют ККБ на герметичность, вакуумируют, заправляют хладагентом и контролируют работу отремонтированного ККБ на стенде.
Пара слов о особом фильтре — отделителе жидкости.
Он весьма похож на простой отделитель жидкости. Главное отличие — отсутствие линии возврата масла в дополнительный штуцер и компрессор для слива накопившейся в нем жидкости.
Такая конструкция разрешает пропустить газообразный хладагент и собрать в себя нечистое масло.
Дополнительный штуцер разрешает реализовать процедуру восполнения ушедшего из компрессора в ходе промывки масла. Фильтр оснащается дополнительно набором переходников, разрешающих подключить его в разрыв газовой магистрали на входе в ККБ.
Данный фильтр возможно применять при очистке внутреннего блока и магистралей кондиционера при монтаже отремонтированного ККБ. (см.№14 стр.
58).
Леонид Корх, глава сервисного центра компании
Предоставлено изданием Мир климата
Рандомные показатели записей:
Ремонт кондиционера своими руками. Часть 2
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Еще раз о ремонте кондиционеров. ремонт компрессора кондиционера
Обстановка, в то время, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, как правило связана с пренебрежением правилами монтажа и…
-
Бытовые кондиционеры (продолжение)
В прошлом номере отечественного издания мы начали знакомить отечественных читателей с состоянием современного отечественного рынка кондиционеров и сейчас…
-
Замена, сервис и ремонт кондиционеров — прогноз на 2006-2015 год
Как мы знаем, что каждая техника имеет предельный срок работы. На то она и техника, дабы в один прекрасный день забрать и сломаться. Как говаривал Вильям…
-
Эксплуатация кондиционера в зимний период
Производители бытовых кондиционеров с реверсивным циклом в техдокументации на товар, в большинстве случаев, показывают температурный диапазон, в котором…